Созданы беспроводные тормоза для велосипеда

Автор:
LK-4D4
Печать
дата:
7 ноября 2012 12:44
Просмотров:
5452
Комментариев:
13
Надёжность своей тормозной системы немецкие учёные оценили в 99,999999999997%. Это значит, что из триллиона попыток торможения велосипедист потерпит неудачу три раза. «Не идеально, но приемлемо», – говорят разработчики.

Созданы беспроводные тормоза для велосипеда

Как и в любой другой беспроводной системе, в этой кое-какие проводки тоже присутствуют (фото Angelika Klein).


Прототип беспроводных тормозов (wireless bike brake) профессор Хольгер Херманнс (Holger Hermanns) и его коллеги из университета Саара (Universität des Saarlandes) смонтировали не на обычном велосипеде, а на байке с удлинённой передней вилкой, эдаком чоппере. Именно на нём отсутствие тормозных тросов выглядит наиболее эффектно.

Созданы беспроводные тормоза для велосипеда


Чтобы начать торможение, велосипедист должен сжать правую рукоятку руля. Силу нажатия контролирует датчик давления, спрятанный под грипсой. Рядом на руле размещена синяя пластиковая коробочка размером чуть больше пачки сигарет. Это передатчик, который отправляет радиосигнал приёмнику на конце вилки велосипеда. Там задействуется механизм, который активирует дисковый тормоз. На всякий случай имеется дублирующий передатчик, хотя учёные говорят, что надёжность от этого выше не становится.

Созданы беспроводные тормоза для велосипеда

Разработчики говорят, что главное – правильная настройка системы. «Если в ней будут ошибки, то возможно, что неудачными будут три из пяти торможений», – объясняет Херманнс (фото Angelika Klein).


Прототип системы срабатывает в течение 250 миллисекунд, и это учёных устраивает. В отличие от функциональности, которую можно расширить, добавив антиблокировочную систему и трекшн-контроль.

Переговоры с производителями велосипедов уже начались, так же как и поиск инженеров, которые будут реализовывать концепцию беспроводных тормозов в дальнейшем. Хольгер Херманнс заниматься этим вряд ли будет – у него дела поважнее.

Созданы беспроводные тормоза для велосипеда

Немцы говорят, что 99,999999999997% надёжности – это не цифры с потолка. Процент подтверждён в результате тех же математических расчётов, что используются для оценки систем управления летательных аппаратов и химических заводов (фото Angelika Klein).


"Беспроводные сети никогда не отличались надёжностью. Тем не менее именно за такими системами будущее. Но ставить эксперименты на поездах и самолётах слишком сложно, и в случае неисправности под угрозой оказываются человеческие жизни, – рассказывает профессор. – Поэтому мы начали с простых тормозов велосипеда, которые дают нам необходимую площадку, чтобы оптимизировать технологии для последующей работы в более сложных системах".

Чтобы смотреть видео установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

7 не понравился
18 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
синус
Дата:
(7 ноября 2012 13:01)
#1
хрень какая то. не обязаательно быть ученим чтоб такое сделать... а обычные тормоза на велике и тормозная ручка куда лучше.и батареек не надо

" Хольгер Херманнс заниматься этим вряд ли будет – у него дела поважнее." ага)создать безцепныепедали)
 
Fuck you! фак те! ,,!,
Томск [ссылка]
8 / 1
 
 
 
 
 
 
4yMaDaH
Дата:
(7 ноября 2012 13:07)
#2
Я бы не доверял таким тормозам !
Донецкая область > Макеевка [ссылка]
5 / 0
 
 
 
 
 
 
Beleriand
Дата:
(7 ноября 2012 13:14)
#3
Идея на 99,999999999997% просто ксунта. Особенно в качестве первого шага на пути чего-то большего.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
yura83
Дата:
(7 ноября 2012 14:03)
#4
точно херня, вот если бы они педали без проводные сделали было бы интереснее, а это ...........
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
SNIKERS_LICH_KING
Дата:
(7 ноября 2012 14:58)
#5
бля вот новость то, дайте мне акс 101 и будут аж и передние и задние тормоза, и даже действующие за 100 метров от владельца.
 
Таких как я - не было, нет и НЕ НАДО!!!
Иркутск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Re-Flex
Дата:
(7 ноября 2012 15:05)
#6
это круто пока не сломалось (с)
Томск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
boroda3
Дата:
(7 ноября 2012 18:09)
#7
Бессмысленная затея - заменять простой тросик сложной электроникой, к которой еще и батареи нужны, и при этом использовать все те же механические дисковые тормоза.

Был бы смысл, если бы еще и тормоз сделать бесконтактным для исключения износа и влияния грязи - скажем, на основе синхронного двигателя, а питание брать от самого колеса, но это тоже не шибко хорошо - энергии много надо и неразумно дорого.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Brador
Дата:
(7 ноября 2012 23:00)
#8
Сразу вопросы: А если батарейка села? А если -30 на улице? А если +40 в тени А если дождь? А если эфир белым шумом засрат? А если штук 50 таких систем в радиусе "слышимости"? А как удары держит? И ещё ОЧЕНЬ много "а как" и "а если". Фуфло система короче.
[ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
Aiden
Дата:
(8 ноября 2012 00:01)
#9
Алени вы чтоль?Да именно через "А". Написано же что это создано не для того чтоб всякие Алени катались на велосипедах с беспроводными тормозами. А потому что это стартовая площадка для развития данной технологии,ее концепция.
Томск [ссылка]
0 / 5
 
 
 
 
 
 
neonred
Дата:
(8 ноября 2012 01:53)
#10
ОЙ!!!! Бл**** батарейка села =\
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Zy
Дата:
(8 ноября 2012 12:56)
#11
Скажу проще - нах*я?
Томск [ссылка]
0 / 2
 
 
 
 
 
 
ХАРЯ
Дата:
(8 ноября 2012 19:28)
#12
Поворотники бы по такому принципу на руль прилепили, а то за рулём не удобно
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Amad0nych
Дата:
(18 декабря 2012 23:23)
#13
1. Эффект "зависания" и "подтормаживания" системы никто не отменял.
2. При всей эффективности, в городе такой велик оставлять без присмотра велик не будешь.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх