uCrazy.Ru / Мотоцикл без руля и седла

Мотоцикл без руля и седла

Американская компания Performance Concepts Inc. (PCI) в 2011 году начала приём заказов на изделие, разработка которого потребовала 10 лет напряжённого труда. В своём двухколёсном аппарате PCI скрестила скейтборд, сноуборд, горный велосипед и мотоцикл.


Изобретатель этой дикой машины считает, что освоить её легче лёгкого. Более того – благодаря колёсному аппарату якобы можно научиться ездить на сноуборде (фото с сайта gizmag.com).

Взрывоопасная помесь называется Motorcrossboard (MXB). По мнению изобретателя Энди Кила (Andy Keel), гендиректора PCI, это средство передвижения правильнее всего относить к лёгким мотоциклам. И хотя на мотокроссборде можно ездить только стоя, вместо руля сжимая в руках контроллер газа/тормоза и поворачивая путём перемещения своего веса, дух в MXB будто бы мотоциклетный.

Мотоцикл без руля и седла

Причудливый аппарат наделал шума в американской прессе в конце 2010 года, и компания намеревалась на волне этого интереса продать ограниченную партию модели MXB Shocker Motocrossboard (на снимке) по цене $2999. Однако изобретатель решил не спешить с продажами и сосредоточился на доводке продукта, который в результате стал лучше и дешевле (фото Dominique Taylor/Vail Daily).


Как сообщает Gizmag, мотокроссборд в зависимости от модели весит 28,5-32 кг. Вес наездника не должен превышать 130 кило. Максимальная скорость коммерческих версий MXB – 45-48 км/ч. Судя по всему, она специально ограничена, ведь компания сообщает, что экспериментальный прототип не для продажи развивает 96,5 км/ч.


39-летний Энди Кил (на фото вверху) – заядлый сноубордист. Когда ему пришлось переехать в Джорджию, где возможности кататься по снегу не было, изобретатель принялся искать, чем заменить любимую доску. Первый опытный образец мотокроссборда Кил построил из подручных материалов в 2005 году. «Это был ад на колёсах», – усмехается Энди. Кстати, колёса у мотокроссборда 16-дюймовые (фото с сайта gizmag.com).


Performance Concepts Inc. предлагает четыре модели – две бензиновые (2012 MXB MOTO-GT и MOTO-GTR; 2 и 4 л.с.) и пару электрических (2012 MXB Shocker и Shocker R). У «шокеров» литиево-железофосфатный аккумулятор обеспечивает запас хода в 58 км, а простенький свинцово-кислотный (у самой дешёвой модели) – скромные 12,8 км. Цены на мотокроссборды разнятся в пределах от $1800 до $2600.


У MXB есть прямой конкурент, почти аналог. Называется Wheelman, древняя вещь, о которой было уже известно в 2002 году. Между прочим, успеха Wheelman так и не снискал. В лучах славы купается другой соперник – идеологически близкий гусеничный аппарат DTV Shredder (фото с сайта gizmag.com).











Константин Болотов
14 июня 2012 21:35
Вернуться назад