uCrazy.Ru / Рожденные летать

Рожденные летать

Летчик - одна из самых ответственных и стрессовых профессий в мире, но несмотря на это, есть люди, которые не представляют свою жизнь без неба и только там, на высоте, чувствуют, что живут по-настоящему. Полковник, ветеран ВОВ, летчик-ас Василий Леонтьевич Жовтый 71 год посвятил небу. Последние 30 из них он обучает летчиков-любителей и выпустил в свободный полет не одно поколение молодых пилотов


1. Впервые за штурвал Василий Леонтьевич сел 19-летним мальчишкой и уже через год, в 1941 году, ушел на фронт. А потом сумасшедшая, по мнению безусого паренька, удача - в 1944 году его авиаполк попадает в Восточную Пруссию, на аэродром Фриланд, где находился знаменитый советско-французский полк "Нормандия – Неман"





2. Это было горячее время. Вместе с французскими пилотами Василий Жовтый совершил 19 боевых вылетов, участвовал в Восточно-Прусской операции и штурме крепости Кенигсберг





3. Награда за то время нашла его спустя 64 года. Три года назад от имени президента Франции Чрезвычайный и Полномочный Посол Франции в Казахстане Жан-Шарль Бернтонэ вручил Василию Жовтому национальный орден Почетного Легиона. "Это высшая награда, учрежденная Наполеоном Бонапартом 209 лет назад. Выше этого ордена есть еще один, но им награждаются только президенты, а я пока не претендую на место Николя Саркози", - шутит ветеран





4. В этом году Василию Жовтому иполнилось 90 лет, но он по-прежнему бодр и полон сил. Он до сих пор проводит уроки в аэроклубе, который находится в Байсерке, участвует в авиашоу и собирает вокруг себя друзей-единомышленников





5. На одной из таких встреч присутствуют его бывшие ученики, а ныне действующие вторые пилоты Нуржан Акимов и Полина Павлова. Они, как и все студенты летной Академии, когда-то проходили практику в этом аэроклубе и вполне могут поделиться своим опытом с ребятами, которые сейчас обучаются





6. - В Академию гражданской авиации я поступал дважды - рассказывает Нуржан. - Первый год не получилось поступить на грант, но я не отчаялся и попробовал поступить во второй раз. Как поступил в академию, параллельно с учебой проходил практику в "Эйр Астане". После окончания Академии сдал документы в авиакомпанию, успешно прошел несколько этапов COMPASS теста и после авиакомпания отправила меня на обучение по программе Ab-Initio





7. - Самым сложным для меня и Полины был шестимесячный курс ATPL (Airline Transport Pilot License) — лицензия пилота транспортной авиации) в Америке. На курсах приходилось вставать в пять утра и учиться до двух ночи. Там идет непрерывный поток обучения, и когда нам дали пять дней отдыха, то все это время ушло на то, чтобы просто выспаться





8. Полина Павлова заслуживает особого внимания, так как в будущем она станет вторым женщиной-пилотом в Казахстане

- Чтобы стать пилотом, главное - это ваше сильное желание, - советует молодым кадетам Полина. - Понимание всех сложностей и преодоление преград, а такие качества, как терпение, выдержка, чувство ответственности придут к вам со временем





9. Бурамбаева Асель - кадет аэроклуба и новая надежда гражданской авиации: "Мне 28 лет, я замужем, есть ребенок. В аэроклуб меня затянул друг, он сам обучился летать и после его рассказов я тоже захотела. В начале освоила полеты на самолете ЯК-18Т, после пилотировала Cessna, а в данный момент летаю на спортивном самолете ЯК-52. Прошла программы простого, сложного пилотажа, сейчас учу некоторые фигуры высшего пилотажа. Поставила себе цель стать пилотом, поэтому для меня эта встреча будет очень полезной"





10. Из-за возраста Василию Леонтьевичу уже трудно самостоятельно подняться наверх, где находится комната командно-диспетчерского пункта аэроклуба





11. Здесь находится централизованное управление воздушным движением в районе аэродрома





12. За пультом управления Юриий Ельцов, начальник аэродрома и один из лучших летчиков-асов. 13 лет назад Ельцов с товарищами совершил сенсационный транснациональный полет на самолете АН-2 из Алматы в США





13.






14.






15. В эти дни в Астане другая воспитанница Василия Леонтьевича, а ныне командир экипажа Тоты Амирова, готовится к перелету из Астаны в Москву. О Тоты можно писать много, она является единственной женщиной-пилотом в Казахстане, а о ее сильном характере и воле ходят легенды. Именно они позволили ей от детской мечты стать летчиком дойти до командира экипажа в реальности. Несмотря на нехватку времени для интервью, Тоты находит минуту, чтобы поговорить о своем первом учителе





16. - Это самый добрый, мудрый, требовательный и терпеливый учитель, - рассказывает Тоты. - Помню, во время первого прыжка с парашютом поднялся ветер и Василий Леонтьевич бегал по полю, хотя ему уже тогда было около 70 лет, бегал и кричал в громкоговоритель, чтобы все ученики поворачивали парашюты против ветра. Как и всем своим ученикам, он помог мне поверить в себя, вселил уверенность в своих силах, а время, проведенное в аэроклубе, стало решающим в моей дальнейшей карьере. Мне хотелось бы, чтобы продолжал привлекать молодых ребят в авиацию, им очень повезет, если на их пути будет такой учитель...





17. А в Алматы через несколько дней после первой встречи с пилотами группа кадетов вместе с своим учителем посетила в офисе "Эйр Астаны" тренинг- комнату, имитирующую салон "Boeing 757"





18. Где менеджер компании уже более подробно ознакомила ребят с правилам подачи заявки для участия в програме Ab-Initioс





19. В 2008 году "Эйр Астана" открыла программу первоначальной подготовки пилотов, в которой могут принять участие все желающиеграждане РК от 18 до 29 лет с отличными знаниями в области физики, математики и английского языка. Отбор будущих пилотов проводится регулярно





20.






21. Пока в тренинг-комнате проходит небольшая лекция, в другой комнате участников ждет сюрприз - полет на виртуальном тренажере EVPT





22.






23. Несмотря на опыт летчика-аса и обученных кадетов, диковинная машина все же всех озадачила





24. Перед началом Асель изучает машину. Это хоть и компьютер, но все же полет и ответственный шаг





25. Виртуальный тренажер "Эйр Астана" специально закупила для обучения молодых пилотов, чтобы они могли потренироваться перед отправкой на обучение за границей





26. Усовершенствованный виртуальный тренажёр состоит из плоской панели с сенсорным экраном, к которому подсоединено различное оборудование воздушного судна, такое как рычаг управления двигателем, панель автопилота и блоки управления и индикации





27. Следом к роли пилота приступает молодой летчик Сулейманов Сабит





28. Шахноза Мусаева пока побаивается садиться за штурвал, в аэроклубе она пока проходит теорию: "Мой отец Мирагзам Мусаев, один из опытных пилотов-инструкторов в аэроклубе, мастер спорта по высшему пилотажу. Поэтому с самого детства я наблюдала, как на аэродроме в небо поднимаются самолеты и мне захотелось попробовать самой, возможно, тут сыграли гены отца. После знакомства с пилотами Полиной и Нуржаном я уже выстроила для себя план обучения. Год посвящу изучению английского языка, параллельно буду учиться летать, а после попробую сдать экзамены в Ab-Initio"





29. После учебы можно и поесть. Уважаемого летчика и его студентов пригласили отведать настоящий бизнес-ланч





30. Обслуживание по первому классу, как в ресторане





31.






32.






33. После ланча заслуженный ветеран показал свои награды. Среди 33-х медалей есть одна, которую Василий Леонтьевич получил за воспитание молодежи





34. Ведь только такие легендарные учителя, как Василий Леонтьевич Жовтый, смогут воспитать новое поколение летчиков и поднять настоящих пилотов в небо. От редакции Voxpopuli хотим поблагодарить Василия Леонтьевича за возможность сделать этот материал и пожелать ему крепкого здоровья!

17 октября 2011 06:22
Вернуться назад