Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
52
1
1
Landskneht
На uCrazy 10 лет 2 месяца
Фотоподборки

Александровская слобода – Юрьев-Польский



Недавно посетил два города Золотого кольца – Александров и Юрьев-Польский к северо-востоку от Москвы. Фотоотчёт с авторскими фотографиями и другими материалами.

Добро пожаловать в город Александров и его жемчужину – Свято-Успенский женский монастырь 1650 г. - то, что когда-то было опричной столицей Руси. Фото С.М. Просудина-Горского. 1911г.





Александровская слобода… И в памяти оживают яркие страницы истории Отечества, связанные с именем первого русского царя, государя всея Руси. Это он, Иван Грозный, в середине XVI столетия неожиданно и кардинально меняет статус любимой вотчины, избирает Слободу опричной столицей почти двадцать лет правит отсюда Россией. Отец самодержца великий московский князь Василий III первым обратил своё внимание на Александровскую слободу, определив её историческую роль и судьбу на многие столетия.
Успенская церковь.





Распятская церковь-колокольня XVI века.








Покровская церковь XVI-XVII веков Домовый храм Ивана IV Грозного. Также комплекс Государева двора.





Время, в которое правили эти знаменитые Рюриковичи, вошло в историю как период становления молодых европейских государств, в том числе и Российской державы, игравшей всё более заметную роль в этих процессах. Василий III по примеру западноевропейских монархов решил построить роскошную загородную резиденцию и выбрал для этого Александровскую слободу! Очарованный красотой природы, богатством охотничьих угодий, её близости к духовной обители и месту своего крещения – Троице-Сергиевой Лавре, он направил в Слободу лучших русских и итальянских мастеров, гением и руками которых был создан Московский Кремль. В кратчайший срок, с 1508 по 1513 год, они возвели великолепный “европеизированный” загородный дворец.





После смерти Василия III великокняжеская Слобода переходит во владение его жены-красавицы Елены Глинской. Иван Грозный, рано потерявший родителей, по-особому относился ко всему, что было связано с ними, поэтому и к Слободе с юных лет испытывал он душевную привязанность. Молодой царь, венчавшийся на русский престол в семнадцатилетнем возрасте, решал здесь важнейшие государственные дела: в 1558 году чествовал воевод, отличившихся в Ливонской войне, в 1563 – встречал посланника из Ливонии от польского короля Сигизмунда II, отсюда отправлял посольства в Ногайскую и Черкесскую земли…
Макет-реконструкция первоначального облика Покровской церкви.





Свято-Троицкий собор XVI-XVII веков.





В декабре 1564 года произошло событие, навсегда вписавшее имя Слободы в российскую и мировую историю. Загородная резиденция-крепость стала некоронованной опричной столицей. Здесь начался завершающий этап объединения страны, формирование новой политической элиты, ставшей верной опорой царю-реформатору.





Становление России, её государственности, самодержавной власти и утверждение православия проходило в ожесточённой политической борьбе, огнём, мечом, а порой и жестокостью. В Александровской слободе, центре опричнины, государственные дела чередовались с пытками и казнями. Трагическими для Новгорода, Твери, Торжка, Клина стали объединительные царские “рейды”. Но Слобода вошла в историю не только как “кровопийственный град”. Под влиянием византийских идей и обычаев, носителем которых была бабка царя Софья Палеолог, московский государь, приняв титул самодержца всея Руси, старался облечь его в соответствующие царские формы.
Южный портал Троицкого собора 1513 г. Васильевские врата. 1336 г.











Ярчайшим примером этого стала Слобода при Иване Грозном. Здесь жили и творили лучшие иконописцы и зодчие, воздвигнувшие удивительный по красоте и величию дворцово-храмовый ансамбль, который уступал своим великолепием лишь Московскому Кремлю. Светские и церковные постройки украсили выдающиеся образцы русской монументальной живописи – фресковые росписи, изысканные резные белокаменные розетки. В Александровской слободе была открыта первая в стране провинциальная печатня, где ученик Ивана Фёдорова Андроник Невежа выпустил в 1577 году “Псалтирь Слободскую”. При Государевом дворе работала книгописная мастерская, составлялся Лицевой летописный свод. Иван Грозный, будучи человеком просвещённым, имел одну из богатейших библиотек, основу которой составляли бесценные книги, доставшиеся от Софьи Палеолог.
Архиепископ Евстафий у раки с мощами преп. Корнилия





В Александровскую слободу по указу царя со всех концов страны были свезены лучшие певцы, музыканты, среди них – крупнейшие мастера хорового пения Иван Нос и Фёдор Христианин. Сам государь принимал участие в “сочинительстве” музыки, сохранились созданные им стихиры с надписью: “Творение царя Иоанна…”

Епископ Муромский Нил, митрополит Владимирский Евлогий и архиепископ Александровский Евстафий в день памяти преподобного Корнилия Александровского.





В новой царской резиденции Иван IV принимал послов из Швеции (1567г.), Австрийской империи (1572 г.), Речи Посполитой, слобода играла определяющую роль в отношениях с Англией. Отсюда впервые после многовекового ордынского молчания был осуществлён прорыв в Европу.






Особый интерес представляют российско-датские отношения, которые Иван IV пытался укрепить брачным союзом. Однако этот дипломатический ход не принёс желаемых результатов. В обстановке неприкрытой враждебности датский посол Якоб Ульфельдт прибыл в 1578 году в Россию и был принят царём в Александровской слободе, где подписал договор на выгоднейших для России условиях. Эта поездка стала личной трагедией посла: король Дании отказался ратифицировать договор. Свои впечатления о миссии в Московию, об Александровской слободе и русском царе посол отразил в книге “Путешествие в Россию датского посланника Якоба Ульфельдта”. Она иллюстрирована гравюрами с изображением Слободы, на одной из них – широко известный вид Александровского кремля.
Бюст Ивана IV. 1964 г.
Скульптура-реконструкция М.М. Герасимова.





Слобода стала средоточием всей общественно-политической и культурной жизни середины XVI века, местом, где формировалась отечественная державность, а Россия – полноправной и крупнейшей европейской страной. Умный и властный, хитрый и жестокий, Иван Грозный заставил просвещённую Европу уважительно и на равных относиться к молодому Российскому государству.

Посуда и клад эпохи Ивана Грозного.











Незаурядная и противоречивая личность первого русского царя всегда привлекала внимание, на протяжении почти пятисот лет вызывая многочисленные споры. С одной стороны, Иван IV – выдающийся государственный деятель, интеллектуал, один из просвещённейших европейских монархов, талантливый военачальник, писатель-публицист, с другой – властный и жестокий правитель средневековья. “Характер Иоанна… есть для ума загадка”, - писал Н.М. Карамзин. Блистательные и суровые страницы российской истории, неотделимые от Александровской слободы, отразились не только в записках иностранцев, русских летописях, но и в исторических песнях, произведениях живописи, литературы, музыки…
Внутри Покровской церкви. Зал приёмов Ивана Грозного.





Семнадцать лет, проведённые Иваном Грозным в Александровой слободе, были временем надежд и сомнений, взлётов и разочарований, любви и ненависти. Противоречивый государь не знал покоя и в личной жизни: дважды венчаясь здесь в Покровском соборе (в 1571 и 1575 годах), он пытался найти счастье с новой избранницей. В Слободе венчался его сын и наследник царевич Иван. Выбор невесты и брачные церемонии проходили настолько пышно и торжественно, что стали источниками романтических легенд-сказок, живущих и по сей день. Последние дни пребывания царя в Слободе отмечены страшной трагедией: истории хорошо известен факт кровавой драмы между отцом и сыном, которая разыгралась в дворцовой палате. Смерть старшего сына стала причиной стремительного ухода царя из Александровской слободы. Это был ноябрь 1581 года…

Резной трон Ивана Грозного





Возвеличенная Иваном Грозным опричная столица впоследствии осталась дворцовым селом новых царей русского государства – династии Романовых. В годы же польско-литовской интервенции в Слободе находился укреплённый лагерь русских войск под командованием замечательного полководца М.В. Скопина-Шуйского. Первый из Романовых – Михаил Фёдорович, всегда подчёркивавший своё родство с Иваном IV (он приходился внучатым племянником царице Анастасии), вскоре после избрания на престол указал, что “…быть здесь – в Александровской Слободе государеву хоромному строению для царя и ея царицы”. С этой целью вблизи северо-западной башни специально строится дворец, нанимаются мастера для поновления иконостаса в Покровской церкви.
Карта Московии по Сигизмунду Герберштейну. Гравюра. 1600 г.





Спустя столетие после бурных событий грозненского времени, в середине XVII века, на месте бывшего Государева двора был основан Успенский женский монастырь, вобравший в себя постройки царской резиденции. В находившемся на царской “руге” (содержании) монастыре побывали многие Романовы.
Часы. Детали часов. XVII век.





Жизнь в Государевом дворе протекала по строго установленному “чину” (распорядку), осуществлявшемуся с помощью часов. В древности в Александровском кремле большие башенные часы размещались в Распятской церкви-колокольне. В XVII веке часы были установлены в колокольне Покровской церкви. Часы имели старорусский (византийский) счёт времени. Сутки делились на дневные и ночные часы. Продолжительность дня и ночи в течение года менялась. Например в июне – 17 дневных и 7 ночных часов, в декабре – наоборот.
Стрелка в виде луча солнца, закреплённая вверху циферблата, была неподвижной. Вращался сам циферблат с церковнославянскими буквами, обозначавшими цифры.





15 сентября 1689 года 17-летний царь Пётр I, которому Александровская слобода досталась при разделе государевых сёл между братьями, посетил свою дворцовую волость с матерью и супругой. В их присутствии в течение недели недалеко от Слободы, на Немецких горках, молодой царь проводил свои многочисленные пешие и конные потешные учения “… на лихих конях славного в то время на Руси тамошнего завода…” Как известно, эти военные “экзерсиции” стали предшественниками великих побед будущего императора и российского воинства. В Слободу Пётр повелел сослать свою сестру Марфу, подозреваемую в причастности к стрелецкому бунту. По его приказу к Распятской церкви-колокольне были пристроены палаты, куда заточили царевну Марфу, насильно постриженную в местный монастырь под именем Маргариты. Марфа Алексеевна прожила в монастыре на положении узницы почти десять лет, скончалась в 1707 году.
Внутри Покровской церкви








Судьба дочери Петра Великого Елизаветы также оказалась тесно связана с Александровской слободой. Она унаследовала её как личные владения от Екатерины I, а с 1730 года поселилась здесь надолго. Для неё в городе были выстроены просторные хоромы. Статная красавица проводила время на псовой охоте, катании на санках и коньках, летом – на лодке. Много времени она уделяла конному двору. В 1740 году дочь Петра покинула Александровскую слободу и уже в статусе вседержавной императрицы посетила вотчину в 1744 году, где была встречена толпами слобожан, с восторгом приветствовавших свою любимицу. По её указу спустя несколько лет для “служилых” людей Александровского конного завода была открыта первая школа.
Теперь прогуляемся по другим помещениям Государева двора…





В 1778 году дворцовая Александровская слобода получила статус города. Он делился рекой Серой на две части – Посад и Заречье. Посад – торгово-промышленная часть, где стояли 93 торговые лавки, 4 питейных, 3 кожевенных и солодовый заводы. На посадских улицах стояло 165 купеческих и 200 мещанских домов. В другой части города, в Заречье, возвышался Успенский монастырь. Ниже, вдоль по течению, стояло 95 лавок, 5 питейных, 5 кожевенных и солодовых заводов, 68 купеческих и мещанских домов, 43 кузницы. Население занималось торговлей, различными ремёслами. Особое место занимал кузнечный промысел. Мастера его славились ещё при Иване Грозном. Также было распространено бумаго-ткацкое производство.

Подвалы Государева двора. Пытошная.





Сокровища, хранившиеся в подвалах Государева двора.





А это наши туристы участвуют в шоу “Выбор царской невесты”








Дворцовая палата XVI века. Царская опочивальня.





Столовая посуда XVI века.





А это наша группа сидит в столовой палате XVI века.





В залах музея представлены предметы интерьера и быта зажиточных семей XIX века…











В 80 километрах от Александровской слободы находится город Юрьев-Польский. Туда мы и отправимся… Встречает нас памятник основателю города Юрию Долгорукому.





Среди лесных пространств Центральной России, с их неширокими, недальними горизонтами, где взгляд через несколько сотен метров упирается в опушку леса, есть места, удивляющие путешественника почти степным простором. Это земли древних ополий – безлесых территорий, с плодородными почвами доледникового происхождения. Одно из них – Суздальское ополье, раскинувшееся от Владимира до Переславля-Залесского: около 30 км с юга на север и примерно 70 км с запада на восток. Эти земли не требовали трудоёмкой расчистки полей от леса и были освоены человеком ещё в эпоху неолита, позднее заселены финно-угорским племенем меря, а в Средневековье стали основной житницей Северо-Восточной Руси: хлеб, выращенный здешними землепашцами, кормил Новгород, Верхнее Поволжье и Русский Север.
В середине XII века, в месте слияния рек Колокши и Гзы, князем Юрием Долгоруким был основан город. В Никоновской летописи 1152 года отмечено: “Князь Юрий в своё имя град Юрьев заложи, нарицаемый Польским… и церковь в нём камену святага Георгия созда”. Решение князя о создании города имеет историческую загадку. Ещё в XI веке, в 8 км от будущего Юрьева, существовал город Мстиславль (ныне с.Городищи). Сегодня здесь сохранились лишь огромные земляные валы. Трудно сказать, какие причины побудили князя к созданию ещё одного города – Юрьева. До XIV века оба города существовали одновременно. Они прикрывали дороги на Владимир, Ростов и Переславль. В конце XII – начале XIII века недалеко от Мстиславля на речке Липице произошли две кровопролитные битвы русских с русскими. Впоследствии, под ударами татарских набегов и чумы XIV века, Мстиславль утратил роль городского центра и постепенно стал селом.





Битвы ознаменовали собой наступление эпохи феодальной раздробленности, войн и княжеских усобиц на Руси, а спустя полтора десятилетия и установление монголо-татарского владычества над разделённой и ослабленной страной. Первая Липицкая битва произошла в 1177 году и принесла победу великому князю Владимирскому Всеволоду Юрьевичу Большое Гнездо. Она приостановила начавшийся распад Северо-Восточной Руси. А сражение 1216 года между братьями-наследниками князя Всеволода – Константином, Юрием и Ярославом, привело к окончательному разделению могущественного Владимиро-Суздальского княжества.


Александровская слобода – Юрьев-Польский



В 1212 году Юрьев становится центром небольшого княжества, выделившегося из владимирского княжения. Первым князем Юрьевским стал предпоследний сын Всеволода Большое Гнездо – Святослав, женатый на княжне Евдокии, дочери Петра и Февронии Муромских. За свою историю город пережил немало трагических событий. В 1238 году он был разорён войсками хана Батыя и неоднократно разорялся во время повторявшихся ордынских набегов: при Неврюевой, Дюденёвой, Тохтамышевой, Едигеевой ратях и других вторжениях монголо-татар. Княжеский стол просуществовал в Юрьеве недолго. В XIV веке на правнуке князя Святослава – Всеволоде Юрьевская династия прервалась, и город вновь вошёл в состав великого Владимирского, а в 1340 году и московского княжества.





В XV-XVI веках московские князья неоднократно отдавали Юрьев “в кормление” выходцам из Золотой Орды и Литвы. С 1507 года городом владел служивший Москве и изгнанный из Казани хан Абдул-Летиф, а при Иване Грозном – астраханский царевич Кайбула. В 1408 году Юрьевом пять месяцев владел литовский князь Свидригайло. В тот же год город подвергся новому испытанию – “моровому поветрию”, или чуме. Жизнь в нём замерла.
В Смутное время Юрьев неоднократно разорялся польскими отрядами и “воровскими шайками” русских изменников. В городе осталось лишь несколько десятков тяглых и бобыльских дворов, не было ни главы, ни стражи. На протяжении XVII столетия Юрьев медленно восстанавливался. К 1658 году в нём насчитывалось 163 жителя мужского населения, включая посадских людей, монахов и священников. Постепенно к середине XVIII века город преображается: в нём насчитывается семь улиц, строятся каменные храмы.
В 1778 году, во время губернской реформы императрицы Екатерины II, Юрьев-Польский становится центром уезда Владимирского наместничества, в 1792 году преобразованного во Владимирскую губернию. В 1781 году городу был присвоен герб: в верхнем поле на красном фоне располагался вздыбленный лев в короне и с крестом – древняя эмблема владимирских князей, а в нижней части – изображение двух кузовков с вишней, знаменитой “владимиркой”, которой изобиловали город и его окрестности.





Теперь познакомимся с главной достопримечательностью города – Собором вмч. Георгия 1234 года постройки – вот внизу его реконструкция первоначального облика.
Георгиевский собор – жемчужина архитектурного наследия Владимирской земли, всемирно известный памятник древнерусской культуры. Он расположен в южной части кремлёвской территории. Георгиевский собор воздвигнут первым князем Юрьевским Святославом. Московский летописный свод 1234 года свидетельствует: “Благоверный князь Святослав Всеволодович сверши церковь в Юрьеве святого мученика Георгиа и украси ю паче ихнех церквей, бе изъвну около всеа церкви по каменю резаны святыя чюдны велмы, иже есть и до сего дни”.





Однако первоначально белокаменный Георгиевский собор в Юрьеве выглядел по-другому. По реконструкции Г.К. Вагнера, известного исследователя древнерусской архитектуры, собор был выше и стройнее; его стены завершались килевидными закомарами, из-за которых с основания-трибуны “вырастал” высокий барабан, увенчанный шлемовидным куполом. Храм являл собой развитие лучших образцов и приёмов, которые воплотились во владимирских храмах – Покрова-на-Нерли, Дмитриевском соборе, соединивших в себе гармоничную стройность композиции, насыщенное пластическое убранство и изысканность деталей. Всё это создавало лёгкий, светлый, устремлённый в небо образ. Георгиевский собор, несомненно, стал вершиной владимиро-суздальского зодчества. И неизвестно, какие шедевры породило бы его развитие, если бы не татаро-монгольское нашествие и ордынское иго, прервавшее традицию белокаменного зодчества в центре Руси на сто лет.
В середине XV века своды здания обрушились. В 1471 году великий князь Московский Иван III, понимая ценность храма, посылает в Юрьев зодчего Василия Дмитриевича Ермолина. Он восстановил собор, но существенно изменил вид его завершения, убрав позакомарное покрытие и увенчав здание тяжёлым куполом на огромном барабане, сделав тем самым собор приземистым и грузным. Мастеру не удалось полностью и в первоначальной последовательности восстановить сюжетные ряды скульптурных композиций. Некоторые из камней были утеряны и найдены столетия спустя, при разборке поздних сооружений и раскопках у стен храма. Но и в таком виде убранство собора – объект для длительного рассмотрения и любования.





Резные фигуры, чередуясь с декоративными растительными композициями, сплошным рельефным ковром покрывают все стены, и, несмотря на спутанность блоков и утраты, в них просматриваются несколько сюжетных, повествовательных линий, отражающих почти всю историю Ветхого и Нового Заветов. В отличие от владимирских храмов, резное убранство которых занимает только отдельные участки, в Георгиевском соборе оно покрывает все плоскости стен, включая и архитектурные детали. Всего на стенах храма насчитывалось до полутысячи изображений, большинство из которых было выполнено на отдельных белокаменных блоках.























Первоначальное убранство собора представляло собой своеобразный белокаменный иконостас, отражающий иерархию Церкви Небесной, которая чётко воплотилась в более позднее время в деревянных многоярусных иконостасах, символизирующих своё присутствие в Церкви Земной. Среди фигурных изображений хорошо узнаются: “Св. Даниил во рву львином”, “Семь отроков Эфесских”, “Святая Троица”, “Преображение”, “Вознесение Господне”. Каждый, подходивший к храму, мог помолиться, взирая на белокаменных святых.






























































В интерьере храма центральное место занимает чтимое Распятие, известное как Святославов крест. Рядом с ним находится камень с надписью: “Сей Крест Животворящий сделан князем Святославом в лето 1224г.”.





А это клиновидная маска князя Святослава





Рядом с собором, в северо-восточной части кремля, расположен Михайло-Архангельский монастырь, основанный в начале XIII века князем Святославом Всеволодовичем. Монастырские стены и башни сооружались в XVI-XVII веках.








В центре монастыря возвышается Михайло-Архангельский собор 1792-1809 годов постройки.





Шатровая колокольня 1683 года – наиболее значимый по архитектурным достоинствам памятник XVII века в монастырском ансамбле. Поставленный на четверик, мощный восьмигранный столп завершается лёгким, устремлённым в небо шатром “с трои слухи”- тремя рядами слуховых окон, обведённых сложными по рисунку наличниками. Восьмигранный столп колокольни обильно украшен фигурной кладкой. Здесь нет свободного от элементов декора участка стены. Колокольня воспринимается как декоративный центр всего монастырского ансамбля.





На монастырском дворе находится деревянная церковь вмч. Георгия (1718г.), перевезённая из с. Егорий. Это простой клётский храм, срубленный одним лишь топором, без гвоздей.





Вот, собственно, и все достопримечательности. Надеюсь, Вам понравилась наша небольшая экскурсия по двум маленьким городам Золотого Кольца….

Автор благодарит Clone2000 за помощь в создании поста.

smile

все теги
Комментарии14
  1. clone2000
    На uCrazy 10 лет 1 месяц
    По-хорошему, благодарить надо не меня, а мою скромную краеведческую библиотеку. Ну, по родным-то местам сам Бог велел иметь дома хоть небольшую литературную подборку. Рад, что она тебе отчасти пригодилась! Спасибо за хороший, добротный пост - наш край - благодатное поле для краеведа и историка, и тут ты развернулся по полной ! Фотографии пейзажные хороши, аж за душу берёт, с погодой тебе, видать, повезло, вон какое небо голубое да ясное, да и народ в тургруппе, похоже, подобрался весёлый, наверно, было не скучно. Приезжай ещё раз летом, будем вместе вишню лопать!
  2. Бухарик
    На uCrazy 10 лет 10 дней
    Отлично!
  3. Странник
    На uCrazy 11 лет 6 месяцев
    Фантастический пост!!! как всегда афтар умудрился и показать и рассказать!!! Ждем еще!!!
  4. clone2000
    На uCrazy 10 лет 1 месяц
    Цитата: LK-4D4
    Опять про церкви пост... no

    Заезжай в Амстердам, сделай фотоэкспедицию по борделям уже)))


    Сынок! В Амстердам сейчас - дорого, кризис всё-таки. А у нас в средней полосе России нет борделей, достойных поста..А вот что пост опять про церкви - это верно подмечено, одни сплошные церкви. А что ж вы хотели-то? У нас церкви - единственные образцы каменного зодчества, а остальное всё было из дерева, оно или погорело во время бессчётных войн, или истлело от времени, не видали, что ли, как вдоль дорог старые избы крестьянские сами собой заваливаются? Основной строительный материал в России - лес, вон они - леса, кругом, камень - попробуй, добудь на наших равнинах, а кирпичных заводиков тогда ещё не было. "От трудов праведных не построишь палат (т.е. палаццо, дворцов то есть) каменных - это всё из той же песни слова, а церкви строили всем миром, вскладчину, для общего пользования, потому что перед Богом все равны - и князь, и смерд, строили из привозного камня, ну вот они и остались нам на память. И ещё удивительно, что не всё успели взорвать при Советской власти. А то учили бы историю только по картинкам. А так - заходишь в какой-нибудь храм 13-го века - и жуть берёт - какая это древность. А вот поди ж - стоят, не валятся, высоченные, огроменные, разукрашенные, время идёт, а они стоят, нас не будет, а они так и будут стоять....
  5. Ecet
    На uCrazy 8 лет 1 час
    Цитата: LK-4D4
    Опять про церкви пост...

    Эти храмы - древнее христианства на Руси на сотни лет.
    Их стены покрыты изображениями существ из языческого пантеона мифов, идеологически враждебного христианству.
    Ни один зодчий после крещения Руси не строил храмов с изображениями русалок, птиц-дев, кентавров. А белокаменные храмы Владимирской области все ими покрыты. Местами у существ сбиты лица или их изображения вообще почти полностью уничтожены - тем более строители храма не стали бы сначала покрывать его фресками, а потом их уничтожать. А православные мотивы, о которых так щедро расписывается автор новости, были добавлены гораздо позже - это нашло отражение в летописях. Некоторые - даже совсем недавно, в 1700х годах, что заметно по гладкости камней, практически не тронутых эрозией.
    Ну а Георгиевский собор так вообще известно, что построен из блоков, оставшихся после разрушенного более древнего храма (какого? если он весь покрыт языческими мотивами?), тяга к которому в народе была так сильна, что собор пришлось восстановить и "перекрестить" в христианскую религию. Его блоки с тех пор лежат в произвольном порядке, орнаменты и сюжеты не стыкуются между собой, а большая часть откровенно языческих фресок - птица-гамаюн и прочие - сбиты, хотя и не полностью. Видно было, что не фреска мешала, а сам персонаж, вандалам было главное испортить образ, а не убрать его целиком, как мешающую деталь.
    Так что поэтому, когда вас спросят - ну и где же доказательства развитой истории Руси до крещения - можете смело посылать во Владимирскую область. Вот они. У всех перед носом.
  6. Bолк
    На uCrazy 17 лет 2 месяца
    Цитата: LK-4D4
    clone2000,
    Ecet


    О госпади, это же ОХУЕТЬ ТАКАЯ ВАЖНАЯ для меня информация, - спасибо вам, люди отзывчивые, - буду теперь думать, куда же теперь мне применить такие НОВЫЕ знания, а самое главное, ПРАКТИЧЕСКИ ПОЛЕЗНЫЕ для жизни!!!! listens

    да хоть бы для самопознания, чтоб уровень своего зашкаливающего IQ повысить
  7. Landskneht
    На uCrazy 10 лет 2 месяца
    Автор поста
    LK, Ты поёшь гимн воинствующему невежеству.
    Не надо тебе - не читай. Но ты же прочитал, значит какой-то интерес был... Так что не всё потеряно. smile
  8. Gats
    На uCrazy 10 лет 13 дней
    Цитата: LK-4D4
    Опять про церкви пост... no


    Ну хоть какое-то разнообразие. А то одни сиськи, письки и старые анекдоты.
  9. clone2000
    На uCrazy 10 лет 1 месяц
    LK, тоже мне, блин, Шерлок Холмс, который мозги всякой фигнёй не засирает, бордели для тебя более реальная и практическая информация, чем культура твоих предков, можешь не считать религиозную парадигму мира правильной, воля твоя, но что она БЫЛА на протяжении веков - слова из песни не выкинешь. А по поводу бесполезности... Из каких-то случайных знаний, которые кажутся отвлечёнными и теоретическими (до ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИХ нам, ребята, нынче не досрать), складывается, как из кусочков, пазл картины мира, и много чего становится яснее, и про людей, и про жизнь вообще, потому что история делается людьми и на человеческом материале, и на протяжении веков "вечные" проблемы так "вечными" и остаются. А по поводу самопознания - это ещё БГ давным-давно сказал: "Если поймёшь, что сансара=нирвана, то всяка печаль пройдёт". История - яркий пример сансары, но несколько отвлечённый, если ты ЛИЧНО в этой истории не замешан. Учи историю и смело учись на чужих ошибках. Ничего, подрастёшь, повзрослеешь, сам до всего дотумкаешь. И, по поводу психики, у тебя-то с ней всё в поряде, правда? Ну вот и смотри, что происходит: чувак съездил на выходные погулять, оттянулся с друзьями, наснимал кучу фоток, нехилых. прямо скажем, парился, писал текст (долго , наверно), презентовал результат на сайте ДЛЯ ВСЕХ, и для тех, кто туда между прочим, вряд ли доедет, потому что где Томск, а где этот Юрьев-Польский, от него до Москвы-то ехать - упаришься, а ты мало того что его гнобишь, так ещё развёл какую-то странную дискуссию на абстрактные темы. Нафига тебе амсердамские бордели, у тебя у самого в постах все девки вполне такие клёвые. Просто каждый пишет про то, про что умеет.
  10. Sender
    На uCrazy 17 лет 2 месяца
    Пост отличный, спасибо!
  11. Ecet
    На uCrazy 8 лет 1 час
    Цитата: LK-4D4
    а самое главное, ПРАКТИЧЕСКИ ПОЛЕЗНЫЕ для жизни!!!!

    Может они станут вам полезны позже, вы же не один день живете. Когда вы дорастете до потребности в философском осмыслении накопленного опыта, до анализа причин своих взглядов на мир, до синтеза новых взглядов.В котором вами будут востребованы, в том числе (возможно) и древние мифологические архетипы, такие как греческие герои, языческие персонажи, библейские пророки, китайские мудрецы и их истории.
  12. vladimir-martynov
    На uCrazy 8 лет 6 месяцев
    Орел и Орлица – двухглавый герб пары (муж и жена), двухглавый орел - символ единения мужчин и женщин страны, например, Византии (шумеры, хетты сначала придумали). Нация – Группа Исторического Выживания(следствием установлено). В каждом доме, семье свой парламент и свои установки жизни (мы, люди, верим). Страсть и благие намерения управляют жизнью
  13. Слепой Пью
    На uCrazy 9 лет 14 дней
  14. Дибенко
    На uCrazy 9 лет 4 месяца

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}