Как делают метровагон

Автор:
NikoniX
Печать
дата:
2 июня 2014 22:40
Просмотров:
1607
Комментариев:
3

Как делают метровагон



Большинство из нас пользовалось метрополитеном, но мало кто видел как делаются поезда для метро. Мне повезло, я посетил мытищинский завод «Метровагонмаш» и увидел это своими глазами, чем и делюсь с вами. В настоящее время на «конвейере» завода находятся несколько поездов «Ока» 81-760/761. Проследим за процессом сборки.



Сперва все детали будущего метропоезда попадают в заготовительный цех. Здесь также делают готовые детали для производства. В цехе находится 2 печи для отжига рам тележек, плазменная и лазерная резка. Но прежде чем что-то резать нужно семь раз отмерить. Для этого происходит разметка.


Как делают метровагон


Сверление всех отверстий рамы вагона.


Как делают метровагон


Как делают метровагон


Подбираются и тестируются колесные пары.


Как делают метровагон


Как делают метровагон


Как делают метровагон


Как делают метровагон


Как делают метровагон


Изготавливаются некоторые мелкие детали. Большинство работ выполняются вручную.


Как делают метровагон


Как делают метровагон


После заготовительного цеха, в котором работает 79 человек, детали метропоезда попадают в цех по сборке тележек и кузовов.


Как делают метровагон


Здесь собираются тележки подвижного состава. Варятся рама, крыша и боковины. Для этого все основные элементы закрепляются на специальных стапелях.


Как делают метровагон


Как делают метровагон


Как делают метровагон


Как делают метровагон


Как делают метровагон


В другой части цеха идет сборка/сварка кузова.


Как делают метровагон


Как делают метровагон


Как делают метровагон


Вот в таком виде вагоны переходят в следующий цех.


Как делают метровагон


В сборочном цеху ведутся работы по покраске и сборке кузовов. Сборка включает в себя внутреннюю отделку салонов, ставку окон, навешивание дверей. Осуществляется монтаж электрооборудования, пневматики и системы кондиционирования салона.


Как делают метровагон


Как делают метровагон


Как делают метровагон


Происходит подключение и проверка всех систем.


Как делают метровагон


Как делают метровагон


Как делают метровагон


Как делают метровагон


Как делают метровагон


Как делают метровагон


Раньше в обеденный перерыв предпочитали играть в домино, сейчас же люди просто отдыхают. Жарко, в цехе +26 С.


Как делают метровагон


Как делают метровагон


Готовы вагоны попадают на «склад» готовой продукции.


Как делают метровагон


После изготовления всех вагонов состава их опять загоняют в сборочный цех, сцепляют и проводят полную проверку. Потом состав уходит на обкатку на заводской полигон. Заводская обкатка проходит на участке около 2-х км в цикле туда-обратно и составляет 30 км. Этот состав «Ока» 81-760/761 сделан для бакинского метрополитена и готов к отправке заказчику.


Как делают метровагон


От московских метропоездов состав отличается тем, что у него сквозной проход по всему поезду. Кстати, транспортировка метропоездов заказчику осуществляется по обычной железной дороге своим ходом, правда, с помощью ведущего локомотива.


Как делают метровагон


Московский метрополитен заказал такие же составы и они поступят на линии в 3-м квартале 2016 года.


Как делают метровагон


По территории завода метропоезда передвигаются с помощью кукушки, а обкатка проходит с временным токоприемником установленном на крыше одного из вагонов..


Как делают метровагон


В составах «Ока» 81-760/761 есть аварийный выход для пассажиров через кабину машиниста.


Как делают метровагон


Как делают метровагон


Пробная поездка у нас была на составе, предназначенном для московского метрополитена, на обычном «Ока» 81-760/761, но совершенно новеньком, пахнущим заводской смазкой.


Как делают метровагон


Как делают метровагон


Как делают метровагон


Теперь вы знаете как это сделано.


Спасибо Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и руководству ОАО «Метровагонмаш» за приглашение на завод.


1 не понравился
26 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
wowus1968
Дата:
(3 июня 2014 00:20)
#1
теперь я видел всё
Москва [ссылка]
5 / 0
 
 
 
 
 
 
boroda3
Дата:
(3 июня 2014 03:01)
#2
Сборка кузова - наименее интересная часть производства. Ну коробка и коробка, только большая. Куда интереснее оборудование - двигательная, тормозная, вентиляционная, противопожарная система.

Кстати, что очень удивляет - угловатая форма кабины типа "кирпич". О сопротивлении воздуха никто не думает?
Скоростные составы ведь не зря уже давно делают обтекаемые - это дает вполне заметные проценты экономии энергии.
Томск [ссылка]
5 / 0
 
 
 
 
 
 
Loshad
Дата:
(3 июня 2014 07:34)
#3
Цитата: boroda3
Сборка кузова - наименее интересная часть производства. Ну коробка и коробка, только большая. Куда интереснее оборудование - двигательная, тормозная, вентиляционная, противопожарная система.

Кстати, что очень удивляет - угловатая форма кабины типа "кирпич". О сопротивлении воздуха никто не думает?
Скоростные составы ведь не зря уже давно делают обтекаемые - это дает вполне заметные проценты экономии энергии.

Во первых скорости далеко не те, во вторых форму такую оставляют специально, как дополнительный выдув воздуха наружу через систему вентиляции.
Томск [ссылка]
3 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх