Инквизиция

Автор:
Didi Angel
Печать
дата:
1 ноября 2007 11:42
Просмотров:
1376
Комментариев:
7
Специально для stormvogel и его единомышленников. (Буков много).



Сотни тысяч сгоревших на костре, миллионы томившихся в тюрьмах, искалеченных, отверженных, лишенных имущества и доброго имени - таков общий итог деятельности инквизиции (в переводе "расследование "). Среди ее жертв - участники народных еретических движений, руководители восстаний, герои патриотической борьбы, философы и естествоиспытатели , гуманисты и просветители, противники папства и феодальных порядков. Католическая церковь не терпела инакомыслия. На протяжении столетий в феодальном мире костры инквизиции пылали там, где пробивались ростки нового, передового, торжествовал разум, возникала надежда на социальную справедливость. Имена многих людей, ученых, например Джордано Бруно стали символом верности патриотическому долгу и научным убеждениям.
Начало деятельности инквизиции как особого церковного суда католической церкви для борьбы с ересью и свободомыслием было положено папой Иннокентием III (понтификат 1198-1216); она действовала почти во всех католических странах с 13 по 19 в.
Иннокентий III в борьбе за всемерное укрепление авторитета церкви и папской власти придавал особое значение искоренению ереси. В 1204 г. он поручил монахам ордена цистерианцев в качестве посланцев папы с исключительными полномочиями истребить альбигойскую ересь на юге Франции. Позже с этой же целью он организовал крестовый поход на северофранцузских рыцарей ("альбигойские войны", 1209-1229). У альбигойцев были отняты их владения и розданы пришедшим с севера крестоносцам; много получил при этом король, владетель Северной Франции, который поддерживал церковь при истреблении ереси. Вопрос искоренения ереси обсуждал Вселенский (IV Латеранский) собор в 1215 г., решения которого заложили теоретическую основу деятельности инквизиции. Собор возложил на церковь ответственность за преследование инакомыслящих. В 13 в. инквизиционные трибуналы были учреждены на юге Франции, в Италии, Германии, Испании, Португалии, позже в других странах Европы. Испанцы и португальцы ввели их в своих американских владениях. Верховным главой инквизиции являлся папа римский. Члены инквизиционных трибуналов не подчинялись светской власти и целиком зависели от папы.
Папа Григорий IX (1227-1241) передал дело инквизиции орденам нищенствующих монахов доминиканцам и францисканцам. Собака с пылающим факелом в зубах - эмблема доминиканцев - повергла население в ужас, за ними утвердилось имя "псы господни" (Domini canes) и стража Христова. Основатель ордена Доминик де Гусман за фанатическую преданность папскому престолу и заслуги ордена в расправе с еретиками в 1234 г. был возведен в ранг святых.
Хотелось бы мне так же отметить такую личность начала XIV века как Бернардо Гуи. Его имени боялась вся Европа. Гуи также написал труд "Руководство инквизитора". Личность этого человека очень хорошо описывается в романе Умберто Эко "Имя розы".
Инквизиционный суд также не подлежал контролю, следствие велось тайно, произвольно, с применением жестоких, изощренных пыток. Широко использовались доносы и лжесвидетельства. Донос вменялся в обязанности верующим и щедро вознаграждался за имущества осужденных. Имена свидетелей, а ими могли быть взрослые и малые дети, друзья и враги, верующие и еретики, убийцы и клятвопреступники, также оставались в тайне. Содержание научных и литературных произведений становились источником обвинений их авторов. От суда инквизиции не спасали социальное положение, пол, возраст и даже смерть. Осуждение распространялось на родственников и потомков в трех поколениях.
От обвиняемого требовали раскаяния, которое не исключало наказания. В качестве наказаний применялись интердикт, отлучение от церкви, паломничество в святые места, публичное покаяние, бичевание, ношение порочащих знаков, тюрьма. Тюремное заключение чаще всего было пожизненным. Заключенные содержались в полной изоляции, их заковывали в кандалы, кормили только хлебом и водой.
"Упорствующих в ереси" инквизиционный трибунал отлучал от церкви и "отпускал на волю", т.е. передавал в руки светской власти для "наказания по заслугам", что обычно означало сожжение на костре.
Казни предшествовал мучительный ритуал аутодафе. Включал многолюдные шествия граждан, организованные и возглавляемые членами инквизиционного трибунала, подготовку узника к экзекуции, пение траурных церковных гимнов и траурную мессу, проповедь инквизитора, оглашение приговора, облачение осужденного в шутовские одежды (санбенито). Завершалось аутодафе публичным сожжением еретика на костре.
Кровавый след в истории оставила испанская инквизиция. В 1480 г. король Фердинанд Кастильский учредил Новую инквизицию во главе с доминиканцем Томасом Торквемадой. Она стала орудием абсолютизма в борьбе против всех инакомыслящих. Кроме еретиков, врагов церкви и короля она преследовала также марранов и морисков (принявших христианство евреев и мусульман). Всего в Мадриде с 1481 по 1808 г. взошли на костер 31 912 человек и почти 300 000 понесли тяжелые наказания. За первые 18 лет по ее приговору были заживо сожжены 10 220 человек. Последний акт сожжения на костре имел место в Испании в 1826 году.
В течении веков менялась конкретная власть направленности деятельности инквизиционных трибуналов, но оставалась неизменной ее реакционная сущность. В 13-15 вв. она в основном преследовала участников народных еретических движений - выразителей антифеодальных настроений эксплуатируемых низов; в 16-17 вв. - сторонников Реформации и гуманизма, свободомыслия, представлявших раннебуржуазную идеологию; в 18 в. - носителей идей Просвещения и Великой французской революции 1789-1799.
Против изуверств инквизиции были направлены массовые народные движения в 13 в. Ограничении ее деятельности способствовало укреплению королевской власти в ряде стран Европы. Она стала объектом уничтожающей критики мыслителей эпохи Возрождения и Просвещения. Инквизиция была отменена в протестантских странах в 16 в., во Франции в 1789 г., в Португалии в 1820 г., в Испании в 1834 г., в американских владениях Испании и Португалии в ходе борьбы за независимость (1810-1826). Дольше всего существовал верховный инквизиционный трибунал в Риме (папская инквизиция), учрежденный папой Павлом III в 1542 году как оружие контрреформации. После ликвидации в 1870 г. светского государства пап она действовала только методами наказания и церковной цензуры.
Протестантская и православная церковь в борьбе против инакомыслящих также прибегала к методам инквизиции, но они не нашли там широкого распространения.

Альбигойские войны. Мюре. Место сражения 1213 между католиками во главе с Симоном де Монфором и альбигойцами во главе с графом тулузским Раймундом VI и арагонским королем Педро II. Альбигойцы потерпели поражение, что положило конец организованному сопротивлению. Педро пал в битве.

 
 
 
 


 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
LUDICRIUS
Дата:
(1 ноября 2007 12:09)
#1
А в журнале "Вокруг света" интересней статейка была smile
 
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
kapellan
Дата:
(1 ноября 2007 12:24)
#2
сильно преувеличены злодеяния, очень сильно, аутодафе с сжиганием на костре были показательными и применялись только к проповедующим ериси
Инквизиционный суд также не подлежал контролю, следствие велось тайно, произвольно, с применением жестоких, изощренных пыток.можно подумать что другие следствия велись открыто и без пыток, пытки при допросе в те времена были делом обыденном вообще везде и это не было чем то необыкновенным, кстате сами отцы Инквизиторы ни одной пытки не придумали, всё уже было до них, и ещё про сжигания, лично инквизиторы мало кого сжигали, лтчно они сжигали только распростронителей и проповедников ереси, остальных сжигал светский суд, инквизиторы упорствующих в ереси считали неисправимыми и отпускали в "волю" те передавали их свескому суду. там недолго думая раскладывали костёр
 
Am I evil?
Yes, I am.
Am I evil?
I am man, yes, I am.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
КРОШКА ЕНОТ
Дата:
(1 ноября 2007 12:38)
#3
Ну не во всех католических странах она была. Например, Польша ее не вводила. Сейм магнатов не позволял. Объяснялось это тем, что Речь Посполитая или Польско - Литовское государство не было единым в конфессиональном плане. Восточные магнаты, - Потоцкие, Острожские и Вишневецкие исповедовали православие.
Москва [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Dezik
Дата:
(1 ноября 2007 12:56)
#4
Чтоле тоже стать инквизитором??? smile
 
Мир отражается в моих глазах,
Как в пустых, безликих зеркалах.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
АВЕСТА
Дата:
(1 ноября 2007 13:13)
#5
Цитата: kapellan
инквизиторы упорствующих в ереси считали неисправимыми и отпускали в "волю" те передавали их свескому суду. там недолго думая раскладывали костёр

это не далет инквизиторов пушистыми овечками. факт в том, что живыми от них было не уйти, неважно как потом умирал человек, важно что перед этим он знакомился поближе с этими милыми людьми.
 
Общая сумма разума на планете - величина постоянная, а население растет...
Ударим манией величия по комплексу неполноценности!;))
I can, I play
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Тёплый кот
Дата:
(1 ноября 2007 13:20)
#6
Аффтар молодца! Замечательнейший пост! thumbup
Рустам, наш человек innocent
Сжечь еретикофф ranting
 
[img]http://forum.crazys.info/attachment.html?attach_id=1006[/img]
Умная зебра ходит по "зебре", а безумные лоси бегут вперёд на смерть по разделительной оси! :O
[img]http://forum.crazys.info/attachment.html?attach_id=1007[/img]
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Pablo
Дата:
(1 ноября 2007 16:44)
#7
Чуваки, тогда уж для равновесия советую выложить материал о том, как протестанты боролись с ересью и ведьмами. Там инквизиция и рядом не стояла, ни по количеству жертв, ни по жестокости.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх