Миф о пьянстве

Автор:
Сварог
Печать
дата:
1 сентября 2007 02:22
Просмотров:
2733
Комментариев:
18
Миф о пьянстве




Миф о пьянстве


Повсеместно мы слышим утверждения, что русские — самая невоздержанная в употреблении спиртных напитков нация и так, якобы, повелось испокон веков. Часто мы и сами повторяем утверждения об «исторической предрасположенности» русских к алкоголю. Однако сама история России опровергает этот миф.

Известно, что в Древней Руси пьянства не было вовсе. Население Древний Руси не выращивало виноград, и вино для Причастного таинства привозилось из Византии. Хмельными напитками были сбродивший мед и пиво, причём последнее считалось напитком низким, языческим.

В Ипатьевском списке (XII век) — древнейшей русской летописи, рассказывается, как совершил свой побег из плена князь Игорь Всеволодович. В тот вечер все в лагере напились кумыса, захмелели и уснули. Игорь же не стал пить этот напиток и потому смог беспрепятственно выбраться из лагеря и уйти так далеко в степь, что его даже не пытались отыскать.

Вино же на Руси служило в лечебных целях и появилось при следующих обстоятельствах.

Олег, вернувшись в 907 году из Царьграда, привёз в Киев кроме злата и роскошных тканей много разновидностей греческого вина. В начале XVI века россияне отведали бургундское вино, а затем — Канарское. Этими винами угощали только почётных гостей: наливали одну, реже — две крохотные рюмочки и подолгу смаковали. Кроме того, мальвазия почиталась как лечебное вино от разных болей. Таким же лекарством считалось и вино церковное, красное, которое привозили из Греции.

Одним из излюбленных напитков русского народа издавна был квас, который был очень полезен и использовался не только как питье. Уже в X столетии квас не просто пили, но поддавали им пару в русской бане, а также обливались им для здоровья. Общеупотребимым квас стал после того, как епископ новгородский Нифонт дозволил монахам пить в праздничные дни и в пост квас и мед, так как он очень полезен для здоровья.

Исследователь старины Прыжов в «Истории кабаков в России», доказывает, что у наших предков пьянства не было. «Питие не было пороком, разъедающим народный организм. Оно составляло веселье, удовольствие, как это видно из слов, вложенных древнерусским граматником в уста Владимира: «Руси есть веселие пити — не может без того быти». Но прошли века, и ту же поговорку дилетанты от науки стали приводить в пример русского пьянства.

В «цивилизованной» Европе с пьянством дела обстояли иначе.

По словам Тацита, римские легионеры одерживали победы над германцами часто благодаря лишь тому обстоятельству, что последние предавались пьянству, и добычей римского оружия становился пьяный лагерь противника. В свою очередь, римские легионы по той же причине потом терпели поражения от тех же германцев.

В конце XIX века русский исследователь Брандт писал: «Два наиболее передовых современных народа — немцы и англичане — не могут похвастаться своим прошлым по отношению к страсти к хмельным напиткам. Что касаемо немцев, то ещё в VIII веке Карл Великий вынужден был воспрещать тяжущимся и свидетелям являться в суд пьяными и самим же судьям напоминать, чтобы они заседали не иначе как совершенно трезвыми, равным образом приказывать священникам при совершении таинства покаяния отнюдь не угощать вином кающихся».

В своей книге «История пьянства в Англии» Артур Шодуэлл пишет: «В VI веке мы находим указание на существование этого порока (пьянство) среди духовенства. В 570 году правитель Гольдас Мудрый издал декрет, коим «каждый монах, напившийся до того, что не в состоянии будет петь во время службы — будет оставаться без ужина».

Пьянство всегда считалось пороком на Руси, а злоупотребление спиртным осуждалось и вышучивалось.

Одной из любимых в русском застолье была шутка с раками, которые подавались невоздержанному в питии гостю, дабы более так себя вести было не повадно. Огромное серебряное блюдо, на котором располагалась изрядная горка красных раков, посыпанных зеленью, мгновенно привлекало внимание. Стоило нерадивому, напившемуся гостю попытаться вывернуть клешню или переломить панцирь, как рак начинал активно шевелиться, пугая гостя. Остальные же гости от души смеялись над его криками. Секрет такого розыгрыша довольно прост: раков незадолго до подачи клали в водку, где они и засыпали, меняя при этом цвет панциря на красный, будто его уже сварили.

Если исторически пьянство не являлось отличительной чертой Руси, как же появилась на Руси водка, которую многие ошибочно считают русским изобретением?

Впервые Русь познакомилась с водкой во времена правления Василия — сына Дмитрия Донского (к тому времени «просвещенная» Европа употребляла этот напиток уже более ста лет. Но, встретив отчаянное сопротивление православной церкви, этот напиток поначалу не прижился в народной среде, предпочитавшей традиционные мёд и пиво. К производству водки на Руси привели печальные исторические события. В 1460 году крымские татары захватили Кафу — генуэзскую колонию в Таврии, после чего на Русь прекратился ввоз итальянских и испанских сухих вин. На медовуху не хватало меда, а против браги и пива как языческих продуктов сильно возражало духовенство.

Все это вынудило русских перестать употребл*ть свои традиционные и полезные напитки. Но и водку наши предки не пили вольготно — многие русские правители боролись с употреблением спиртного на Руси.

Иван Грозный строго ограничил питье спиртных напитков. В 1565 году в столице открылся первый «царев кабак», входить в который могли лишь люди из царского круга, в первую очередь, опричники. Для пития простому люду были жестко определены лишь праздники Рождества, Дмитриевская суббота да Святая неделя. За употребление водки в иное время наказывали плетьми, батогами и даже тюрьмой.

«Винные статьи» по «кабацкой части», действовавшие в Сибири при Петре Первом, свидетельствуют о том, что он к пьяницам также не благоволил и присвоил им специальное название «питух». В регламенте он делил их на три категории: «питух» из простого народа наказывался битьем палками; «питух» из чиновных людей наказывался наставлениями воевод; «питух» из людей гулящих наказывался принудительными работами.

При таких ограничениях о каком постоянном пьянстве вообще может идти речь?

Церковь тоже не оставалась в стороне от антиалкогольной кампании: Митрополит Киево-Владимирский Кирилл в XIII веке активно проповедовал против пьянства: «Пьяницы — все отвергаются, ибо лучше один достойный служитель алтаря, чем тысяча беззаконных». В XIV веке митрополит Алексей Московский пишет: «Смотрите дети... Отчего нам все это приключилось? От нашей неисправности перед Богом. Еще, дети, пишу вам о том, чтобы вы отсекли от себя корень зла, возбуждающий всякое беззаконие — пьянство. Оно, во-первых, погубляет душу, отнимает зрение очей, тело делается бессильным, сокращает жизнь телесную, истребляет в человеке страх Божий, отделяет его от Бога и доводит его до нищеты душевной и телесной. Смотрите же, дети, сколько зла в пьянстве».

О том, как обстояло дело с пьянством в Европе, можно прочесть у знаменитого французского писателя эпохи Возрождения Франсуа Рабле. В своем романе «Гаргантюа и Пантагрюэль» он рисует картину современного ему общества, главные герои произведения постоянно пьют вино, объедаются и справляют естественные нужды. Вот лишь некоторые названия глав или цитаты: «Разговоры в подвыпитии», «Едва родившись, он не закричал, как другие младенцы: «Уа!», но громким голосом заорал: «Пить, пить, пить!» — будто всех приглашал выпить», «Таких именно жирных быков зарезали 367014 штук, с целью засолить их во вторник на первой неделе поста... чтобы вначале обеда, приложившись к солененькому, получше выпить». Цитат можно привести еще множество, но возникает проблема — мало цензурных.

В XVI веке в Германии всё обстояло ещё хуже, водка продавалась буквально на каждом углу. Этот век немцы даже прозвали «пьяным столетием». Основатель лютеранства Мартин Лютер, между прочим, сам завзятый любитель пива, писал в 1541 году: «К сожалению, вся Германия зачумлена пьянством; мы проповедуем и кричим, но это не помогает». В унисон ему с горечью вторит другой деятель Реформации Ф. Меланхтон: «Мы, немцы, пьем до полного обессиливания, до потери памяти и здоровья».

Аналогичное положение было в Англии. В 1570 году пастор Уильям Кет жаловался: «Мои прихожане каждое воскресенье все смертельно напиваются». В Лондоне на каждом углу располагался трактир. Вывески гостеприимно приглашали посетителей, обещая «простое опьянение — за пенс, мертвецкое — за два пенса и солома даром».

Мало кто знает, что на Руси порой наблюдалось коллективное воздержание от употребления алкоголя. В конце 1850-х годов «завязала» Ковенская (территория нынешней Белоруссии) губерния, к ней присоединились Виленская, Гродненская, другие соседи. Некоторые зарекались не пить до определенного срока, скрепляя свой зарок грамотой. Другие давали клятвы перед иконой.

В одной из российских губерний в конце XIX в. появился Союз чаепитников. Перед въездом в зону Союза стоял огромный самовар, и любой путник мог бесплатно выпить чашку хорошего чая. Найти же там стакан водки либо вина было невозможно. В соответствии с местными законами на пьяниц в зонах трезвости налагался штраф и телесное наказание — до 25 ударов. Половина штрафа шла в мирскую казну, другая — в приходскую.

В июле 1889 года крестьяне деревни Ново-Сиверской Царскосельского уезда обратились с ходатайством о закрытии питейных заведений на территории их деревни. Крестьяне сами осознали вред и все зло, наносимые их имущественному и нравственному благосостоянию питейными заведениями; и хотели запретить торговлю и употребление спиртных напитков в своей деревне. Так боролся с употреблением алкоголя сам народ.

Боролась с алкоголизмом и русская аристократия. Лев Сергеевич Голицын, представитель древнего княжеского рода, после получения блестящего образования в Сорбонне и Московском Университете неожиданно увлекся виноделием. Цель своей деятельности он видел в прививании русскому народу любви к хорошим виноградным винам. В 1890 году в местечке Абрау-Дюрсо он начал промышленное производство шампанского, а в 1900 году получил Гран-при на Всемирной дегустации в Париже. Голицын прививал народу культуру пития красного вина, активно выступая против употребления водки.

Православная церковь тоже не оставалась в стороне.

Священный Синод Указом от 5 июня 1889 года призывал духовенство «путем живого и ближайшего воздействия на население способствовать к отвлечению его (народа) от питейных заведений и от употребления вина». Духовенство начало организовывать церковно-приходские общества трезвости, которых к 1 890 году насчитывалось до 900.

В православные братства и общества в поддержку благочестия и народной трезвости вступали десятки тысяч человек; строились храмы, приюты, больницы и библиотеки. Так, Александра-Невское братство трезвости, лишь в Петербургском своем отделении имевшем около 70 тысяч членов, построило Воскресенскую церковь, школу, приют и многое другое.

Что же происходило в «просвещенной Европе»?

Достаточно привести одну цифру. В течение августа 1 887 года в Лондоне было составлено 3000 протоколов о публичном пьянстве и столько же было произнесено судебных приговоров.

Так почему же считается, что именно русские — традиционно пьющая нация? Миф этот, придуманный не нами, продолжает вредить здоровью нации и, нашей репутации в мире. Может, пора покончить с ним?

Миф о том, что русские — самая пьющая нация на свете, пожалуй, самый устойчивый. Причём миф, родившийся не в России, почему-то хорошо прижился у нас, став чуть ли не предметом национальной гордости. Наверно, ни один народ не любит так рассказывать о собственном пороке, порой преувеличивая его, как мы. Русское пьянство — излюбленная тема для анекдотов и отечественных кинокомедий. Говорить о традиции русского пьянства стало чуть ли не признаком хорошего тона.

«Пьяная испокон века Россия», как ее любят представлять на Западе, в начале 20 века по количеству выпитых ведер водки скромно стояла в хвосте ведущих держав Европы и CШA, занимая десятое место.

Франция — 4,76;
Бельгия — 2,49;
Англия — 2,05;
Германия- 1,87;
Италия — 1,87;
Австро-Венгрия- 1,76;
США- 1,43;
Швеция-0,71;
Россия — 0,53.

В начале 20 века в Швеции сложилась такая сложная ситуация с поголовным пьянством населения, что власти вынуждены были пойти на крайние меры. В 1919 году вводится карточная система, ограничивающая потребление семьей спиртных напитков 4 литрами в месяц и создается «шведский департамент трезвости».

Сегодня больше всего пьют (от 10 до 12 литров алкоголя на душу населения) в Ирландии, Португалии, Франции, Германии, Чехии и Румынии. В России, по официальным и неофициальным данным, потребление алкоголя составило 8,6 литра.

Люк Биль, автор широко известного во Франции юридического справочника «Кодекс питейного заведения», так оценивает алкогольную ситуацию в мире: «Сегодня рекорд потребления алкогольных напитков принадлежит Люксембургу: каждый житель этой маленькой страны ежегодно выпивает 18 литров в пересчёте на чистый спирт). Следом идет Франция — 13,5 литров в год, Португалия — 12,8 литров, и в сторону уменьшения — Италия, ФРГ, Бельгия, Дания, Норвегия, СССР». В СССР на пике потребления алкоголя, в 1984 году, приходилось всего по 8,4 литра на человека в год.

А вот что говорит статистика конца 20 века:

Сотрудники издания World Drink Trends, пишущего на околоалкогольные темы, занимаются тем, что подсчитывают количество галлонов, пинт и литров, потребляемых гражданами разных стран мира. Затем данные систематизируются и публикуются в виде графиков, схем и таблиц на страницах ежегодника. Так вот, согласно WDT, Россия в рейтинге бутылкоприкладства занимает всего-то 19 место.

Как видно из описанного, на протяжении всего 20 века, как и всей истории России, наша страна никогда не занимала ведущее место по употреблению спиртных напитков. В нашей стране никогда не создавалось такого критического положения с пьянством, как во многих других странах Европы. В России всегда присутствовала вековая культура употребления алкогольных напитков, чего так недоставало другим странам, которые в результате этого скатывались к банальному пьянству. Об этом могут многое рассказать жители Санкт-Петербурга, которые из года в год наблюдают алкогольные экскурсии наших финских соседей в город на Неве...

Миф о русском пьянстве не только задает определенную модель поведения, служа оправданием для любого рода излишеств, но и продолжает вредить международной репутации нашей страны.

И бороться с ним нужно не меньше, чем с самим алкоголизмом...

Горянин А.Б.

Миф о пьянстве

4 не понравился
27 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 


 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
DeFox
Дата:
(1 сентября 2007 02:29)
#1
у меня как-то так получилось, что пить бросил вообще без каких-то напрягов...
просто прислушался к ощущениям опосля спиртного и...
...не понравилось... вот как-то ваще стало неприятно и потом ваще не тянуло не пить, ни как-то ещё голову дурманить...

про финнов пианых сам слышал от питерцев... приезжают, надираются... достопримечательность местная ))
 
Подняться с колен трудней, чем взлететь.
[ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Derflinger
Дата:
(1 сентября 2007 04:35)
#2
При всем уважени к Сварогу, прошу заметить, что учитываются официальные продажи спиртного. А сколько в РФ продается спирта, причем нелегально - бедные ирландцы застрелятся от зависти, а еще + самогон......
По специфике своей работы могу сообщить, что алкашей у нас "до е**ни фени".
 
Bayern, vorwarts!
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Exorcist
Дата:
(1 сентября 2007 06:47)
#3
Я не пью, и другим не советую.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Сварог
Дата:
(1 сентября 2007 10:38)
#4
Цитата: Derflinger
Derflinger

В настоящее время происходит целенаправленная политика государства по спаиванию населения (пьяными всегда легче управлять), это проявляется во всем: и в том что у нас свободно реализуют нелегальный спирт и в том что 50% рекламмы посвящено пиву. Спаивают молодых, создают стереотип, что пить пиво это: "круто", "модно", "стильно" при этом мелко приписывают мол чрезмерное употребление пива - вредит здоровью, чрезмерное употребление любого продукта - вредит здоровью. А так развивается пивной алкоголизм, из детей усердно делают алкоголиков.
Своим постом я выражал мысль, что нет никакой "исторической предрасположенности" русских к пьянству - это МИФ созданный и постоянно навязываемый с одной целью споить народ. Как сказано: "Если человеку постоянно говорить, что он свинья - он однажды хрюкнет".
 
«Национализм во мне столь естественный, что никогда никаким интернационалистам меня из него не выбить». Д. И. Менделеев

"Живи - достойно, умри - спокойно"
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Нежный_Кактус
Дата:
(1 сентября 2007 10:43)
#5
Благо-дарю автору за статью. Хорошо если хоть кто-то задумается.
Только насчет церкви несогласен. Есть конечно добрые священники которые ра-деют за свой народ, но в целом христианство способствует спаиванию россиян.
==========
И заведёт крещёный мир
На каждой станции трактир

А. С. Пушкин


Спирт был получен в 1334 г. изобретателем первого самогонного аппарата французским монахом - алхимиком Арнольдом Вилльнева. В середине XV в. в одном из подмосковных монастырей родилась русская водка. Первый "царев кабак" был торжественно, с благословения духовенства, открыт в Москве в 1533 г. ВОДКА стала нашим национальным напитком, и неотмоленный грех за спаивание народа полностью лежит на церкви, яростно боровшейся с ПИВОМ(смесь вод из семи целебных источников) как с наследством-пережитком "богохульного язычества". В XVI в. все историки единодушно отмечают резкое огрубление русских нравов. "Порок пьянства так распространен у этого народа во всех сословиях, как у духовных, так и у светских лиц, у высоких и низких, мужчин и женщин, молодых и старых... пьют чаще всего водку", - записано в "Путешествии Адама Олеария в Московию и Персию.
..........
Среди отрицательных персонажей русских НАРОДНЫХ сказок особо "почетное" место отведено православному духовенству. Не только в сказках и песнях, но и в пословицах и поговорках, в бывальщинах и прибаутках - везде поп - первый пропитон, обжора и похотник, а вся его "дурья порода" - одно посмешище. Жадность, тупость, лихоимство, срамота "брюхатых жеребцов" - предмет народного презрения: "Поп, что клоп, тоже людскую кровь пьёт", "Наш отец Тит и в великий пост блудит", "Наш отец Демьян и в великую пятницу пьян".
Христианская церковь и, особенно, православие объявили еретиками т. н. аквариев или гидропарастатов, т.е. абсолютных трезвенников, причащавшихся водой, а не вином. Если попы напивались до "положения риз", то монахи - "до чёртиков". Иван Грозный сетовал: "...в монахи стригутся... чтобы всегда бражничать; упивание безмерное, разврат, содомский грех. У игуменов и архимандритов... робята молодые по всем кельям живут невозбранно". Церковь расплодила голь кабацкую и целые полчища дармоедов - монахов, вшивых юродивых, зловонных нищеблудов, блаженных придурков.
..........
Под видом гуманитарной помощи Московская Патриархия только за два дня - 7 и 8 апреля 1997 года ввезла безпошлинно в Россию через Выборгскую таможню 36 вагонов с 99 контейнерами сигарет на сумму 3423900 американских долларов (см. АиФ №18, 1997) несмотря на то, что постановлением Правительства №816 от 18 июля 1996 года льготы по уплате таможенных платежей были для всех отменены.
==========
подробнее на http://vo-lad-i-mir.narod.ru/vodka.htm
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Angel from hell
Дата:
(1 сентября 2007 11:43)
#6
Познавательно)))
 
Красива и безобразна - капризна.
Слаба и сильна - ее сила в слабости.
Доброта и воплощение зла.
Ангельски мила и дьявольски умна,
И не так глупа, чтобы показать свой ум...
Москва [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ОчкариК
Дата:
(1 сентября 2007 12:28)
#7
Русский народ, как пил так и пить будет)))
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Dazma
Дата:
(1 сентября 2007 14:59)
#8
я вот олько вчера эту гадость пил, а зря cry sick
 
да вообще по\уй
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
DeFox
Дата:
(1 сентября 2007 19:44)
#9
Dazma,
Бросай ;)
 
Подняться с колен трудней, чем взлететь.
[ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Derflinger
Дата:
(1 сентября 2007 22:18)
#10
2 Сварог: "свободно реализуют нелегальный спирт"
С этим я готов поспорить, как говорил Горби-Меченый "работа в этом направлении ведется" и серьезная (правда, к сожалению, волнами) В остальном в принципе я готов согласиться. Рекламы пива слишком много, я уже не говорю об ордах пьяной молодежи у которой, наверное, скоро будет считаться моветоном выйти на улицу без пива.
 
Bayern, vorwarts!
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
оксаночка
Дата:
(1 сентября 2007 23:56)
#11
Познавательно
Но у нас как пили так и будут пить!сёгодня гуляла по городу и все идут никакие начиная от детей и заканчивая пожилыми людьми!!!Вот как все перве сентября любят!
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
henck
Дата:
(2 сентября 2007 14:02)
#12
ту ОчкариК
за всех-то не говори...
автору 5+++++,ташшы зачОтку thumbup
 
Люди!
Не ругайтесь матом!
В русском языке итак дох*я PEACEдатых слов
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Ognecvet
Дата:
(2 сентября 2007 21:04)
#13
Сегодня только отослала личку, но думаю остальным тоже будет интересно:

1.Модель потребления алкоголя в России_____Н.В. Горячева
(Опубликовано в социологическом журнале №4 2003) http://demoscope.ru/weekly/2004/0171/analit02.php#2
Интересна официальная точка зрения гос-ва на этот вопрос. Ведь статья напечатана в научном (государственном) журнале

2. Это последняя редакция Закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее цитата): Его действие
не распространяется:

на деятельность по производству и обороту пива;

на деятельность по производству и обороту натуральных напитков с содержанием этилового спирта не более 6 процентов объема готовой продукции, изготовленных из виноматериалов, произведенных без добавления этилового спирта.

Следовательно, наконец пиво и легкий натуральный алкоголь полностью выведены из сферы регулирования данного закона. На эти виды напитков не будут распространяться ограничения, устанавливаемые новым законом.
(конец цитаты)
http://www.pravowed.ru/topnews/alkohol_new2005.html

3.Прикол о рекламе: чего-то не видела ни разу: http://www.medialaw.ru/publications/books/medialaw3/28.htm

4.Можно и не читать – о вреде пива со слов депутатов Госдумы и почему в закон под пунктом 2 в моем списке пиво таки надо внести (показалось интересно): http://asozd.duma.gov.ru/work/dz.nsf/ByID/DBB511D5410FE5F9432571BB00581173

5. Пустышка в плане ссылок на реальный источник информации, но коменты – прикольные: http://aboutbeer.ru/index.php/beer/page/d_8753965/
Правда вреда больше, чем такой анекдотической пользы :(

Это я минут 20 во внешке порылась. Посидеть подольше -так еще будет наверное много чего интересного
 
ХОЧЕШЬ ИЗМЕНИТЬ МИР - НАЧНИ С СЕБЯ
У большинства его [выбора] нет. ГДЕ ВЫБОР?Принято говорить "Не пейте" это вредно!!" и справлять новый год шампунем. Двуличие - принято, а трезвенничество - нет. О каком выборе Вы говорите?! О двуличном: "Я приличный человек. не пью вообще (ну раз в год на ДР и НГ даже упоминать не стоит - само собой и ничего предрассудительного)" или честном "Бывает. выпиваю. но ведь это нормально и так делают все. Хватит горланить о вреде!" Это выбор?! Так он очевиден!
Я не хожу и бутылки-сигареты ни у кого не забираю. Но говорить о том, что пиво раз в неделю - конкретный диагноз, а алкоголь - общепризнанный наркотик и психотропное вещество, а не вкусная баночка с кучей полезных веществ в ней - я буду. Имею право, так как ЭТО правда, а не то, что льется из зомби-ящика.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
IDDem0n
Дата:
(3 сентября 2007 21:32)
#14
Неожидал на этом портале увидеть действительно здравомыслящих людей. Молодец.
 
Vivere est cogitare.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Lilochka
Дата:
(9 сентября 2007 13:00)
#15
Автор, ваша цель "развенчания Мифа" здесь наивна, "мыслящие" все это знают, а "немыслящим" все это просто пофигу
 
Дерзкая - и это только начало!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
xxx666
Дата:
(12 сентября 2007 10:14)
#16
Цитата: Lilochka
мыслящие" все это знают, а "немыслящим" все это просто пофигу

Это так...
Москва [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
_krik_
Дата:
(15 октября 2007 16:54)
#17
всегда мы будим пить, нас же с детства учат, вот например
открой конец детской книжки и увидешь чё написана(я там был пива пил,паусам текло.....) sleep evil evil
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Dating free service
Дата:
(31 октября 2010 11:34)
#18
Я так рада, что нашла Вас! Спасибо Вам, за Ваш сайт.
[ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх