"Also Sprach Zarathustra" Фридрих Ницше

Автор:
Noymen
Печать
дата:
11 мая 2007 14:55
Просмотров:
1508
Комментариев:
14
Ненавижу его.....так как люблю его....
"Also Sprach Zarathustra" Фридрих Ницше

О любви к ближнему......
О целомудрии........



.....................................................................
О любви к ближнему



Вы жметесь к ближнему, и для этого есть у вас прекрасные
слова. Но я говорю вам: ваша любовь к ближнему есть ваша дурная
любовь к самим себе.
Вы бежите к ближнему от самих себя и хотели бы из этого
сделать себе добродетель; но я насквозь вижу ваше
"бескорыстие".
Ты старше, чем Я; Ты признано
священным, но еще не Я: оттого жмется человек к
ближнему.
Разве я советую вам любовь к ближнему? Скорее я советую
вам бежать от ближнего и любить дальнего!
Выше любви к ближнему стоит любовь к дальнему и будущему;
выше еще, чем любовь к человеку, ставлю я любовь к вещам и
призракам.
Этот призрак, витающий перед тобою, брат мой, прекраснее
тебя; почему же не отдаешь ты ему свою плоть и свои кости? Но
ты страшишься и бежишь к своему ближнему.
Вы не выносите самих себя и недостаточно себя любите; и
вот вы хотели бы соблазнить ближнего на любовь и позолотить
себя его заблуждением.
Я хотел бы, чтобы все ближние и соседи их стали для вас
невыносимы; тогда вы должны бы были из самих себя создать
своего друга с переполненным сердцем его.
Вы приглашаете свидетеля, когда хотите хвалить себя; и
когда вы склонили его хорошо думать о вас, сами вы хорошо
думаете о себе.
Лжет не только тот, кто говорит вопреки своему знанию, но
еще больше тот, кто говорит вопреки своему незнанию. Именно так
говорите вы о себе при общении с другими и обманываете соседа
насчет себя.
Так говорит глупец: "Общение с людьми портит характер,
особенно когда нет его".
Один идет к ближнему, потому что он ищет себя, а другой --
потому что он хотел бы потерять себя. Ваша дурная любовь к
самим себе делает для вас из одиночества тюрьму.
Дальние оплачивают вашу любовь к ближнему; и если вы
соберетесь впятером, шестой должен всегда умереть.
Я не люблю ваших празднеств; слишком много лицедеев
находил я там, и даже зрители вели себя часто как лицедеи.
Не о ближнем учу я вас, но о друге. Пусть друг будет для
вас праздником земли и предчувствием сверхчеловека.
Я учу вас о друге и переполненном сердце его. Но надо
уметь быть губкою, если хочешь быть любимым переполненными
сердцами.
Я учу вас о друге, в котором мир предстоит завершенным,
как чаша добра, -- о созидающем друге, всегда готовом подарить
завершенный мир.
И как мир развернулся для него, так опять он свертывается
вместе с ним, подобно становлению добра и зла, подобно
становлению цели из случая.
Будущее и самое дальнее пусть будет причиною твоего
сегодня: в своем друге ты должен любить сверхчеловека как свою
причину.
Братья мои, не любовь к ближнему советую я вам -- я
советую вам любовь к дальнему.
Так говорил Заратустра.
.................................................................
О целомудрии



Я люблю лес. В городах трудно жить: там слишком много
похотливых людей.
Не лучше ли попасть в руки убийцы, чем в мечты похотливой
женщины?
И посмотрите на этих мужчин: их глаза говорят -- они не
знают ничего лучшего на земле, как лежать с женщиной.
Грязь на дне их души; и горе, если у грязи их есть еще
дух!
О, если бы вы совершенны были, по крайней мере как звери!
Но зверям принадлежит невинность.
Разве я советую вам убивать свои чувства? Я советую вам
невинность чувств.
Разве целомудрие я советую вам? У иных целомудрие есть
добродетель, но у многих почти что порок.
Они, быть может, воздерживаются -- но сука-чувственность
проглядывает с завистью во всем, что они делают.
Даже до высот их добродетели и вплоть до сурового духа их
следует за ними это животное и его смута.
И как ловко умеет сука-чувственность молить о куске духа,
когда ей отказывают в куске тела!
Вы любите трагедии и все, что раздирает сердце? Но я
отношусь недоверчиво к вашей суке.
У вас слишком жестокие глаза, и вы похотливо смотрите на
страдающих. Не переоделось ли только ваше сладострастие и
теперь называется состраданием!
И это знамение даю я вам: многие желавшие изгнать своего
дьявола сами вошли при этом в свиней.
Кому тягостно целомудрие, тому надо его отсоветовать:
чтобы не сделалось оно путем в преисподнюю, т. е. грязью и
похотью души.
Разве я говорю о грязных вещах? По-моему, это не есть еще
худшее.
Познающий не любит погружаться в воду истины не тогда,
когда она грязна, но когда она мелкая.
Поистине, есть целомудренные до глубины души: они более
кротки сердцем, они смеются охотнее и больше, чем вы.
Они смеются также и над целомудрием и спрашивают: "Что
такое целомудрие?
Целомудрие не есть ли безумие? Но это безумие пришло к
нам, а не мы к нему.
Мы предложили этому гостю приют и сердце: теперь он живет
у нас -- пусть остается, сколько хочет!"
Так говорил Заратустра.

0 не понравился
13 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 


 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
putnik-ost
Дата:
(11 мая 2007 15:00)
#1
Полу-сумашетшый Нитше Полная и законченная хрень
Триумпф Воли и Старыя Боги все уже совсем умерли
Помпезная и пафосная ахинея Влияет лишь на неокрепшие умы
 
Путь,он и есть Путь
Республика Башкортостан > Уфа [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
VovChik
Дата:
(11 мая 2007 15:20)
#2
Амбивалентная философия (ИМХО)
"АМБИВАЛЕНТНОСТЬ
- двойственность чувств по отношению к одному и тому же предмету. В сексопатологии - нередко смешение любви и ненависти к партнеру"
 
Искатель
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
dimila
Дата:
(11 мая 2007 15:45)
#3
Гений - все же! Изучала его творчество - тяжеловато для меня))) в свои понятия вкладывает много двойственности)))

Хороший пост!!! 5!
 
Когда нет собственной души, лезут в чужую
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
националист
Дата:
(11 мая 2007 18:39)
#4
Noymen, не то это место, где можно говорить о Заратустре. Здесь "преведы" больше вкатывают:(
 
• Национализм – это проявление уважения, любви и преданности до самопожертвования в настоящем, – почтения и преклонения перед прошлым и желание благоденствия, славы, величия, мощи и успеха в будущем – той нации, тому народу, к которому данный человек принадлежит.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Сатч
Дата:
(11 мая 2007 18:55)
#5
Думай сперва,чтобы оценить...его мудрости хватит на всю жизнь даже в одной книжке...Проведи параллель..сам поймешь..

Какой мудрости, ты о чем?
Нужна сперва неспекулятивная мысль,а потом действие.....

Вот у Ницше как раз вся философия и есть большая спекуляция.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Сатч
Дата:
(11 мая 2007 20:05)
#6
О какой спекуляции может идти речи,если он устанавливает новые базис марали,причем обоснованно?!?!

Мораль не устанавливается человеком, а индивидами в процессе взаимодействия и общения, в этом уже заключается спекуляция, ибо он строит свою мораль на некоем свойстве стремления к власти, некоей изначальной идее, в отрыве от реальных фактов и практического применения.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
white187
Дата:
(11 мая 2007 20:24)
#7
Ницше - псих. он умер в дурдоме.
как вообще здравомыслещий человек может написать "Антихрист"
с Заратустрой ещё куда нешло.
читайте Канта, особенно "критика чистого разума"
чистая философия без налёта общества.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Сатч
Дата:
(11 мая 2007 20:51)
#8
читайте Канта, особенно "критика чистого разума"
чистая фидософия без налёта общества.

Только Кант при этом боялся противоречий, считал их антиномиями, в чем заключался его недостаток.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
white187
Дата:
(11 мая 2007 21:17)
#9
Не лучше ли попасть в руки убийцы, чем в мечты похотливой
женщины?
вот конкретный пример.
человек сравнил х*й с молотком, и определил что молоток лучше.
извените за столь грубую аналогию, но она кместу.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
white187
Дата:
(11 мая 2007 22:10)
#10
я понел что Ницше имел ввиду, не прошу объеснять.
я не цепляюсь за конкретный пример женщины и убийцы. я понел метафору. она не верна. это не критика.
а вот ты Noymen, меня не понел)
сравнивая молоток и ещё коечто я пытался объеснить:
по твоему человек руководствующийся своими интересами сразу теряет душу? такие люди как Ницше правы "только по понятным для них самих причинам".
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Ацкий
Дата:
(12 мая 2007 04:51)
#11
Херассе кто в каментах! За пост пять, аффтору плюс!8)))
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
white187
Дата:
(12 мая 2007 08:34)
#12
Цитата: Сатч
Только Кант при этом боялся противоречий, считал их антиномиями, в чем заключался его недостаток.

в поисках "истены" наверно даже нужно избавится от противоречий.
Цитата: Noymen
Ты знаешь интересы тоже бывают разные....педафилия например или зоофилия..не знаю нормально это или нет?....Патология это)

ну... это ты капнул). согласен)
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
aNINA
Дата:
(12 мая 2007 10:07)
#13
Ницше бльной идиот, и философии в его бреднях тупых нет ни строчки, одни домыслы необоснованые
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
VITZ
Дата:
(12 мая 2007 11:19)
#14
Философия Ницше - это "Марианская впадина", а местные критики бродят по мелководью!Смех,да и только! smile
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх