Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.

Автор:
Landskneht
Печать
дата:
25 марта 2014 16:02
Просмотров:
1476
Комментариев:
6
Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.



Да что писать-то?
Вот составил для Вас свой Отчёт об экспедиции… воспоминания, что ли?...
Потом взялся читать отчёт межгалактического научно-исследовательского рейдера “Монашка”. Прикольно пришет.


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.



Решил с Вами поделиться и сейчас порассовываю несколько последних страниц отчёта между своими… ”воспоминаниями”. Занятно получится.


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.



Впрочем, можете не читать – а просто картинки смотреть. Так тоже интересно.
Ещё и текст – это особый вид удовольствия…


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.



Так что у Вас тут, считай, сразу два разных отчёта (собственно, их частей). Или один отчёт с картинками – как пожелаете. Иногда всё занятно пересекается…


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.



Итак, Отчёт с ”Монашки”… это кусок о Западе. (Читать как информацию, не более того.)


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.



К концу XVI в. На Западе началась техническая революция, что привело со временем к появлению принципиально нового общества и новых идеалов. Разумеется, это повлияло на западное понимание роли и природы Бога. (Тут я саркастически хмыкнул… вечно этот Запад всё через ж***) Достижения индустриального, высокопроизводительного Запада изменили и течение всемирной истории.


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.



Остальным регионам ойкумены всё труднее было игнорировать Европу, которая не так уж давно плелась в хвосте всех остальных цивилизаций (это она про развитие представлений человека о Боге, кстати.); но не менее сложно было и найти с Европой общий язык.


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.



Поскольку никто и нигде не нёл прежде подобным путём, Запад создал целый ряд совершенно новых и, следовательно, трудноразрешимых проблем.


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.



Например, вплоть до XVIII в. господствующей силой в Африке, Средиземноморье и на Ближнем Востоке был ислам. Несмотря на то что Возрождение XV века позволило христианскому миру Запада (умничка, Православие она сюда впутывать не стала, весьма ярко охарактеризовав в другой части отчёта) в чём-то обойти исламский мир, разнородные силы мусульман без особого труда справлялись с этим соперничеством. Оттоманы продолжали продвигаться вглубь Европы, а мусульмане оберегали свои территории от крадущихся по пятам португальских путешественников и купцов. Однако в конце XVIII столетия Европа уже властвовала над миром, и это можно объяснить разве лишь тем, что остальным частям света за нею было не угнаться. Британцы завладели Индией, и все европейские страны стремились захватить как можно больше колоний.


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.



Начался период западного влияния, а вместе с ним – и культ антиклерикализма, независимости от Бога.


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.



Что представляло собой новое техническое общество?


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.



Все предшествующие цивилизации опирались на сельское хозяйство. Цивилизация, как указывает само происхождение этого слова, началась с роста городов: социальная элита жила за счёт излишков крестьянской продукции. У городских жителей было достаточно свободного времени и средств к существованию, чтобы создавать культуру. Вера в Единого Бога развивалась в городах Ближнего Востока и Европы примерно в тот же период, что и другие заметные религиозные идеологии. Тем не менее аграрные цивилизации достаточно уязвимы. Они завися от таких колеблющихся величин как урожай, климат и эрозия почвы. (Это явно привет от Льва Николаевича Гумилёва) Империя разрастается, сковывает себя всё новыми обязанностями и проблемами, и рано или поздно её расходы начинают превышать ограниченный запас ресурсов. После зенита славы неизбежно наступает закат, а затем и крушение.


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.



Однако обновлённый Запад практически не зависел от земледелия и скотоводства.
Техническое могущество означало также свободу от условий местности и природных случайностей. (Пока, скажем, не совсем так, как показали последующие эксперименты…)


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.



Накопление капитала перешло на уровень создания экономических ресурсов, которые – по меньшей мере до недавнего времени – казались беспредельно возобновляемыми.


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.



Модернизация повлекла за собой целый ряд таких глубоких изменений в жизни Европы, как индустриальная революция, последующее преобразование сельского хозяйства, интеллектуальное ”просвещение”, политические и социальные революции. Разумеется, эти громадные перемены серьёзно повлияли на людей, заставили их пересмотреть прежнее мнение о себе и отношение к той Высшей Реальности, которую они традиционно называют “Богом”.


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.



Решающим фактором становления и развития технического общества Запада стала специализация: все новшества в экономической, интеллектуальной и социальной сферах были бы невозможны без специальных познаний в многочисленных областях. Учёные, например, зависели от повышения квалификации приборостроителей, а промышленности нужны были новые механизмы, источники энергии и, разумеется, теоретические разработки учёных. Разнообразные специализации совмещались и постепенно стали взаимосвязанными: одна сфера оказывала влияние на другую, хотя прежде эти области вообще могли не пересекаться.


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.



(с уважительным сарказмом: вот удивила! Прогресс науки и теперь обеспечивается на междисциплинарном уровне)
Это был накопительный процесс. Успехам любой отрасли способствовала её востребованность в остальных, и это означало подъём уровня каждой специальности. Капитал циклично вкладывался в предприятия и множился благодаря непрерывному развитию. Взаимосвязанные перемены приобрели прогрессивный и уже на первый взгляд уже безостановочный характер – так сказать, набрали инерционный ход.
В процесс модернизации втягивалось всё больше отраслей и людей всех сословий. Цивилизация и культурные свершения перестали быть достоянием крошечной кучки аристократов и зависели теперь от фабричных рабочих, углекопов, печатников и клерков, которые стали не только тружениками, но и потребителями на разрастающемся рынке. В конце концов возникла необходимость обеспечить знание грамоты и определённую, пусть и незначительную, долю в общественном богатстве даже представителям низших классов – в противном случае бы Запад не смог бы поддерживать прежние темпы роста. Скачок производительности труда, накопление капитала и расширение массовых рынков, а также новые прорывы в науке вели к социальным революциям: мелкопоместное дворянство пришло в упадок, нарастала финансовая мощь буржуазии.


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.



Новая эффективность ощущалась и в общественной организации, постепенно поднявшейся до уровня, давно достигнутого в других частях света (например, в Китае и Оттоманской империи), а позже и опередившей их. К 1798 г. (Французская революция) коммунальное обслуживание уже оценивалось в категориях эффективности и полезности. Правительства европейских стран осознали необходимость обновления и принялись за систематический пересмотр законов, приспосабливая их к постоянно меняющимся условиям современности.


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.



При прежнем аграрном укладе жизни, когда законы считались неизменными и ниспосланными свыше, такие перемены были бы немыслимы. Они стали приметой личной самостоятельности, которую принесла в западное общество техника: теперь люди как никогда явственно чувствовали, что сами распоряжаются собой.


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.



(раньше)…глубокий страх вызывали новшества и перемены в традиционных обществах, где цивилизация казалась успехом шатким, а любому отрыву от связи с прошлым яростно противились. (не совсем, впрочем, корректное утверждение)


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.



Но современное техническое общество, возникшее на Западе, держалось именно на стремлении к безостановочному развитию и прогрессу. Перемены получали законный статус и воспринимались уже как нечто само собой разумеющееся. Такие организации, как лондонское Королевское общество, посвятили себя накоплению новых сведений, которые неуклонно вытесняли прежние.


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.



Специалисты в многочисленных областях вносили свои открытия в общую копилку знаний – теперь это поощрялось. Если прежде открытия нередко держали в секрете, то теперь обновлённые научные учреждения стремились распространять знания, поскольку это способствовало дальнейшему развитию соответствующих областей.


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.



Консервативный дух ойкумены сменился на Западе тягой к переменам и верой в пользу неустанного развития.


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.



Старшее поколение уже не боялось, как раньше, что их наследники пустят нажитое добро по ветру; отныне люди начали мечтать, чтобы их потомки жили ещё лучше.


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.



В исторических исследованиях возобладал новый миф – миф о Прогрессе. Прогресс принёс немало великих свершений, но в наши дни вред, причинённый окружающей среде, уже заставляет нас понять: такой образ жизни немногим лучше прежнего. Мы, кажется, начинаем осознавать, что эта мифология – такой же вымысел, как и те, что воодушевляли наших предков.


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.



(Знатно передёргивает иногда, но очень достойно излагает своё видение ситуации. Окружающую среду опять же, ввернула как бы невзначай… Чувствуются пробелы в теоретической подготовке и некоторая узость восприятия, но в целом – очень неплохая картинка получилась).


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.



Объединение ресурсов и научных открытий сближало людей, а специализация, напротив, разводила в стороны. До сих пор каждый интеллектуал владел наивысшими познаниями во всех областях. Исламские файласуфы в своё время были подкованы в медицине, философии и эстетике, и фалсафа действительно давала своим ученикам достаточно последовательное и исчерпывающее объяснение того, что, как тогда считалось, составляет всю целостность действительности.


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.



Но к XVII в. процесс специализации, который вскоре станет отличительной особенностью западного общества, уже явственно давал себя знать. Астрономия, химия и геометрия становились самостоятельными и независимыми дисциплинами – а в наши дни специалист в какой-то одной из этих областей просто ничего не смыслит в другой. Из этого следовало, что любой видный учёный в эпоху Просвещения чувствовал себя не столько хранителем традиции, сколько пионером. Он был первопроходцем - как мореплаватели, что забирались в ту пору в неведомые уголки земного шара. Ради интересов общества учёный проникал в неисследованные сферы знания.


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.



Новатор, чьё воображение позволяло открывать незнакомые земли и тем самым низвергать древние святыни, становился культурным героем.


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.



В душах пробудился новый оптимизм: власть над окружающим миром, которому прежде человек беспрекословно подчинялся, распространялась гигантскими скачками.


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.



Люди поверили, что хорошее образование и более совершенные законы общества способны озарить душу светом. Эта доселе небывалая вера в естественное могущество человечества означала, что просветления можно достичь собственными усилиями.


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.



Дальше моё замечание: Кстати, напоминаю, - речь идёт о западной ветви Христианства. Для восточной ветви, Православия, - с древними традициями исихазма и глубоко впитанной идеей Троицы, - данное “открытие” таковым не являлось, так как давно бытовало в да, достаточно узких кругах, но тем не менее, не оспариваемое и не подавляемое официальной церковью, как это имело место в Западном варианте. Тут же стоит отметить справедливости ради, что проблема просветления во многом схоже рассматривалась как в Православии, так и в Иудаизме, Мусульманстве и Буддизме. Итак, далее речь снова идёт о Западе, на котором снова произошло смещение акцентов:
Люди уже не считали, что для постижения истины необходимо полагаться на давние традиции, институции или элитные сословия, и даже на Божественные откровения.


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.



В то же время усиление специализации означало, что узкие специалисты уже не способны видеть общую картину.


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.



Поэтому видные учёные и мыслители считали своим долгом разрабатывать собственные теории жизни и веры, начиная с самых азов.


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.



По их мнению, новые знания и повышенная производительность труда требовали пересмотра и обновления – в духе времени – традиционных христианских толкований действительности.


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.



Ядром новой науки был эмпиризм: она опиралась исключительно на опыты и наблюдения.


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.



…Рационализм (исламской) фалсафы основывался на на изначальной вере в рациональность вселенной.


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.



Западные науки, напротив, ничего не принимали на веру, а её первопроходцы всё охотнее шли на риск ошибиться и даже на ниспровержение таких традиционных авторитетов и институтов, как Библия, Церковь и христианская традиция в целом. Старинные ”доказательства” существования Бога уже не удовлетворяли; естествоиспытатели и философы, пылающие страстью к эмпирической методике, мечтали воочию убедиться в объективной реальности Бога – примерно так же, как доказываются прочие наблюдаемые явления.


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.



К атеизму, впрочем, по-прежнему питали отвращение. …Большинство философов эпохи Просвещения в глубине души не сомневались в существовании Бога. Тем не менее, кое-кто уже начинал приходить к мысли, что и Бога нельзя считать несомненным фактом.
Одним из первых, кто понял это и отнёсся к атеизму серьёзно, был, вероятно, французский физик, математик и богослов Блез Паскаль (1623-1662).


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.



Он рос болезненным, не по летам умственно развитым ребёнком. Воспитывал его, держа отдельно от других детей, отец-учёный, обнаруживший как-то, что одиннадцатилетний Блез тайно совершенно самостоятельно вывел первые двадцать три постулата Евклида.


Семья Паскалей была не особенно набожной, но всё же в 1646 году обратилась в янсенизм. Жаклин, сестра Блеза, ушла в янсенистский монастырь Порт-Рояль (юго-западная часть Парижа) и стала впоследствии одной из самых страстных проповедниц этой католической секты.


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.



Шестнадцати лет от роду Блез опубликовал работу по геометрии, причём такие учёные, как Рене Декарт, просто отказывались верить, что автор этого труда – безусый юнец. Позднее Паскаль изобрёл арифмометр, барометр и гидравлический пресс.


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.



В ночь на 23 ноября 1654 года сам Блез Паскаль испытал яркое религиозное переживание, продолжавшееся ”примерно с половины десятого вечера до половины первого ночи”.


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.



Благодаря случившемуся учёный понял, что его вера слишком академична и холодна.


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.



После смерти Паскаля в его камзоле был найден ”Memorial” об этом откровении:

Огонь.
”Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова” (Исх. 3:6; Мат. 22:32).
А не философов и учёных. Уверенность. Уверенность. Чувство.
Радость.
Мир.
Бог Иисуса Христа.
Deum meum et Deum sestrum (“Бог мой и Бог ваш” (лат.); ср. Иоан. 20:17).
“Твой Бог будет моим Богом” (Руфь, 1:16).
Забвение мира и всего, кроме Бога. Его можно обрасти только путями, указанными Евангелием


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.



Это переживание – явно мистическое – означало, что Бог Паскаля отличался от Бога остальных учёных и философов… (его времени, или того, как в это время большинство учёных на Западе относилось к вопросу)


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.



Это был Бог не философов, а откровения.


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.



Всепоглащающая сила этого обращения заставила Паскаля связать свою судьбу с янсенистами и выступать против их главных недругов – иезуитов.
Лойола видел вселенную проникнутой Богом и призывал иезуитов воспитывать в себе чувство вездесущия и всемогущества Господа. В отличие от него Паскаль с единоверцами считали окружающий мир тусклым и пустым, лишенным божественности. Несмотря на испытанное откровение, Паскаль по-прежнему говорил о ”Боге сокровенном”, Которого не найти посредством рациональных доводов. “Мысли”, краткие записи Паскаля на религиозные темы, впервые опубликованные уже посмертно, в 1669 году, исполнены глубокого скепсиса в отношении человеческой жизни: заметки пестрят упоминаниями о человеческой “испорченности” или ”загрубелости” – её не смог умерить даже Христос, который ”будет в агонии до конца мира”. (Вот чувака повело после пробивки на негатив… впрочем, в то время… немудрено) Чувство опустошенности и пугающего отсутствия Бога вообще стало характерной чертой умонастроений обновлённой Европы. Неувядающая популярность ”Мыслей” доказывает, что мрачная духовность Паскаля и его ”Бог сокровенный” затрагивают важные струны в религиозном сознании жителей Запада.


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.



Итак, даже успехи Паскаля в науке не дали ему большой веры в условия человеческого существования. Созерцая беспредельность вселенной, он пугался до смерти:

Когда я вижу бессмысленное и жалкое положение человека, когда обозреваю всю вселенную в её немоте и человека, предоставленного себе, затерявшегося в кромешной тьме в забытом уголке вселенной, неспособного ничего понять и не знающего, кто забросил его туда, и что ему теперь делать, и что станется с ним, когда он умрёт, меня охватывает ужас под стать тому, какой испытал бы, проснувшись в растерянности, человек, которого перенесли во сне на какой-то кошмарный необитаемый остров безо всякой возможности оттуда выбраться. И поражаюсь тому, что столь бедственное положение не доводит людей до отчаяния.

(Паникёр. Самого “пробило” в 1654 году, так радовался бы… но вот удержаться от депрессии не получилось. Кстати, заметьте – 1654 год! И “забытый уголок вселенной”… Знатно его “вынесло”! В те достаточно дремучие времена не мудрено было впасть в депрессию от увиденного. Видел не слишком далеко, но для того времени – более чем достаточно. А вот осознать увиденное на основе своего достаточно ограниченного опыта – тяжелейшая задача. Ещё более серьёзная задача – вернуться. Настройка связи также имеет большое значение. Потом – попытки осознания. Потом – эмоции от того, что лингвистические средства сильно ограничены. Далее - настройка обратной связи. И работа. И отдых. На каждом из этих этапов человек ввиду своих особенностей способен сорваться. Что и происходит периодически. При всём уважении, на нескольких из этих проблем Паскаль и ”сломался”.)

Слова Паскаля отрезвляют, напоминая о том, что эра науки не была пронизана бойким оптимизмом. Паскаль предвидел ужасы мира, потерявшего высший смысл своего бытия. Едва ли кому-то удалось столь же красноречиво выразить издавна терзавший человечество кошмар пробуждения в чуждой вселенной. Паскаль был безжалостно откровенен с самим собой, в отличие от многих своих современников, он свято верил, что доказать существование Бога не удастся никогда. Замыслив воображаемого оппонента, не способного уверовать в Бога, Паскаль так и не нашёл доводов, какими мог бы переубедить собеседника. (А это, извините, уже от человека зависит… а то затеют бой с тенью, и сдаются потом уныло на милость победителя… Уверовать способен-то каждый, а вот как к этому прийти – тут масса Путей.)


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.



Начинался новый виток развития единобожия. До той поры никто не подвергал сомнениям существование Бога. Паскаль стал первым, кто допустил, что в этом кипучем новом мире вера в Бога может быть делом личного выбора. И в этом смысле его можно считать первым человеком современной эпохи.
Конец цитаты.
Комментарий: Наконец-то люди Запада окружным путём приблизились к остальным. Но и в самой постановке вопроса о ”личном выборе”, особенно в связке с сомнениями в существовании Бога, чувствуется что-то неслишком позитивное… Приковыляли, короче и сомнение на хвосте притащили. Вот где собака порылась! Они же сами себя запугивают! А как же ”вижу цель – не вижу препятствий”?!
И Стругацких у них не было… бедных. Хотя это потом было.

”Мрачная духовность” Запада – сильно сказано. Конечно, воспитываясь в достаточно агрессивной среде, очень непросто пробиться на позитивный уровень. Удержаться редко кто мог. А осмыслить и адекватно (позитивно) передать ощущения от увиденного – тем более. Однако, именно эти кажущиеся разрозненными грани восприятия и двигают развитие цивилизации вперёд.

Впрочем, чтобы не оставлять Вас на пессимистичной ноте, скажу что это был всего лишь один из этапов развития, к тому же – Западного представления о Боге.
Как и раньше, так и потом, повсюду и регулярно ”пробивало”. Кое-кто даже налаживал связь. Но с уровнями – полная неразбериха. Пробьются, бывало, к кочегарам, и писают потом кипятком от счастья, не подозревая, куда, собственно, ”пробило”. Тем не менее, и в древности, и в современности бывали случаи намного удачнее.


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.



Так, своим чередом, воплощается Замысел и по сей день.
Работаем. И отдыхаем.


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.



Настоящий отчёт, а также избранное из отчёта научно-исследовательского рейдера ”Монашка” передан с комментариями с борта Имперского межгалактического линкора ”Ландскнехт”.
Время наше.
У меня для Вас есть ещё неплохая новость:
Бог с нами.
И Он за нас.


Экспедиция IV. 1+1=3. Путь Учёного и Просветление.



smile

5 не понравился
8 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
johnbest
Дата:
(25 марта 2014 16:29)
#1
Экспедиция в вену?
Томская область > Северск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
Landskneht
Дата:
(25 марта 2014 16:53)
#2
johnbest,
Исключительно трава... cool
Москва [ссылка]
0 / 2
 
 
 
 
 
 
EUGENEOUS
Дата:
(25 марта 2014 20:24)
#3
гидропоника или химка?
 
Кемеровская область > Кемерово [ссылка]
6 / 3
 
 
 
 
 
 
Landskneht
Дата:
(25 марта 2014 21:03)
#4
EUGENEOUS,
Самосад... cool
Москва [ссылка]
0 / 2
 
 
 
 
 
 
100roge
Дата:
(26 марта 2014 02:42)
#5
Бля ...я тоже так хочу...)
Донецкая область > Макеевка [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
clone2000
Дата:
(26 марта 2014 04:12)
#6
Модель мощного самолёта своими руками - это просто чудо какое-то! Обязательно повторим у себя в авиамодельном кружке, как только мухи проснутся...
Москва [ссылка]
2 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх