Супермаркет: секреты покупателя

Автор:
Little_Girl
Печать
дата:
30 мая 2007 13:51
Просмотров:
1679
Комментариев:
6
Полезно для тех, кто посещает супермаркеты wink

В последнее время только ленивые не ругают супермаркеты: то и дело появляются шокирующие новости о том, что в этих магазинах нас разоряют, ловко манипулируют, «раскручивают» на ненужные покупки и зомбируют специальной музыкой. Тем не менее, мы продолжаем посещать именно эти магазины. Более того, некоторым они очень нравятся! Что же на самом деле привлекает нас в супермаркетах и есть ли основание считать их нашими разорителями? – заинтересовалась я и решила провести небольшое исследование.


Супермаркет: секреты покупателя




Все познается в сравнении

- Чего вы там «вычитать» хотите? – Раздраженно спросила меня продавец. – Все равно там правды не напишут.

Мне и самой было неловко: сзади стояла пусть и небольшая, но все же очередь. Но я читала не газету, а этикетку. Должна я знать, что покупаю?!

Обладая счастливой комбинацией загадочных генов, я никогда не знала проблем с лишним весом. С легким сердцем могу позволить себе поужинать после полуночи, лечь спать и оставаться обладательницей своих 53 кг. Но это не значит, что меня не волнует проблема питания, как таковая. Я тоже стараюсь питаться «правильными» продуктами, не употребл*ть слишком много жиров и т.д. И, как большинство женщин, привыкла внимательно читать состав продуктов.

Как это можно сделать в маленьком магазинчике, где продавец подает вам продукты, а вы вертите их в руках от силы полминуты? Да и сама процедура, честно говоря, мне не очень… Чувствуешь себя каким-то просителем. «Девушка, подайте мне это…». Ищешь срок годности под напряженным взглядом продавца… Наверное поэтому я не люблю маленькие магазинчики – в супермаркете могу спокойно выбирать, сравнивать, подсчитывать сумму, которую могу позволить себе, отнести назад то, что передумала покупать, читать этикетки, и даже считать килокалории, жиры и углеводы…

Однако не только это стало причиной моей симпатии к большим торговым площадям: я вывела для себя несколько правил, позволяющих мне не терять самообладания в море изобилия, находить недорогие товары и не покупать ничего лишнего. А иногда, когда на душе как-то серо и невесело, а напрягать близких своими проблемами мне не хочется, я просто отправляюсь в большой магазин. За хорошим настроением.

Краткий экскурс в историю

Существует несколько версий о времени и конкретном изобретателе столь удобного места для покупок, но большинство специалистов считают первопроходцем в этом бизнесе Сэма Уолтона. Он был первым, кто догадался привлечь покупателей широчайшим ассортиментом товаров повседневного спроса, и сделать своим лозунгом простой призыв: «Все товары – в одном месте».

Открыв первый супермаркет («лучший рынок») в 1945 году в США, он вероятно не предполагал, что станет основателем огромной империи «Уолмарт», гиганта американской экономики. Занимая деньги на свою затею, Сэм Уолтон просто хотел привлечь в свой магазин домохозяек тем, что вместо нескольких магазинчиков им предлагалось посетить один. Однако в дальнейшем были выведены и другие плюсы такой торговли.

Продавец выигрывает

сразу по нескольким причинам:

- попав в окружение красивых упаковок, у покупателя создается иллюзия изобилия, и он чувствует себя причастным к ней;

- взяв в руки товар, человеку не хочется с ним расставаться, ведь он уже почувствовал себя на мгновение хозяином этой вещи;

- расположив самые необходимые товары в разных концах торгового зала, продавец заставляет нас пройти через все ряды товаров и обнаружить, что нам обязательно нужно еще и вот это, то и сё…;

- приятная музыка создает впечатление безвременья, не хочется никуда спешить;

- увидев разницу между дешевыми и дорогими, но очень красивыми товарами, покупатель вдруг понимает: «один раз живу, могу я себе позволить?!»;

- поджидая у кассы, мы видим массу мелочевки, и тут вдруг оказывается, что этого-то и не хватает в наших корзинах и тележках…

Однако было бы странным, если бы все мы оказались лишь жертвами умело расставленных сетей. На самом деле

покупатель тоже выигрывает,

потому что:

- отпадает необходимость посещать сразу несколько маленьких магазинов, иногда весьма удаленных друг от друга;

- не нужно общаться с продавцом, если нет на то желания, а если есть – пожалуйста, к вашим услугам консультант;

- можно спокойно выбирать и читать состав продуктов;

- товар можно внимательно рассмотреть;

- практически постоянно в таких магазинах проходят различные акции и объявляются скидки;

- закупая продукты на всю неделю, значительно экономишь и время, и деньги: посмотрите сумму чека и узнайте, сколько денег в неделю вы тратите на питание. Сделать это, закупая продукты в разных магазинах, практически невозможно: если скрупулезно собирать всю неделю чеки из всех магазинов, это будет уже не рачительность, а паранойя.

Мне кажется, не коварный супермаркет виноват в наших неоправданных и непродуманных тратах, а мы сами… Ведь в любой ситуации человек разумный может найти для себя оптимальный вариант поведения, который с успехом можно использовать. Например,

- посещать такой магазин не стоит ежедневно: свежий хлеб можно купить и в том самом магазинчике, что находится на первом этаже вашего дома;

- список необходимых продуктов составить дома. Никаких отступлений делать не нужно: если приходит в голову идея купить еще что-то, возьмите на заметку и обдумайте целесообразность покупки дома;

- покупать совместимые продукты: мясо плюс овощи и т.п., чтобы завтра вам снова не пришлось бежать в магазин, потому что для плова есть баранина, но нету в доме риса. Все это легко спрогнозировать накануне.

… Плюс немного женской хитрости:

- если в кошельке у вас, образно говоря, 100 рублей, вы никогда не потратите 150. Не станете же просить в долг у вон того симпатичного незнакомца?! Следовательно, таскать с собой всю зарплату нет ни малейшей необходимости: только определенный вами лимит!;

- никогда не ходите в супермаркет после работы. Во-первых, вы голодны и это подстегивает. Во-вторых, толпа: она создает впечатление, что вам чего-то может не хватить, а когда все набрасываются на что-то, вы тоже неожиданно принимаете участие. Делайте закупку продуктов в свой выходной день, не торопясь, предварительно вкусно позавтракав;

- никто не заставляет брать продукты с тех полок, что находятся прямо на уровне глаз. Лучше неспешно осмотреться: что там находится чуть ниже или выше?

- отсутствие ценника - любимая уловка менеджеров торговых залов. Смело спрашиваем цену у консультанта - не отвертится;

- среди самых распространенных жалоб – обвес. Но право на самостоятельное взвешивание у нас никто не отнимал. А в некоторых магазинах расфасовка происходит прямо в торговом зале, на ваших глазах. Надо просто быть внимательной и найти именно такой магазин;

- вы уже знаете наизусть ассортимент мелочей, расположенных возле кассы. Возьмите за правило: ничего не добавлять в корзину в этом месте;

- у кассиров часто «что-то барахлит». Из-за этого они вводят в компьютер цены вручную, умножая и считая что-то самостоятельно. В результате вы обнаруживаете четыре глазированных сырка в своей корзине, и пять – в чеке. Но право, кто же пойдет спорить из-за такой мелочи? Особенно, если обнаруживаете вы сей удивительный факт уже дома. Возьмите с собой калькулятор. Даму со счетной машинкой в руках не решится обсчитать ни один кассир.

Вы в курсе всех ухищрений продающей стороны. Ведите себя спокойно и уверенно – покупатель всегда прав! Здесь вы – самый желанный гость, и именно за ваше внимание и ваши деньги сражаются продавцы - конкуренты.

0 не понравился
13 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 


 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Lenusik
Дата:
(30 мая 2007 14:18)
#1
полезная информация yes
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Мракобеска
Дата:
(30 мая 2007 14:34)
#2
в супер маркете не обманывают не нада )))
 
one love,one team
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Coder
Дата:
(30 мая 2007 14:51)
#3
Не станете же просить в долг у вон того симпатичного незнакомца?!


А зря могла бы и попросить!!!!
 
Делай что должен и будь что будет.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Valeriya
Дата:
(30 мая 2007 15:00)
#4
спасибо, но все эти трюки уже давно знаю. Изрядно поднаторела в универе со всякими исследованиями и на практике. Вот у меня есть личный недоброжелатель из Фуд Сити. Он два раза меня не выпустил из магазина и один раз не впустил. непонятно каким боком я ему не понравилась. Хотя мысли нет своровать что-нибудь. Теперь я ему всегда язык показываю когда на обед в Фудкорт иду. Покупатель все равно прав!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
FullMetall
Дата:
(30 мая 2007 15:44)
#5
познавательно
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
pBaHo3agbIu`
Дата:
(30 мая 2007 22:52)
#6
даа, супермартэ.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх