Ћюбимые и не очень женщины ¬ан √ога

јвтор:
NikoniX
ѕечать
дата:
3 апрел€ 2016 02:33
ѕросмотров:
1358
 омментариев:
0

ЂЋюбовь к искусству уничтожает подлинную любовьї, Ч писал голландский художник ¬инсент ¬ан √ог своему младшему брату “ео. Ѕрать€ ¬ан √оги были близки с самого детства, а когда жизнь разбросала их по разным городам, а затем и странам, между ними зав€залась переписка, продолжавша€с€ на прот€жении восемнадцати лет. Ѕрать€ ¬ан √оги были откровенны друг с другом, обсуждали текущие дела, рабочие и творческие планы, делились они и своими любовными переживани€ми.


Ћюбимые и не очень женщины ¬ан √ога




Ћюбимые и не очень женщины ¬ан √ога


¬ письмах, адресованных “ео, ¬инсент ¬ан √ог нередко упоминает о непроход€щей жажде любви и поко€: Ђћне нужна женщина, € более не могу и не хочу жить без любвиї, ЂЕлучше плодить детей, нежели картиныї. ”вы, но этой мечте о семейном очаге и домашнем уюте так и не суждено было сбытьс€: женщины встречались на жизненном пути художника, но ни одна из этих встреч не принесла ему тихого семейного счасть€.


Ћюбимые и не очень женщины ¬ан √ога


¬есной 1873 года двадцатилетний ¬инсент ¬ан √ог приехал в Ћондон, где устроилс€ работать продавцом в один из художественных салонов города. ¬ Ћондоне ¬инсента захватило сильное переживание: он влюбилс€ в дочь своей квартирной хоз€йки Ч ”рсулу Ћуайе. ћать и дочь содержали частный детский сад, так что ¬инсент нередко видел свою возлюбленную в окружении детей и называл ее Ђангелом с младенцамиї. ¬ан √ог хотел женитьс€ на ”рсуле, но брак не состо€лс€. ѕричины этой неудачи до сих пор не слишком €сны. ¬ сохранившихс€ письмах того времени нет никаких упоминаний об этом моменте, а в переписке братьев ¬ан √огов зи€ет полугодовой провал. (Ќа фото Ч ”рсула Ћуайе.)


Ћюбимые и не очень женщины ¬ан √ога


—уществует Ђофициальна€ верси€ї этой первой лондонской любви ¬ан √ога, исход€ща€ от семьи художника: ”рсула решительно отказала ¬инсенту, так как еще до знакомства с ним была негласно помолвлена. Ќо может оказатьс€ и так, что брак расстроилс€ из-за отца ¬ан √ога, который, будучи протестантским св€щенником, не пожелал, чтобы его сын женилс€ на католичке. ѕодтверждением этой гипотезы может служить одно из более поздних писем ¬ан √ога, в котором, вспомина€ о своей первой любви, художник пишет: Ђя отказалс€ от девушки, и она вышла за другого; € ушел из ее жизни, но в мысл€х оставалс€ ей верен. ѕечальної. (Ќа фото Ч отец ¬инсента ¬ан √ога, пастор “еодор ¬ан √ог.)


Ћюбимые и не очень женщины ¬ан √ога


¬есной 1881 года ¬инсент ¬ан √ог приехал в родительский дом в голландском Ёттене.  аждый день художник встречалс€ со своей кузиной  этрин ‘ос ( ее), тоже гостившей у его родителей.  огда ¬инсент в последний раз видел кузину, она была замужем, теперь  ее овдовела, а сыну ее исполнилось п€ть лет. ∆енщина была грустна, но неизменно приветлива. ќтпечаток пережитого гор€ Ч то, что всегда прит€гивало ¬инсента к люд€м, Ч сделал  ее в его глазах еще более оба€тельной, художник страстно влюбилс€ в нее. ќ своем чувстве ¬инсент ¬ан √ог рассказал брату “ео в письме: Ђ” мен€ на душе есть кое-что, о чем € должен тебе рассказать, хот€ ты, возможно, уже все знаешь и дл€ теб€ это не новость. ’очу сообщить тебе, что этим летом € очень сильно полюбил  .  огда € ей сказал об этом, она ответила, что дл€ нее прошлое и будущее едины и что она никогда не сможет ответить на мое чувствої. (Ќа фото Ч  этрин ‘ос с сыном.)


Ћюбимые и не очень женщины ¬ан √ога


Ќо ¬инсента не так легко было обескуражить, он верил в силу своей любви, способную растопить лед€ное сердце возлюбленной. ќтказ  ее он объ€сн€л тем, что она Ђпребывает в состо€нии покорности судьбеї: Ђя видел, что она всегда погружена в прошлое и самоотверженно хоронит себ€ в немї. ¬инсент готов был терпеливо ждать, пока душевный кризис  ее пройдет, не собиралс€ он настаивать и на немедленном браке. ѕравда, о каком браке могла вообще идти речь, когда возлюбленна€ раз за разом отвергала ухаживани€ художника?  ее поспешно вернулась домой в јмстердам, где ее родители прин€ли все необходимые меры дл€ того, чтобы уберечь дочь от беспутного жениха.


Ћюбимые и не очень женщины ¬ан √ога


¬инсент посылал письмо за письмом, но не получал ответа, тогда он поехал в јмстердам, где провел три бесплодных и постыдных дн€.  аждый день он ходил в дом  ее, но ни разу не застал кузину, а ее родители терпеливо объ€сн€ли, что настойчивость ¬ан √ога неуместна и неделикатна. ¬ своем упорстве художник даже прибег к членовредительству: Ђя поднес руку к зажженной лампе и сказал: Уƒайте мне видеть ее ровно столько, сколько € продержу руку на огнеФ. Ќо они потушили огонь и ответили: У“ы не увидишь ееФї. ≈сли сначала ¬инсент думал, что дело только в сопротивлении родителей  ее, то теперь он начал понимать: его возлюбленна€ не желает иметь с ним ничего общего.


Ћюбимые и не очень женщины ¬ан √ога


Ќадо сказать, что в сложившейс€ ситуации неловко чувствовали себ€ и родители ¬инсента. ќни открыто осудили страсть и нав€зчивость, которые сын про€вил по отношению к своей кузине и ее семье. Ќа этой почве художник поссорилс€ с отцом и уехал из родительского дома, куда в следующий раз он вернулс€ лишь два года спуст€. (Ќа фото Ч родители ¬инсента ¬ан √ога.)


Ћюбимые и не очень женщины ¬ан √ога


ѕокинув отчий дом со скандалом, ¬инсент поселилс€ в √ааге, где решил начать новую самосто€тельную жизнь под одной крышей с проституткой  ристиной по прозвищу —ин. ќ своем знакомстве с ней художник писал брату “ео в мае 1882 года: ЂЁтой зимой € встретил беременную женщину, которую оставил отец ее будущего ребенка. ќна бродила по улицам, пыта€сь заработать на хлеб известным способом. я нан€л ее в качестве модели и работал с ней всю зимуї. (Ќа фото Ч портрет  ристины работы ¬инсента ¬ан √ога.)


Ћюбимые и не очень женщины ¬ан √ога


—ин показалась ¬инсенту сестрой по несчастью Ч с ней жизнь обошлась еще более круто, чем с ним, поэтому ¬ан √ог помогал как мог, а после родов вз€л ее к себе вместе с младенцем и старшей дочерью. Ђя испытываю к ней не то страстное чувство, которое € питал в прошлом году к  .; но така€ любовь, какой € люблю —ин, Ч это единственное, на что € способен после разочаровани€ в своей первой страстиї.


Ћюбимые и не очень женщины ¬ан √ога


¬инсент ¬ан √ог в первый (и в последний) раз зажил семейной жизнью. ¬ бедной комнатке со столом и табуретками из некрашеного дерева было чисто (он сам навел чистоту), на окнах висели белые кисейные занавески, по стенам Ч этюды, а у окна сто€ла колыбель, над которой склон€лась молода€ мать. Ђя не могу смотреть на нее без волнени€: большое и сильное чувство охватывает человека, когда он сидит р€дом с любимой женщиной, а подле них в колыбели лежит ребенокї. ”вы, но в колыбели лежал вовсе не ребенок ¬инсента, молода€ мать была профессиональной проституткой, а сам Baн √ог не так давно выписалс€ из больницы, где лечилс€ от не слишком серьезной, но весьма непри€тной болезни, которой его наградила Ђлюбима€ женщинаї. ќбо всем этом он, конечно, знал, а вместе с тем как будто бы и не знал, созерца€ эту картину, полную вечной поэзии.


Ћюбимые и не очень женщины ¬ан √ога


¬рем€ шло, отношени€ с —ин утратили прежнюю романтическую дымку и стали довольно т€гостной обыденностью.  ристина не была ¬ан √огу помощницей, инстинкт оберегани€ домашнего очага у нее полностью отсутствовал. Ёто была капризна€, ленива€ и нер€шлива€ женщина, пристрастивша€с€ к алкоголю. „тобы содержать ее, детей и при этом не урезать расходы на модели и рисовальные принадлежности, ¬инсент экономил на собственном питании, в конце концов здоровье его стало сдавать, по€вились признаки голодного истощени€, слабость и усталость.


Ћюбимые и не очень женщины ¬ан √ога


  счастью дл€ ¬инсента, —ин скоро надоела сурова€ бедна€ жизнь с художником и она, отчасти под вли€нием своей матери, стала подумывать, не устроитьс€ ли ей в публичный дом, где положение более обеспеченно. “ем более ¬инсент так и не женилс€ на ней, а мать увер€ла  ристину, что он вз€л ее только ради бесплатного позировани€ и со временем непременно бросит.


Ћюбимые и не очень женщины ¬ан √ога


¬ своем отношении к  ристине ¬инсент до конца оставалс€ великодушен: собира€сь уехать из √ааги в деревню, где жизнь значительно дешевле, он предложил ей поехать с ним, но после откровенного разговора было решено, что они расстанутс€ Ч Ђна врем€ или навсегда, как уж выйдетї. ¬инсент обещал, что, пока у него есть крыша над головой и кусок хлеба,  ристина всегда может на них рассчитывать. ѕросил же одного: чтобы она не возвращалась к своей прежней профессии, а, отдав детей родным, попыталась работать и Ђвыйти на правильный путьї.


Ћюбимые и не очень женщины ¬ан √ога


¬ конце 1883 года ¬инсент ¬ан √ог вернулс€ к родител€м и снова обосновалс€ в Ёттене, где сошелс€ с дочерью соседа ћарго Ѕегеманн, и писал “ео, что испытывает по отношению к ней Ђчувство дружбы и уважени€ї. ’рупкую и мечтательную ћарго прит€гивал непростой душевный склад художника, который многих отпугивал. ќтветное чувство ¬инсента не было таким сильным, однако, тронутый ее любовью, он сделал предложение руки и сердца. —емь€ ћарго пришла в ужас от предполагаемого замужества, а обычно покорна€ женщина про€вила неожиданную настойчивость. (Ќа фото Ч ћарго Ѕегеманн в молодости.)


Ћюбимые и не очень женщины ¬ан √ога


¬ан √ог стал замечать Ђтревожные симптомыї в поведении ћарго и предупредил ее брата, что Ђследует опасатьс€ приступа депрессииї, но Ђвсе это ни к чему не привелої: ЂЁти люди попросили мен€ подождать два года; € же категорически отказалс€, за€вив, что если речь идет о женитьбе, то либо она состоитс€ немедленно, либо никогдаї. ѕосле этого разговора с ново€вленным женихом сЄстры ћарго обрушились на нее с таким градом упреков и поношений, что она прин€ла €д. ∆енщину удалось спасти, но, по словам лечащего врача, здоровье ћарго не позвол€ло в ближайшее врем€ думать о браке, хот€ и резкий разрыв отношений с ¬инсентом был дл€ нее опасен. ¬ан √ог сурово обвин€л семью ћарго за деспотизм и жестокость, но за собой особой вины не чувствовал, даже говорил, что Ђразбить покой женщины, как это называют люди, окаменевшие под вли€нием богослови€, иногда означает положить конец ее душевному застою и меланхолии, худшим, чем сама смертьї. (Ќа фото Ч ћарго Ѕегеманн в зрелые годы.)


Ћюбимые и не очень женщины ¬ан √ога


— тех самых пор своим личным удачам и неудачам ¬инсент ¬ан √ог уже не придавал большого значени€ и не жаждал семейной жизни: искусство завладело им как сама€ властна€ жена.


Ћюбимые и не очень женщины ¬ан √ога


¬ марте 1886 года ¬ан √ог перебралс€ в ѕариж, где его начала преследовать горька€ мысль, больше уже никогда ¬инсента не покидавша€: современный художник обречен на изол€цию от Ђнасто€щей жизниї, ему не видать семейного очага, размеренных и упор€доченных будней, нравственного и физического здоровь€.


Ћюбимые и не очень женщины ¬ан √ога


∆изнь обывател€ и жизнь художника в искусстве Ч как бы две чаши: по мере того как наполн€етс€ одна, пустеет друга€. “ак и происходило с ¬инсентом ¬ан √огом. ¬место любви он вынужден был довольствоватьс€, по его словам, Ђнелепыми и не очень благовидными любовными похождени€миї, которые не станов€тс€ событием внутренней жизни и лишены той человеческой наполненности, кака€ была в его прежних любовных истори€х.


Ћюбимые и не очень женщины ¬ан √ога


Ќет и прежнего здоровь€: Ђя быстро превращаюсь в старикашку Ч сморщенного, бородатого, беззубогої Ч и это в 34 года. Ќадломлено душевное здоровье, зато теперь рука начала действовать с волшебной послушностью, ¬ан √ог способен писать радостные си€ющие картины, пережива€ самую глубокую в своей жизни душевную смуту.


Ћюбимые и не очень женщины ¬ан √ога


ѕоследние два мес€ца жизни ¬инсент ¬ан √ог провел в ќвер-сюр-”аз (небольша€ деревушка недалеко от ѕарижа) под наблюдением доктора √аше (на фото).


Ћюбимые и не очень женщины ¬ан √ога


¬ ќвер-сюр-”аз художник остановилс€ в семейной гостинице –аву, дочь хоз€ина гостиницы јделина позировала ¬ан √огу, впрочем, как и ћаргарита Ч дочь доктора √аше. јделина, близка€ подруга ћаргариты, позже высказывала догадку о том, что художник и модель влюбились друг в друга и доктор √аше запретил ¬инсенту приходить к ним в дом. Ѕрат ћаргариты впоследствии подтвердил эту версию в беседе с одним журналистом, изменив, однако, существенную деталь: он утверждал, что эта любовь не отличалась взаимностью, а его сестра не была влюблена в художника.


Ћюбимые и не очень женщины ¬ан √ога


«а несколько дней до своего самоубийства ¬инсент ¬ан √ог в загадочных выражени€х подвел черту всей своей жизни: Ђќт тех, к кому € был более всего прив€зан, € не получил ничего, они будто смотрели на мен€ сквозь тусклое стекло, гадательної.


Ћюбимые и не очень женщины ¬ан √ога


ћирова€ слава ¬ан √ога после его смерти неуклонно росла. Ђ¬ сущности, за нас должны говорить наши картиныЕї Ч писал он в одном из последних писем к брату “ео. » они по-насто€щему заговорили, когда умолк их создатель, Ч год от года все слышнее, все громче, путешеству€ по странам и континентам.


Ћюбимые и не очень женщины ¬ан √ога


ѕорой кажетс€, что истори€ жизни ¬инсента ¬ан √ога будто нарочно кем-то задумана как драматическа€ притча о тернистом пути художника, надорвавшегос€ в неравной борьбе с враждебными обсто€тельствами, но в конце концов одержавшего победу в самом поражении.


Ћюбимые и не очень женщины ¬ан √ога


¬инсент ¬ан √ог родилс€ 30 марта 1853 года. — прошедшим, большой мастер! » спасибо, спасибо, спасибо!


0 не понравилс€
3 понравилс€ пост
 
Ќезарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

»нформаци€

 
 
 
 
 
 
 
 
 

ќставл€ть свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
ѕожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. “акже вы можете войти на сайт, использу€ существующий профиль в социальных сет€х (¬контакте, ќдноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Ќаверх