Бронеавтомобиль БА-64

Автор:
Wookill
Печать
дата:
30 апреля 2007 21:31
Просмотров:
4516
Комментариев:
22
Бронеавтомобиль БА-64




В довоенный период Горьковский автомобильный завод был основным поставщиком шасси для лёгких пулемётных автомобилей ФАИ, ФАИ-М, Ба-20 и их модификаций. Основным недостатком этих машин была их низкая проходимость по пересечённой местности, а их бронекорпуса не отличались высокими защитными свойствами.
Начало Великой Отечественной войны застало сотрудников Горьковского автозавода за освоением производства легкового армейского автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-64, разработанного под руководством ведущего конструктора В. А. Грачева в начале 1941 года. Учитывая накопленный в 30-х годах опыт создания двухосных и трехосных шасси для бронемашин, горьковчане решили изготовить для Действующей армии легкий пулеметный бронеавтомобиль на базе ГАЗ-64.
Руководство завода поддержало инициативу Грачева, и уже 17 июля 1941 года начались конструкторские работы. Компоновку машины вел инженер Ф. А. Лепендин, ведущим конструктором назначили Г. М. Вассермана. Проектируемый бронеавтомобиль и внешне, и по боевым возможностям резко отличался от прежних машин этого класса. Автостроителям пришлось принять во внимание новые тактико-технические требования к броневикам, возникшие на основе анализа боевого опыта. Их предстояло применять для командирской разведки, при управлении боем, в борьбе с авиадесантами, при сопровождении автоколонн и противовоздушной обороне танков на марше. Также, определённое влияние на конструкцию новой машины оказало знакомство заводчан с немецким трофейным бронеавтомобилем (предположительно Sd Kfz 221), который был доставлен на ГАЗ 7 сентября, для детального изучения.


Несмотря на то, что конструкторам Ю. Н. Сорочкину, Б. Т. Комаревскому, В. Ф. Самойлову и другим впервые пришлось проектировать бронекорпус, они, учтя опыт предшественников, успешно справились с заданием. Все бронелисты (разной толщины) были расположены с наклоном, что существенно повышало стойкость сварного корпуса при попаданиях в него бронебойных пуль и крупных осколков. В этом отношении новая машина превосходила даже довоенные отечественные тяжелые бронеавтомобили и аналогичные немецкие, несмотря на то, что была легче и компактнее их. Однако, до предела "ужав" корпус, конструкторы были вынуждены проявить немало изобретательности, чтобы рационально разместить в нем экипаж. Водитель находился по центру машины, а за ним, несколько выше, располагался командир, он же стрелок-пулеметчик.


Бронеавтомобиль БА-64


Работа над "заводским изделием 64-125" шла быстро - уже в конце ноября закончили сварку бронекорпуса, а 9 января 1942 года бронеавтомобиль, получивший марку БА-64, опробовали на ходу. 3 марта состоялся показ БА-64. 9 марта выпустили приказ о проведении доработок по БА-64, а 14 марта вышло постановление ГКО о принятии БА-64 на вооружение Красной армии.
К маю 1942 года первые три ВА-64 вышли на государственные испытания, а уже летом серийные броневики приняли участие в боевых действиях на Брянском, Воронежском фронтах и позднее - под Сталинградом.
БА-64 был первым отечественным бронеавтомобилем со всеми ведущими колесами, благодаря чему он успешно преодолевал на твердом грунте подъемы свыше 30°, броды глубиной до 0,9 м и скользкие косогоры с уклоном до 18°. Машина не только хорошо ходила по пашне и песку, но и уверенно трогалась с
таких грунтов после остановки. Характерная особенность корпуса - большие свесы впереди и сзади облегчали БА-64 преодоление канав, ям и воронок. Живучесть броневика увеличивали пулестойкие шины ГК (губчатая камера). Впервые водитель располагал сменным смотровым блоком пуленепробиваемых стекол. Два таких же блока были вмонтированы и в боковые стенки башни. В башне размещалась универсальная стрелковая установка, позволявшая вести из пулемета ДТ (боекомплект 1260 патронов) круговой обстрел наземных целей на дистанции до 1 тыс. м и воздушных - на высоте до 500 м.
Часть машин была оборудована приёмо-передающими радиостанциями РБ-64 или 12-РП.


Параллельно с серийным производством завод продолжал совершенствовать конструкцию и создавать новые модификации БА-64. Для охраны бронепоездов и разведки на местности с развитой железнодорожной сетью броневик пробовали поставить на рельсы. В декабре 1942 года испытывался БА-б4г (Горьковского завода) с обычным шасси, но с реверсом и четырьмя роликами с ребордами, попарно расположенными впереди и сзади машины, удерживавшими ее на рельсах. Для того чтобы сойти с колеи, было достаточно поднять ролики.

Бронеавтомобиль БА-64


Бронеавтомобиль БА-64



В январе 1943 года по предложению инженера С. С. Строева изготовили БА-64-З (зимний) с цепным лыжно-гусеничным движителем вместо задних колес. Система представляла развитие идей выдающегося русского инженера С. С. Неждановского. На испытаниях БА-64-З уверенно ходил по любой снежной целине, преодолевал подъемы до 18°, и только недостаточные маневренность, скорость и запас хода помешали принять его на вооружение.

Бронеавтомобиль БА-64



В марте 1943 году выпустили десантный, безбашенный ВА-64е с кормовым входом в бронекорпус. На эту машину, вмещавшую б бойцов, предполагалось поставить 37-мм пушку.


Бронеавтомобиль БА-64


Бронеавтомобиль БА-64


Бронеавтомобиль БА-64



Начатое весной 1943 года производство БА-64Б продолжалось по 1946 год. В 1944 году производство БА-64Б по отчётности НКО стабильно составляло 250 машин в месяц-3000 в год (с рацией-1404). Не смотря на свой основной недостаток - малую огневую мощь, бронеавтомобили БА-64 успешно применялись при проведении десантных операций, разведрейдов, для сопровождения и боевого охранения пехотных подразделений. Особенно удачным оказалось применение БА-64 в уличных боях, где важным фактором была возможность весть стрельбу по верхним этажам зданий. БА-64 и БА-64Б принимали участие во взятии польских, венгерских, румынских, австрийских городов, в штурме Берлина. Всего, по данным военных, ими было принято 8174 бронеавтомобиля БА-64 и БА-64Б (с рацией-3390). Последние 62 машины завод изготовил в 1946 году.


Бронеавтомобиль БА-64


Бронеавтомобиль БА-64

2 не понравился
18 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 


 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Rogday
Дата:
(30 апреля 2007 21:34)
#1
Я бы по пробкам на таком проехался smile
 
Враги делают нас всего лишь сильнее, женщины делают счастливыми или абсолютно несчастными.Вывод:женщина объективно намного опаснее любого врага и притягательнее любого друга.
(с)А.Н.Кочергин
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
Don Mafia
Дата:
(30 апреля 2007 21:45)
#2
кулл, машина - зверь thumbup
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
opachki
Дата:
(30 апреля 2007 21:49)
#3
Wookill жжеш thumbup lol

а, да !
5+
 
Если вы входите в группу V.I.P. и выше просьба установить этот мемориал к себе в подпись, как дань к нашим прадедам, дедам за их мужество и отвагу!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Wookill
Дата:
(30 апреля 2007 21:54)
#4
opachki,
а че, реальный броневик.Ведь не удобств, не огневой мощи, масса недостатков наверняка.А ведь мы этим войну выиграли.За это гордость должне распирать.Даже не за технику, а за советского солдата, за его стойкость и неприхотливость.И умение на чем есть, выигрывать войны...Слава...
 
"Аставайся мальчиг с нами,Будиш нашим каралЁм"Временно отошел от дел...
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
Monah
Дата:
(30 апреля 2007 21:58)
#5
хороша машынка для своего времени evil а тапор на случай если патроны кончатца lol а сайгак на корпусе нарисованый типа первый подбитый военный трофей...
 
от грязи поможет миф-автомат а от людской грязи просто автомат...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ЮристЪ
Дата:
(30 апреля 2007 22:27)
#6
да на такой и в поход...
 
«Если любишь, отпусти. Если это твое - оно к тебе вернется. Если не вернется, значит, никогда твоим и не было».
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Oxygen
Дата:
(30 апреля 2007 22:31)
#7
Маленькая машинка для большого бездорожья! smile Wookill,Классные посты выкладываешь, так держать! thumbup thumbup
 
Ничего не заканчивается!
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
FALCON_KILLER2100
Дата:
(30 апреля 2007 22:40)
#8
Бронивичок) Знатная весчь)))
 


Андрей Кочергин(с)
Томская область > Северск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
АМОРА
Дата:
(30 апреля 2007 22:48)
#9
всё есть, даже топор на случай нехватки патронов
 
Люблю тебя сейчас -
Не тайно, напоказ,
Не в прошлом и не до
В лучах твоих сгораю.
Навзрыд или смеясь,
Но я люблю сейчас!
В прошлом - не хочу,
А в будущем - не знаю.... В. Высоцкий
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
spyker
Дата:
(30 апреля 2007 22:49)
#10
афигеть в ВОВ тачка была универсальная
 
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Hurley
Дата:
(30 апреля 2007 22:51)
#11
Monah,
Тоже на кортофан ездить пойдет)) топор- чтобы соседей-дачников отгонять))
Wookill,
Ну ты крут)))
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Wookill
Дата:
(30 апреля 2007 22:54)
#12
Hurley,
не заражай меня звездной балезнию...А то зазнаюся biggrin
 
"Аставайся мальчиг с нами,Будиш нашим каралЁм"Временно отошел от дел...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Hurley
Дата:
(30 апреля 2007 23:01)
#13
Wookill,
Ну уж не зазнавайся!))) точно наверное старую книгу про войну откопал))))
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
VanoRus
Дата:
(1 мая 2007 00:09)
#14
Во, эт я понимаю машинка. По городу на ней не страшно рассекать. Надоело по городу - можно до Москвы по рельсам. )
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
-=REM=-
Дата:
(1 мая 2007 00:15)
#15
аааааааааааааааааааааааааааа
Тема супер!!! Больше всего мне понравился топор!!! lol
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Souron
Дата:
(1 мая 2007 21:17)
#16
военный уазик!
 
Кто абзываеца, тот сам так называеца!
beee
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
opachki
Дата:
(2 мая 2007 05:42)
#17
Wookill
я неправильно может выразился или ты меня маленько непрвильно понял...
я про то что все посты про технику военную
жги дальше! респект!
а воинам нашим конечно СЛАВА ВЕЧНАЯ!!!
 
Если вы входите в группу V.I.P. и выше просьба установить этот мемориал к себе в подпись, как дань к нашим прадедам, дедам за их мужество и отвагу!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Wookill
Дата:
(2 мая 2007 09:32)
#18
opachki,
да не переживай, я тебя понял.Тока я еще попутно свою мысль выразил)...
 
"Аставайся мальчиг с нами,Будиш нашим каралЁм"Временно отошел от дел...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Zl
Дата:
(2 мая 2007 10:32)
#19
пенный
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
opachki
Дата:
(4 мая 2007 09:26)
#20
Цитата: Wookill
Wookill

ну слава богу, а то я уж весь ипереживалсо.....))))))
ночами можно сказать не сплю yes
 
Если вы входите в группу V.I.P. и выше просьба установить этот мемориал к себе в подпись, как дань к нашим прадедам, дедам за их мужество и отвагу!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
capone
Дата:
(30 мая 2007 15:45)
#21
класссссссссссссс
 
Real Muthaphuccik G's
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
izotop
Дата:
(30 мая 2007 16:51)
#22
супер броневичок ! thumbup мне понравился ! yes
 
-Кэп , откуда у Вас топор ??
-Мне фея дала.
-Ммм, а топор откуда ??
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх