Метро в Будапеште

Автор:
NikoniX
Печать
дата:
21 октября 2013 19:30
Просмотров:
1431
Комментариев:
1

Метро в Будапеште



Поговорим о метро в Будапеште.


Сегодня оно представляет собой всего лишь три ветки, или 40 станций, – совсем крохотное. От одного конца до другого можно проехать за 30 минут. Большинство станций имеют скучное, однообразное оформление, выделяется только первая, желтая ветка – там и вагоны другие, и оформление конца 19-го века. Да, метро в Будапеште первое в континентальной Европе.



Такие желтые симпатичные вагончики ходят только по желтой ветке.


Метро в Будапеште


Открыта эта ветка была еще в 1896 году к тысячелетию «Обретения родины», прихода венгров на Дунай. В 70-х годах 19 века Будапешт был одним из самых больших городов в Австро-Венгерской империи и являлся важным культурным и промышленным центром. Росло население, и появилась потребность в хорошем общественном транспорте. Национальная Ассамблея Венгрии еще в 1870-м поддержала идею построить метро, правда, строительство началось только в 1894 году.


Вагон метро 1896 г.


Метро в Будапеште


Первые станции желтой линии были наземными из-за сложной ситуации с канализацией. Поезда ходили каждые две минуты и за день могли перевезти до 35 000 человек.


Старая станция Millenium


Метро в Будапеште


Метро в Будапеште


Позже стали появляться подземные станции. Будапештское метро относительно неглубокое – всего несколько метров под землей. На станции желтой линии можно спуститься только по лестнице, эскалаторов нет.


Метро в Будапеште


Метро в Будапеште


Цветовое кодирование входа в метро. Сразу видно, что желтая линия. На входах других линий метро вы не найдете практически никаких обозначений и даже знаков. Вход в подземный пешеходный переход может оказаться входом в метро.


Метро в Будапеште


Метро в Будапеште


Старый облик первой линии метрополитена на проспекте Андраши


Метро в Будапеште


На двух других ветках – синей и красной – курсируют вагоны, сделанные еще в Советском Союзе


В начале 50-х годов прошлого века планировалось строить новые ветки. Потребовался новый подвижной состав, и венгры решили пригласить специалистов из СССР. На заводе Ganz спроектировали и создали новые подвижные составы на базе вагонов Мытищинского завода. Из-за каких-то политических и финансовых причин строительство метро в середине 50-х на время прекратили, а вместе с ним и тестирование вагонов венгерского производства. Потом их просто отогнали в отстойник, они постояли больше 10 лет, и их порезали. В 60-е строительство метро возобновилось, и был спроектирован новый состав G2, который курсировал в 1990-е. Все остальные составы были закуплены у Советского Союза на Мытищинском вагоностроительном заводе.


Метро в Будапеште


Метро в Будапеште


Метро в Будапеште


Метро в Будапеште


Недавно наши вагоны стали списывать со второй, красной линии будапештского метро. Кстати, это единственная ветка, пересекающая Дунай, расположенная не только в Пеште, но и Буде. Теперь здесь иногда курсируют вагоны фирмы Alstom.


Метро в Будапеште


А это HEV – аналог наших электричек: пригородные железнодорожные линии, разбегающиеся в городки расположенные на расстоянии 20-50 км от столицы.


Метро в Будапеште


Ко всем станциям, находящимся в городе можно проехать на метро, благодаря чему жители области могут очень быстро, без проблем доехать в самый центр Будапешта.


Метро в Будапеште


В вагонах без изысков


Метро в Будапеште


Метро в Будапеште


Как я уже сказал, станции в будапештском метрополитене достаточно однотипные и скучные. Только на желтой ветке есть намеки на ее историческое прошлое.


Метро в Будапеште


Метро в Будапеште


Метро в Будапеште


А это новые станции (относительно новые).


Метро в Будапеште


Метро в Будапеште


Метро в Будапеште


Скучно


Метро в Будапеште


В будапештском метро отличная навигация! Есть понятные указатели, схемы, карты и табло, где написаны условия проезда. Информация как на английском, так и на немецком языках.


Метро в Будапеште


Указатель на ипподром


Метро в Будапеште


Метро в Будапеште


В будапештском метро нет турникетов. На входах установлены валидаторы, через которые вы свой билет компостируете. Это не значит, что вы с легкостью проедете зайцем. Если у вас это получится сделать, то вам повезло. На входах обычно у валидоторов стоят контролеры и проверяют билеты. И обычно это не маленькие женщины и бдительные бабули, а крепкие мужчины (или женщины)). Контролеры могут застать вас не только при входе в метро, но и зайти в вагоны или проверить на станции. Если билет не купите, и вас тормознет контролер, придется заплатить штраф в 8 000 форинтов.


Как в большинстве стран Европы, в Будапеште действует один билет на все виды транспорта. Можно купить проездной, а можно специальную книжечку на несколько поездок, которую вам придется компостировать. Билеты продаются в газетных киосках или таких автоматах (которые есть не на всех станциях).


Метро в Будапеште


Для маломобильных групп будапештское метро не самое идеальное. Переходы неудобные, и только строящаяся четвертая линия будет оборудована лифтами для инвалидов. Сейчас есть где-то около трех лифтов на одной линии. Транспортная компания BKV, которая отвечает за всю сеть общественного транспорта, раньше предоставляла страховки пассажирам, но сейчас она находится в трудной финансовой ситуации, и все льготы аннулированы.


Метро в Будапеште


Сейчас идет строительство 4 линии метро. Вообще в Будапеште метро не так востребовано, как другой общественный транспорт – трамваи или троллейбусы бывают забиты, зато в метро практически всегда можно спокойно сесть в вагоне, нет никаких очередей и давки. Четвертую линию планируют запустить в 2014 году, затем приступят к пятой.


Метро в Будапеште


0 не понравился
12 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх