Наблюдаем за рождением серийного летающего автомобиля

Автор:
LK-4D4
Печать
дата:
7 апреля 2012 11:39
Просмотров:
4986
Комментариев:
12
Немногие знают, что гибриды автомобилей и самолётов изобретатели строят вот уже почти сто лет. Но ни одна попытка вывести такую гремучую смесь на массовый рынок не увенчалась успехом. Ближе всех к нему подобралась американская компания Terrafugia. В конце марта она подняла в небо предсерийный образец своего летающего автомобиля.

Наблюдаем за рождением серийного летающего автомобиля

Этот трансформер одновременно является легальным автомобилем, допущенным на дороги общего пользования.


Первый полёт аппарата Transition («связующее звено», «переход») состоялся в международном аэропорту Платтсбург в штате Нью-Йорк. Он продолжался восемь минут. За это время Transition успел покружить вокруг аэропорта, поднявшись на высоту 430 метров. Машине ещё предстоит пройти немало тестов.

Наблюдаем за рождением серийного летающего автомобиля

Крылья Terrafugia Transition раскладываются и складываются при помощи электропривода за 30 секунд.


По внешности Transition в нём трудно распознать автомобиль. Разве что фары в носу намекают на возможность использования этого шедевра на дороге. А так перед нами лёгкий двухместный самолёт со складывающимися крыльями. Вроде бы в истории было немало похожих конструкций.

Наблюдаем за рождением серийного летающего автомобиля

Уже сейчас потенциальным покупателям предложено посмотреть, за что компания просит 279 тысяч долларов: диковинку привезли на Нью-Йоркское автошоу.


Вот только вовсе не механизм автоматической трансформации — основная заслуга разработчиков. Самое сложное задание для них было сформулировано обманчиво просто: «Сделать аппарат для двух стихий, который полностью бы соответствовал всем нормам и правилам, предъявляемым как к самолётам, так и к автомобилям».

Наблюдаем за рождением серийного летающего автомобиля

Transition официально классифицирован как лёгкий спортивный самолёт.


Для воздушной ипостаси гибрида это означало разнообразную авионику, средства связи, стабильное и надёжное поведение в небе. А в качестве автомобиля конструкция должна была пройти испытания на безопасность и, конечно, обладать необходимой на дороге светотехникой.

Всё это было непросто обеспечить, удерживая вес аппарата в жёстких рамках. Например, самолётомобилю пришлось обзавестись прочной клеткой салона и энергопоглощающими зонами деформации кузова на манер обычных легковушек. А ещё тут есть деформируемая рулевая колонка, две подушки безопасности и ремни с ограничителем усилия.

Наблюдаем за рождением серийного летающего автомобиля

На земле аппарат управляется обычным рулевым колесом, а в воздухе — складным напольным джойстиком.


Будучи представителем сухопутного рода-племени, «Связующее звено» оборудовано такими автомобильными вкусностями, как система контроля за давлением в шинах и камера заднего вида. Кондиционер — опция. В то же время в списке дополнительного оснащения фигурируют диковинные для легковушки автопилот и комплект для ночных полётов, а также дублирующее самолётное управление для превращения пассажира во второго пилота.

Наблюдаем за рождением серийного летающего автомобиля

Скорость сваливания у новой машины невысока — всего 83 км/ч. Это один из факторов безопасности. По уверениям тест-пилотов, управлять этим автомобилем в воздухе легко и приятно.


Компания Terrafugia прошла долгий путь, прежде чем смогла заявить о грядущем появлении необычного транспортного средства в серийном производстве. Концепция «перехода» появилась ещё в 2006 году. В 2009 году первый рабочий прототип трансформируемого автомобиля-самолёта оторвался от взлётной полосы. Эта машина ещё не была предназначена для конвейера, но показала работоспособность идеи.

Наблюдаем за рождением серийного летающего автомобиля

Двигатель марки Rotax питается автомобильным бензином, так что проблемы заправки на шоссе у гибрида не существует. На дороге этот мотор, кстати, приводит задние колёса через бесступенчатую трансмиссию, а в небе — толкающий воздушный винт.


В 2010 году Transition получил одобрение от Федерального управления авиации США, а ещё через год — зелёный свет новинке зажгло Национальное управление безопасности дорожного движения.

С этого момента человек, обладающий не только водительскими правами, но и лицензией пилота-спортсмена или частного пилота, мог использовать Transition как универсальный транспорт, способный доставить своего владельца буквально от двери до двери на весьма приличное расстояние, включая воздушный отрезок пути.

Наблюдаем за рождением серийного летающего автомобиля

На стоянке новичок занимает столько же места, сколько и крупный легковой автомобиль.


Но не спешите радоваться по поводу полётов над неизбывными пробками. Если речь о пробках по дороге в аэропорт, то владельцу «перехода» придётся потомиться и в них. Ведь лихаческий взлёт гибрида прямо с автострады — грубое нарушение правил безопасности. Как, к слову, и приземление на шоссе. Оно может рассматриваться лишь как аварийный вариант посадки.

Смысл в двухрежимности, тем не менее, присутствует. В отличие от обычного самолёта этому детищу американских кудесников не нужен ангар, его не требуется буксировать куда-то или разбирать и складывать на прицеп, чтобы доставить домой. С посадочной полосы новый аппарат может напрямую отправиться на шоссе, по которому спокойно доедет до дома владельца и прекрасно встанет в типичный гараж. Также Transition легко припарковать в гостях или около офиса.

Наблюдаем за рождением серийного летающего автомобиля

В оснащение новинки входит встроенный парашют, спасающий целиком весь самолёт.


Учитывая распространённость в США маленьких аэродромов, летающий автомобиль может оказаться интересной альтернативой постоянной покупке авиабилетов при частых вояжах на средние расстояния. Правда, особенно практичным Transition назвать нельзя, хотя бы из-за маленького пространства для багажа. Помимо пилота и пассажира в кабину тут можно втиснуть лишь сумку для гольфа и, может быть, ещё пару пакетов.

Наблюдаем за рождением серийного летающего автомобиля

Для водителей, которые никогда ещё не сидели за авиационным штурвалом, Terrafugia предлагает собственный курс. Всего 20 часов налёта позволяют получить лицензию пилота-спортсмена и легально поднимать Transition в воздух.


С другой стороны, никому в голову не приходит оценивать практичность суперкаров, багажники которых нередко бывают не менее символическими. И если ползти на мощной спортивной машине в вялотекущей пробке, растянувшейся от города до города, означает сущее издевательство над техникой, то для «перехода», стоящего как тот же суперкар, такая ситуация — хороший шанс проявить способности. Водитель-пилот может сменить направление движения в сторону ближайшей взлётной полосы и вскоре уже посматривать на автостраду свысока.

Наблюдаем за рождением серийного летающего автомобиля

Любопытно, как росла прогнозируемая цена данного гибрида по мере продвижения его от чистого замысла до готового к производству прототипа. В самом начале создатели машины говорили о 150 тысячах долларов, потом о 200 000, 250 000, а теперь это почти 280 тысяч. Не исключено, впрочем, что при наращивании объёма выпуска цену удастся несколько снизить.


Первые серийные летающие авто от Terrafugia должны поступить к покупателям в 2013 году, почти что на столетний юбилей летающих автомобилей. Ведь первый такой гибрид, способный и ездить по дорогам, и летать, американский изобретатель Глен Кёртис построил в 1916 году и поднял в небо в 1917-м. Машина совершила лишь несколько полётов.

Чтобы смотреть видео установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Пока машина проходит тесты, сами испытатели разыгрывают типовой сценарий «поездка к другу», включающий несколько участков движения по шоссе и в воздухе.


В XX веке несколько отдельных энтузиастов и компаний три или четыре раза пробовали было организовать серийный выпуск подобных конструкций. Крылья этих «автомобилей будущего» складывались вручную, а зачастую и вовсе снимались и оставлялись в аэропорту либо возились за автомобилем в прицепе. Это явно не добавляло удобства и наряду с высокой ценой на немногочисленные образцы надолго похоронило замысел.

Ситуацию могли бы исправить автоматически выдвигающиеся крылья автомобиля. Но до недавних пор такие мы могли увидеть лишь в кино. Так, в ленте «Фантомас разбушевался» знаменитый злодей уходит от погони на летающем Ситроене DS.

Наблюдаем за рождением серийного летающего автомобиля

Хотя этот Ситроен летал только за счёт монтажа, в Сети мелькает информация, что, мол, советские спецслужбы, под сильным впечатлением от фильма, поручили учёным построить настоящий такой автомобиль. Но чем закончились те попытки — история умалчивает.


В 1965 году тот чудо-агрегат «летал» на киношных спецэффектах. В 2012 году спецэффекты понадобятся разве что рекламщикам. Им теперь необходимо убедить покупателей, что неказистая на вид помесь палубного истребителя, кабиненроллера и кукурузника — это более престижная покупка, чем Феррари. Рациональные соображения тут отходят на второй план. «Машина с крыльями» — это не столько техника, сколько эмоции. Хочется верить, что на этот раз рождение нового вида транспорта действительно состоится.


Паспортные данные Terrafugia Transition

Кузов
Тип кузова: самолёт
Длина, м: 6
Высота, м: 2
Ширина в режиме автомобиля, м: 2,3
Ширина в режиме самолёта (размах крыльев), м: 8
Полный вес, кг: 650
Вес пустого, кг: 440

Двигатель
Мощность, л.с.: 100

Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч: 185
Дальность полёта, км: 787
Длина разбега, м: 518
Нагрузка кг: 210
Расход топлива в воздухе (при круизной скорости 172 км/ч), л/ч: 18,9
Расход топлива на шоссе, л/100 км: 6,7
Объём топливного бака, л: 87

Леонид Попов

3 не понравился
35 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
SHAMAN
Дата:
(7 апреля 2012 11:45)
#1
Весьма интересная и полезная для автолюбителей информация
 
Только к терпеливому воину приходит победа. Конфуций.
Ханты-Мансийский автономный округ > Нижневартовск [ссылка]
5 / 3
 
 
 
 
 
 
sashok
Дата:
(7 апреля 2012 12:00)
#2
Тип кузова: самолёт
порадовала строка)
 
Мир тесен!
Томск [ссылка]
5 / 0
 
 
 
 
 
 
Rallyst
Дата:
(7 апреля 2012 12:11)
#3
В Топ Гире посмеялись (и я вместе с ними) над этим и назвали смятым самолётом.
 
Мощность помогает продавать автомобили, а крутящий момент - выигрывать гонки:rockon: band :rockon:
Томск [ссылка]
5 / 5
 
 
 
 
 
 
SST
Дата:
(7 апреля 2012 12:31)
#4
Мечты сбываются. Будущее всё ближе smile
Томск [ссылка]
8 / 2
 
 
 
 
 
 
boroda3
Дата:
(7 апреля 2012 13:56)
#5
Гибридный уродец за нереальную цену. При том, что полноценный самолет типа Сессны можно взять за 200..300 k$.

ИМХО все эти гибриды так в штучных количествах и останутся, пока не научатся взлетать с места в любой момент. Но для этого гравицапа нужна.
Томск [ссылка]
6 / 1
 
 
 
 
 
 
Bonsai
Дата:
(7 апреля 2012 14:05)
#6
С объёмом его бака, и с таким расходом в воздухе, не очень практично как минимум
Томская область > Северск [ссылка]
3 / 1
 
 
 
 
 
 
Slayter.com
Дата:
(7 апреля 2012 16:36)
#7
заказал... ждёмссс!
 
10 лет на сайте.
Томск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
Киноман
Дата:
(7 апреля 2012 19:06)
#8
Выражение "слетать по делам" перестанет быть фигурой речи biggrin
Томск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
Rallyst
Дата:
(7 апреля 2012 21:11)
#9
А вы знаете сколько нужно обязательных предполётных подготовок и проверок провести, чтобы взлететь? Тысячи их. И времени на это соответственно нужно много.
 
Мощность помогает продавать автомобили, а крутящий момент - выигрывать гонки:rockon: band :rockon:
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
voldemar-t
Дата:
(7 апреля 2012 21:38)
#10
Это как все сезонная резина говно и зимой и летом, так и тут и едет хреново и летит кое как
 
Мой психиатр сказал, что я не смогу захватить мир. Наивный раб.
Ханты-Мансийский автономный округ > Нижневартовск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
Helina
Дата:
(8 апреля 2012 02:14)
#11
Цитата: Bonsai
С объёмом его бака, и с таким расходом в воздухе, не очень практично как минимум

Наоборот.... расход меньше чем на моем Цефирике...
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
JIeHuH
Дата:
(16 апреля 2012 19:33)
#12
и двери плотно не закрываются 4:02, и сносит его очень сильно, болтается в воздухе и больше всего порадовали боковые зеркала заднего вида - они аккурат в ширину крыльев, чтобы всю дорогу наблюдать за их сохранностью)))
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх