Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
41
2
2
NikoniX
На uCrazy 17 лет 7 месяцев
Фотоподборки

Как разбирают корабли в Бангладеш

Как и все, сделанное руками человека: транспортные средства от автомобилей и грузовиков до самолетов и локомотивов, корабли имеют свой срок жизни, и когда это время истекает, их отправляют на металлолом. Такие большие громады, конечно же, содержат много металла, и крайне рентабельно их потрошить и металл перерабатывать. Добро пожаловать в Читтагонг — один из крупнейших в мире центров по слому кораблей. Здесь одновременно работало до 200000 человек. На долю Читтагонга приходится половина всей стали, производимой в Бангладеш.


Как разбирают корабли в Бангладеш



После Второй мировой войны судостроение стало переживать небывалый подъем, огромное количество металлических кораблей строилось по всему миру и все больше – в развивающихся странах. Однако вскоре возник вопрос по утилизации отработавших свое кораблей. Более экономичней и выгодней оказалось производить разбор старых кораблей на металлолом в бедных развивающихся странах, где десятки тысяч низкооплачиваемых трудящихся демонтировали старые корабли в несколько раз дешевле, чем в Европе.


Как разбирают корабли в Бангладеш


Плюс ко всему немаловажную роль сыграли такие факторы, как строгие требования охраны здоровья и окружающей среды, дорогостоящие страховки. Все это сделало слом кораблей в развитых европейских странах невыгодным. Здесь такая деятельность ограничивается, в основном, утилизацией военных судов.


Как разбирают корабли в Бангладеш


Утилизация старых судов в развитых странах в настоящее время чрезвычайно высока также из-за дороговизны: стоимость утилизации токсичных веществ, таких как асбест, ПХБ и содержащих свинец и ртуть — зачастую выше, чем стоимость металлолома.


Как разбирают корабли в Бангладеш


История развития центра утилизации кораблей в Читтагонге восходит к 1960 году, когда после шторма на песчаный берег Читтагонга было выброшено греческое судно MD-Alpine. Пять лет спустя после нескольких неудачных попыток повторного снять судно MD Alpine с мели — оно было списано. Тогда местные жители и начали его разбор на металлолом.


Как разбирают корабли в Бангладеш


К середине 1990-х в Читтагонге развился масштабный центр по слому кораблей. Это было вызвано также и тем, что Бангладеше при разборке кораблей стоимость металлолома выше, чем в любой другой стране.


Как разбирают корабли в Бангладеш


Однако условия труда на разборке кораблей были ужасными. Здесь каждую неделю из-за нарушений безопасности труда погибал один рабочий. Нещадно использовался детский труд.


Как разбирают корабли в Бангладеш


В конце концов, Верховный суд Бангладеша наложил минимальные стандарты безопасности, а также запретил все виды деятельности, которые не отвечают этим условиям.


Как разбирают корабли в Бангладеш


В результате количество рабочих мест уменьшилось, стоимость работ возросла и бум утилизации кораблей в Читтагонге пошла на спад.


Как разбирают корабли в Бангладеш


Разборка на металлолом старых кораблей в Читтагонге (Бангладеш).


Как разбирают корабли в Бангладеш


Как разбирают корабли в Бангладеш


Как разбирают корабли в Бангладеш


Как разбирают корабли в Бангладеш


Как разбирают корабли в Бангладеш

Как разбирают корабли в Бангладеш



Как разбирают корабли в Бангладеш


Как разбирают корабли в Бангладеш


Как разбирают корабли в Бангладеш


Как разбирают корабли в Бангладеш


Как разбирают корабли в Бангладеш

все теги
Комментарии3
  1. Landskneht
    На uCrazy 10 лет 2 месяца
    Масштабно cool
  2. zoldberg
    На uCrazy 17 лет 7 месяцев
    ломать не строить
  3. EUGENEOUS
    На uCrazy 10 лет 2 месяца
    круговорот металла в природе,блин.

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}