Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148. ВАСО

Автор:
NikoniX
Печать
дата:
16 декабря 2016 00:05
Просмотров:
1023
Комментариев:
0

Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148. ВАСО


От «Летающего танка» до Борта №1. В цехах Воронежского авиазавода за 85 лет его истории выпускали сразу несколько самолётов-легенд. Во время войны — знаменитый штурмовик Ил-2 (конструкторы назвали его «Летающий танк»). В конце 1960-х — первый в мире сверхзвуковой пассажирский лайнер Ту-144. Сегодня завод производит воздушные суда Ил-96, Ан-148, а также отдельные агрегаты для самолётов SSJ 100 и МС-21. Возобновлены работы по транспортному самолёту Ил-112. Именно Воронежское акционерное самолётостроительное общество (ВАСО) производит главный самолёт России — президентский Ил-96, более известный как Борт №1.





Решение об организации завода приняли в 1929 году. До 1966 года у завода были лишь номерные названия: сначала №18, затем №64. В годы войны производственные линии были эвакуированы в Куйбышев (сейчас — Самара), после Победы завод в Воронеже фактически восстановили заново.


Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148. ВАСО


Воронежский авиазавод за долгие годы своей истории выпускал такие самолёты, как АНТ-25 (на них через Северный полюс в США совершали перелёты экипажи Чкалова и Громова), легендарный штурмовик Ил-2, ракетоносец Ту-16, пассажирский Ил-86 и первый в мире сверхзвуковой лайнер Ту-144.


Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148. ВАСО


ВАСО — единственный в стране производитель дальнемагистральных широкофюзеляжных пассажирских самолётов Ил-96-300.


Созданный в ОКБ им. Ильюшина при непосредственном участии ВАCО опытный образец впервые поднялся в небо 28 сентября 1988 года. Полёт продолжался 40 минут.


Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148. ВАСО


Ил-96 стал первым советским дальнемагистральным широкофюзеляжным самолётом.


Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148. ВАСО


Современный Ил-96-300 может взять на борт до 300 пассажиров. Новая модификация Ил-96-400М с удлинённым фюзеляжем, увеличенным размахом крыла и более мощными двигателями вмещает до 435 пассажиров.


Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148. ВАСО


Экипаж самолёта состоит из трёх человек (двух пилотов и бортинженера). Ил-96 стал первым воздушным судном семейства «илов», в команду которого перестал входить штурман.


Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148. ВАСО


Так называемая «стеклянная» кабина пилотов Ил-96-300. Основной массив агрегатной и полётно-навигационной информации выводится на несколько дисплеев. Традиционные круглые аналоговые приборы только дублируют информацию. Оборудование авионики лайнера производится в России.


Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148. ВАСО


Размах крыла Ил-96-300 — более 57 метров, длина — 55 метров, максимальная взлётная масса 250 тонн, полезная нагрузка 40 тонн.


Максимальная дальность полёта — до 13 500 км.


Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148. ВАСО


Ил-96 поднимается в воздух при помощи четырёх ПС-90А. Это российский турбовентиляторный двигатель с максимальной тягой 16 000 кгс (выпускает ОАО «Пермский Моторный Завод»).


Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148. ВАСО


Именно в этом цехе Воронежского авиазавода во второй половине 1960-х годов собирали первый в мире сверхзвуковой пассажирский лайнер Ту-144. Здесь же в конце 1970-х годов начинали сборку широкофюзеляжного аэробуса Ил-86.


На фото: сейчас здесь идёт монтаж фюзеляжей Ил-96-300.


Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148. ВАСО


Диаметр фюзеляжа Ил-96-300 — 6 метров 8 см. Это всего на 42 см меньше, чем у Боинга-747.


Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148. ВАСО


Сверление и разделка отверстий под заклёпки в панелях фюзеляжа.


Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148. ВАСО


Крыло от самолёта Ил-96-300.


Трудно сказать, сколько точно стоит такое крыло, но в известной поговорке «Стоит как крыло от самолёта» точно есть доля истины, ведь стоимость всего Ил-96-300 начинается от $40 миллионов и очень сильно меняется в зависимости от назначения и комплектации конкретного борта.


Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148. ВАСО


В 2014 году ВАСО получило крупный заказ на производство 14 широкофюзеляжных Ил-96 разных модификаций — до 2024 года. Речь в первую очередь идёт о бортах для госструктур. Самолёты воронежского производства использует Специальный лётный отряд «Россия» — он обслуживает руководство страны, в том числе президента РФ. Также ВАСО собирает самолёты по заказу Минобороны (в частности, летающий командный пункт, который в народе прозвали «самолётом судного дня»). На базе Ил-96 планируется и создание стратегического топливозаправщика.


Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148. ВАСО


Ан-148 — ближнемагистральный узкофюзеляжный самолёт, разработанный в АНТК им. О.К. Антонова (Украина).


Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148. ВАСО


Вмещает до 85 пассажиров, дальность полёта около 3500 км.


Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148. ВАСО


Первый серийный самолёт поднят в небо с аэродрома ВАСО 19 июля 2009 года.


Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148. ВАСО


На сегодняшний день Ан-148 эксплуатируется в России, Украине и Северной Корее.


Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148. ВАСО


Общемировой спрос на региональный лайнер разработчик оценивает в 500 бортов.


Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148. ВАСО


В 2015 году президент Украины Пётр Порошенко заявил, что выбирает Ан-148 в качестве своего президентского самолёта.


Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148. ВАСО


Крыло Ан-148 находится над фюзеляжем, благодаря большому расстоянию от двигателей до земли самолёт может работать даже с малоприспособленных грунтовых полос.


Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148. ВАСО


В ходе монтажа крыла используют весовые макеты силовой установки. Масса жёлтого куба — около 1400 кг, что соответствует массе газотурбинного двигателя Д-436-148.


Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148. ВАСО


С 2012 года «Ангара», базирующаяся в Иркутске, эксплуатирует 5 самолётов Ан-148-100Е. Они неоднократно садились в Якутии при температуре за бортом минус 49°С и при горизонтальной видимости 350 метров.


Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148. ВАСО


Со стапелей ВАСО сошли 29 самолётов Ан-148 различных модификаций. Они эксплуатируются СЛО «Россия» и ФСБ. Сейчас предприятие выполняет заказ Минобороны России на поставку 15 самолётов Ан-148-100Е.


Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148. ВАСО


Стенд-макет для предварительного монтажа электропроводки самолёта.


Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148. ВАСО


Общая длина электропроводки, например, Ил-96-300 — 345 км! Для сравнения: от Москвы до Воронежа по прямой 463 км.


Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148. ВАСО


Монтаж электрооборудования в фюзеляже.


Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148. ВАСО


Численность работников ВАСО составляет около 5000 человек.


Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148. ВАСО


В 2013-14 годах была возобновлена программа создания лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В.


На фото: изготовление отсеков фюзеляжа Ф-1 и Ф-2 (носового и центрального) первого опытного образца Ил-112В в агрегатно-сборочном цехе ВАСО.


Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148. ВАСО


Клёпка носового отсека Ил-112В.


Самолёт призван заменить ветерана Ан-26. Разработчиком Ил-112В является Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина, окончательная сборка производится на ВАСО.


Самолёт сможет перевозить до 6 тонн груза (или около 40 десантников). Дальность полёта — примерно 1000 км. Ил-112В будет оснащаться двумя турбовинтовыми двигателями.


Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148. ВАСО


Первый Ил-112 планируют поднять в воздух летом 2017 года, а второй образец передать на статические и ресурсные испытания.


Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148. ВАСО


Серийное производство может начаться в районе 2019 года. Мощности ВАСО позволяют выпускать 8-12 самолётов Ил-112 в год.


Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148. ВАСО


МС-21 — проект семейства пассажирских среднемагистральных самолётов, разрабатываемых ОКБ им. А.С. Яковлева и корпорацией «Иркут».


В рамках кооперации ВАСО выпускает: пилоны для двигателей, створки основной и передней опоры шасси и обтекатель «крыло-фюзеляж», элементы вертикального и горизонтального хвостового оперения и прочие детали лайнера. К 2020 году ВАСО должно поставить комплекты деталей для 72 самолётов.


Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148. ВАСО


В ходе подготовки выпуска аэробуса Ил-86 в конце 1970-х годов завод провёл масштабную реконструкцию, были построены новые сборочные цеха площадью 48 000 кв.м, освоено производство деталей из композиционных материалов, механическая обработка длинномерных заготовок и другие технологии.


Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148. ВАСО


Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148. ВАСО


Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148. ВАСО


В 2006 году ВАСО вошло в состав Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), объединяющей крупнейшие авиапредприятия России.


Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148. ВАСО


Испытательные полёты новых самолётов ВАСО проводит на экспериментальном аэродроме «Придача», находящемся на территории предприятия. На этом аэродроме испытывались все типы самолётов, производившиеся ВАСО.


Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148. ВАСО


0 не понравился
18 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх