Погружение внутрь атомной субмарины-2

Автор:
kep
Печать
дата:
20 октября 2015 18:59
Просмотров:
2560
Комментариев:
0
Погружение внутрь атомной субмарины-2


Уважаемые, в средине июня был опубликован фотоотчет о посещении подводного крейсера ТК-208 "Дмитрий Донской", но из всего увиденного впечатлил только ватермарк автора фото. Посему я и взял на себя смелость пригласить вас на более подробную экскурсию по тяжелому атомному подводному ракетному крейсеру - ТАПРК - проекта 941 "Акула" (по классификации НАТО - Typhoon).

Поскольку самопровозглашенный (модное нынче словечко) экскурсовод демобилизовался, когда сие чудо, за свое громадное, превосходящее все разумные пределы водоизмещение - около 50000 тонн - прозванное "водовозом" (примерно половину этого веса составляет балластная вода) еще только проходило испытания и "экскурсовод" видел его только снаружи, прошу строго не судить. Обещаю комментировать только то, о чем знаю или с высокой степенью достоверности догадываюсь.

Небольшое уточнение. Эту лодку за два прочных корпуса часто называют катамараном, что в корне неправильно - легкий корпус один, а что там внутри напихано - это уже третий вопрос. Кроме того, прочных объемов не два, а пять: в носовой части между корпусами находится торпедный отсек с 6-ю 533-мм торпедными аппаратами, боезапасом из 20-и торпед и устройством быстрого заряжания; за ракетными шахтами (20 шт.), размещенными между корпусами, под ограждением выдвижных устройств находится прочный модуль из двух отсеков - ГКП и отсек радиотехнического вооружения; и наконец в корме расположен еще один прочный модуль, обеспечивающий переход из корпуса в корпус. Всего на лодке 19 отсеков.

А сейчас начнем нашу виртуальную экскурсию. Общий вид "водовоза" вы неоднократно видели на других фотографиях, начнем с подъема на корпус.

1. Вид на ракетную палубу со стороны обтекателя всплывающих спасательных камер и ограждения рубки. В правом нижнем углу - открытая ракетная шахта.

Погружение внутрь атомной субмарины-2


2. Вид на корму. Хорошо виден приоткрытый люк и кабели приема питания с берега - во время стоянки в базе реактор заглушен и для обеспечения корабля электричеством пользуемся береговой станцией.

Погружение внутрь атомной субмарины-2


3. Кормовой входной люк. Серое кольцо между красным и белым как раз и есть та зеркальная площадка для посадки спасательных средств, которая на "Курске" якобы треснула, что не позволило спасателям посадить свои устройства.

Погружение внутрь атомной субмарины-2


4. Видеокамера телевизионного комплекса МТК-100. На моем РПКСН К-447 проекта 667Б таких было, если мне не изменяет склероз, 6 штук.

Погружение внутрь атомной субмарины-2


5. Вид на ракетную палубу с открытой крышкой ракетной шахты. За спинами стоящих - ограждение рубки и выдвижных устройств, под ним - обтекатель всплывающих спасательных камер.

Погружение внутрь атомной субмарины-2


6. Снова вид в корму. Хорошо видны выступающие из воды кольцевые насадки винтов, снижающие шумность.

Погружение внутрь атомной субмарины-2


7. Пора и внутрь. Пока мы еще в ограждении рубки, нам еще придется подняться на мостик.

Погружение внутрь атомной субмарины-2


8. Трап, ведущий на мостик.

Погружение внутрь атомной субмарины-2


9. Прежде, чем зайти на мостик, осмотримся на выдвижные устройства. Насколько я могу судить, перед нами РЛК "Радиан".

Погружение внутрь атомной субмарины-2


10. То же, но покрупнее.

Погружение внутрь атомной субмарины-2


11. Еще одно выдвижное - рамка радиопеленгатора "Зона".

Погружение внутрь атомной субмарины-2


12. Антенна космической связи "Синтез". Кроме представленных здесь, есть и другие выдвижные устройства - два перископа, разные антенны, РДП, но их фото нету.

Погружение внутрь атомной субмарины-2


13. Могу ошибаться, но скорее всего это часть одной из двух всплывающих камер.

Погружение внутрь атомной субмарины-2


14. А вот собственно, и ходовой мостик. Здесь "коротают время" вахтенный офицер и сигнальщик.

Погружение внутрь атомной субмарины-2


15. Это тоже мостик, здесь несет вахту рулевой. Сюда же, по возможности, мы выходили покурить.

Погружение внутрь атомной субмарины-2


16. Вид с "верхнего" мостика в нос корабля. Видна съемная леерная стойка. В походе их не ставили, только в базе для обеспечения обслуживания выдвижных устройств.

Погружение внутрь атомной субмарины-2


17. То же в корму. Видна крышка одного из выдвижных.

Погружение внутрь атомной субмарины-2


18. Ну вот, пора вниз. Красная кольцевая конструкция одевается сразу после открытия верхнего рубочного люка и предохраняет комингс от повреждения. Под ногами - деревянные решетчатые конструкции, именуемые рыбинами (ударение на первый слог). Перед погружение они тоже снимаются и прячутся в ограждении рубки.

Погружение внутрь атомной субмарины-2


19. Путь вниз. У нас на "букахе" это метров 7-8, на "Акуле" надо думать поболее. При срочном погружении мы сыпались вниз едва не ломая ноги.

Погружение внутрь атомной субмарины-2


20. То же, вид снизу.

Погружение внутрь атомной субмарины-2


21- 26. ГКП - главный командный пункт. На лодках более в ходу центральный пост или просто центральный.

Погружение внутрь атомной субмарины-2


Погружение внутрь атомной субмарины-2


Погружение внутрь атомной субмарины-2


Погружение внутрь атомной субмарины-2


Погружение внутрь атомной субмарины-2


Погружение внутрь атомной субмарины-2


27. Переходим в следующий отсек. Стенка с кучей оборудования, дырка - переборочная дверь. Сама крышка - с той стороны.

Погружение внутрь атомной субмарины-2


28. Коридор. Слева - один из многочисленных распредщитов, справа - каюты личного состава.

Погружение внутрь атомной субмарины-2


29. Межпалубный трап.

Погружение внутрь атомной субмарины-2


30. Станция управления воздушными (управляемых воздухом) клапанами. Повернул рычажок влево - под действием ВСД (воздуха среднего давления - 30-60 атмосфер) клапан закрывается, повернул вправо - открывается. Есть и электромагнитные клапана, там вообще достаточно повернуть переключатель на пульте, причем не обязательно в том же отсеке. Очень удобно, а то до иных клапанов пока доберешься... Кроме ВСД есть еще ВВД - воздух высокого давления - 400 атмосфер. Он применяется в основном для продувания балластных цистерн. За станцией видны закрепленные по штормовому ящики ЗИП.

Погружение внутрь атомной субмарины-2


31. Снова коридор, теперь уже ГРЩ по обе стороны (на лодке их мноооого).

Погружение внутрь атомной субмарины-2


32. Ну а как же без наглядной агитации? Творчество замполита.

Погружение внутрь атомной субмарины-2


33. Окрашенное красным - средства борьбы за живучесть, в данном случае - раздвижной упор и деревянная доска. Рядом с раздвижным упором обязательно должен быть так называемый пластырь - стальная чаша с механизмом крепления к головке упора с одной стороны и резиновым уплотнением по обечайке с другой. На представленном фото его не видно, но он обязательно есть.

Погружение внутрь атомной субмарины-2


34. Жизнь подводника - нижний выходной люк. Штуковина из обрезиненного брезента вокруг него - тубус. При аварийном покидании лодки люк открывается, опускается тубус (где-то 1 метр от палубы) и отсек затапливается. Когда вода покроет нижний край тубуса, затапливание прекращается. В отсеке создается противодавление, соответствующее глубине погружения, первый моряк включается в дыхательный аппарат, подныривает под тубус и лезет наверх. С собой он тащит буй-вьюшку - пластиковый бочонок с катушкой внутри, на которую намотан буйреп с карабином на конце. Морячок отдраивает верхний люк, закрепляет карабин за специальную скобу рядом с люком и отпускает буй. Благодаря положительной плавучести тот всплывает, разматывая буйреп. Морячек застегивает закрепленный на поясе специальный карабин с подпружиненным штоком за буйреп и перебирая руками начинает всплытие. Процедура это непростая. Дело в том, что под повышенным давлением в крови растворяется находящийся в воздухе азот и если не соблюдать режим декомпрессии, с понижением давления азот начинает интенсивно выделяться и кровь как бы закипает. В результате - кессонка и в лучшем случае инвалидность. Для предотвращения печальных последствий на буйрепе на определенных расстояниях от буя закреплены деревянные шары - мусинги, достигнув первого из которых шток карабина зацепляется за него и всплывающий знает, что надо отсидеться определенное время, дав азоту выйти из крови. Время зависит от глубины затопления. Отсидевшись, всплывающий рычажком убирает шток и продолжает всплытие.

Погружение внутрь атомной субмарины-2


35. Снова коридор. Почему я остановился на похожей фотке? Дело в том, что здесь, в районе светильников виден красный предмет. Это аварийный фонарь. В штатном режиме он закреплен в зарядном устройстве. В случае исчезновения электричества его надо найти, снять, ну и далее понятно. Естественно, мы их использовали и при необходимости работы в слабоосвещенных местах.

Погружение внутрь атомной субмарины-2


36-40. Всякоразное оборудование, просто для наглядности.

Погружение внутрь атомной субмарины-2


Погружение внутрь атомной субмарины-2


Погружение внутрь атомной субмарины-2


Погружение внутрь атомной субмарины-2


Погружение внутрь атомной субмарины-2


41. Станция ЛОХ - лодочная объемная химическая система пожаротушения. Используется, когда другими средствами пожар не потушить. Как видите, с одного поста можно подать огнегасящий (точнее - связывающий кислород) состав сразу в несколько отсеков.

Погружение внутрь атомной субмарины-2


42-44. Снова всякоразные механизмы.

Погружение внутрь атомной субмарины-2


Погружение внутрь атомной субмарины-2


Погружение внутрь атомной субмарины-2


45. Бочонок с якорем - УРМ (установка регенеративная морская), поглощает СО2. Это здоровенные бочки, наполненные специальной абсорбирующей смесью и аппаратурой, обеспечивающей их работу.

Погружение внутрь атомной субмарины-2


46. Токарный станок. Зачем нужен, думаю всем понятно.

Погружение внутрь атомной субмарины-2


47. Еще один межпалубный трап, на сей раз не вертикальный. Таких не много, в основном вертикальные. Знаете как прикольно спускаться по вертикальному трапу по аварийной тревоге с огнетушителем в руках! Возле поручней вы видите трубопровод с зелеными кольцами. Это значит, что по нему течет вода. Желтые кольца - масло, синие - воздух.

Погружение внутрь атомной субмарины-2


48. Какая то выгородка. Судя по знаку на двери и красному фонарю над дверью - что-то связанное с реактором, но еще не он сам.

Погружение внутрь атомной субмарины-2


49. А вот и вход в реакторный отсек. Вверху, пониже красного и зеленого ящиков некая конструкция, тоже красного цвета. Это зарядное устройство аварийного фонаря. Сам фонарь, как видите, отсутствует.

Погружение внутрь атомной субмарины-2


50-51. Его величество реактор. Снимали через стекло, т. к. аппаратные выгородки постоянно закрыты на замок, ключи у спецтрюмных.

Погружение внутрь атомной субмарины-2


Погружение внутрь атомной субмарины-2


52. Та же переборка, зарядное аварийного фонаря в левом верхнем углу.

Погружение внутрь атомной субмарины-2


53. Трап в комнаты отдыха. Но сначала посетим торпедный отсек.

Погружение внутрь атомной субмарины-2


54-56. Устройство быстрого заряжания ТА.

Погружение внутрь атомной субмарины-2


Погружение внутрь атомной субмарины-2


Погружение внутрь атомной субмарины-2


57. Задняя крышка ТА №5.

Погружение внутрь атомной субмарины-2


58. Комнаты отдыха. Тренажерный зал.

Погружение внутрь атомной субмарины-2


59. Игровой автомат "Торпедная атака". В то время подобные автоматы стояли в фойе чуть ли не каждого кинотеатра. Как видите, нашлось им место на борту подводного крейсера.

Погружение внутрь атомной субмарины-2


60. Бассейн.

Погружение внутрь атомной субмарины-2


61. Местное народное творчество: "Акула" во льдах.

Погружение внутрь атомной субмарины-2


62. Комната релаксации.

Погружение внутрь атомной субмарины-2


63. Ну и последнее, играющее в жизни подводников отнюдь не последнюю роль - гальюн. Здесь он в крайне непотребном виде, на боевых кораблях - сияет, как котовы яйца.

Погружение внутрь атомной субмарины-2



64-65. "Наскальная живопись" КДЖ (командира дивизиона живучести).

Погружение внутрь атомной субмарины-2


Погружение внутрь атомной субмарины-2


66. Инструкция по продуванию гальюна.

Погружение внутрь атомной субмарины-2


Теперь о гальюне подробнее. Сам по себе он сильно напоминает такую же конструкцию железнодорожного вагона. С одной мааааленькой, но существенной разницей: когда в вагонный туалет вы приносите "все, что нажито непосильным трудом" и нажимаете педальку, это самое нажитое размазывается по окружающей среде. На подводной лодке, в силу обстоятельств, это невозможно. "Все, что нажито" собирается в специальный баке, объемом, если мне не изменяет склероз, 200 литров. И вот когда бак заполнен, приходит специально обученный человечек из дивизиона королей гнавна, воды и пара, тобищь дивизиона живучести и этот бак продувает. Делается это так: сначала закрывается клапан между отсеком и баком, потом открывается забортный клапан и в бак подается ВВД. Так, чтоб давление было на самую малость больше забортного. Тут главное - клапана не перепутать и не выдуть каку в трюм. А то ведь всяко бывает.

Был у нас случай. Необходимо было продуть гальюн десятого отсека. Пришел трюмный, осмотрелся - бяда! Не работает клапан между отсеком и баллоном. Шо делать, куда бежать? Ну, трюмные - народ ушлый, на экипаже шутили: "У матери было два сына, один умный, другой - трюмный". Короче, решил он, что глубина не большая, 60 метров (обычная глубина патрулирования), захлопка педальки должна выдержать. И тут новая бяда - пружина захлопки лопнула, та неплотно прилегает к горловине и при даче ВВД в отсек попрет вонючий воздух.

Но он же трюмный! Не долго думая берет аварийный конус (деревянная байда длиной метра полтора и диаметром сантиметров тридцать) и кувалдой заколачивает в дырку унитаза. Хорошо так заколачивает, старательно. Заколотил, попробовал пошатать рукой - вроде держит. Открыл забортный клапан и дал ВВД. Дал аккуратненько, как положено по инструкции.

Одна атмосфера, две, пять... Вот-вот пойдет процеес... И вдруг - взрыв, вонь и ничего не видно — это давлением вырвало конус и все двести литров продукта жизнедеятельности вынесло в помещение гальюна. Как при этом конусом не пришибло ."короля" - только ему и конусу известно. Долго мы еще корму вентилировали, пытаясь избавится от неимоверной вонищи...

На этой веселой ноте мы и заканчиваем нашу виртуальную экскурсию. Извините, если что не так.

0 не понравился
60 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх