Жизнь после БАМа

Автор:
aptoc
Печать
дата:
6 июня 2017 01:55
Просмотров:
2198
Комментариев:
4
Северобайкальск, как следует из его названия, — город, расположенный на северном берегу озера Байкал. Своим появлением город обязан строительству легендарной Байкало-Амурской магистрали — одной из самых протяженных железных дорог в мире.

Жизнь после БАМа


Северобайкальск появился на карте СССР в начале 1970-х годов как поселок строителей БАМа. Город быстро развивался, его население росло, но с окончанием стройки века начался постепенный упадок. В настоящее время здесь проживает примерно 24 тысячи человек. О сегодняшнем дне Северобайкальска и его жителей — в галерее «Ленты.ру».

Первые поселенцы-комсомольцы прибыли сюда 23 июля 1974 года и основали трудовой лагерь, первоначально состоявший из палаток и железнодорожных вагонов. C развитием железной дороги лагерь начал быстро расти, и уже через шесть лет Северобайкальск получил статус города.

Жизнь после БАМа



В городе нет промышленных предприятий, поэтому воздух здесь относительно чистый. Северобайкальск как был, так и остается моногородом: градообразующим предприятием является отделение Восточно-Сибирской железной дороги.

Жизнь после БАМа



Все, кто приезжает в Северобайкальск впервые, отмечают оригинальную конструкцию домов. Дело в том, что город расположен в зоне девятибалльных землетрясений, поэтому типовые пятиэтажки здесь имеют непривычные очертания: здания с ломаной линией фасада, обеспечивающей повышенную сейсмоустойчивость. Два Г-образных корпуса без балконов образуют разомкнутое кольцо, внутри которого находится двор, защищенный от продувания байкальскими ветрами. Проектированием кварталов и архитектурными решениями занимались специалисты из Ленинграда. Во многих дворах сохранена естественная растительность — сосны, а вдоль центральных дорог растут рябинки, посаженные первыми строителями.

Жизнь после БАМа



Тоннели — наиболее затратные и сложные сооружения железной дороги, особенно в условиях высокой сейсмичности. В 300 километрах от Северобайкальска расположен Северомуйский туннель, самый протяженный (15 343 метров) железнодорожный тоннель в России. Его строили около 26 лет. При этом расчетный срок эксплуатации оценивается в 100 лет.

Жизнь после БАМа



В 20 минутах ходьбы от центра города на рукотворной косе находится дачный поселок «Нептун». Насыпь, на которой расположено садоводство, представляет собой отвал земли и гравия, оставшийся после строительства железнодорожной ветки. Участки нарезаны таким образом, чтобы у каждого был выход к воде. Из-за этого они получились узкие и длинные.

Жизнь после БАМа



Слюдянские озера, расположенные в 25 километрах от города, — популярное место отдыха. Рядом с Северобайкальском тоже есть пляжи на берегу Байкала, но в последние годы там мало кто отдыхает из-за большого количества гниющей водоросли — спирогиры. Она стремительно распространяется по Байкалу, вытесняя организмы, ответственные за очистку воды. Причиной появления спирогиры считают антропогенные факторы, в частности — загрязнение озера фосфатами, содержащимися в сточных водах.

Жизнь после БАМа


Дома "ленинградского проекта"

Жизнь после БАМа


Жизнь в Северобайкальске размеренна и спокойна. У приезжих нередко возникает ощущение, что время здесь остановилось еще в восьмидесятых.

Жизнь после БАМа


Северобайкальцы редко жалуются на жизнь, эти люди привыкли преодолевать трудности. Единственное, на что сетуют все без исключения, — высокая стоимость коммунальных услуг.

Жизнь после БАМа


Из Иркутска до Северобайкальска можно добраться на «Комете» (теплоход на подводных крыльях) за 12 часов. Путь на поезде составит примерно полтора дня.

Транспортная удаленность — одна из причин вялого развития туризма в этом регионе.

Жизнь после БАМа


Ступа Дружбы и Примирения в 13 километрах от города. Буддизм является одной из основных религией Бурятии.

Жизнь после БАМа



Байкало-Амурская магистраль задумывалась как часть комплексного проекта по освоению природных богатств Восточной Сибири. На пути БАМа планировалось построить около десяти промышленных гигантов, но в итоге был построен только один. Специалисты считают, что без освоения месторождений полезных ископаемых, залегающих вблизи магистрали, дорога всегда будет убыточной.

Жизнь после БАМа


Северобайкальск — второй по численности населения город в Бурятии после Улан-Удэ, где проживает 430 тысяч человек.

Туризм — наиболее перспективный вектор развития местной экономики. Но высокий сезон на Байкале — всего два месяца в году. Инфраструктура практически не развита, поэтому увеличение турпотока автоматически приводит к ухудшению экологической обстановки.

Жизнь после БАМа


Рыбалка — традиционное занятие местных жителей. Она и способ заработка, и приятное хобби, и средство социальной коммуникации. Но рыбаки отмечают, что с каждым годом рыбы становится все меньше, а законодатели все больше «зажимают» простых рыбаков.

Жизнь после БАМа


Одной из задач, решенных строительством БАМа, было обеспечение надежного сообщения с дальневосточными регионами. Это был резервный коридор на случай захвата восточного участка Транссиба в ходе военного конфликта с Китаем.

Жизнь после БАМа


Летом 2016 года недалеко от города начали появляться два медвежонка. Их мать убили охотники. Проезжающие люди подкармливают медвежат и фотографируются с ними. Медвежата еще маленькие и пока не в состоянии самостоятельно добыть пищу.

Жизнь после БАМа


Городской пляж Северобайкальска. До берега Байкала из центра города 10-15 минут пешком. А в радиусе 100 километров можно найти много мест для активного отдыха.

Жизнь после БАМа



Это может показаться странным: в Северобайкальск все же приезжает молодежь из больших городов. Молодые люди считают этот город привлекательным местом для создания семьи. В их приоритетах — иное качество жизни по сравнению с мегаполисом: низкий уровень преступности, чистая вода, благоприятная экологическая обстановка, красота окружающих ландшафтов. А нехватка рабочих мест воспринимается не как проблема, а как возможность для реализации собственного потенциала.

Жизнь после БАМа


Северобайкальск с высоты птичьего полета

Жизнь после БАМа


Центр города. 1980-е годы

Жизнь после БАМа


Вечерний город

Жизнь после БАМа


Жизнь после БАМа

0 не понравился
32 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
_sarge_
Дата:
(6 июня 2017 07:12)
#1
Да были времена.Ровно через год моего рождения,батя с семьёй хотел рвануть в Северобайкальск,на строительство БАМа.Как раз 1974 год.Но он работал на оборонке,а свалить просто так с завода не получилось.
Томская область > Северск [ссылка]
9 / 0
 
 
 
 
 
 
krekerist
Дата:
(6 июня 2017 08:16)
#2
на рынке там Позные хорошие, ну и омуля с рыбзавода всегда можно взять, даже если поезд в 6 утра в С-Б приходит
Томская область > Северск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
Странник
Дата:
(6 июня 2017 09:04)
#3
хех..народ у нас хороший! все можем..вот только с правителями не везет....
Томск [ссылка]
6 / 4
 
 
 
 
 
 
zulus800
Дата:
(6 июня 2017 18:49)
#4
Цитата: Странник
хех..народ у нас хороший! все можем..вот только с правителями не везет....

Какой народ, такие и правители.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх