Sdkfz 251

Автор:
Тёплый кот
Печать
дата:
7 ноября 2007 15:00
Просмотров:
1545
Комментариев:
4
Sdkfz 251




В 1936 году в Германии начались работы по созданию штурмовой артилерии. Новый род войск предназначался для непосредственной поддержки пехоты. Задачей штурмовых орудий стало уничтожение оборонительных пунктов на пути пехоты. Эффективно выполнить данную задачу можно было только при достаточном подвозе боеприпасов. Однако на передовую было невозможно подвести снаряды на автомобиле, так как грузовик, набитый снарядами, представлял отличную цель для противника.
Sdkfz 251



Возникла необходимость создания бронированого транспортёра боеприпасов. В 1939 году на базе полугусеничного тягача D7, выпускаемого фирмой Demag, был создан бронетранспортёр DII 3, который после доработки был принят на вооружение дивизионов штурмовой артилерии как SdKfz 252. Он не имел никакого вооружения и предназначался исключительно для подвоза снарядов и патронов.

Экипаж состоял из 2 человек. Шасси подвозчика боеприпасов изготавливалось фирмой Demag в Веттере и на фирме Buessing-NAG в Берлине. Окончательная сборка осуществлялась на фирме Wegman & Co в Касселе, там же изготавливали и корпуса для SdKfz 252. В сентябре 1940 года окончательную сборку передали фирме Gerb. Bohler & Co AG в Капфенберге (Австрия). В январе 1941 года сборка была организована и на судостроительной верфи Deutsche Werke в Киле. До декабря 1940 года было изготовлено 58 SdKfz 252, серийный выпуск продолжался до сентября 1941 года. Так же выпускались и двухколёсные прицепы SdAnh 32/A. Полная масса прицепа — 780 кг, сухая масса 330 кг. В прицепе можно было перевозить 36 снарядов калибра 75 мм.
Sdkfz 251



Основным назначением бронеавтомобиля являлось ведение разведки и поддержка действий моторизованной пехоты. Разработка шасси бронеавтомобиля производилась с 1929 г. на конкурсной основе тремя германскими фирмами: Magirus, Daimler-Benz и Buessing-NAG. Они представили очень похожие по конструкции шасси, характеристики которых были в ходе испытаний и доводки в значительной степени унифицированы. В связи с этим в 1932 г. было принято решение заказать бронеавтомобили у всех трех фирм, обязав их использовать разработанные фирмой Deutche Werke бронекорпус и башню с вооружением. Всего было произведено 123 тяжелых трехосных бронеавтомобиля, из которых фирма Magirus изготовила 75 машин, Daimler-Benz — 36, Buessing-NAG — 12. (По другим данным, число выпущенных бронеавтомобилей составило 151 единицу). По конструкции каждый бронеавтомобиль представлял собой трехосную боевую машину, оборудованную двумя рулевыми колонками, расположенными впереди и сзади машины и позволяющими с одинаковым успехом управлять движением как вперед так и назад. Обе рулевые колонки действовали на переднюю ось. Машины имели классическую бронеавтомобильную компоновочную схему с передним расположением двигателя. Две задние оси были ведущими, передняя — управляемой. Трансмиссия включала двухдисковое сухое сцепление, пятискоростную коробку передач Maybach DSG-4 и двойной дифференциал.
Sdkfz 251



Наибольшая скорость машины на шоссе составляла 65 км/ч, она преодолевала подъемы крутизной 20° и броды глубиной 0,6 м. Броневые листы бронекорпуса имели толщину 8 - 14,5 мм и располагались с большими углами наклона, что повышало их стойкость против винтовочных пуль и осколков снарядов. Такое размещение бронелистов стало впоследствии характерным для большинства немецких броневтомобилей и бронетранспортеров. В установленной на крыше боевого отделения башне кругового вращения находилось основное вооружение бронеавтомобиля — 20-мм автоматическая пушка и спаренный с ней 7,92-мм пулемет.
Некоторые бронеавтомобили имели также дополнительный пулемет, установленный в лобовой броне рядом с местом механика-водителя. Не оборудованные радиостанцией бронеавтомобили получили обозначение SdKfz 231, а радиофицированные — SdKfz 232 (Fu). В начале 30-х гг. была выпущена дополнительная серия из 28 машин с радиостанцией большей мощности. У этих бронеавтомобилей, получивших обозначение
SdKfz 263, башня была выполнена невращающейся, а вооружение состояло всего из одного 7,92-мм пулемета. Эти бронеавтомобили предназначались для поддержания дальней радиосвязи между штабами частей и соединений. Опыт использования трехосных бронеавтомобилей в войсках показал, что их проходимость вне дорог явно недостаточна. Поэтому вскоре были начаты работы по созданию четырехосного тяжелого бронеавтомобиля с приводом на все колеса.
Sdkfz 251


Sdkfz 251


Sdkfz 251


Sdkfz 251

0 не понравился
12 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 


 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
spyker
Дата:
(7 ноября 2007 15:05)
#1
очень распространены были
 
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
kirill8777
Дата:
(7 ноября 2007 22:57)
#2
история
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Derflinger
Дата:
(8 ноября 2007 03:02)
#3
на последнем снимке, судя по эмблеме и номеру - из состава 5-й дивизии СС "Викинг"
 
Bayern, vorwarts!
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ZZVVSS
Дата:
(8 ноября 2007 20:28)
#4
неважнецкая техника, но тогда лучше не было!

чего-то про ганомаг ни слова не встретил!
 
я на кую вертел королей из местной администрации
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх