Империя смерти и драгоценностей

Автор:
penrosa
Печать
дата:
22 июля 2014 09:01
Просмотров:
2491
Комментариев:
2
Империя смерти и драгоценностей


Известный специалист по древним захоронениям, “охотник” за сокровищами прошлого Пол Кудунарис, по кличке Индиана Боунз (bones – кости) обнаружил жутковатую коллекцию «инкрустированных» драгоценными камнями скелетов, покоящихся в церквях по всей Европе вот уже четыре сотни лет. Историк и искусствовед Пол Кудунарис нашел и сфотографировал десятки пугающих скелетов в самых закрытых католических церквях и монастырях.

Невероятно, но некоторые из этих удивительных скелетов, на украшение которых ушло до пяти лет, хранились в сейфах и других подобных контейнерах. Все эти фото вошли в книгу Пола, в которой он проливает свет на забытые всем миром разукрашенные драгоценностями мощи.

Империя смерти и драгоценностей

Этого святого Бенедикта получила церковь святого Михаила в Мюнхене. (Photo by Paul Koudounaris/BNPS)


Известный специалист по древним захоронениям, искусствовед Пол Кудунарис (Paul Koudounaris), которого по аналогии с Индианой Джонсом часто называют Индианой Боунсом (анг. bone – кость), представил результаты своих последних исследований. Кудунарис получил доступ в подземелья старых европейских церквей, в которых хранятся мощи первых христиан, скрываемые от посторонних глаз уже около четырех веков, и сфотографировал их.

Империя смерти и драгоценностей

Рука святого Валентина в Бад-Шуссенриде, Германия. (Photo by Paul Koudounaris/BNPS)


В 16 веке тысячи скелетов были найдены в римских катакомбах и по приказу Ватикана выставлены на всеобщее обозрение в разных городах Германии, Австрии и Швейцарии. Человеческие останки были распределены между католическими церквями и монастырями, чтобы заменить мощи, уничтоженные в результате протестантской Реформации в 1500-х годах.

Империя смерти и драгоценностей

Святой Феликс в Зурзее, Швейцария. (Photo by Paul Koudounaris/BNPS)


Принятые за останки ранних христианских мучеников, эти ужасные реликвии, известные как Катакомбные святые, стали святынями, напоминающими о духовных ценностях загробной жизни. Они также сделались символами католической церкви, вновь обретшей влияние в протестантских регионах.

Империя смерти и драгоценностей

Святой Фридрих в бенедиктинском аббатстве в Мельке, Австрия. (Photo by Paul Koudounaris/BNPS)


Перед тем, как быть установленным в церковных нишах, каждый из скелетов был тщательно декорирован золотом, серебром и драгоценными камнями многотысячной стоимостью. На украшение некоторых мощей ушло до пяти лет.

Империя смерти и драгоценностей

Ребра святого Винсентия украшены золотыми листьями, Штамс, Австрия. (Photo by Paul Koudounaris/BNPS)


Было объявлено, что эти скелеты принадлежат святым, хотя никто из них не соответствовал этому титулу согласно строгим правилам католической церкви, требующей, чтобы святые были канонизированы. Но к 19 веку они стали болезненным напоминанием о тёмном прошлом, поэтому многие были лишены их регалий и выброшены за ненадобностью.

Империя смерти и драгоценностей

Этот череп назвали Деодат, потому что личность, которой он принадлежал, так и не была установлена. (Photo by Paul Koudounaris/BNPS)


Последняя книга г-н Кудунариса “Священные тела: сокровища культа и удивительные святые из катакомб” – это первое печатное упоминание пресловутых скелетов.

Империя смерти и драгоценностей

Святой Деодат в Райнау, Швейцария. (Photo by Paul Koudounaris/BNPS)


Г-н Кудунарис, проживающий в Лос-Анджелесе, рассказывает: “Я работал над очередной книгой, обследуя различные склепы, когда наткнулся на факт существования этих скелетов.

Чем больше я узнавал о них, тем настойчивее становилось мое желание поведать эту захватывающую историю широкой публике. После того, как они были найдены в римских катакомбах, власти Ватикана подписали сертификаты, объявляющие их мучениками. Потом кости были сложены в ящики и отправлены куда-то на север, где скелеты были облачены в одежды и украшены драгоценными камнями, золотом и серебром. Занимались этим, в основном, монахини.

К ним могли быть допущены только те, кто принимал священную церковную клятву: поскольку их сочли мучениками, с ними не могли иметь дело простые миряне. Эти скелеты стали символами всепобеждающей веры и были объявлены святыми в муниципалитетах.

Важность их для церкви определялась не духовными заслугами, которые были довольно сомнительны, но социальной значимостью. Они считались чудотворными и укрепляли связь людей с их городом. Это также укрепляло городской престиж”.

Империя смерти и драгоценностей

Альберт в церкви святого Георгия в Бурграйне, Германия. (Photo by Paul Koudounaris/BNPS)


Его путь привел его в Грецию, на гору Афон. «У каждой православной страны есть на ней свой монастырь, — рассказывает он. – Там принято раскрашивать черепа, чтобы выделять кости монахов, признанных святыми. Русские монахи на Афоне – рембрандты в этом деле. Мне очень хотелось сфотографировать эти черепа».

Кудунарис попросил разрешения на съемку. «Это было все равно, что увидеть Волшебника страны Оз. Я стоял на коленях перед старым настоятелем, похожим на Распутина». Ответ был отрицательным: ничего лишнего, но он должен исполнять волю Божью.

Когда Кудунарис собрался уходить, настоятель сказал ему, что в прошлом другой человек уже обращался с подобной просьбой. Звали этого человека Владимир Путин. «Он посетил монастырь и даже пожертвовал 1 миллион долларов на его ремонт, — говорит искусствовед. — Путин спросил, может ли он сфотографировать черепа, но ему сказали: нет». Напоследок настоятель сказал Кудунарису еще одну вещь: «Если это вас утешит, вы, честно говоря, фотографируете намного лучше, чем Путин».

Империя смерти и драгоценностей

Святая Мундиция в церкви святого Петра в Мюнхене. (Photo by Paul Koudounaris/BNPS)


Империя смерти и драгоценностей

Святой Валентин в Вальдзассене. (Photo by Paul Koudounaris/BNPS)


Империя смерти и драгоценностей

Святая Лючиана в монастыре Хайлигкройцталь, Германия. (Photo by Paul Koudounaris/BNPS)


“Сегодня невозможно по достоинству оценить значение этой находки”, – утверждает Кудунарис.


Империя смерти и драгоценностей

Упокоенный с золотом и драгоценностями – святой Валерий в Вейарне. (Photo by Paul Koudounaris/BNPS)


И добавляет: “Проходя по всем этим местам, фактически, совершая паломничество во все эти соборы на мощах, я постоянно испытывал одно чувство – чувство абсолютного безвременья. Безвременья и единства. Вот я стою и смотрю на прошлое – и в то же время я заглядываю в своё будущее. Всё, что было, и всё, что ещё впереди, – всё это соединено в каком-то неразрывном цикле”.


1 не понравился
13 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх