Немец совершил первый в мире полет на мультикоптере

Автор:
LK-4D4
Печать
дата:
5 ноября 2011 10:12
Просмотров:
5495
Комментариев:
11
В конце октября немецкий физик Томас Зенкель на полевом аэродроме где-то на юго-западе Германии совершил беспрецедентный пилотируемый полёт на экстравагантном вертолёте – электрическом аппарате, у которого 16 пропеллеров.

Немец совершил первый в мире полет на мультикоптере


Multicopter – не новое слово. Однако под этим термином традиционно подразумеваются небольшие радиоуправляемые машинки с несколькими подъёмными винтами, но не пилотируемые аппараты.

Теперь терминологию придётся пересмотреть, и «виновными» в этом следует считать троих немцев из компании e-volo. Завершив серию беспилотных тестов, энтузиасты решились на пилотируемый полёт, который длился полторы минуты.

Чтобы смотреть видео установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.


Сухой вес аппарата вместе с литиевыми аккумуляторами составляет всего 80 кг, то есть мультикоптер не просто относится к классу СЛА, а представляет собой его новый подвид, «неподалёку» от сверхлёгких электрических самолётов.

Разработчики говорят, что для управления пилот использует простой джойстик. При взлёте, в полёте и при посадке лётчик не должен особо заботиться о скорости, тангаже и других вещах, которые осложняют жизнь вертолётчикам.

Немец совершил первый в мире полет на мультикоптере

Команда e-volo в полном составе. Слева направо: Стефан Вольф (Stephan Wolf) – компьютерщик, разработчик софта, Томас Зенкель (Thomas Senkel) – руководитель проекта, автор концепции, лётчик-испытатель, Александр Цозель (Alexander Zosel) – менеджер по маркетингу и пиару.

Вообще-то полёт может длиться от десяти до тридцати минут, и мультикоптер благополучно совершит посадку, даже если откажет четверть его двигателей.

В случае неприятностей покрупнее аппарат вместе с пилотом приземлится на парашюте, который раскроется над всей конструкцией (что было бы невозможно в присутствии вертолётного ротора), передаёт DVICE.

Немец совершил первый в мире полет на мультикоптере


"Наша система изначально задумывалась как электрическая – тихая, чистая и экономически рентабельная. Один час полёта будет стоить примерно 6 евро в виде платы за электроэнергию, – объясняет команда e-volo. – Кроме того, у аппарата немного частей, которые могут изнашиваться, а это означает продолжительные интервалы в техобслуживании и невысокую его стоимость".

Управление мультикоптером можно дополнительно облегчить, например, путём автономной навигации по GPS или автоматизированного обнаружения препятствий и так далее вплоть до самостоятельного полёта машины по заданным на 3D-карте точкам. Получается эдакий пилотируемый беспилотник.

Немец совершил первый в мире полет на мультикоптере

Варианты будущего дизайна предполагают, что e-multicopter (так разработчики тоже называют свой аппарат) будет складным.

Говоря о возможных областях применения, главными e-volo называет спорт и досуг. Среди прочих – альтернатива большим и дорогим вертолётам в аэрофотосъёмке, проверке объектов типа трубопроводов, в санитарной авиации или в качестве воздушного такси.

Немец совершил первый в мире полет на мультикоптере

В разработке находится гибридная версия. Что составит компанию электромоторам – бензиновый ДВС или нечто другое – пока неизвестно.

Самым серьёзным препятствием на пути мультикоптера в счастливое будущее немцы считают ограниченные возможности нынешних аккумуляторов.

Автор статьи: Константин Болотов

1 не понравился
105 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
pihcs
Дата:
(5 ноября 2011 10:23)
#1
дурогоны
Калужская область > Калуга [ссылка]
4 / 25
 
 
 
 
 
 
dark lad
Дата:
(5 ноября 2011 10:23)
#2
эээээх большие дети еще не наигрались!!!
Томск [ссылка]
2 / 14
 
 
 
 
 
 
mihailo
Дата:
(5 ноября 2011 10:32)
#3
Прикольно, им ещё и управлять можно!
 
У всех есть право на лево.
Новосибирск [ссылка]
11 / 0
 
 
 
 
 
 
AH-2
Дата:
(5 ноября 2011 11:09)
#4
Скоро и в небе пробки будут)
 
Томская область > Северск [ссылка]
9 / 0
 
 
 
 
 
 
Nikolson1983
Дата:
(5 ноября 2011 12:19)
#5
бесперспективно!
Томск [ссылка]
1 / 15
 
 
 
 
 
 
France_Fenix
Дата:
(5 ноября 2011 12:49)
#6
Цитата: Nikolson1983
бесперспективно!

Не сказал бы.
Томская область > Северск [ссылка]
6 / 1
 
 
 
 
 
 
3e6pa
Дата:
(5 ноября 2011 13:05)
#7
круто!!! надо бы стояночное место на крыше себе найти =)
Томск [ссылка]
4 / 0
 
 
 
 
 
 
technica-x
Дата:
(5 ноября 2011 13:33)
#8
Страшновато, однако, на таком летать. Все открыто, я сам пилот, и винты. А ну как завалится на бок и винтами порежет на кусочки? Надо идею дорабатывать конечно. А так - технологично! Молодцы немцы.
Томск [ссылка]
6 / 0
 
 
 
 
 
 
Xiary
Дата:
(5 ноября 2011 14:15)
#9
А меня в перую очередь заинтересовало максимальное время полета, максимальная высота, температурный режим...

А вообще, весьма и весьма интересная вещь, можно сказать, один из первых шагов к персональным летательным аппаратам. Одно лишь но!: слишком широкая.
 
"Без страха он бросается в бой, а вот женитьба вызывает в нём леденящий ужас. Не это ли доказательство его истинной мудрости?"©
Томская область > Северск [ссылка]
4 / 0
 
 
 
 
 
 
Мимо_иду
Дата:
(5 ноября 2011 14:55)
#10
Икар 21 века,главное шлем не забыл а остальное срастётся smile
Самарская область > Самара [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
Chameleon77777
Дата:
(6 ноября 2011 22:48)
#11
Ну каму это нах... надо...
Волгоград [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх