Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
28
4
4
uCrazybot-1
На uCrazy 16 лет 4 месяца
Хайтек

Голландский летающий автомобиль совершил первый вылет

Новый двухместный аппарат способен превращаться из весьма резвого трицикла в автожир с очень коротким разбегом при взлёте и пробегом при посадке. Машина, по уверениям конструкторов, послушна и легка в управлении как на асфальте, так и в облаках.


Создатели считают своё детище универсальным и при этом безопасным транспортным средством (фотографии и иллюстрации PAL-V Europe).

Более семи лет назад стартовал проект трансформируемого летательного аппарата PAL-V. Всё это время авторы машины не сидели без дела. Они последовательно прошли через стадии конструирования и отладки прототипов вплоть до постройки летающего образца, оторвавшегося от взлётной полосы в марте 2012 года.

Голландский летающий автомобиль совершил первый вылет


По информации Gizmag, на дороге аппарат PAL-V насчитывает в длину 4 метра, а в ширину и высоту – по 1,6 м. Весит пустая машина 680 килограммов и может поднимать нагрузку в 230 кг.



В движение гибрид трицикла и автожира приводит бензиновый двигатель, сертифицированный для полётов. Его мощность составляет 220 л.с. (160 кВт). В дальнейшем компания-разработчик (она называется практически так же — PAL-V Europe) намерена добавить версии, питающиеся биодизелем и биоэтанолом.



Перевод PAL-V из дорожной конфигурации в воздушную занимает менее 10 минут. Часть операций выполняется вручную, что упростило конструкцию и повысило надёжность. И обучиться этому процессу, мол, совсем не сложно.

Для смены режима работы у аппарата сзади раскладывается хвост и раскрывается толкающий воздушный винт, а над кабиной распрямляются лопасти несущего винта. Обратная процедура, при переходе от воздушного режима в автомобильный, занимает такое же время.



Для взлёта этому трансформеру нужно всего 165 метров свободного пространства (причём это может быть травяное покрытие), а для посадки – и вовсе 30 м. Это не только удобно, но и безопасно.



И в воздухе, и на шоссе максимальная скорость машины одинакова – 180 километров в час. При этом на суше аппарат обнаруживает приличную динамику – с нуля до 100 км/ч он разгоняется за 8 секунд.

К тому же PAL-V кренится в поворотах, как мотоцикл, что делает его очень отзывчивым и устойчивым. Автоматическая система, идентичная применённой на трицикле Carver ONE, управляет углом наклона в зависимости от скорости и ускорения.



Расход топлива PAL-V на трассе заявлен в 8,3 литра на 100 км, а в воздухе – 36 л/час. На одном баке по шоссе машина должна проезжать до 1200 километров, а в небе – преодолеть 350-500 км.

Голландцы сообщают, что минимальная скорость PAL-V в горизонтальном полёте равна всего 50 км/ч. При этом даже остановка двигателя не приведёт к падению, так как основной винт сможет замедлить спуск очень лёгкой машины за счёт авторотации.



Новичок рассчитан на полёты в пределах 1200 метров высоты. Во многих странах это означает возможность выполнения рейсов без подачи плана полёта (по правилам визуальных полётов).



По уверению PAL-V Europe, её двухрежимная машина полностью соответствует всем стандартам для лёгкой авиации и для автомобилей на основных рынках и потому может легально использоваться и в небе, и на автотрассе.



В настоящее время голландцы занимаются созданием коммерческой версии своего гибрида-трансформера (красный аппарат на рисунках в тексте). Она названа PAL-V ONE и будет отличаться от нынешнего тестового экземпляра деталями отделки, ну и, разумеется, отшлифованной техникой.

Начало продаж этого летающего авто намечено на 2014 год. Компания утверждает, что интерес к новинке уже проявила полиция, а также медики и военные.



Леонид Попов

все теги
Комментарии8
  1. Xiary
    На uCrazy 14 лет 5 месяцев
    Неужели голландцы первыми придумали автомобиль для русских дорог?
  2. ivanovds
    На uCrazy 14 лет 4 месяца
    Какую это категорию получать для прав нужно? eek
  3. PHLEMATOMB
    На uCrazy 17 лет 9 месяцев
    На дорогах то ублюдков без меры,а тут представишь себе что какой нибудь дегенерат в окно по синьке влетит... Бррр
  4. Networm
    На uCrazy 17 лет 11 месяцев
    неосуществимо с текущим законодательством. закон никода не примут ибо существует реальная опасность столкновения с авицией , лэп , проникновения на запрещённые территории и тд итп. Мечты мечтами , но простым смертным разрешение на использование никто не выдаст да и цена п*здец наверно.
    Те придётся проходить курсы пилота ,сдавать на лицензию. Причём сдавать придётся не на этой бздюльке , а на легком гражданском судне.
    Да и лопастями тут можно много людей покалечить.
  5. Xiary
    На uCrazy 14 лет 5 месяцев
    Цитата: Networm
    проникновения на запрещённые территории и тд итп.

    на запрещенных территориях обычно всё запрещенное расположено внутри зданий (а то и под землей). После пары предупреждений могут начать стрелять еще на подлете. Оно точно кому-то надо?
  6. Lukum
    На uCrazy 12 лет 1 месяц
    классно)) а от крутящего момента оно спасается скоростью? значит не может висеть? хмм значит тебе придется искать ровне место с для взлета с 167 метрами, и для посадки 30 метрами. значит в городе фиг посадишь, и в тайге. тока за городом, и то с риском. неудобно. на работу не полетишь. А если б умел висеть было бы круто. можешь садится везде. на стоянке) во дворе илина крыше дома) в лесу) везде))
  7. Dimon.
    На uCrazy 15 лет 8 месяцев
    Цитата: Lukum
    если б умел висеть было бы круто.

    есть которые висят поищи в инете (видел в журнале в самолете) круто конечно спору нет, но не реализуемо! необходимо стараться максимально убрать участие человека в управлении ТС и следующая технология роботизированные авто управляемые компом по датчикам(вдоль идеально ровной дороги) с использованием скоростей "недоступных" для современных авто и темболее людей.... а вы наоборот хотите людям отдать более сложное управление.. тоже представляю как бухой мажор вверхногами в толпу влетает... и прочие бардаки связанные с этим... при том что скорости то останутся прежними... максимум 300-500км при том что по ровной магистрали управляемой компом эти скорости можно значительно увеличить....
  8. Xiary
    На uCrazy 14 лет 5 месяцев
    Хз хз, что сложнее - искать подходящую взлетно/посадочную полосу каждый раз, когда надумаешь перелететь пробку в центре города, или вертикальный взлет.

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}