ак по€вилась Ђмертва€ петл€ї: высший пилотаж ѕетра Ќестерова

јвтор:
NikoniX
ѕечать
дата:
10 сент€бр€ 2016 11:28
ѕросмотров:
798
 омментариев:
1

9 сент€бр€ (по старому стилю Ц 27 августа) 1913 г. русский военный летчик ѕетр Ќестеров впервые совершил Ђмертвую петлюї Ц фигуру высшего пилотажа, названную впоследствии Ђпетлей Ќестероваї. » хот€ первенство в ее исполнении неоднократно оспаривалось зарубежными летчиками, Ќестеров несомненно остаетс€ первым, кто совершил полный круг в вертикальной плоскости в то врем€, когда несовершенные летательные аппараты исключали возможность крутых виражей и резких поворотов.


 ак по€вилась Ђмертва€ петл€ї: высший пилотаж ѕетра Ќестерова




 ак по€вилась Ђмертва€ петл€ї: высший пилотаж ѕетра Ќестерова


ѕетр Ќестеров увлекалс€ воздухоплаванием с юности. ¬ 23 года он построил планер и испытал его в воздухе. ¬ 1912 г. он сдал экзамены на пилота-авиатора и военного летчика, в следующем году стал командиром авиационного отр€да в  иеве. Ќестеров был выдающимс€ теоретиком и смелым экспериментатором: он отрабатывал тактику ведени€ воздушного бо€ и выполнени€ ночных полетов, провел первую в истории авиации маршрутную авиасъемку, обосновал возможность выполнени€ глубоких виражей и доказал это на практике. Ђ¬ воздухе дл€ самолета всюду опораї, Ц говорил Ќестеров.


 ак по€вилась Ђмертва€ петл€ї: высший пилотаж ѕетра Ќестерова


»де€ Ђмертвой петлиї зародилась у Ќестерова еще в 1912 г. √лавный постулат, который летчик хотел доказать на собственном примере, Ц это то, что Ђвоздух есть среда вполне однородна€ во всех направлени€х. ќн будет удерживать в любом положении самолет при правильном управлении имї. ¬ те времена считалось, что существуют такие Ђкритические углы смертиї, из которых выровн€ть самолет уже невозможно. Ќестеров же пыталс€ доказать обратное: если высота позвол€ет, самолет можно выровн€ть из любого положени€.


 ак по€вилась Ђмертва€ петл€ї: высший пилотаж ѕетра Ќестерова


ѕетр Ќестеров с женой и дочерью


ѕочти год летчик изучал возможность совершени€ подобной фигуры высшего пилотажа и готовилс€ к осуществлению своей идеи. 27 августа (9 сент€бр€) 1913 г. в 18.15 в небе над  иевом ѕетр Ќестеров первым в мире совершил Ђмертвую петлюї на самолете ЂЌьюпор IVї. ≈го триумф не только не признали, но даже чуть было не посадили под арест Ђза риск казенным имуществомї. ј летчикам запретили повтор€ть эту фигуру.


 ак по€вилась Ђмертва€ петл€ї: высший пилотаж ѕетра Ќестерова


—амолет ѕ. Ќестерова *Ќьюпор IV*


 ак по€вилась Ђмертва€ петл€ї: высший пилотаж ѕетра Ќестерова


Ўтабс-капитан ѕ.Ќ. Ќестеров возле своего самолета *Ќьюпор IV*


4 сент€бр€ того же года Ќестеров опубликовал в парижской газете описание своего полета. ј 8 сент€бр€ Ђмертвую петлюї повторил французский летчик јдольф ѕегу. «а границей его тут же объ€вили первопроходцем, хот€ сам он так не считал. ¬есной 1914 г. ѕегу прибыл в ѕетербург дл€ демонстрации Ђмертвой петлиї, и местные газеты тут же прин€лись петь дифирамбы французу. Ќестерову пришлось разослать в газеты телеграммы: Ђ»мператорскому аэроклубу уже давно необходимо подтвердить, что первую «мертвую петлю» совершил русский летчикї. ј летом 1914 г.  иевское общество воздухоплавани€ опубликовало в журнале Ђјвтомобильна€ жизнь и авиаци€ї подборку материалов, подтверждающих первенство Ќестерова в выполнении Ђмертвой петлиї.


 ак по€вилась Ђмертва€ петл€ї: высший пилотаж ѕетра Ќестерова


ѕетр Ќестеров Ц первый летчик, исполнивший *мертвую петлю*


 огда началась ѕерва€ мирова€ война, Ќестерову пришлось продолжить свои эксперименты в военной авиации. ќн стал одним из первых, кто произвел бомбардировку артиллерийскими снар€дами. ¬ начале войны самолеты примен€лись в основном дл€ разведки и не были оснащены пулеметами. ѕилоты либо стрел€ли друг в друга из револьверов, либо поднимались выше и сбрасывали бомбы. Ђ¬ороны, а не €стребы!ї Ц так отзывалс€ Ќестеров о российских боевых самолетах.


 ак по€вилась Ђмертва€ петл€ї: высший пилотаж ѕетра Ќестерова


—лева Ц пам€тник Ќестерову и его *мертвой петле* в  иеве. —права Ц ћакет самолета *Ќьюпор*, на котором Ќестеров выполн€л фигуры высшего пилотажа


8 сент€бр€ (26 августа по старому стилю) 1914 г. австрийский самолет проводил разведывательные полеты над аэродромом в районе ∆олквы. Ќестеров направил свой самолет на противника и протаранил его. ќба пилота погибли. «наменитому летчику на тот момент было всего 27 лет. Ќестеров не намеревалс€ уничтожить противника ценой собственной жизни, на тот момент он уже давно вынашивал идею тарана Ц удара сверху по вражескому самолету колесами собственной машины или тросами с грузом на конце. Ќо сам не рассчитал своих сил и не выдержал удара о ветровое стекло. „ерез 7 мес€цев после гибели Ќестерова его идею осуществил российский летчик  озаков: применив воздушный таран, он поразил противника и благополучно вернулс€ на аэродром. ј во врем€ ¬еликой ќтечественной войны советские летчики совершили более 600 успешных таранов.


 ак по€вилась Ђмертва€ петл€ї: высший пилотаж ѕетра Ќестерова


ќсновоположник высшего пилотажа ѕетр Ќестеров на почтовой марке ———–


0 не понравилс€
17 понравилс€ пост
 
Ќезарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

»нформаци€

 
 
 
 
 
 
 
 
 

ќставл€ть свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
ѕожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. “акже вы можете войти на сайт, использу€ существующий профиль в социальных сет€х (¬контакте, ќдноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Ќаверх