Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
66
uCrazybot-1
На uCrazy 16 лет 4 месяца
Хайтек

Швейцарцы придумали складной микроавтобус

Идею швейцарского армейского ножа решили позаимствовать дизайнеры для футуристического электромобиля. На стоянке он способен превращаться в двухэтажный домик, удваивающий свой полезный объём.


Забыв о дорожном просвете, нелишним для автомобилей, предназначенных для путешествий, авторы этого проекта хвастаются необычайно большим жилым объёмом микроавтобуса и его великолепной аэродинамикой (иллюстрация NAU).
Компания NAU, базирующаяся в Швейцарии и приютившая пёструю команду дизайнеров из нескольких стран, разработала концепцию трансформируемого кемпера Ecco.

Автомобиль выглядит совершенно оторванным от реальности, но в то же время навевает воспоминания о схожих дизайнерских изысках.

Швейцарцы придумали складной микроавтобус

Тема раскладного ножа начинается ещё при входе в автомобиль и продолжается в интерьере, в котором полно раскладных деталей, но главный компонет проекта… (иллюстрация NAU).


…огромная крыша (иллюстрации NAU).

Действительно, огромные колёса без ступиц, окружающие по периметру боковые окна (они же двери), мы уже видели. Идее микроавтобуса-капли с двумя передними колёсами и одним задним так и вовсе минуло 75 лет.

Ну а поднимающаяся под наклоном крыша микроавтобуса либо прицепа-дачи в мировой практике встречалась много раз, начиная с микроавтобуса Volkswagen Camper — конвертированного для отдыха на природе знаменитого Type 2, появившегося в 1950 году и породившего несколько поколений машин, выпускаемых и поныне.


Как только не поднималась крыша у фольксвагеновских микроавтобусов (фотографии Paul Palmer, Andrew Carmichael , dailymail.co.uk, wikipedia.org).

Но вместе эти проверенные ингредиенты в руках команды NAU превратились в симпатичный аппарат.

По замыслу авторов кемпера, он должен быть полностью электрическим. Заряжаться он будет как от розетки, так и от солнечной батареи, встроенной в крышу. На последнюю возлагается вся надежда при поездках машины вдали от цивилизации.


Как и у швейцарского ножа, у этого автомобиля визуально выделены две оси. Вокруг передней (там, где боковые окна) поворачивается раскладной чердак (1), вытягивающий за собой крышу-гармошку (7) с солнечными панелями (6). А вокруг задней точки поворота (3, она же внешняя панель управления и гнездо для зарядки) вращаются боковины кузова (они же двери с воздухозаборником, 4), задний входной тамбур с душем (2) и лестница (8). 5 – лобовое стекло (иллюстрации NAU).

Впрочем, техническая сторона кемпера дизайнеров волновала меньше всего. Достаточно подумать, насколько комфортно будут чувствовать себя путешественники, съезжая с асфальта на грунт на огромных колёсах, фактически лишённых упругой подвески. Или посчитать, сколько часов должна впитывать солнечные лучи батарея, чтобы такой немаленький автомобиль смог потом проехать сколь-нибудь заметное расстояние.

Нет, главное внимание авторов было сосредоточено на жилом пространстве. В фургончик на стоянке ведёт лестница, выдвигаемая из заднего борта. Внутри обитатели Ecco найдут туалет и душ, кухню с плиткой и раковиной, раскладные кровати и поворачиваемые кресла, плюс дополнительную кровать на втором этаже – под выдвижной крышей, покрытой гибкими солнечными панелями.


В длину Ecco насчитывает 4,62 метра, то есть он чуть меньше, чем идейный вдохновитель – микроавтобус Volkswagen Camper. Зато в ширину новичок вымахал на 2,55 м, под стать грузовикам (иллюстрации NAU).

Необычный автомобиль «поступит в продажу в 2014 году», оптимистично сообщает Mail Online, добавляя, что с ценой на свой шедевр дизайнеры ещё не определились.

Есть большие сомнения не только в реальности названного срока (даже если к проекту каким-то чудом подключится какой-нибудь автопроизводитель), но и в осуществимости такой замысловатой конструкции.

Большую часть внутреннего объёма машины занимает салон, так что батареям электрокара остаётся чисто символическое место, вернее, его нет совсем. Ведущие колёса, бегающие вокруг окон, тоже вряд ли пригодны на что-то большее, чем привлечение публики в качестве изюминки единичного концепт-кара.


1 – солнечные батареи, 2 – вход сложенный, 3 – салон в режиме движения, 4 – бак с питьевой водой, 5 — электромоторы, 6 – сложенная крыша, 7 – боковые двери, 8 – солнечные батареи на крыше, 9 – разложенная крыша, 10 – спальный чердак, 11 – входной тамбур, 12 — кухня, 13 – жилое пространство в режиме стоянки, 14 — лестница, 15 – туалет/душ, 16 — раковина, 17 – раскладная кровать (иллюстрация NAU).

Кстати, NAU известна нам по другому результату отпущенной на волю фантазии – дирижаблю-яхте Strato Cruiser (правда, в тот раз мы назвали не компанию, а только непосредственно авторов проекта).

И всё же Ecco столь футуристичен, настолько не похож на бегающие по дорогам машины, что хочется спросить себя: «А почему бы и нет? Почему бы не помочь фантазёрам, заявляющим „Мы хотим, чтобы этот автомобиль стал таким же знаковым, как VW Camper Van“»?

Автор статьи: Леонид Попов

все теги
Комментарии3
  1. cnaxu4
    На uCrazy 15 лет 8 месяцев
    Вот зачем называть автобусы,такси когда в городах такое Чудо ездить не будет ?!
  2. MegaFrame
    На uCrazy 16 лет 11 месяцев
    Цитата: cnaxu4
    Вот зачем называть автобусы,такси когда в городах такое Чудо ездить не будет ?!

    Об этом же подумал, когда в городах такое Чудо ездить не будет, вот зачем называть автобусы,такси.
  3. putnik-ost
    На uCrazy 17 лет 1 месяц
    австралийцы занятные кемперы делают - знакомый видел вживую на Байкале. Они опускают крышу, вкатывают грузовичок 4х4 в обычный морской контейнер и отправляют в порт назначения. В данном случае это был Магадан, потом прилетают на самолёте, забирают грузовичок и едут ударяя автопробегом по бездорожью. австралийцы увиденные на Байкале собирались финишировать в Ирландии, закатить машину в контейнер и отправить его домой, в Австралию. Потом даже статейка была в каком-то российском автожурнале. Вот это интересно, а автомобильный откутюр со всякими наворотами - это неочевидное дело будущего.

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}