Завод ЗИЛ

Автор:
NikoniX
Печать
дата:
3 ноября 2015 19:11
Просмотров:
2527
Комментариев:
8

Продолжаем знакомиться (вернее прощаться) с некогда самой большой промзоной Москвы — автомобильным заводом им. Лихачева. На сегодняшний день на территории сохранилось около десятка построек, из них всего пару цехов. Оставшиеся здания и цеха, скорее всего, останутся нетронутыми, они будут отреставрированы и отданы под аренду офисов или арт — пространства.


Скоро завод ЗИЛ совсем станет историей, и на его месте появится элитный район, где будут жить 30 000 человек.


Ну что, готовы вернуться на несколько десятилетий назад?


Завод ЗИЛ




Сегодня мы побываем в лабораторном корпусе и заглянем в инженерный. Поскольку потребности в сносе этих зданий нет, внутри до сих пор сохраняется советский антураж рабочих мест. В шкафах лежат аккуратно уложенные килограммы документации, на стенах висят советские плакаты и календари десятилетней давности, на столах стоят рабочие старенькие телефоны, на вешалках в гардеробах, словно только вчера поглаженная, гражданская одежа и форма. Практически везде работает освещение, а в мастерских до сих пор функционирует старое оборудование. Можно подумать, что на свои рабочие места до сих пор приходят рабочие и инженеры.


Завод ЗИЛ


Заходим на произвольный этаж.


Завод ЗИЛ


В шкафах папки с чертежной документацией цехов.


Завод ЗИЛ


И многочисленные свертки с планами цехов.


Завод ЗИЛ


Бюро кадров, кэп. Что такое «КЭП»?


Завод ЗИЛ


Может, капитан очевидность?


Завод ЗИЛ


Типично советские казённые коридоры.


Завод ЗИЛ


Порадовали плакатики.


Завод ЗИЛ


Некоторые из СНиПов и гостов, без небольших изменений, можно считать до сих пор актуальными.


Завод ЗИЛ


А к подарку на 8 марта инженеры мужчины подошли очень серьзно, с проявлением максимального творчества и невероятной аккуратности.


Завод ЗИЛ


Завод ЗИЛ


Калориферная установка Инженерного корпуса.


Завод ЗИЛ


В этой и соседних лабораториях испытывали двигатели, проверяя выборочно готовые из производственной партии, а также сравнивали показатели с зарубежными изготовителями.


Завод ЗИЛ


На этой зарубежной установке раньше «разгоняли» движки. Таких больших спидометров я еще не видел.


Завод ЗИЛ


Пункт управления лабораторией. На стенде традиционно изображение Ленина.


Завод ЗИЛ


А этот прибор напомнивший мне радар, что стоит у диспетчера полетов, оказался анализатором выхлопных газов.


Завод ЗИЛ


В соседнем зале работало освещение. Все лаборатории примерно похожи по архитектурному решению и оснащению — два зала и пункт управления между ними. Всего таких лабораторий в здании около десятка.


Завод ЗИЛ


В соседней лаборатории оказалось гораздо чище. Сверху свисает пульт управления кран-балкой.


Завод ЗИЛ


В уголке пылится двигатель «Д55Д» для грузовика «Зил — 130».


Завод ЗИЛ


В лаборатории сравнивали показатели с заморским аналогом.


Завод ЗИЛ


Иностранный прибор, на фоне советских, по своему оформлению больше похож на игровой автомат.


Завод ЗИЛ


Рабочее место лаборанта.


Завод ЗИЛ


Окна в комнате выполнены из двух слоев пластика. Связано это с крюком крана в зале, который при перемещении сильно раскачивается в стороны.


Завод ЗИЛ


В комнате управления стоят старенькие компы. Раньше такое оборудование стоило очень больших денег.


Завод ЗИЛ


Все оборудование иностранное. Шкафы — бывшие сервера. Теперь объем данных нескольких таких шкафов умещаются на CD-диске.


Завод ЗИЛ


Завод ЗИЛ


Дальше — интересней. В следующей лаборатории оснащение еще круче. И состоит она из 3 залов и 2 пунктов управления.


Завод ЗИЛ


Чем не музей?


Завод ЗИЛ


Следующий зал. Судя по смотровой яме, сюда завозили уже готовые автомобили.


Завод ЗИЛ


Все лаборатории выходят в главный зал, где сейчас находится вперемешку стоянка автомобилей произведенных на заводе и работников заводоуправления, которое примыкает к лабораторному корпусу.


Завод ЗИЛ


Представительский «ЗИЛ».


Завод ЗИЛ


А рядом зарубежный аналог — «Rolls-Royce». Наверное, с него и сняли движок, что лежит сейчас в одной из лабораторий.


Завод ЗИЛ


Перемещаемся в следующее место, расположенное практически на другом конце территории завода — подземный командный пункт или убежище на 3 000 человек.


Завод ЗИЛ


Помещение архива. На полках рабочая документация по убежищу и оборудованию в нем.


Завод ЗИЛ


На полу остались небольшие лужицы от недавнего потопа.


Завод ЗИЛ


Учебная аудитория и «чувак».


Завод ЗИЛ


Высотный склад — уникальное для своих лет сооружение. В нынешнем виде «Высотный склад» был построен в 80ых годах.


Завод ЗИЛ


Что же внутри? А внутри «металлическая матрица»!


Завод ЗИЛ


На весь зал разносились громкие звуки звенящего металла — в настоящее время цех разбирают таджики, можно сказать, по- болтику. Из цеха то и дело выносили по одному 5-ти метровому двутавру.


Завод ЗИЛ


Словно в фантастическом фильме.


Завод ЗИЛ


Поднимемся на крышу. Набережная Москвы реки.


Завод ЗИЛ


В 2015 году продолжился снос корпусов завода. В 2015 году большинство цехов завода демонтированы. Также в 2015 году был уничтожен музей истории ЗиЛа с мемориальным кабинетом Лихачёва. Согласно утверждённому проекту, на месте завода ЗИЛа появится элитный район, где будут жить 30 000 человек.


Впрочем, еще возможно, что завод ЗИЛ еще перенесут в другое место в пределах МКАД в специально создаваемый автокластер. Если есть возможность, обязательно сходите на ЗИЛ. В скором времени завод полностью уйдет в историю.


Завод ЗИЛ


0 не понравился
39 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Странник
Дата:
(3 ноября 2015 19:35)
#1
все разворовали...и ни чего не создано кроме торгашеских комплексов и там все импортное...
Томская область > Северск [ссылка]
15 / 1
 
 
 
 
 
 
xPox
Дата:
(3 ноября 2015 20:14)
#2
Цитата: Странник
все разворовали...и ни чего не создано кроме торгашеских комплексов и там все импортное...

Просто тупо никому не нужен завод таких размеров в центре Москвы. ЗИЛ'ы то до сих пор производят, но уже видимо на других площадях.
Томск [ссылка]
3 / 2
 
 
 
 
 
 
Странник
Дата:
(3 ноября 2015 20:58)
#3
Цитата: xPox
Цитата: Странник
все разворовали...и ни чего не создано кроме торгашеских комплексов и там все импортное...

Просто тупо никому не нужен завод таких размеров в центре Москвы. ЗИЛ'ы то до сих пор производят, но уже видимо на других площадях.

это где????? в основном видно иностранные аппараты... ну и камазы
Томская область > Северск [ссылка]
1 / 1
 
 
 
 
 
 
xPox
Дата:
(3 ноября 2015 21:05)
#4
Цитата: Странник
это где????? в основном видно иностранные аппараты... ну и камазы

ЗИЛ-5301 "Бычок".

Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
G_rus
Дата:
(3 ноября 2015 21:29)
#5
сняли мотор с ролс ройса что бы разобрать и научится делать мотор миллонник! А потом сделать ЗИЛ, жалкую копию ролс ройса 70х годов!
Киев [ссылка]
0 / 5
 
 
 
 
 
 
ПМ
Дата:
(3 ноября 2015 23:23)
#6
на мой взгляд, дешевле выстроить новый, чем оживить этот завод - все превратилось в хлам еще в начале девяностых и способно приносить только убытки. вложения требуются просто космические! вместо комплекса лабораторий и кучи персонала, демотивированного уравниловкой и бюрократией, сегодня используется один мощный сервер, инженер-конструктор и несколько операторов - все данные испытательных мероприятий вычисляет компьютер. путь от разработки до загрузки готовых программ в станки-ЧПУ на производстве сокращается в тысячи раз!
 
всякому свое место
Томск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
AnyMan
Дата:
(3 ноября 2015 23:34)
#7
Цитата: G_rus
жалкую копию ролс ройса 70х годов!
С чего бы это - жалкую? Ездил на нем? Или сможешь похвастать сравнением ТХ данных автомобилей? Как говорят, ради красного словца не пожалеет и отца.

Да, заводы АЗЛК и ЗиЛ находятся в пределах Москвы и использование этих территорий для производства считается не выгодным. Но как же тогда выпуск логанов на мощностях АЗЛК? Вроде в Москве, но выгодно?
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
SNIKERS_LICH_KING
Дата:
(6 ноября 2015 18:03)
#8
А уж во времена ЗИС...
 
Таких как я - не было, нет и НЕ НАДО!!!
Иркутск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх