Про ролики

Автор:
jozz
Печать
дата:
1 мая 2007 01:48
Просмотров:
1398
Комментариев:
2
Много букв!

Спасибо автору статьи - Бэтмену за проведенные опыты!


Подшипники. Мытье и катанье по Бэтману.

Автор статьи не несет никакой ответственности
за материальный урон, вызванный неправильными
действиями промывающего,
также автор статьи не принимает и
не обменивает умершие после
неправильной сушки подшипники.


Недавно я наткнулся на ряд статей в инете посвященных мытью подшипников без бензина. Чего только не предлагалось. И варить в литоле , и кипятить в воде , просто промыть под краном ХОЛОДНОЙ водой с `фейри - лимонная свежесть` ...
Все способы хороши , только к сожалению неправильное выполнение этих методик как правило приводит подшипник в негодность из за неправильных действий моющего , поскольку у авторов этих методов отсутствуют какие либо инструкции и предупреждения.



Внимательно ознакомившись с методиками , посидев , подумав , я кардинально доработал способ кипячения.

Казалось бы - КИПЯТИТЬ подшипник да еще в мыльном растворе!!! Однако в конечном результате получаем абсолютно обезжиренные и идеально отмытые подшипники всего за 15 минут, при этом отпадает мучительнейшая операция по снятию пыльника ...И главное - нет неприятного контакта с бензином и вони на всю квартиру.
За 1 час я отмыл 48 ( 3 комплекта) подшипников , не напрягаясь и участвовал я в этом процессе всего 30 минут. Метод оттестирован в деле двумя знакомыми роллерами на трех покатухах.

Сам метод состоит из следующих этапов:

1. Кипячение в щелочном ( мыльном ) растворе
2. Полоскание / промывка под струей горячей воды из-под крана
3. Сушка (прокаливание)
4. Нанесение защитного масляного слоя.


Внимание! Данный способ НЕ ГОДИТЬСЯ для всех видов керамических подшипников , подшипников с ПЛАСТМАССОВЫМИ компонентами и водонепроницаемых NAUTILUS .. Перед применением этого способа , внимательно ОЗНАКОМТЕСЬ с инструкцией !


ВНИМАНИЕ! Методика довольно проста , но невыполнение её точно , может привести к гибели подшипов !!!

Мдя , приходиться и такое писать , однако к делу.

Подшип должен с одной стороны все-таки разобран! У меня так и сделано. Одной крышки всегда нет.
Берем железную посудину , наливаем 0.5 литра воды и кладем туда 3 столовых ложки обычного стирального порошка. Порошок
годиться любой , но лучше с пониженным пенообразованием для стиральных машин и без запаха. ( я использовал Tide Automat )
Посудина должна быть высокой иначе во время кипения пенка выйдет за пределы бортов. Ставим на огонь. Ждем, пока вскипит. Вскипело - запускаем подшипы и варим их в течение 10-15 минут НЕ МЕНЬШЕ !! на сильном огне.!

При этом по ходу всей варки сильно перемешиваем кучу раз 5 -6 Перемешиванием мы помогаем раствору растворить и смыть смазку. Периодически нужно посматривать на подшип - не растворилась ли вся смазка. Как только подшипы будут чистые - снимаем кастрюлю.( Во время испытания метода , я катал на сильно смазанных , почти залитых до упора подшипов литолом. Литол начинает выкипать в смеси только примерно через 10 минут. Но ни одного раза я не вынимал грязный масляный подшип , и второй раз кипятить подшипы не было нужды)


ВАЖНО 1!!


Подшипы НЕ вынимаем из раствора. В противном случае при соприкосновении с воздухом, сталь начнет очень быстро ржаветь. Весь процесс может произойти в течение 5-ти минут. По этому НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ВЫНИМАЕМ подшипы из адского раствора!!!



ВАЖНО 2!!!

Подшипники не должны лежать БОЛЬШЕ 30-ТИ минут в растворе или в простой воде. Иначе они начнут ржаветь уже под водой.

Промывка! Промывать можно под сильной струей ГОРЯЧЕЙ воды, дабы смыть всю обезжиренную и несвязанную ничем грязь. Для этого я прокручиваю подшип раз 20 под струей. После этого он начинает вращаться в мокром виде как только что родившийся. Некоторые подшипы с налетом ржавчины при этом могут проворачиваться с характерным резким торможением и посвистыванием. Ничего страшного - продолжаем промывать.


ВАЖНО 3!!!

Подшип вовремя промывки нужно довольно сильно тереть руками, чтобы НИ ДАЙ БОГ остались следы щелочи от стирального порошка. Коррозии и ржавчины после этого не избежать даже после хорошей сушки. Трем подшип до тех пор, пока он не начнет скрипеть в руках под струей воды как чистая тарелка или вилка.. Особо трем в местах фиксирующего кольца пыльника и сам пыльник.

Для продвинутой промывки я вставил в кран наконечник от шариковой ручки с намотанной изолентой, чтоб струя воды была тонкой и оч. мощной. Указательным и большим пальцем зажимаем подшип точно так, как прокручиваем и подставляем шарики под эту струю - промывка получается колоссальная.
Только что промытый подшип нужно опустить в посудину с чистой водой, дабы избежать контакта с воздухом.


С У Ш К А!!

От сушки зависит исход всего дела. Подшипник нужно сушить только так , как описано ниже. Никаких фенов и никакой самодеятельности.

Метод 1 на утюге. Переворачиваем утюг к верх ногами , ставим кольцо нагрева на 2 точки НЕ БОЛЬШЕ , дабы не разогреть подшип больше 150 градусов , разогреваем утюг , выкладываем подшипы ПЫЛЬНИКАМИ ВНИЗ. Если положить подшип пыльником вверх , то пар будет очень долго выкипать из него и до конца не выкипит , что ПРИВЕДЕТ К РЖАВЧИНЕ ! Сушим 5-10 минут НЕ МЕНЬШЕ!!!

Метод 2 - нагревалки на сковороде. Берем чистую сухую сковороду, ставим на очень медленный огонь , выкладываем на нее подшипники также ПЫЛЬНИКОМ ВНИЗ и сушим также 5-10 минут НЕ МЕНЬШЕ !!!
Феном сушить нельзя, так как фен нагревает подшип недостаточно и к тому же сушка будет только там, где будет продувка. Между пыльником и подшипником продувки нет. Там влага 100 % останется после фена всегда.

В принципе, можно сушить как угодно и на чем угодно, главное НЕ НАГРЕВАТЬ подшип больше 150 градусов, НЕ НАКАЛИВАТЬ "ДОКРАСНА" и сушить нужно не менее 5-ти минут.... от нагрева подшипник может потемнеть, что говорит о СЛИШКОМ большой температуре сушки (около 300 градусов), да и бог с ним с цветом, главное ПОДШИПНИК НЕ ТЕРЯЕТ своих механических свойств, кроме цвета . Я лично откатал на потемневших подшипниках 3 покатухи без проблем. (прим.эксперта: это дочень спорно, потому как.. при перегреве высокоуглеродистых сталей все же произойдет изменение структуры и частичный "отпуск металла").

Нужно учесть еще одну деталь - после сушки подшипники АБСОЛЮТНО ОБЕЗЖИРЕНЫ. Для стали это очень плохо.
Даже после смазки часть металла остается без масляной пленки. Для избежания такого казуса, подшипы желательно после сушки поместить в банку с бензином с растворенным в нем машинным маслом и просто прополоскать. После этого получается тончайший налет масла, который и защитит сталь от коррозии. Вынимаем - смазываем.
На 200 грамм бензина - 2 чайные ложки любого жидкого машинного масла.

Эту методику я опробовал на 3-х комплектах подшипов. На одном откатал 3 покатухи. Пока все крутится и еще НИЧЕГО НЕ ЗАРЖАВЕЛО!!!
Если кто неуверен в своих силах, те могут попробовать эту методику на паре подшипников, покатать его 3-4 покатухи, а потом попробовать на всех.

Существует еще один, механический метод мытья подшипов , один комплект промывается за 4 минуты , сушиться 5 .. Всего почти 10 минут НА 1 КОМПЛЕКТ. В этом методе ничего не кипятиться и не нагревается. Нет расходных материалов. НЕ пачкаются руки. Только вода. Сейчас этот метод тестируется на практике. О нем я расскажу чуть позже :)

Про ролики

2 не понравился
4 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 


 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх