Автор:
Тёплый кот
Печать
дата:
5 ноября 2007 19:07
Просмотров:
1891
Комментариев:
12
[quote=G_MAN]Афтар - давай есче про самолеты!!![/quote]


ЯК-9




Як-9 - это третий по счету после Як-1 и Як-7 основной тип истребителя семейства "Як" периода Великой Отечественной войны. С конструктивной точки зрения он представлял собой дальнейшее развитие Як-7. Мало отличаясь от него по внешнему виду, Як-9 в то же время был во всех отношениях более совершенным. Это естественно, поскольку при создании этого самолета был учтен почти двухгодичный опыт производства и боевого применения Як-7 и имелась возможность более широкого применения дюралюминия, в котором страна испытывала уже не такие большие затруднения, как в начале войны. Использование металла позволило, в частности, существенно уменьшить массу конструкции, а выигрыш использовать либо для увеличения запаса горючего, либо для оснащения самолета более мощным вооружением и более разнообразным спецоборудованием.
Як-9 был самым массовым истребителем советских ВВС периода Великой Отечественной войны. В середине 1944 г. самолетов Як-9, Як-9Т и Як-9Д в сумме было больше всех других находившихся на вооружении истребителей вместе взятых и они в большой мере заменили Як-1 и Як-7Б на основных фронтах. Выпуск Як-9 на заводе N153 достигал 20 самолетов в день.
ЯК-9



Як-9 выпускался на трех крупных заводах (NN 153, 166, 82), принимал участие во всех операциях Советской Армии, начиная со Сталинградской битвы.
Это один из последних и один из лучших винтомоторных истребителей второй мировой войны. Все его модификации обладали отличными летно-тактическими характеристиками, не имели значительных конструктивных или эксплуатационных дефектов, приводящих к авариям.
Главной особенностью Як-9 являлась его способность модифицироваться в самые разнообразные по назначению и по боевому применению типы самолетов, включая фронтовой истребитель с обычным и тяжелым вооружением, истребитель дальнего сопровождения, истребитель-бомбардировщик, истребитель-фоторазведчик, высотный истребитель-перехватчик, двухместный невооруженный пассажирский самолет специального назначения, двухместный учебно-тренировочный и вывозной истребитель.
Як-9 имел 22 основных модификации, из которых 15 строились серийно. На Як-9 устанавливались пять различных новых и модифицированных типов двигателей, шесть вариантов числа и объема бензобаков, семь вариантов вооружения и два варианта спецоборудования. Кроме того, у Як-9 было две существенно отличавшихся разновидности крыла: смешанной и цельнометаллической конструкций. Все модификации Як-9, кроме исходной конструкции, имели специальные индексы.
Як-9 серийно выпускался шесть лет - с октября 1942 г. по декабрь 1948 г. Всего построено 16769 самолетов.

ЯК-9



Тактико-технические характеристики

Год принятия на вооружение - 1942
Размах крыла - 9,74 м
Длина - 8,55 м
Высота - 3,00 м
Площадь крыла - 17,15 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 2770
- нормальная взлетная - 3080
Тип двигателя - 1 ПД Климов ВК-105ПФ-3
Мощность - 1360 л.с.
Максимальная скорость , км/ч
- у земли - 540
- на высоте - 602
Практическая дальность - 1410 км
Максимальная скороподъемность - 1020 м/мин
Практический потолок - 10600 м
Экипаж - 1 чел

Вооружение
1 20-мм пушка ШВАК (120 снарядов),, 1 12.7-мм пулемет УБС (200 патронов)

ЯК-9

2 не понравился
17 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 


 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Fulcrum
Дата:
(5 ноября 2007 19:26)
#1
первая фотка не из Монино часом?
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Sender
Дата:
(5 ноября 2007 20:15)
#2
Все модификации яка уступали немецким одногодкам по скорости, высотным як никогда не был т.к. предназначался в основном для прикрытия илов, разе что за исключением як9у. Самолёт вцелом средненький, Кожедуб выбрал лавку хотя опробовал як3 (один из лутших в семействе). Вооружение не вызывало однозначной реакции, кто говорил хватает, кто не понимал как вообще на нём что то збить можно, на як9т пушка нс37 позволяла выстрелить 1-2 раза, после чего пилот открывал колпак чтобы не зодохнуться от пороховых газов.
 
Никогда не поздно встать на путь воина.
Томск [ссылка]
2 / 3
 
 
 
 
 
 
Ari Martinelli
Дата:
(5 ноября 2007 21:11)
#3
За советский самолёт - только "отлично"! thumbup
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
spyker
Дата:
(5 ноября 2007 21:41)
#4
5ка
 
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Тёплый кот
Дата:
(5 ноября 2007 22:07)
#5
Авиалюбители, блин lol thumbup
 
[img]http://forum.crazys.info/attachment.html?attach_id=1006[/img]
Умная зебра ходит по "зебре", а безумные лоси бегут вперёд на смерть по разделительной оси! :O
[img]http://forum.crazys.info/attachment.html?attach_id=1007[/img]
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ZZVVSS
Дата:
(5 ноября 2007 23:54)
#6
Sender, чего-то парень ты куйню мелиш немцы его уважали! вооружение хоть и не шибко мощноезато скомпановано было наилучшим образом


на последней фоте як-3 эскадрилии нормандия

буков маловато!
 
я на кую вертел королей из местной администрации
Томск [ссылка]
0 / 1
 
 
 
 
 
 
ИИС
Дата:
(6 ноября 2007 01:54)
#7
ZZVVSS,
Молодой человек, сначала ЛТХ почитай (летно-технические характеристики). Да и на твоём месте спорить с Сендеров в области поршневой авиации я бы не стал. А если он медленнее, это не значит что он не может внушать уважение, ведь есть ещё параметры, например маневренность.
Томск [ссылка]
1 / 1
 
 
 
 
 
 
Sender
Дата:
(6 ноября 2007 05:26)
#8
Немцы прежде всего уважали советских пилотов, которые збивали их даже на таких самолётах как ЛАГГ3. А в пояснениях к боевому применению як7 чётко было написано - без преимущества в высоте в бой с BF109 не вступать. Маневренность была горизонтальная лутше (по виражу на 1-2с), но на вертикалях он быстро проигрывал. Пишу на основе воспоминаний ветеранов (про IL2fb речи нет). Ещё такой пример, большинство ГСС (героев советского союза) летали на самолётах лавочкина и Р39 (аэрокобра), что нисколько не умаляет заслуг пилотов сопроваждения летавших на як, жизнью отвечавших за штурмовиков. Носовая компоновка вооружения была стандартной с 1939 года, почти на всех поршневых самолётах (немецких и советских).
 
Никогда не поздно встать на путь воина.
Томск [ссылка]
2 / 3
 
 
 
 
 
 
putnik-ost
Дата:
(6 ноября 2007 12:43)
#9
Пост хороший Но на фото ,кажется ЯК-3
По воспоминаниям летчики ГИАП предпочитали ЛА тк АШ - воздушного охлаждения обладал большей надежностью ( см Фокке-Вульф и например Зеро ) Расположение пушки через вал редуктора очень удачное решение - французы опробовали на Испано-Сюиза еще в Первую Мировую Ну а результативность невысокая могла зависить от задания те сопровождение наших бомбардировщиков и штурмовиков и как следствие невысокая квалификация пилотов ( в сравнении с личным составом Гвардейских Истребительных Авиационных Полков )
 
Путь,он и есть Путь
Республика Башкортостан > Уфа [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ZZVVSS
Дата:
(6 ноября 2007 23:10)
#10
ИИС,
вот ты внимательно и почитай у разных моделей разные, и высказывания о нём ассов немецких тоже! а лтх и ттх не всегда полную картину дать могут ещё и боевое применение изучит бы надо! после установки на них пуше каллибром 37 и 45 мм немци их особенно побаивались потомучто на нём не написано какая у него на борту пушка

Цитата: Sender
Носовая компоновка вооружения была стандартной с 1939 года, почти на всех поршневых самолётах (немецких и советских).
про FW-190 забыл
 
я на кую вертел королей из местной администрации
Томск [ссылка]
0 / 1
 
 
 
 
 
 
Sender
Дата:
(7 ноября 2007 15:31)
#11
Модификации Як с 37 мм и 45 мм использовались только для штурмовки наземных целей, немецкие истребители про них и не знали. Такой Як был переутяжелён орудием и боезапасом, плюс низкая скорострельность из этого следует нулевая вероятность попадания,в маневренном бою с истребителем противника.ZZVVSS - чуствуется интерес у товарища к авиации, но безапеляционности и дилетантизма пока больше чем реальных знаний. Где ты товарищ видел надписи на борту самолёта с калибром пушки? Даже если поверить в это, потвоему немцы разглядывали на скоростях в 400 км/ч, что там на борту написано, хотя модель с 45мм и имела выдающийся ствол - но её использование приводило к разрушению самолёта и контузии пилота (если стрелял из АК-47-7,62мм прикинь как колбасило от 45 мм) основное распространение имела НС-37 из которой хотя бы два первых снаряда в цель летели, эти истребители использовали против мало маневренных целей (бомбардировщики), при желании можно было и по истребителям попадать научиться - но для этого время надо и тупых противников, чего на войне не было. Про FW-190 - проблема несинхронности крыльвых пушек на нём была решена сложной по тому времени электрической схемой синхронизации, что в свою очередь приводило к полному отказу всего вооружения при попадании в этот блок осколка или снаряда, в последствии только штурмовики снабжались крыльевыми подвесами, на всех моделях истребителей вооружение было курсовое, в частности на FW190 оставляли только две пушки 20мм в корне крыла, что очень близко к носу.
 
Никогда не поздно встать на путь воина.
Томск [ссылка]
1 / 3
 
 
 
 
 
 
Kop9IBka
Дата:
(7 ноября 2007 17:12)
#12
Малотехнологичный самолет, как нельзя более удачно вписывавшийся в концепцию "массового оружия", "рабочая лошадка". Про немногочисленных (по сравнению со всеми ВВС) асов говорить нечего - чего стоит например 40минутный бой Баркхорна (3ий ас Люфтвафффе) не то с ЛаГГом, не то с П-40, окончившийся ничьей; или тяжелая победа Ворожейкина (2хГСС, в 10ке наших лучших истребителей) над Фв-190 в 44году, когда фоккер не вышел из пике, а наш пилот притащил домой груду металлолома - самолет был так искорежен перегрузками, что его пришлось отправить на слом.
 
фсе фотошоб!
Москва [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх