Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
9
1
1
penrosa
На uCrazy 12 лет 9 месяцев
Фотоподборки

Михаил Врубель



Михаил Александрович Врубель (1856–1910), русский художник, крупнейший представитель символизма и модерна в русском изобразительном искусстве.
Родился в Омске 17 марта 1856 года. Учился Врубель в Петербургской Академии художеств (1880–1884) у Павла Петровича Чистякова; уроки акварели брал у Ильи Ефимовича Репина. Особое влияние на Врубеля оказали живопись венецианского Возрождения. Самобытная манера Врубеля – особого рода кристаллический рисунок, мерцающий тонами «сине-лилового мирового сумрака» – окончательно сформировалась в его киевские годы (1884–1889), причем в русле церковного искусства.


Демон, 1890


Приглашенный для реставрации Кирилловской церкви (12 век), Врубель в ряде случаев должен был исполнить новые композиции (в частности, "Сошествие Святого Духа", 1884); тогда же художник написал и икону "Богоматерь с младенцем". Византийская традиция насыщается здесь острым, трагически-напряженным психологизмом нового времени. Феерическое великолепие врубелевского колорита в полной мере проявилось в картине "Девочка на фоне персидского ковра" (1886).


Девочка на фоне ковра, 1886


После переезда в Москву Врубель становится одним из самых активных членов художественной группы Саввы Мамонтова. Здесь живописец пишет ряд лучших своих картин, работает в майолике – скульптуры Царь Берендей, Лель, Волхова, – все в Третьяковской галерее, Москва, обращаясь к дизайну, исполняет эскизы керамической печи, вазы, скамьи (Музей в Абрамцеве). «Русский стиль» этих вещей находит выражение и в его сценографии, связанной с Московской частной русской оперой Саввы Ивановича Мамонтова, в том числе в оформлении "Садко" (1897) и "Сказки о царе Салтане" (1900) Николая Андреевича Римского-Корсакова.


Портрет Саввы Мамонтова, 1897


Талант Врубеля-декоратора проявляется и в его огромном панно " Принцесса Грёза", заказанном для Нижегородской ярмарки.
Атмосфера волшебной сказки, характерная для картин "Пан" (1899), "Царевна-Лебедь", "К ночи", "Сирень" (все 1900), пронизана характерным для символизма чувством темного хаоса, таящегося за внешними покровами мироздания. Экспрессивно-драматичны и портреты (К. Д. и М. И. Арцыбушевых, а также Саввы Мамонтова, все три 1897; все работы – в Третьяковской галерее). Подспудный трагизм достигает кульминации в тех врубелевских образах, которые восходят к его иллюстрациям к поэме Лермонтова "Демон", – в картинах "Демон" (1890) и "Демон поверженный". Конгломерат искрящихся форм в последней картине близок уже к беспредметному искусству.


Демон поверженный, 1902


В 1902 году Врубеля поражает тяжелый душевный недуг, но и в поздний свой период он создает немало работ, отмеченных изысканным мастерством ("Жемчужина", 1904; "Портрет Валерия Яковлевича Брюсова", 1906), – работ, переходных от модерна к авангарду. В 1906 художник ослеп. Умер Врубель в Петербурге 14 апреля 1910. Влияние его искусства было универсальным: в той или иной мере его испытали практически все крупные мастера русского искусства 20 века.


Полет Фауста и Мефистофеля, 1896



Царевна-Лебедь, 1900



Шестикрылый серафим Азраил, 1904



Пан, 1899



Богатырь, 1898



Гамлет и Офелия



Венеция, 1893



Гадалка, 1895



Принцесса Грёза, 1896



Портрет жены Надежды Забелы-Врубель, 1898




Жемчужина, 1904



Снегурочка, 1900

все теги
Комментарии3
  1. Glavbuh
    На uCrazy 13 лет 10 месяцев
    Брежнева водят на экскурсии по выставке картин.... "А вот это, Леонид Ильич, Врубель!!!

    - Кха-кха... Рубль?? - кхе! Харошая картина.. и недарагая!!!
  2. Belladonna
    На uCrazy 12 лет 4 месяца
    потрясающий и страшный
  3. banga911
    На uCrazy 14 лет 3 месяца
    Вообще русские художники сказочны и прекрасны. Им вторят Великие русские композиторы.
    Попробуйте к примеру под "Половецкие пляски" Бородина смотреть картины Врубеля, Верещагина или Авилова

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}