История жетона Московского метро

Автор:
NikoniX
Печать
дата:
13 января 2017 07:00
Просмотров:
1481
Комментариев:
0
Первые ручные турникеты и жетоны к ним появились в 1935 году. Жетоны были круглой формы с отверстиями в виде пятиконечной звезды, а в 1938 году появились жетоны с круглым отверстием в середине. Однако, по технической непригодности и в связи с трудностями, связанными с их массовым производством, было принято решение отказаться от использования турникетов в метро. Но в 1943 году с увеличением пассажиропотока было принято решение о начале разработок турникетов нового типа, которые бы смогли заменить существовавшую в те годы билетно-пропускную систему. Уже в 1944 году был изготовлен опытный образец турникета "электромеханического действия" и два образца жетонных автокасс и жетоносчётчиков.

История жетона Московского метро


Жетон образца 1935 года

История жетона Московского метро



Установку семи турникетов для "обкатки" запланировали на 1945 год, но из-за сильных недоработок в конструкции турникетов от их установки вновь пришлось отказаться. В 1948 году были снова проведены опытные испытания нового образца, в ходе которых был выявлен целый ряд значительных недостатков и недоработок. И снова руководству метрополитена пришлось отложить установку турникетов на станциях.

История жетона Московского метро



Жетон образца 1938 года

История жетона Московского метро



Дальнейшие разработки привели к тому, что в 1952 году на станции "Красные ворота" были установлены новые экспериментальные модели "железных контролёров". Руководство метрополитена осталось довольно проведёнными испытаниями и в 1957 году был объявлен всесоюзный конкурс на лучшую конструкцию турникета.

История жетона Московского метро



Комиссия приняла 32 предложения, а уже в августе, все на той же станции "Красные ворота" был установлен опытный турникет, основанный на принципе свободного прохода — "нормально открытый". Испытания турникет прошел успешно, и с 7 ноября 1958 года началось массовое внедрение автоматических контрольных пунктов с турникетами на станциях московского метрополитена.

История жетона Московского метро



Жетон образца 1955 года

Металлические жетоны с буквой "М" стоили 50 копеек.

История жетона Московского метро



После денежной реформы 1961 года вход в метро осуществлялся по обычным пятикопеечным монетам. Вплоть до 1991 года.

История жетона Московского метро



В 1991 году для прохода в метро использовали даже 15 копеечные монеты.

История жетона Московского метро



"Благодаря" новыми экономическими реформами "Перестройки", стоимость проезда в метро постоянно возрастала – "пятачка" уже не хватало, что-бы окупить затраты, на содержание и работу метрополитена. Поэтому было принято решение возобновить выпуск жетонов. Это давало возможность, поднимая цены на проезд, не переделывать турникеты. В 1992 году прошлого века, жетоны опять вернулись. Сначала жетоны изготавливали из стали с латунным покрытием.

История жетона Московского метро



А когда стоимость металла для производства жетонов превысила номинал проезда, жетоны начали выпускать из цветного пластика.

История жетона Московского метро







Первые "перестроечные" жетоны Московского метрополитена имели не только диаметр и вес пятикопеечной монеты образца 1961 года, но

История жетона Московского метро



даже ребристый гурт. Позже гурт стал гладким.

История жетона Московского метро



Немногие знают, что 14 января 1999 года Московский метрополитен продал последний жетон для прохода в подземку. А с 15 января 1999 года для оплаты проезда стали использоваться только магнитные карточки. Ну, а с 1 февраля турникеты перестали принимать оставшиеся у населения жетоны.

0 не понравился
11 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх