Экспедиция «Челюскина»

Автор:
Слепой Пью
Печать
дата:
21 марта 2017 01:17
Просмотров:
378
Комментариев:
0
Экспедиция «Челюскина»


16 июля 1933 года пароход «Челюскин» под командованием первого капитана Петериса Безайса и начальника экспедиции члена-корреспондента АН СССР О. Ю. Шмидта отплыл из Ленинграда в Мурманск, по пути зайдя в доки компании-производителя в Копенгагене, где были устранены несколько выявленных дефектов.

В Дании, 27 июля 1933 года капитан Безайс передал управление полярному капитану В. И. Воронину, который ехал на судне пассажиром. До Мурманска Воронин вступил временно капитаном «Челюскина».

2 августа 1933 года, взяв на борт 112 человек, пароход вышел из Мурманска во Владивосток, отрабатывая схему доставки грузов по трассе Северного морского пути за одну летнюю навигацию. На трудных участках пути в проводке «Челюскина» планировалось участие ледоколов.

Экспедиция «Челюскина»

«Челюскин»


Экспедиция «Челюскина»

Руководитель экспедиции О.Ю.Шмидт


Экспедиция «Челюскина»

Выступление Шмидта перед отплытием


Экспедиция «Челюскина»

Якорь поднят


Экспедиция «Челюскина»

12 июля 1933 года корабль отошел от пристани


Экспедиция «Челюскина»

20 июля корабль прибыл в Копенгаген


Экспедиция «Челюскина»

29 июля Челюскин попал в шторм


Экспедиция «Челюскина»

1 августа корабль прошел Нордкап


Экспедиция «Челюскина»

Баренцево море свободно от льдов.


Экспедиция «Челюскина»

Тихо в Карском море


Экспедиция «Челюскина»

На рассвете 16 августа тревога. Вахтенный заметил белого медведя


Экспедиция «Челюскина»

Первый трофей


Экспедиция «Челюскина»

У «Челюскина» повреждение — в носовой
части обнаружены вмятины


Экспедиция «Челюскина»

24 августа «Челюскин» достиг острова Уединения


Экспедиция «Челюскина»

24 августа к «Челюскину» подошел ледокольный пароход Седов


Экспедиция «Челюскина»

«Челюскин» прошел море Лаптевых и пролив Санникова


Экспедиция «Челюскина»

В Восточно-сибирском море несколько раз пришлось
использовать воздушную разведку


Экспедиция «Челюскина»

Капитан «Челюскина» — Владимир Иванович Воронин


Экспедиция «Челюскина»

Плотный лед мешает быстрому продвижению «Челюскина»


Экспедиция «Челюскина»

16 сентября «Челюскин» прошел мыс Северный


Первые льдины встретились в Карском море при выходе из пролива Маточкин Шар. При помощи ледокола корабль преодолел сплошные льды и продолжил движение самостоятельно. В Чукотском море пароход вновь встретился со сплошными льдами и 23 сентября оказался полностью заблокирован

Экспедиция «Челюскина»

С 29 сентября по 6 октября идут работы по отколу льда


«Челюскин» дрейфовал вместе с экипажем в течение почти пяти месяцев. 4 ноября 1933 года благодаря удачному дрейфу вместе со льдами «Челюскин» вошёл в Берингов пролив. До чистой воды оставались считанные мили. Однако затем судно было увлечено назад, в северо-западном направлении.

Экспедиция «Челюскина»

«Челюскин» ночью во льдах Чукотского моря


Экспедиция «Челюскина»

1 декабря за кормой корабля неожиданно образовалась
трещина. Она прошла через ту часть, где был расположен
лагерь. Пришлось спешно эвакуироваться.


Экспедиция «Челюскина»

Кренкель снимает радиоаппаратуру


13 февраля 1934 года в результате сильного сжатия «Челюскин» был раздавлен льдами и затонул в течение двух часов.

Экспедиция «Челюскина»

Челюскин начал медленное погружение


Ещё заранее, опасаясь подобного исхода, экипаж подготовил всё необходимое для выгрузки на окружающие льды. Последними с «Челюскина» сходили Шмидт, Воронин и завхоз экспедиции Борис Григорьевич Могилевич. На лёд удалось перенести кирпичи и доски, из которых строили бараки. В результате катастрофы на льду оказалось 104 человека.

Экспедиция «Челюскина»

На следующий день после гибели «Челюскина»


Экспедиция «Челюскина»

На следующий день после гибели «Челюскина»


Экспедиция «Челюскина»

На следующий день после гибели «Челюскина»


Экспедиция «Челюскина»

Первая ночь в лагере


Экспедиция «Челюскина»

14 февраля. Поставлены радиомачта и радиопалатка


Экспедиция «Челюскина»

Была построена кухня


Экспедиция «Челюскина»

Лагерь Шмидта


Экспедиция «Челюскина»

Кренкель в наушниках диктует, а Иванов
записывает очередную радиограмму


Экспедиция «Челюскина»

Кренкель читает радиожурнал


Экспедиция «Челюскина»

Жизнь челюскинцев на льдине протекала в примитивных условиях.


Экспедиция «Челюскина»

Жизнь челюскинцев на льдине протекала в примитивных условиях


Экспедиция «Челюскина»

Отопление палатки кочегаров


Экспедиция «Челюскина»

Была построена сигнальная вышка


Экспедиция «Челюскина»

Когда приближался срок возможного прилета самолета,
то полярники поджигали бочку


Экспедиция «Челюскина»

Группа челюскинцев на аэродроме


Экспедиция «Челюскина»

Лагерь Шмидта


Экспедиция «Челюскина»

О.Ю.Шмидт в лагере


Экспедиция «Челюскина»

Тов. Иванов направлялся на остров Врангеля радистом


Экспедиция «Челюскина»

Тов. Прокопович отправлялся на остров Врангеля в
качестве заведующего факторией


Экспедиция «Челюскина»

Тов. Лобзя, гидрохимик корабля


Экспедиция «Челюскина»

Матрос первого класса Гриша Дурасов был
общим любимцем всего экипажа


Экспедиция «Челюскина»

Тов. Факидов, инженер-физик, один из
научных работников экспедиции


Экспедиция «Челюскина»

Группа матросов одетых в малицы


Экспедиция «Челюскина»

Женщины корабля шьют из брезента рукавицы


Экспедиция «Челюскина»

Трудно было с питьевой водой


Через два дня после крушения судна в Москве была образована специальная комиссия, которую возглавил Валериан Куйбышев. Эвакуация лагеря осуществлялась с помощью авиации.

5 марта, лётчик Анатолий Ляпидевский на самолёте АНТ-4 пробился к лагерю и снял со льдины десять женщин и двоих детей.

Экспедиция «Челюскина»

Самолёт, принимающий участие в спасении


Следующий рейс был совершён только 7 апреля. За неделю летчики Василий Молоков, Николай Каманин, Михаил Водопьянов на самолетах Р-5, Маврикий Слепнёв на самолете «Консолидейтед-Флитстер» и Иван Доронин на «Юнкерсе» W-33 вывезли на материк остальных челюскинцев. Последний рейс был совершён 13 апреля 1934 года.

Экспедиция «Челюскина»

«Челюскинцы» и экипаж лётчика Каманина укрепляют самолёт на льдине


Всего лётчики совершили 23 рейса, перевозя людей в чукотское становище Ванкарем, находящееся в 140—160 км от места ледовой стоянки. Лётчик Михаил Бабушкин и бортмеханик Георгий Валавин 2 апреля самостоятельно прилетели со льдины в Ванкарем на самолёте-амфибии Ш-2, служившем «Челюскину» для ледовой разведки.

Экспедиция «Челюскина»

Члены экипажа самолёта, который спасал «челюскинцев»


Экспедиция «Челюскина»

Фотография О.Ю. Шмидта и самолёта, который спасал «челюскинцев»


Все 104 человека, два месяца проведшие в условиях полярной зимы на льдине, были спасены.


Экспедиция «Челюскина»

Летчики, спасавшие "челюскинцев"


Экспедиция «Челюскина»

Отто Юльевич Шмидт и Иван Дмитриевич Папанин среди полярников


Экспедиция «Челюскина»

Перед стартом Н-127 и Н-128. Второй слева М.Водопьянов,
в центре, в цивильной кепке В.Махошкин, крайний справа В. Аккуратов.


19 июня 1934 года в Москве участникам экспедиции была устроена торжественная встреча с руководителями советского государства и жителями столицы. Затем, 24 июня, челюскинцев встречал Ленинград.

Лётчики, снявшие челюскинцев со льдины, стали первыми Героями Советского Союза: Анатолий Ляпидевский, Сигизмунд Леваневский, Василий Молоков, Николай Каманин, Маврикий Слепнёв, Михаил Водопьянов, Иван Доронин и, в числе других спасателей, были награждены высшей наградой СССР — орденами Ленина. А. В. Ляпидевский первым удостоился награждения медалью «Золотая Звезда». За помощь при спасении челюскинцев ордена Ленина были удостоены и двое американских бортмехаников, Клайд Армстед и Уильям Левери, 20 апреля 1934 года. Звание Героя Советского Союза получил также лётчик Сигизмунд Леваневский, хотя из-за аварии самолёта ему не довелось снять ни одного челюскинца со льдины.

Экспедиция «Челюскина»

О.Ю.Шмидт и другие «челюскинцы» на Красной площади


Непосредственные участники зимовки, кроме двух детей, были награждены орденами Красной Звезды (103 человека, включая погибшего Б. Могилевича). А также «за выдающееся участие в организации и проведении спасения челюскинцев и сохранении научных материалов экспедиции» постановлением от 15 июня 1934 года начальник полярной станции Мыс Северный и председатель Чрезвычайной тройки Г. Г. Петров, командир самолета «СССР-Н4» Ф. К. Куканов были награждены ордена­ми Красной Звезды; ордена Трудового Красного Знамени были вручены радистам Т. В. Хааполайнену, Л. Н. Шрадер, Е. Н. Силову, механику рации мыса Северного С. И. Семенову, начальнику полярной станции Уэлен Н. Н. Хворостянскому и члену Чрезвычайной тройки Я. В. Погорелову. В честь челюскинцев в СССР был назван ряд географических объектов.

0 не понравился
6 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх