uCrazy.Ru / Harajuku Girls

Harajuku Girls



В 64 году Токио принимал олимпийские игры. Это мероприятие дало возможность любопытным подросткам из Harajuku наблюдать как одевались иностранные туристы, гулявшие по улицам их района. Телевезионная сеть NHK устанавливала специальные студии, чтобы наблюдать за изменениями в стиле у японской молодёжи и за новыми, которые начали появляться. В 70-х годах, в Harajuku стал очень популярен стиль Takenoko-Zoku, когда молодые люди одевались в одежду очень ярких цветов, этот стиль быстро распространился по всей Японии. В середине 90-х годов по воскресениям на главной улице стали перегораживать автомобильный проезд, что привлекало туда множество молодых людей. С тех пор Harajuku считается лабораторией и центром музыки и уличной моды.


Во всех других районах люди следуют тенденциям, а здесь они рождаются. На этом посторен большой бизнес- эти тенденции вбирают в себя крупные марки и потом выкидывают обратно в широкие массы. Есть 15-20 трендсеттеров, которые всё это придумывают, остальные же, в большинстве, им подражают. Здесь появились множество стилей- lolita fashion, gothic lolita, yamamba, культ симпотичности, ностальгии и многие другие. Каждый стиль- это отдельный мир, в котором соединяются самые различные составляющие. Допустим, Loli Goth появился соеденив в себе британские стили New Wave, Goth и японские Shojo Manga, Figure Doll, Otaku, pop band. И навряд ли, Вы найдёте много сходств у наших готов и японских, даже внешних ( стоит хотя бы посмотреть клип Obscure самой популярной у Loli Goth группы- Dir en grey, чтобы ощутить разницу). Тоже касается и японских панков, для появления которых в Японии не было никаких социальных причин и которые оказываются слишком вежливыми, милыми и порядочными для настоящих панков.




Но возможность лучше ознакомиться с японским street fashion ( кроме самого посещения улиц ), дают работы Shoichi Aoki, фотографа уличной моды. В начале 90-х он основал журнал FRUiTS, в попытке запечатлеть фантастические веяния Harajuku. Он рассматривает новую уличную моду Harajuku как революцию, в которой подростки отвергают покорное принятие стилей и тенденций сверху. Своей целью он ставит- легализацию на страницах своего журнала новых течений. Aoki представляет множество стилей- от простых до очень сложных и ярких. Просматривая фотографии, иногда, очень сложно поверить, что люди могут так одеваться, только для того чтобы просто гулять по улице.
Harajuku fashion- непостоянное явление, которое быстро меняется, бросает вызов и диктует условия. Эта мода содержит главную идею, что человек может себя творчески выражать, даже если это будет казаться вне границ нормального, вне привычных устоев и что личность может создавать новую систему ценностей, взамен старой. Посколько уличный стиль Harajuku основан на одежде ручной работы, он обладает большим потенциалом. Пока эта субкультура держится перед рыночными силами, которые постоянно висят у неё на хвосте, они имеют возможность отказаться жить по правилам индустриального общества.




















































































































































10 августа 2008 12:55
Вернуться назад