uCrazy.Ru / Путешествие из Сантаны в Фуншал

Путешествие из Сантаны в Фуншал

Сегодня будет марафонская прогулка длиной больше 40 км из Сантаны, что лежит на северном побережье до Фуншала, который, как вы знаете, лежит на побережье южном. Предыдущий день получился весь скомканным, хотели прогуляться от Санта-Круза до северного побережья острова, но даже не успев забраться на хребет, нас залило дождем. Причем конкретно так залило. Поэтому решили прекратить эту затею и уехали на автобусе из Сан-Антонио-де-Серра обратно в Фуншал.

Однако на следующий день мы таки добрались до севера.

Приехали в Сантану. Знаменита эта деревушка своими домиками с треугольными крышами. В таких жили первые колонизаторы этого острова.

Путешествие из Сантаны в Фуншал

Сейчас большинство этих домиков облюбовали сувенирные лавки. Турист – народ падкий на всякие необычности.

Нам же хотелось найти такие домики, которые до сих пор используются по своему прямому назначению в качестве реального жилья. И таки удалось это сделать, правда пришлось обойти всю деревню.

Домики попадались разные. Один другого симпатичнее.

Путешествие из Сантаны в Фуншал

Крыши сделаны из обычной соломы. Местные говорят, что солома совершенно не пропускает влагу и работает лучше черепицы, т.к. в помещении постоянно свежий воздух.

Милый домик.

Наша вчерашняя цель, которую мы не достигли из-за дождя – скала Файял. Сегодня нам крупно повезло, т.к. когда мы ехали на автобусе, эта скала была полностью укутана облаками.

Путешествие из Сантаны в Фуншал

Погода отдавала нам должок за вчерашний дождь. Видно было даже южную оконечность острова. Прошли деревушку Файал. Теперь надо забираться на хребет, на высоту около 1500 метров.

Я понял почему на земле не было известных пианистов родом из Мадейры, потому что пианино в те домики, что на верхушке горы стоят, невозможно занести. Раньше у меня было два вопроса, на которые я не знал ответа: «Кто виноват?» и «Что делать?». Теперь добавился третий: «Как туда занести пианино?»

Путь из Сантаны в Фуншал не близкий. Время подкрепиться апельсинами, сорванными на чужом огороде.

Путешествие из Сантаны в Фуншал

Еще, что мне бросилось в глаза на Мадейре, это количество дорог. Такое ощущение, что у мадерианцев есть какая-то национальная забава в строительстве дорог. У нас бы сказали: «Хрен вам, а не дорога! Нефиг так высоко/далеко жить.» или «Да вы знаете сколько будет стоить эта дорога? Нееее, не будем ее строить, никаких денег мира не хватит.» А мадерианцы это этого всего не знают и строят дороги. Респект.

И огороды у них чуть ли не на отвесных скалах.

Поднимаемся на хребет. Скала Файал – вид сзади.

Путешествие из Сантаны в Фуншал

Детский садик и его воспитанник.

Путь на вершину хребта был долог и томителен. Налетали тучки с дождиками, потом они улетали и появлялось ясное небо. Шли мы шли и пришли в деревушку Рибейро Фрио. Знатоки латыни или нескольких европейских языков догадались, как ее название переводится на русский. Рибейро – река, фрио – мороз, холод. Тут разводят форель.

Навигатор показывал путь до Фуншала очень извилистым. А как вы знаете, самое интересное начинается после слов: «Давай тут срежем!» Решили мы срезать наш путь. Что из этого вышло смотрите ниже.

Путешествие из Сантаны в Фуншал

Попали мы на очень красивую леваду. На нее явно очень давно не ступала нога человека. Левада выдолблена по правому берегу горной речки.

Все бы ничего, но уж очень сыро там. Роса, лужи, водопады. Промокли до нитки.

Но, черт побери, оно того стоило. За время пребывания на Мадейре я прошел больше 10 левад, но эта была самая красивая.

Путешествие из Сантаны в Фуншал

Будто в сказке. Мы продолжали идти по ней даже тогда, когда навигатор говорил, что с наша идея срезать провалилась с треском.

Левада уходила не туда, куда нам надо было идти. Но мы не сдавались. Шли вперед, веря в светлое будущее.

Одна из левад поднималась вверх, как раз туда, куда нам надо было идти. Но был один нюанс – она была вся в колючках, идти по которым сущий ад. Все ноги изодрали. Зато вывела нас эта левада на Пассо де Поизо. Кто не смотрел Джиро де Италия, напомню, что Пассо – это перевал.

Путешествие из Сантаны в Фуншал

Именно здесь я увидел самое ясное небо за все время пребывания на Мадейре. Дело было в том, что все облака были у нас под ногами. Вид на северную часть острова, откуда мы пришли. Остается только догадываться, какие прекрасные виды тут открываются, когда нет облаков.

А это вид на южную часть острова. Где-то прямо внизу лежит наш Фуншал.

К вопросу о чистолюбии европейцев. Чисто, все-таки не там где не сорят, а там где убирают…. Впереди был спуск вниз.

Путешествие из Сантаны в Фуншал

Дошли до облаков, которые на фото 26 были под нами. Лес на южной части острова очень сильно пострадал от лесных пожаров. Жалко смотреть на обугленные вековые эвкалипты. Далее нас ждет знаменитая деревушка Монте.

А вот и детишки, живущие в Монте, возвращаются из школы. Маленькие ежики в тумане.

С каждым метром вниз облака становились все гуще и гуще.

Путешествие из Сантаны в Фуншал

Но вскоре слой облаков мы прошли и вышли на оперативный простор. Перед нами лежал Фуншал. Остался последний бросок и мы будем в гостинце.

GPS-трек сегодняшнего дня. Пройдено пешком, ползком, вприпрыжку, бегом более 40 км за один день. С погодой сегодня крупно повезло.