uCrazy.Ru / Мощь, дым и копоть: паровозы которые тронут вашу душу

Мощь, дым и копоть: паровозы которые тронут вашу душу

Остались эти мощные красавцы лишь где-то в отдаленных уголках мира, в музеях и конечно же в сердцах людей. Немного истории и красота дымных гигантов

Мощь, дым и копоть: паровозы которые тронут вашу душу




Существуют сведения об использовании деревянных рельсов на шахтах и рудниках уже в первой половине 16-го века. В 18-м веке появились чугунные рельсы, которые вскоре заменили из-за хрупкости чугуна на рельсы из мягкого железа.

Мощь, дым и копоть: паровозы которые тронут вашу душу











В 1803 году Р. Тревитик сконструировал свой первый паровоз, а в феврале 1804 года было проведено его испытание







Английские газеты в 1820 году писали:

"...Железные дороги помешают коровам пастись, куры перестанут нести яйца, отравленный дымом воздух будет убивать пролетающих мимо птиц, дома близ дороги погорят в случае взрыва паровоза будут разорваны на куски все пассажиры".













Первый в мире паровоз с трубчатым паровым котлом изобретен отцом и сыном Джорджем и Робертом Стефенсонам и запущен в 1829 году. Назывался он "Ракета"




В связи с сильным сопротивлением некоторых консервативно настроенных слоев общества вопрос слушался в палате общин британского парламента.

"Мистер Стефенсон, давайте предположим, что ваша машина едет по рельсам со скоростью, скажем, два с половиной или три километра в час, а в это время через дорогу переходит корова и преграждает машине путь. Не будет ли это, в некотором роде, очень деликатная ситуация?

Да, - ответил, не раздумывая, инженер, - Слишком деликатная. Для коровы.

- Не будет ли паровоз на пути следования непозволительно сильно пугать людей и животных своей дымовой трубой, покрашенной в ярко-красный цвет?

Стефенсон был англичанин, и чувство юмора ему не изменило - А как, по-вашему, они поймут, что его следует опасаться, если труба не будет покрашена?"







Средняя скорость Ракеты составляла 10 км в час, на отдельных участках поезд набирал скорость до 24 км в час. Вес перевозимого груза достигал 90 тонн







В России первый паровоз построили в 1834 году отец и сын Черепановы







Эра паровоза продолжалась до 1950-х годов, затем их производство было остановлено. Паровозы продолжали эксплуатировать еще до середины 1970-х годов.







24 мая 2019 19:50
Вернуться назад