Гибель субмарины U-175

Автор:
Слепой Пью
Печать
дата:
4 мая 2016 00:17
Просмотров:
1134
Комментариев:
4
Гибель субмарины U-175


Один из эпизодов "Битвы за Атлантику".

17 апреля 1943 года немецкая подводная лодка U-175 атаковала союзный
конвой HX-233, однако вскоре была потоплена американскими кораблями
береговой охраны "Спенсер" и "Дуэйн". Часть экипажа успела покинуть
повреждённую подводную лодку и была поднята на борт американских кораблей.


U-boat — англифицированная версия немецкого слова U-Boot, являющегося в свою очередь сокращением от Unterseeboot, и означающего «подводная лодка. Если немецкий термин относится ко всем субмаринам без исключения, то английский (и несколько языков ещё) соотносят его непосредственно к военным подводным лодкам, применявшимся Германией в Первую и Вторую мировые войны. Хотя они и являлись эффективным средством борьбы с военными кораблями, более эффективным их применением было рейдерство на коммерческих линиях, как средство ведения экономической войны, а также поддержка надводной блокады грузоперевозок противника. Основными целями U-boat в обеих войнах являлись торговые конвои, перевозящие товары из Канады, Британской империи и США на Британские острова и (во время Второй Мировой Войны) в Советский Союз и страны-союзники в средиземноморье. Австро-венгерские субмарины времен Первой мировой войны (и до неё) так же были известны как U-boat.

Термин был широко введён сэром Уинстоном Черчиллем. В официальном коммюнике, выпущенном им после развёртывания немецкими лодками войны против британского судоходства, Черчилль постановил, что немецкие лодки впредь должны именоваться U-boats, тогда как лодки союзников — Submarines. Разница объяснялась так: - Немецкие подводные лодки — подлые и презренные негодяи, которые топят наши суда. А субмарины — доблестные и благородные рыцари, которые топят их.

Гибель субмарины U-175

Вид с корабля береговой охраны США «Спенсер» (USCGC Spencer)
на корабли конвоя HX-233 непосредственно перед обнаружением
U-175. Судя по волновому следу, «Спенсер» выполнял поворот влево.


Основоной целью атаки U-175 предполагался танкер «Дж. Харрисон Смит» (G. Harrison Smith). Прямо за кормой Спенсера — транспорт типа «Либерти».


Гибель субмарины U-175


Вступивший в строй в 1937 году как корабль береговой охраны, «Спенсер» (USCGC Spencer) в военные годы временно стал кораблем военно-морского флота США. Во время Битвы за Атлантику «Спенсер» сопровождал конвои, охотясь за немецкими подлодками. Знаменит потоплением подводных лодок U-175 и U-225. Это фото сделано в 1942—1943 годах. Свою службу корабль продолжал до 1974 года. В 1981 году разрезан на металл.

Гибель субмарины U-175

Выстрел из бомбомёта корабля «Спенсер» по немецкой подлодке
U-175. Большая океанская немецкая подводная лодка типа IX-C,
времён Второй мировой войны. Лодка совершила 3 боевых похода,
в которых потопила 10 судов (40 619 брт). 17 апреля 1943 года
потоплена к юго-западу от Ирландии глубинными бомбами и
артиллерийским огнём корабля береговой охраны USS Spencer.
13 членов экипажа погибли, 41 спасся.


Бомба «хеджехога» (бомбомет) требовала прямого попадания в подводную лодку, чтобы взорваться. Она не имела огромного разрывного заряда, как обычная «бочка». Однако ее разрушающее действие при попадании было ничуть не меньше, чем у артиллерийского снаряда. То, что бомба взрывалась только при прямом попадании, в одном отношении было скорее преимуществом, чем недостатком. Обычная глубинная бомба взрывалась, опустившись на заданную глубину, и охотники наверху не могли знать, попала она в яблочко или взорвалась в миле от цели. А вот взрыв бомбы «хеджехога» означал попадание, разве что на мелководье бомба взрывалась, ударившись о дно. В этом случае неопределенность сохранялась, зато в открытом океане взрыв говорил эсминцу, что цель поражена. И это означало, что лодка получила серьезные повреждения.

Гибель субмарины U-175

Вид с палубы американского корабля береговой охраны «Спенсер»
(USS Spencer) на взрывы глубинных бомб, сброшенных с целью
потопления немецкой подводной лодки U-175. После этих взрывов
лодка всплыла, став легкой мишенью корабельной артиллерии.
После тяжелых повреждений от снарядов орудий «Спенсера»
лодка затонула.На заднем плане — корабли конвоя НX-233,
который сопровождал «Спенсер».


Гибель субмарины U-175

Немецкая подводная лодка U-175 всплывает после атаки глубинными
бомбами, став легкой мишенью артиллерии американского корабля
береговой охраны «Спенсер» (USS Spencer). После тяжелых
повреждений от снарядов орудий «Спенсера» лодка затонула.


Гибель субмарины U-175

Корабль «Спенсер» приближается к повреждённой U-175.


Гибель субмарины U-175

Корабль «Спенсер» стреляет по всплывшей U-175.


Гибель субмарины U-175

Поврежденную и тонущую немецкую подводную лодку U-175 покидает
экипаж. Рубка лодки разбита попаданиями с американского корабля
береговой охраны «Спенсер» (USS Spencer).


Гибель субмарины U-175

Спасательная шлюпка, спущенная с корабля береговой охраны США
«Спенсер» (USCGC Spencer) отходит от немецкой подводной лодки
U-175, сняв остававшихся на ней членов экипажа. Лодка погружается
с дифферентом на корму.


Гибель субмарины U-175

Финальный вид затопляемой U-175. Рядом находится шлюпка с корабля
береговой охраны США «Спенсер» (USCGC Spencer). Справа невдалеке
— корабль беревой охраны США «Дуэйн» (USCGC Duane), участвоваший
в потоплении U-175.


Гибель субмарины U-175

Экипаж немецкой подводной лодки U-175 в воде после ее потопления
в результате атаки глубинными бомбами и артеллирийского огня с
кораблей береговой охраны США «Спенсер» (USCGC Spencer) и
«Дуэйн» (USCGC Duane). В результате спасательной операции из
воды был поднят 41 немецкий подводник. Снимок сделан со «Спенсера»,
на втором плане слева — «Дуэйн». «Спенсер» поднял на борт 19 человек,
«Дуэйн» — 22.


Гибель субмарины U-175

Спасательная шлюпка отходит от корабля береговой охраны США
«Спенсер» (USCGC Spencer) для высадки на поврежденную немецкую
подводную лодку U-175 и спасения членов ее экипажа. Моторная лодка
«Спенсера» была повреждена дружественным огнем при атаке на U-175,
поэтому пришлось использовать весельную лодку.
Команда шлюпки была специально тренирована для высадки на немецкие
подводные лодки в море для захвата шифровальной машины «Энигма».
На фото - лейтенант-командер Джон Б. Орен (LCDR John B. Oren) (в каске,
стоит на корме шлюпки спиной к фотографу) и лейтенант Росс Буллард
(LT Ross Bullard) (слева от Орена).


Гибель субмарины U-175

Спасательная шлюпка с американского корабля береговой охраны
«Спенсер» (USS Spencer) снимает немецких моряков с тонущей
подводной лодки U-175.


Гибель субмарины U-175

Оберштурман U-175 Хельмут Клотч (Obersteurmann Helmut Klotzch)
взывает о помощи морякам американского корабля береговой охраны
«Спенсер», потопившего лодку.


По словам американцев, некоторые из выловленных немецких моряков, на палубе Спенсера шутили, что оберштурман еще на подлодке запретил матросам звать на помощь, когда они окажутся в воде.


Гибель субмарины U-175

Спасшиеся моряки с затонувшей немецкой подводной лодки U-175
в воде. Из 54 членов экипажа лодки 13 человек погибли, остальные
41 были подняты на борт американского корабля береговой охраны
«Спенсер» (USS Spencer), от огня которого и погибла подлодка.


Гибель субмарины U-175

Подъем моряков с затонувшей немецкой подводной лодки U-175 на
борт американского корабля береговой охраны «Спенсер» (USS Spencer)


Гибель субмарины U-175

Подъем немецких моряков с U-175 на борт корабля береговой охраны
США «Дуэйн» (USCGC Duane). Слева — матрос Дитер Вольф (Dieter
Wolf) (родился 07.04.1922), справа — механик Питер Ванамахер
(Peter Wanamacher) (17.04.1924).


Гибель субмарины U-175

Подъем спасенных членов экипажа потопленной немецкой подводной
лодки U-175 на борт корабля береговой охраны США «Спенсер»
(USCGC Spencer).


Гибель субмарины U-175

Пленный член экипажа потопленной немецкой подводной лодки U-175
старший матрос-моторист Отто Херцке (maschinengefreiter Otto Herzke
— дата рождения 12.01.1922), поднятый из воды, на борту корабля
береговой охраны США «Дуэйн» (USCGC Duane).


Гибель субмарины U-175

Официальное ироничное название фото — His war career is «washed up»
(«Его военная карьера смылась»). Второй вахтенный офицер лейтенант
цур зее резерва (Leutnant zur See) Пауль Мёллер (Paul Möller) потопленной
немецкой подводной лодки U-175 на борту корабля береговой охраны США
«Спенсера» (USCGC Spencer).
На фото слева направо: матрос 1-го класса (SN1c) Энтони Волонино (Anthony
Volonino), Пауль Мёллер, WT2c Кинг Джордж (King George),
ENS Виктор Беллучи (Victor Belluci).


Гибель субмарины U-175

Допрос пленных немецких подводников с потопленной U-175 на
борту корабля береговой охраны США «Спенсер» (USCGC Spencer).
Ближайший к зрителю — фенрих-инженер Карл Фолькер (Karl Völker).


Гибель субмарины U-175

Пленные немецкие подводники с потопленной U-175 на борту корабля
береговой охраны США «Спенсер» (USCGC Spencer).
На фото (предположительно): старшина-радист (funkmaat) Герман Колер
(Hermann Kohler) (в одеяле с кружкой смотрит в камеру), справа
наклонился над ним матрос 1-го класса (SN1c)
Энтони Волонино (Anthony Volonino).


Гибель субмарины U-175

Раздача кофе пленным немецким подводникам с U-175 на борту
корабля береговой охраны США "Спенсер" (USCGC Spencer).
На фото справа налево: радист 3-го класса Джонс Томас (John Tumas)
— наливает кофе; старший матрос (matrosenobergefreiter) Эвальд
Урбанек (Ewald Urbanek — дата рождения 29.04.1922), старший
матрос (matrosenobergefreiter) Джеан Бамберг (Jean Bamberg —
08.04.1924), фенрих-инженер (fähnrich (Ing.) Карл Фолькер
(Karl Völker — 22.09.1923), старший матрос-машинист
(maschinenobergefreiter) Вернер Бикель (Werner Bickel — 13.03.1923).


Гибель субмарины U-175

Спасенные моряки с затонувшей немецкой подводной лодки U-175 на
палубе американского корабля береговой охраны «Спенсер»
(USCGC Spencer), от огня которого и погибла подлодка. Из 54
членов экипажа лодки 13 человек погибли, остальные 41 были
подняты на борт «Спенсера».


После того, как моряков достали из воды, их мокрую одежду заменили на теплые одеяла, угостили кофе, бренди и сигаретами; вскоре их также накормили горячей пищей.


Гибель субмарины U-175

Пленные немецкие подводники с потопленной U-175 на борту корабля
береговой охраны США «Спенсер» (USCGC Spencer).
Справа налево: старший матрос-радист (funkobergefreiter) Рудольф Марш
(Rudolf March — дата рождения 11.06.1922), старший матрос
(matrosenobergefreiter) Эвальд Урбанек (Ewald Urbanek — 29.04.1922),
старший матрос (matrosenobergefreiter) Джеан Бамберг (Jean Bamberg —
08.04.1924), фенрих-инженер (fähnrich (Ing.)) Карл Фолькер (Karl Völker —
22.09.1923), старший матрос-машинист (maschinenobergefreiter) Вернер
Бикель (Werner Bickel — 13.03.1923).


Гибель субмарины U-175

Пленные немецкие подводники с потопленной U-175 на борту корабля
береговой охраны США «Спенсер» (USCGC Spencer).
На фото слева направо: старшина-машинист (maschinenmaat)
Герман Кюффнер (Hermann Küffner) (курит); неизвестный;
старшина-радист (funkmaat) Герман Колер (Hermann Kohler)
(смотрит в камеру) и матрос-машинист (maschinist) Гельмут
Шлоссер (Helmut Schlosser). Впереди лежит старшина-механик
(mechanikersmaat) Герберт Брункен (Herbert Brunken).


Гибель субмарины U-175

Пленные немецкие подводники с потопленной подводной лодки U-175
на борту корабля береговой охраны США «Спенсер» (USCGC Spencer)
наслаждаются сигарами и журналами.


Гибель субмарины U-175

Пленные немецкие подводники с потопленной U-175 на борту корабля
береговой охраны США «Спенсер» (USCGC Spencer).
На фото предположительно: третий слева — фенрих-инженер (fähnrich (Ing.)
Карл Фолькер (Karl Völker — дата рождения 22.09.1923), второй справа —
второй вахтенный офицер лейтенант цур зее резерва (Leutnant zur See)
Пауль Мёллер (Paul Möller — 29.11.1910).
Обращают на себя внимание наручники.


Гибель субмарины U-175

Пленные немецкие подводники с потопленной U-175 на борту корабля
береговой охраны США «Спенсер» (USCGC Spencer).
На фото предположительно: первый слева — фенрих-инженер
(fähnrich (Ing.)) Карл Фолькер (Karl Völker), третий слева — второй
вахтенный офицер лейтенант цур зее резерва (Leutnant zur See)
Пауль Мёллер (Paul Möller).


Гибель субмарины U-175

Пленные немецкие подводники с потопленной U-175 на борту корабля
береговой охраны США «Спенсер» (USCGC Spencer).
Слева направо: старший матрос-машинист (maschinenobergefreiter)
Вальтер Шредер (Walther Schroeder — дата рождения 19.01.1920),
старшина-механик (mechanikersmaat) Герберт Брюнкен (Herbert Brunken —
13.12.1919), старший матрос (matrosenobergefreiter) Эвальд Урбанек (Ewald
Urbanek — 29.04.1922), старший матрос-радист (funkobergefreiter) Рудольф
Марш (Rudolf March — 11.06.1922), старший матрос-машинист
(maschinenobergefreiter) Вернер Бикель (Werner Bickel — 13.03.1923),
матрос-машинист (maschinengefreiter) Густав Брюкманн (Gustav Brückmann —
29.04.1923) и старший матрос-механик (mechanikerobergefreiter) Йозеф
Розенкранц (Josef Rosenkranz — 15.08.1923).


Гибель субмарины U-175

Командир корабля береговой охраны США «Спенсер» Харольд Бердин
и командор конвоя HX-233 Пол Хейнеман обсуждают потопление
немецкой подлодки U-175.

0 не понравился
25 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
AH-2
Дата:
(4 мая 2016 07:40)
#1
Дали кофе,одеяла,сигареты,бренди.....зато наши знали,что в плену ничего такого их не ждет...
 
Санкт-Петербург [ссылка]
10 / 0
 
 
 
 
 
 
Странник
Дата:
(4 мая 2016 08:49)
#2
рука руку моет....наших так не привечали...
Томск [ссылка]
3 / 1
 
 
 
 
 
 
AH-2
Дата:
(4 мая 2016 09:12)
#3
Ещё перед нападением на СССР, заранее, господа нацисты придумали себе оправдание: мы, мол, можем так плохо обращаться с этими советскими пленными потому, что Сталин не подписал Женевскую конвенцию, её установки на русских, украинцев, белорусов и прочих советских не действуют.
 
Томская область > Северск [ссылка]
5 / 0
 
 
 
 
 
 
Бухарик
Дата:
(4 мая 2016 16:02)
#4
Этим немцам сказочно повезло, ибо шанс спастись у них равнялся примерно 1%. Ну и янки красавцы - все детально сняли и подписали
 
Я не грустный, я трезвый
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх