uCrazy.Ru / Мосты, тоннели, паромы: мировой опыт организации транспортных переходов

Мосты, тоннели, паромы: мировой опыт организации транспортных переходов

Идея заново построить мост в Крым принадлежит бывшему мэру Москвы Юрию Лужкову, всегда использовавшему крымскую карту во внутриполитической борьбе. В 2001 году, приехав на Кубань, он с делеагциями Крыма и Краснодарсткого края заложил символический первый камень. На прошлой неделе наконец-то стала известная итоговая цена моста через Керченский пролив.


Идея организации транспортных переходов хоть и трудозатратна, но не нова. Как строили переправы в Китае, Италии, Макао — в фотогалерее далее.


Мосты, тоннели, паромы: мировой опыт организации транспортных переходов


Переход Макао — Чжухай — Гонконг


Цена: $9 млрд

Протяженность: 42 км, 7 км — подводный тоннель

Предполагаемая пропускная способность: до 100 000 автомобилей в сутки

Из Макао в Гонконг можно добраться за 40 минут, дорога на пароме занимает от 4 часов до двух-трех суток (зависит от погоды).



Мосты, тоннели, паромы: мировой опыт организации транспортных переходов


Железнодорожный тоннель Мармарай (через Босфорский пролив)


Цена: €3,3 млрд

Протяженность: 13,6 км, из них 1,4 км проходят под Босфором на максимальной глубине 54 м

Пропускная способность: 1,5 млн пассажиров в день

Тоннель представляет собой двойную трубу, которая способна выдержать 9-балльное землетрясение по шкале Рихтера — в 20 км проходит Северо-Анатолийский разлом, который в ближайшие 30 лет может спровоцировать сильное землетрясение.


Мосты, тоннели, паромы: мировой опыт организации транспортных переходов


Канатная дорога Нячанг — о. Хон Че


Цена: $9 млрд

Протяженность: 3,3 км

Высота: 50–70 м

Пропускная способность: 14 400 человек в сутки

Время в пути: 20 мин

Самая длинная канатная дорога в мире, которая проходит над морем. Фуникулер поддерживают 9 колонн, система может безопасно и бесперебойно работать при землетрясении, шквальном ветре и цунами.


Мосты, тоннели, паромы: мировой опыт организации транспортных переходов


Трансокеанический вантовый мост Ханчжоу Бэй


Цена: $1,5 млрд

Пропускная способность: 50 000 автомобилей в день

Соединяет китайские города Шанхай и Нимбо, 36 км проходят над водами залива Ханчжоу. Грандиозное сооружение выполнено в виде S-образной кривой. Такая форма выбрана из соображений безопасности: она увеличивает сопротивляемость моста при воздействии на него приливов, обеспечивает безопасность судовождения и уменьшает аварийность при вождении. Стоит на 6000 свай (вес каждой — 70 т), которые забивали на 60 м в осадочную породу. На Ханчжоу Бэй расположено двухстороннее шоссе с тремя полосами в каждом направлении. Посреди моста есть служебный остров, построенный на платформе посреди залива. На нем размещены отели, магазины, рестораны и смотровая площадка в форме гигантской жемчужины высотой 136 м.


Мосты, тоннели, паромы: мировой опыт организации транспортных переходов


Паром из Калабрии на Сицилию


Многие годы правительство Сильвио Берлускони пыталось запустить строительство моста длиной 3300 м через Мессинский пролив, отделяющий итальянскую область Калабрию от Сицилии. Берлускони не удалось сделать это до выборов 2006 года, когда к власти пришли «зеленые» и левые во главе с Романо Проди, которые были категорически против проекта, который оценивался примерно в €6,1 млрд. Снова придя к власти в 2009 году, Берлускони попытался реанимировать строительство, но ему это не удалось. Как и прежде, пассажиров и грузы перевозят паромные компании Meridiano Lines, Rete Ferroviaria Italiana и Caronte & Tourist.

18 июля 2016 00:19
Вернуться назад