Российский ударный вертолет Ка-50 "Черная Акула"

Автор:
Shinko
Печать
дата:
18 апреля 2007 00:15
Просмотров:
4124
Комментариев:
21
Российский ударный вертолет Ка-50 "Черная Акула"

Разработка боевого вертолёта В-80 в ОКБ им. Н.И.Камова началась в январе 1977 года под руководством главного конструктора С.В.Михеева. В работе широко использовался опыт создания проектов боевых вертолётов В-50 и В-100. При определении облика В-80 были разработаны три варианта аэродинамической схемы: поперечная, схема винтокрыла и соосная. Первые две обладали неудовлетворительными массогабаритными характеристиками и конструкторы остановились на традиционной для ОКБ соосной схеме.



Разработка боевого вертолёта В-80 в ОКБ им. Н.И.Камова началась в январе 1977 года под руководством главного конструктора С.В.Михеева. В работе широко использовался опыт создания проектов боевых вертолётов В-50 и В-100. При определении облика В-80 были разработаны три варианта аэродинамической схемы: поперечная, схема винтокрыла и соосная. Первые две обладали неудовлетворительными массогабаритными характеристиками и конструкторы остановились на традиционной для ОКБ соосной схеме.

Для облегчения вертолёта было решено отказаться от штурмана-оператора вместе со средствами его защиты и жизнеобеспечения. При этом для совмещения одним членом экипажа функций лётчика и штурмана было решено широко использовать средства автоматизации боевых процессов (внедрение систем автоматизации началось ещё на Ка-25 и Ка-27). Для отработки концепции одноместного боевого вертолёта специалистами ГосНИИАС и ЦНИИТМ был разработан ряд стендов, на базе Ка-29 была построена летающая лаборатория с имитацией одноместной кабины.

Разработка прицельно-навигационного комплекса была поручена ленинградскому НПО "Электроавтоматика". В целях снижения боевых потерь была реализован принцип "длинной руки" (дальность действия вооружения вертолёта должна превышать дальность действия систем ПВО противника). В качестве основного вооружения была принята противотанковая УР "Вихрь", разработанная в тульском КБ приборостроения. Много внимания уделено повышению боевой живучести: двигатели разнесены по бортам, применено бронирование, экранирование важных систем менее важными, заполнение топливных баков пенополиуретаном, увеличен диаметр тяг управления и т.д. Впервые на серийном вертолёте применено катапультное кресло (разработка НПО "Звезда"). Вопросы технического обслуживания отрабатывались совместно с НИИЭРАТ. К работе над вертолдётом привлекались также специалисты других органиций: ЦАГИ, ЦНИИ точного машиностроения, 30 ЦНИИ МО.

Эскизный проект В-80 был представлен в мае 1981 года. В июне 1982 года завершено изготовление первого прототипа. 17 июня лётчик-испытатель Н.П.Бездетнов впервые выполнил на нём висение, а 23 июля - первый полёт по кругу. В августе 1983 года к испытаниям присоединился второй прототип. Заводские испытания завершились в июле 1984 года. В сентябре 1985 - августе 1986 года на Гороховецком полигоне состоялись Государственные сравнительные испытания В-80 и Ми-28. По их результатам было принято Постановление ЦК КПСС и СМ СССР о проведении государственных испытаний и запуске В-80 в серию на Арсеньевском заводе "Прогресс". В июле 1988 - июне 1990 года на 4 прототипах прошли лётно-конструкторские испытания. В мае 1991 года в Арсеньеве выпущен первый серийный В-80. Впервые публично вертолёт продемонстрирован в феврале 1992 года в Мачулищах. В августе того же года он демонстрировался на "Мосаэрошоу" в Жуковском, а в сентябре - на авиасалоне в Фарнборо. Государственные испытания (с пепрерывами) продолжались до августа 1993 года. В середине 1993 года начались войсковые испытания в Торжковском ЦБП. В августе 1995 года вертолёт под обозначением Ка-50 принят на вооружение Российской армии.

Ка-50 построен по соосной схеме. Фюзеляж типа полумонокок, изготовлен из алюминиевых сплавов и композитных материалов (на 30%). Винты трёхлопастные, противоположного вращения. Для разгрузки несущего винта и подвески вооружения установлено трапецевидное крыло. Оперение включает киль, руль направления с аэродинамической компенсацией и 2 боковых киля. Шасси убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой. Силовая установка состоит из 2 ТВД ТВ3-117ВМА, размещённых по бортам фюзеляжа. Между двигателями расположены ВСУ АИ-9В, главный и 2 промежуточных редуктора, вентилятор, гидроаккумуляторы, противопожарная система. Запас топлива размещается в 2 основных мягких топливных баках. Предусмотрена возможность подвески 4 ПТБ по 550 л под крылом. Кабина лётчика защищена стальной и алюминиевой комбинированной бронёй и бронестёклами. Система аварийного покидания включает катапультное кресло К-37-800, систему отстрела лопастей винтов и систему открытия верхней створки фонаря. Блоки РЭО размещены в хвостовой части фюзеляжа. В состав вооружения входят: 30-мм автоматическая пушка 2А42 (размещается в правом борту в пушечной установке НППУ-80), пушечные контейнеры УПК-23-250, до 12 ракет "Вихрь", контейнеры КМГУ-2, блоки НУРС Б-8В20А и Б-13Л5, свободнопадающие бомбы. Под фюзеляжем установлена система транспортировки грузов на внешней подвеске (до 3 т).

Распад СССР и кризис в экономике привёл к резкому снижению темпов производства авиационной техники. В настоящее время армейская авиация России располагает 12 вертолётами Ка-50.

Лётно-технические характеристики
ДвигателиТВ3-117ВМА
Взлётная мощность, э.л.с.2х2200
Диаметр несущих винтов, м14,45
Габариты, м:

длина с вращающимися винтами
размах крыла
высота
15,6
7,34
4,93
Масса, кг:

пустого вертолёта
взлётная нормальная
взлётная максимальная
7700
9800
10800
Максимальная нагрузка на внешней подвеске, кг3000
Запас топлива, л:

в основных баках
с 4 ПТБ
1870
4070
Скорость, км/ч:

максимальная
крейсерская
350
255
Потолок, м:

статический
динамический
4000
5500
Скороподъёмность на высоте 2500 м, м/с10
Максимальная эксплуатационная перегрузка3,5
Дальность полёта, км:

с максимальной нагрузкой
перегоночная
450
1100
Экипаж, чел.1
Российский ударный вертолет Ка-50 "Черная Акула"


Российский ударный вертолет Ка-50 "Черная Акула"


Российский ударный вертолет Ка-50 "Черная Акула"


Российский ударный вертолет Ка-50 "Черная Акула"


Российский ударный вертолет Ка-50 "Черная Акула"


Российский ударный вертолет Ка-50 "Черная Акула"


Российский ударный вертолет Ка-50 "Черная Акула"


Российский ударный вертолет Ка-50 "Черная Акула"

3 не понравился
29 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 


 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Zo0m
Дата:
(18 апреля 2007 00:23)
#1
Гордость России матушки в вертолёто строении thumbup
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Hurley
Дата:
(18 апреля 2007 00:35)
#2
Только вот на вооружение Ми -28 взяли! Хотя Ка-50 его обходит по результатам испытаний!
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
VITZ
Дата:
(18 апреля 2007 00:37)
#3
Да,здесь наши на высоте! Огромные деньги утекают в оборонку. А могли бы работать на благо людей!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
LowSpirits
Дата:
(18 апреля 2007 00:39)
#4
Блин, вот не продавали бы за границу разработки, было бы больше такой техники.... notme
А так конечно гордость переполняет....
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ZONDA_F
Дата:
(18 апреля 2007 00:58)
#5
Фотографии, информация! Автору - shake hand!!! thumbup
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
WP_Ideolog
Дата:
(18 апреля 2007 05:10)
#6
Мой самый любимый вертолет!!!!
 
Раз и навсегда
поставить на своем знамени:
«Россия – для Русских»
и высоко поднять это знамя.

Генерал М.Д. Скобелев (1843-1882)
Москва [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
EWGEN
Дата:
(18 апреля 2007 06:23)
#7
красавчег блин хочу полетать тострелять biggrin
 
АНТИКРИЗИС!!!
Если в доме нету денег,
Привяжите к жопе веник.
По углам вы пометёте,
Может что и наскребёте)))
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
__Fashist__
Дата:
(18 апреля 2007 08:08)
#8
Вот еще один пост про него же.

ЗЫ "Черная акула" - название придуманное журналистами. Коммерческое название вертолета "Werwolf"("Оборотень")
 
Степень уважения прямо пропорциональна калибру ствола. И обратно пропорциональна расстоянию от него.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Zl
Дата:
(18 апреля 2007 08:27)
#9
красавец
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
P.I.M.P.
Дата:
(18 апреля 2007 08:29)
#10
ВАУУУУ САЙТ КУЛЛЛЛ !!!!!!РЕСПЕЕЕТИЩЕ!!!!
 
I hate this fucking world....
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Lloyd_Banks
Дата:
(18 апреля 2007 09:51)
#11
п*здатый верт! thumbup
 
1. Вы сейчас в интернете2. Вы на сайте Crazys.info3. Вы читаете5. Вы не заметили что отсутствует пункт 46. Вы сейчас это проверили7. Вы улыбаетесь8. Поставь себе в подпись и нас будит больше
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
koz
Дата:
(18 апреля 2007 09:57)
#12
Хоть чем то мы можем гордиться!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
OlegM
Дата:
(18 апреля 2007 14:16)
#13
Отличный пост... Автору 5+...
 
Я человек доверчивый, но труднонаёбываемый! sp_ike
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Genju
Дата:
(18 апреля 2007 17:32)
#14
Для справки: В ТГУ есть такой преподователь по фамилии Панько, вот это именно он разроботал систему винтов на эту вертушку...так же способствовал созданию навигационной системы на етот вертолет...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Souron
Дата:
(18 апреля 2007 18:53)
#15
Лень читать.
 
Кто абзываеца, тот сам так называеца!
beee
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
atantoni
Дата:
(18 апреля 2007 19:45)
#16
Хорошая вертушка...главное маленькая.
Томск [ссылка]
1 / 1
 
 
 
 
 
 
fokus
Дата:
(18 апреля 2007 19:54)
#17
всех америкосов порвем evil
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
maksrevol
Дата:
(19 апреля 2007 07:32)
#18
ОПЯТЬ БАЯН.....

Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ABC
Дата:
(19 апреля 2007 10:08)
#19
Хороший-то он хороший, но у нас их так мало...
 
Жизнь удалась!!!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Monah
Дата:
(19 апреля 2007 11:48)
#20
Цитата: ABC
Хороший-то он хороший, но у нас их так мало...
видел их на кавказе при работе убийственные машины evil особено когда парой делают "мельницу"
gunsmilie
 
от грязи поможет миф-автомат а от людской грязи просто автомат...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
spyker
Дата:
(9 сентября 2007 21:55)
#21
суперский
 
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх