Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
42
2
2
Слепой Пью
На uCrazy 9 лет 20 дней
Гифки

Котики и "Мистрали" !

Котики и "Мистрали" !


Эта долгая история началась 24 декабря 2010 года, когда Россия и Франция
объявили о заключении соглашения о строительстве двух вертолётоносцев
«Мистраль» для ВМФ России на французской верфи, ещё два корабля такого
типа предполагалось построить по лицензии в России.

Котики и "Мистрали" !


При заключении контракта по «Мистралям» Франция передала российской стороне все интересовавшие её технологии.




А в феврале 2012 года первым двум кораблям были даны гордые наименования «Владивосток» и «Севастополь». Все системы и устройства на борту были русифицированы. На «Мистрали» было установлено российское и французское оборудование управления и связи.




19 февраля 2014 года началось обучение в Санкт-Петербурге экипажа «Владивостока» французскими специалистами. А в сентябре этого же года «Владивосток» с российским экипажем вышел в море на ходовые испытания.




Но в один момент начались проблемы с поставкой. Вчерашние партнеры вдруг стали врагами.




Из-за резкого обострения общественно-политической ситуации в Крыму, союзники Франции (Германия, Великобритания и США) потребовали приостановить передачу кораблей в рамках санкций Евросоюза и США. И в качестве причины указали агрессивные действия России в конфликте на востоке Украины.




В ноябре Париж заявил о том, что если ситуация на Украине не изменится, то они никогда не поставят корабли для России.




Москва отреагировала жестко, но справедливо – в случае непоставки она будет судиться и может требовать неустойку в размере до 3 миллиардов евро.




Обалдевший от таких комментариев со стороны Кремля Олланд, сразу же решил начать поиск нового покупателя для корабля «Севастополь» среди США, Евросоюза, Бразилии и других стран.




Постепенно дело шло к разрыву контракта. И 24 апреля 2014 года ведомый президент Пятой республики официально дал знать о том, что готов вернуть России внесённый аванс. Тогда французы предлагали вернуть 785 млн евро после продажи кораблей другим заказчикам.




Но российское правительство такой расклад не устроил, поэтому в Кремле потребовали возврата 1,15 млрд евро и отказа от дальнейшей продажи кораблей.




Затем власти Франции направили в Москву проекты документов о расторжении контракта на строительство «Мистралей». И тем самым остались наедине со своими «игрушками».




И тут же поспешили доложить о своих «подвигах» Вашингтону. В качестве гонца выступил министр обороны Жан-Ив Ле Дриан.




В августе стало известно, что Россия и Франция наконец-таки достигли взаимоприемлемой договорённости о прекращении контракта. После чего Стефан Ле Фоль сообщил, что Париж перечислил Москве сумму компенсации, которая составляет 949 754 859 евро.



Не долго думая, французы вновь начали искать «новый дом» для своих кораблей.





Но Кремль сразу намекнул на то, чтобы эти товарищи особо не расслаблялись, ибо Россия обязательно воспользуется своим правом вето на продажу двух вертолетоносцев в случае, если вместе с ними не купят наши вертолеты Kа-52К.

все теги
Комментарии9
  1. n1zza
    На uCrazy 11 лет 7 месяцев
    Гифки огонь biggrin
  2. Михась
    На uCrazy 10 лет 2 месяца
    Французы обделались,да ещё им наши вертушки покупать...
  3. Провокация
    На uCrazy 10 лет 4 дня
    властвуй, унижай (с) biggrin
  4. Бухарик
    На uCrazy 10 лет 16 дней
    Поройся-ка, старый пират, в своем сундуке, да яви-ка нам на суд людской что-нибудь еще интересненькое в своем духе !
  5. 517503
    На uCrazy 14 лет 4 месяца
    Порадовал biggrin
  6. vyaz1c
    На uCrazy 17 лет 2 месяца
    Цитата: Михась
    Французы обделались,да ещё им наши вертушки покупать...

    Ну так-то это рф обделалась, точнее её в очередной раз обдлелали. Кораблей данного класса у рф нет, сами производить не можем, а необходимость в них довольно острая. Сейчас искусственно поднят ажиотаж вокруг нерациональности покупки этих кораблей. Высасываются из пальца причины почему этого делать не надо и замалчивается позитивная сторона вопроса.
    Часто повторяемая фраза о необходимости развития собственной индустрии, способной строить корабли подобного класса, а что стоит за этим? Начинать с нуля? Это утопия. Поэтому и полезли к французам, с условием внедрения в процесс постройки своих специалистов. Вот оно - развитие. Где еще можно обучить персонал? Военные судоверфи, на которых строили СССР-оровские авианосцы - в Украине и там нас явно не ждут. В процесс постройки, по условиям контракта, были вовлечены российские инженеры. Таким образом, создавались кадры, способны развить подобное производство у нас в стране. Опять же по контракту, подразумевался "гарантийный срок", в течении которого Франция бесплатно осуществляла текущий ремонт. Т.е. изначально речь о оплате не шла.
    А что имеем на выходе? Пару вернувшихся млрдов $? Собственная отрасль, способная строить конкурентоспособные авионесущие корабли, повторюсь,отсутствует. И уж точно ее не поднять возращенной стоимостью двух кораблей.
    Так чем обоснована радость того, что мы остались без нужных нам кораблей? Какие плюсы? Одни минусы.
  7. Baykonur
    На uCrazy 17 лет 11 месяцев
    мы этих кошек : душили, душили....
  8. Comrade
    На uCrazy 17 лет 10 месяцев
    2 VYAZ1C.

    После получения технологий мы вполне можем строить аналогичные корабли. Собственно, для того они и передавались.
    На выходе имеем неустойку, потенциальный контракт на где-то полсотни Ка-52К и -1 конкурента на рынке вооружений (погуглите насчёт индийского контракта Dassault).
  9. vyaz1c
    На uCrazy 17 лет 2 месяца
    Какие полученные технологии? Что за бред? Еще раз: на данный момент нет у рф совершенно никакой возможности производить корабли данного типа. Всё. Обидный, упрямый, но факт.
    Про заказ на рафаэльки я в курсе, поглядывал время от времени за ним все три года. Так вот: во-первых нет еще 100% информации, что контракт окончательно расторгнут, пока речь велась последний год, что договор лишь может быть расторгнут, мол если Франция не предоставит мистрали, а во-вторых и самое главное: данные разговоры - не более чем красивая обертка от пустышки и все это прекрасно понимают, мол какие индусы молодцы, готовы чуть не в ущерб себе отказаться от контракта, поддержав тем самым своего "союзничка" по загибающемуся брикс - рф; а реальность более чем банальна, основная, она же и единственная причина по которой индусы если и расторгнут контракт с французами - так только из-за того, что цена заявленная французами на самолеты за три года выросла в ~ 2.3 раза и тридцатые сушки у рф для индусов - просто дешевая замена. Уверен, эти "союзничики" под ту же сказочку о поддержке с мистралями еще и охеренную скидку вытребуют у рф.

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}