Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
105
1
1
uCrazybot-1
На uCrazy 16 лет 4 месяца
Хайтек

Немец совершил первый в мире полет на мультикоптере

В конце октября немецкий физик Томас Зенкель на полевом аэродроме где-то на юго-западе Германии совершил беспрецедентный пилотируемый полёт на экстравагантном вертолёте – электрическом аппарате, у которого 16 пропеллеров.


Multicopter – не новое слово. Однако под этим термином традиционно подразумеваются небольшие радиоуправляемые машинки с несколькими подъёмными винтами, но не пилотируемые аппараты.

Теперь терминологию придётся пересмотреть, и «виновными» в этом следует считать троих немцев из компании e-volo. Завершив серию беспилотных тестов, энтузиасты решились на пилотируемый полёт, который длился полторы минуты.



Сухой вес аппарата вместе с литиевыми аккумуляторами составляет всего 80 кг, то есть мультикоптер не просто относится к классу СЛА, а представляет собой его новый подвид, «неподалёку» от сверхлёгких электрических самолётов.

Разработчики говорят, что для управления пилот использует простой джойстик. При взлёте, в полёте и при посадке лётчик не должен особо заботиться о скорости, тангаже и других вещах, которые осложняют жизнь вертолётчикам.

Немец совершил первый в мире полет на мультикоптере

Команда e-volo в полном составе. Слева направо: Стефан Вольф (Stephan Wolf) – компьютерщик, разработчик софта, Томас Зенкель (Thomas Senkel) – руководитель проекта, автор концепции, лётчик-испытатель, Александр Цозель (Alexander Zosel) – менеджер по маркетингу и пиару.

Вообще-то полёт может длиться от десяти до тридцати минут, и мультикоптер благополучно совершит посадку, даже если откажет четверть его двигателей.

В случае неприятностей покрупнее аппарат вместе с пилотом приземлится на парашюте, который раскроется над всей конструкцией (что было бы невозможно в присутствии вертолётного ротора), передаёт DVICE.



"Наша система изначально задумывалась как электрическая – тихая, чистая и экономически рентабельная. Один час полёта будет стоить примерно 6 евро в виде платы за электроэнергию, – объясняет команда e-volo. – Кроме того, у аппарата немного частей, которые могут изнашиваться, а это означает продолжительные интервалы в техобслуживании и невысокую его стоимость".

Управление мультикоптером можно дополнительно облегчить, например, путём автономной навигации по GPS или автоматизированного обнаружения препятствий и так далее вплоть до самостоятельного полёта машины по заданным на 3D-карте точкам. Получается эдакий пилотируемый беспилотник.


Варианты будущего дизайна предполагают, что e-multicopter (так разработчики тоже называют свой аппарат) будет складным.

Говоря о возможных областях применения, главными e-volo называет спорт и досуг. Среди прочих – альтернатива большим и дорогим вертолётам в аэрофотосъёмке, проверке объектов типа трубопроводов, в санитарной авиации или в качестве воздушного такси.


В разработке находится гибридная версия. Что составит компанию электромоторам – бензиновый ДВС или нечто другое – пока неизвестно.

Самым серьёзным препятствием на пути мультикоптера в счастливое будущее немцы считают ограниченные возможности нынешних аккумуляторов.

Автор статьи: Константин Болотов

все теги
Комментарии11
  1. pihcs
    На uCrazy 13 лет 3 месяца
    дурогоны
  2. dark lad
    На uCrazy 15 лет 9 месяцев
    эээээх большие дети еще не наигрались!!!
  3. mihailo
    На uCrazy 17 лет 3 месяца
    Прикольно, им ещё и управлять можно!
  4. AH-2
    На uCrazy 17 лет 4 месяца
    Скоро и в небе пробки будут)
  5. Nikolson1983
    На uCrazy 13 лет 10 месяцев
    бесперспективно!
  6. France_Fenix
    На uCrazy 15 лет 2 месяца
    Цитата: Nikolson1983
    бесперспективно!

    Не сказал бы.
  7. 3e6pa
    На uCrazy 13 лет 4 месяца
    круто!!! надо бы стояночное место на крыше себе найти =)
  8. technica-x
    На uCrazy 12 лет 9 месяцев
    Страшновато, однако, на таком летать. Все открыто, я сам пилот, и винты. А ну как завалится на бок и винтами порежет на кусочки? Надо идею дорабатывать конечно. А так - технологично! Молодцы немцы.
  9. Xiary
    На uCrazy 14 лет 5 месяцев
    А меня в перую очередь заинтересовало максимальное время полета, максимальная высота, температурный режим...

    А вообще, весьма и весьма интересная вещь, можно сказать, один из первых шагов к персональным летательным аппаратам. Одно лишь но!: слишком широкая.
  10. Мимо_иду
    На uCrazy 12 лет 9 месяцев
    Икар 21 века,главное шлем не забыл а остальное срастётся smile
  11. Chameleon77777
    На uCrazy 13 лет 11 месяцев
    Ну каму это нах... надо...

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}