Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
36
4
4
uCrazybot-1
На uCrazy 16 лет 4 месяца
Хайтек

Японцы показали складные роботы-скутеры

Инженеры из Страны восходящего солнца считают: если вы не намерены отправиться в дальнее путешествие, гораздо разумнее оседлать компактные аппараты – «яркие» и «наполненные игривым духом».


Новые аппараты сочетают скромные размеры с малым радиусом разворота. По мнению создателей, именно такие машины должны заполонить улицы больших городов в ближайшем будущем (фото с сайта gizmag.com).
Первого декабря компания Kowa Tmsuk представила на Токийском автошоу (Tokyo Motor Show 2011) необычные транспортные средства под общим именем Kobot.

Все три модели — Kobot ν (ню), Kobot β (бета) и Kobot II – электрические и обладают очень скромными габаритами. Однако если двухместный четырёхколёсный Kobot II явно относится к автомобилям, то одноместные «ню» и «бета», это скорее скутеры, правда, трёхколёсные.


«Бета» – это зелёный аппарат, «ню» – красный, ну а «двойка», понятно, белая с оранжевым (фотографии с сайта gizmag.com).

Отличительная черта «ню» и «беты» – возможность складывания. По команде со смартфона владельца заднее колесо аппарата и седло втягиваются в переднюю часть корпуса. В результате чудо-повозка занимает парковочное место площадью примерно в квадратный метр.


Kowa Tmsuk – это совместное предприятие многопрофильной компании Kowa (её продукция простирается от лекарств до оптики и электроники) и известного производителя роботов Tmsuk. СП было создано в феврале 2011 года, и вот теперь появились первые прототипы его будущей продукции (фотографии с сайта gizmag.com).

Ясно, что создатели данных концептов предназначают их для переполненных мегаполисов, где парковка – на вес золота. Но японцы придумали и стратегию использования таких забавных машинок.


Максимальная скорость новичков невелика – 30 километров в час (фотографии с сайта gizmag.com).

По информации издания Gizmag, Kowa Tmsuk предполагает, что «коботы» окажутся востребованными в первую очередь в качестве прокатных аппаратов.


На верхнем кадре видно, что заднее колесо у скутеров вообще-то сдвоенное. Оно же, к слову, отвечает за повороты (фотографии gizmag.com, autobild.de).

На электрических скутерах или в миниатюрной «карете» Kobot II жители крупных городов и пригородов могли бы совершать вояжи по магазинам в измученных пробками центрах. А туристы на «коботах» отправлялись бы в экскурсии по историческим районам, закрытым для обычных автомобилей.


«Коботов» можно было бы размещать «плотной толпой» на въездах в центры городов или около вокзалов, неподалёку от обычных автостоянок, рассуждают авторы концептов. И конечно, таким машинам должен быть открыт свободный въезд в зелёные зоны (иллюстрации Kowa Tmsuk).

Чтобы подчеркнуть достоинства аппаратов, изобретатели предпочитают называть их не автомобилями и не скутерами, а более обтекаемо — «персональными транспортными средствами» и даже «новой электромобильностью» (New Electro-Mobility).

Президент Tmsuk Ёити Такамото (Yoichi Takamoto) высказался ещё более радикально: «Это роботы, на которых вы можете ездить». Правда, что тут заимствовано из мира робототехники, помимо механизма складывания, не ясно. Общение со смартфоном, навигация — всё это сейчас можно встретить на вполне обычных автомобилях.

Надо сказать, что хотя новые транспортные средства разработаны не производителем легковушек или мотороллеров, инженеры постарались сделать чудную троицу пригодной к серийному выпуску. Во всяком случае Kowa Tmsuk уверяет, что «коботы» должны появиться на рынке осенью 2012 года.



Леонид Попов

все теги
Комментарии4
  1. dimaP
    На uCrazy 13 лет 11 месяцев
    Японцы поражают все больше и больше! drive
  2. ОЛЬКА^_^
    На uCrazy 12 лет 4 месяца
    ОРИГИНАЛЬНЕНЬКО! thumbup
    ПОСТ - specool
  3. pr0stt
    На uCrazy 16 лет 10 месяцев
    очень жаьл что не для наших дорог)
  4. California92
    На uCrazy 13 лет 7 месяцев
    А если дождь????

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}