Средний танк PzKpfw V "Пантера"

Автор:
Тёплый кот
Печать
дата:
9 ноября 2007 11:59
Просмотров:
5317
Комментариев:
26
Средний танк PzKpfw V "Пантера"




Танк Pz.Kpfw.V “Пантера” стал наиболее известным германским танком Второй Мировой Войны. Катализатором создания этой непредусмотренной в системе танкового вооружения Вермахта боевой машины стал советский средний танк Т-34. Его появление на Восточном фронте заставило Министерство вооружения Германии приостановить работы, которые с 1937 г. вела фирма “Неnschel” над перспективным танком 30-тонного класса. 18 июля 1941 г. фирма “Rheinmetall” получила заказ на разработку 75-мм длинноствольной пушки, способной пробивать 140-мм броню на дистанции 1000 м. 25 ноября фирмам “Daimler-Benz” и “MAN” был, в свою очередь, выдан заказ на 35-тонный танк, Тактико-технические требования к новой боевой машине определили следующие: ширина до 3150 мм, высота — 2990 мм, двигатель мощностью 650 — 700 л.с, броневая защита — 40 мм, максимальная скорость движения — 55 км/ч. Задание получило условное название — “Пантера” (название “Пантера”, без упоминания армейского индекса ввели по приказу фюрера только с 27 февраля 1944 г.).
Танк, спроектированный фирмой “Daimler-Benz”, внешне сильно напоминал Т-34, но тем не менее понравился А.Гитлеру. С советской машины была полностью скопирована компоновка с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения и ведущих колес. Восемь опорных катков большого диаметра располагались в шахматном порядке, блокировались по два и имели листовые рессоры в качестве упругого элемента подвески. Предполагалось использовать на танке дизельный двигатель Daimler-Benz MB 507.
Средний танк PzKpfw V "Пантера"



В начале февраля 1942 г. началась постройка прототипа - VK 3002(DB), а четыре недели спустя Гитлер приказал министру вооружения Шпееру выдать фирме заказ на первые 200 машин. Впрочем, точка зрения фюрера не нашла понимания и поддержки в Министерстве Вооружения, эксперты которого не без оснований считали, что во фронтовых условиях внешнее сходство с Т-34 могло послужить причиной обстрела танка своей же артиллерией. Проект фирмы “MAN”, имевший традиционную немецкую компоновку с передним расположением трансмиссии и ведущих колес, казался им более предпочтительным, хотя и был значительно сложнее. Эти разногласия привели к формированию так называемой “Пантер-комиссии”.
13 мая 1942 г. Гитлеру доложили заключение экспертов по обоим проектам; предпочтение при этом однозначно отдавалось танку фирмы “MAN”. Фюрер был вынужден согласиться с мнением специалистов, но тут же выдвинул свои условия: первую машину нужно изготовить в июле, а две следующие — в августе 1942 г. Цена одного танка без вооружения составила 117 тысяч рейхсмарок.
Конструкторами Pz.Kpfw.V были главный инженер танкового отдела фирмы “MAN” П.Вибикке и инженер Г.Книпкамп из управления усовершенствования и испытания вооружения.
Первые два танка V1 и V2, отличавшиеся друг от друга незначительными деталями, изготовили к сентябрю 1942 г., 3 ноября одну из машин, с макетом вместо настоящей башни, продемонстрировали Шпееру на учебном полигоне в Бад Берка. В ходе испытаний выявились существенные недостатки в ходовой части. На их устранение требовалось время, а это задерживало начало серийного производства. Заказом же предусматривалось изготовить 250 танков в довольно сжатые сроки — к 12 мая 1943 г. К тому же поступило неожиданное распоряжение Гитлера вооружить Pz.Kpfw.V “Пантера” 75-мм пушкой с длиной ствола в 100 калибров.
Первая серийная “Пантера” покинула заводской цех фирмы “MAN” 11 января 1943 г. Танки “нулевой” серии (20 единиц) получили обозначение Ausf.А. Они не имели ничего общего с одноименными машинами, выпускавшимися с сентября 1943 г. Характерной особенностью первых серийных “Пантер” была командирская башенка с выступом на левом борту башни и однокамерный дульный тормоз пушки. Танки оснащались двигателями Maybach ML 210 Р45 и имели лобовую броню толщиной 60 мм. Их использовали только в тылу для подготовки экипажей.
Средний танк PzKpfw V "Пантера"



С февраля 1943 г. обозначение машин этой серии изменилось на Ausf.D1. До сих пор нельзя сказать точно, почему первая крупносерийная модификация “Пантеры” получила обозначение Ausf.D. Возможно, буквы В и С зарезервировали для других вариантов.
Танки Pz.Kpfw.V Ausf.D незначительно отличались от прототипов и машин “нулевой” серии. Изменения затронули в основном командирскую башенку и дульный тормоз пушки — они приобрели более привычный “Пантеровский” вид. Толщина лобовой брони возросла до 80 мм. На танках установили и новую коробку передач типа АК 7-200. Следует отметить, что на машинах выпуска первой половины 1943 г. командирская башенка была аналогична башенке “Тигра”, позже ее заменили на новую, с семью перископическими приборами наблюдения по периметру и специальным кольцом для установки зенитного пулемета MG 34. По бортам башни крепились мортирки NbK 39 для запуска дымовых гранат калибра 90 мм.
К характерным особенностям машин серии Ausf.D (официально D2) относится отсутствие шаровой установки курсового пулемета (он размещался внутри танка и только для стрельбы вставлялся в узкую вертикальную щель, закрывавшуюся откидной крышкой), а также наличие в левом борту башни круглого лючка для выброса стреляных гильз и бойниц для стрельбы из личного оружия в бортах и корме башни.
Как уже упоминалось, первую партию Pz.Kpfw.V “Пантера” планировалось изготовить к 12 мая 1943 г. — дату выбрали не случайно, 15 мая должно было начаться немецкое наступление под Курском — операция “Цитадель”. Однако в течение февраля и марта большую часть из 77 изготовленных танков военные не приняли, в апреле же вообще не приняли ни одного. В связи с этим сроки наступления перенесли на конец июня. К концу мая Вермахт получил долгожданные 324 “Пантеры”, что позволило укомплектовать ими 10-ю танковую бригаду. Но возникшие проблемы с освоением танкистами сложного бинокулярного прицела TZF 12 и желание ввести в строй еще 98 танков, выпущенных в июне, заставили передвинуть дату начала наступления с 25 июня на 5 июля. Так трудности с производством и освоением в войсках первых “Пантер” повлияли на сроки летнего наступления на Восточном фронте в 1943 г.
Для восполнения потерь, понесенных в боях под Курском, начиная с августа был установлен ежемесячный производственный план — 250 Pz.Kpfw.V “Пантера. Однако в августе изготовили только 120 танков — в результате бомбежек союзной авиации оказались сильно разрушенными заводы фирмы “MAN” в Нюрнберге и “Daimler-Benz” в Берлине. Не удалось выполнить план и в сентябре (197 машин), и лишь в октябре заводские цехи покинули 257 танков!
С сентября 1943 г. начался выпуск следующей модификации “Пантеры” — Ausf.А. Изменений внесли не много: появилась шаровая установка курсового пулемета в лобовом листе корпуса; ликвидировали лючок для выброса стреляных гильз и бойницы для стрельбы из личного оружия в бортах башни; вместо двух фар стали устанавливать только одну — на левом крыле. Бинокулярный прицел заменили монокулярным TZF 12а. Угол возвышения танковой пушки уменьшился с 20° (у Ausf.D) до 18°.
Модификацию Ausf.G - самую массовую из трех (изготовлено 3740 танков) — запустили в серийное производство в марте 1944 г. Бортовые листы корпуса получили угол наклона в 61° (у Ausf.D и Ausf.А - 50°), толщина бортовой брони возросла до 50 мм, а лобовой брони башни — до 110 мм, из лобового листа корпуса был удален люк-пробка механика-водителя. Посадочные люки пулеметчика и механика-водителя приобрели другую форму. Водитель вместо трех приборов наблюдения получил один поворотный. На три выстрела увеличился боекомплект пушки.
Средний танк PzKpfw V "Пантера"



В процессе все возрастающего выпуска танк продолжал совершенствоваться. В машинах выпуска конца 1944 г. был добавлен специальный вентилятор двигательного отсека. Изменилась форма и расположение выхлопных труб, прикрытых пламегасителями. Прожектор перенесли с корпуса на крыло. Поскольку во время попадания снарядов в маску орудия некоторые из них отражались в крышу корпуса и пробивали ее, форма маски пушки была изменена. В нижней части она получила специальный выступ, предотвращавший рикошет снарядов, бронебойных пуль и осколков вниз.
В 1944 г. была выпущена небольшая серия танков модификации Ausf.G с катками, имевшими внутренние резиновые бандажи по типу примененных впервые на САУ "Фердинанд" и повсеместно введенных на поздних "Тиграх".
Проводились эксперименты по использованию на Pz.Kpfw.V “Пантере” различных двигателей: MAN/Argus LD 220 с воздушным охлаждением и мощностью 700 л.с. (515 кВт), авиационного звездообразного BMW 132D мощностью 650 л.с. (478 кВт), дизельного Daimler-Benz MB 507 мощностью 850 л.с. (625 кВт). Испытывались и новые варианты трансмиссий — гидростатическая и гидродинамическая, оборудование подводного вождения и опорные катки с внутренней амортизацией. Однако применения на серийных машинах все эти новшества не нашли. Остался нереализованным и огнеметный вариант “Пантеры”.
После прекращения работ над разведывательным танком VK 1602 “Леопард” фирмы “Кгupp” и “Rheinmetall” приступили к проектированию варианта “Пантеры” того же назначения. Предполагалось оснастить машину новой башней с 50-мм пушкой KwK 39 L/60. Этот проект не приняли, так как вооружение его было признано недостаточным, а в разведывательных целях использовались линейные танки.
Применение союзниками по антигитлеровской коалиции во все возрастающих объемах авиации для борьбы с немецкими танками (особенно после открытия второго фронта в Европе) свело возможность передвижения танковых частей днем практически к нулю. Остро встал вопрос об оснащении танков приборами ночного видения, работа над которыми велась фирмой “AEG” с 1936 г. На командирской башенке “Пантеры” был смонтирован инфракрасный прожектор-осветитель мощностью 200 Вт и прибор наблюдения, который позволял вести наблюдение за местностью на дистанции 200 м. При этом водитель такого прибора не имел и вел машину, руководствуясь указаниями командира. В ноябре 1944 г. Панцерваффе получили 63 Pz.Kpfw.V “Пантера”, оснащенные первыми в мире серийными пассивными приборами ночного видения.
В 1943 г. началось проектирование очередной модификации “Пантеры” – Ausf.F, которая существенно отличалась от предшествующих моделей. Важнейшим нововведением стала башня, получившая название Schrnalturm (“узкая”), которая была меньше стандартной и имела другую конструкцию. В течение 1944 г. изготавливалось и испытывалось несколько прототипов. Проектирование закончилось лишь в январе 1945 г. В итоге толщина брони башни составляла: лоб— 100 мм, борт и корма — 50, крыша — 30. В лобовом листе все еще сохранялась амбразура для телескопического прицела TZF 13. В окончательном варианте лобовая броня увеличилась до 120 мм, бортовая — до 60, а броня крыши — до 40. Устанавливался новый стабилизированный перископический прицел TZF 1 и стереоскопический дальномер фирмы “Zeiss”. Дальномер с базой 1320 мм и 15-кратным увеличением располагался в передней части башни, по бортам которой имелись броневые колпаки для его окуляров. Предусматривалась и установка прибора ночного видения FG 1250.
Средний танк PzKpfw V "Пантера"



Маска пушки типа Saukopfblende (“свиное рыло”) толщиной 120 мм была подобна примененной на танке “Тигр II”. Новшества не обошли и вооружение танка. И если пушка осталась прежней и была лишь модернизирована на заводах “Skoda” — она лишилась дульного тормоза и получила индекс KwK 44/1, то башенный пулемет MG 34 заменили на MG 42. Вместо курсового пулемета устанавливался автомат МР 44. Монтаж вооружения в башне осуществлялся на заводах “Krupp” и “Skoda”. Изменения затронули не только башню, но и корпус. Толщину крыши увеличили с 17 до 25 мм, изменили люки водителя и стрелка-радиста.
Испытывались и два новых двигателя: Deutz T8M118 мощностью 700 л.с. (515 кВт) и Maybach HL 234 с непосредственным впрыском топлива и мощностью 850 л.с. (625 кВт). До конца войны не появилось ни одного прототипа в законченном виде, хотя серийное производство планировалось начать в июне 1945-го. В начале года фирма “Daimler-Benz” собрала шасси, на котором установили стандартную башню от Ausf.G. В свою очередь, “узкую башню” установили на шасси Ausf.G и испытывали в Куммерсдорфе. Всего для “Пантеры” Ausf.F изготовили 8 корпусов и 2 башни.
В феврале 1943 г. были разработаны тактико-технические требования к танку “Пантера II”, предполагавшие высокую степень унификации танков “Тигр II” и “Пантера”. Осуществить это оказалось достаточно просто, так как на заводах “Неnschel” производились машины обоих типов.
На “Пантере II” предполагалось использовать “узкую башню” и новый корпус. Его лобовая броня достигала 100, бортовая — 60, а кормовая — 40 мм. Вооружение — 88-мм пушка KwK 43 L/71. Поскольку в этом случае масса танка превысила 50 т, встал вопрос о новой силовой установке. В качестве вариантов рассматривались двигатели Maybach HL 234, Simmering Sla 16 (720 л.с.) и MAN/Argus LD 220 (700 л.с). В 1945 г. для “Пантеры II” началось проектирование новой башни со 150-мм лобовой броней. Но ни один из двух прототипов не был достроен. До более или менее высокой степени готовности довели одно шасси, установив на него башню от Ausf.G. Интересно отметить, что параллельно с проектированием “Пантеры II” велась разработка танка Е-50, призванного ее заменить.
В процессе работ над Ausf.F и “Пантерой II” фирма “Кrupp” дважды предлагала варианты перевооружения обычной “Пантеры” пушкой KwK 43 L/71 калибра 88 мм, но безрезультатно. Остался на бумаге и проект оснащения “Пантеры” 100-калибер-ной 75-мм пушкой с начальной скоростью снаряда 1250 м/с.
Наряду с созданием новых вариантов линейного танка на базе “Пантеры” выпускалось и несколько машин специального назначения. Первой из них стала бронированная ремонтно-эвакуационная машина {БРЭМ) Bergepanzer V или Bergepanther (Sd.Kfz.179). И не случайно: новые танки поступали в войска, а средств для их эвакуации с поля боя практически не было. Существовавшая техника оказалась слишком слабой.
Заказ на БРЭМ выдали 7 мая 1943 г., а уже месяц спустя фирма MAN начала выпуск шасси Ausf.D, предназначенных для нее. Первая партия БРЭМ (46 машин) не имела крана и лебедки, но уже очень скоро на заводе “Henschel” в Касселе были разработаны и изготовлены кран и лебедка с тяговым усилием 40 т и длиной троса 150 м. Отбор мощности производился от двигателя танка, в кормовой части которого имелись два откидных упора-сошника, предназначенных для удержания машины на месте при работе лебедки. Во время буксировки последняя блокировалась. Башню заменили на грузовую платформу для перевозки запасных частей или демонтированных агрегатов.
БРЭМ, выпущенные на шасси Ausf.А и Ausf.G, имели увеличенные топливные баки. На верхнем лобовом листе корпуса устанавливался кронштейн для 20-мм пушки KwK 38, прикрытой щитом толщиной 10—15 мм.
“БРЭМ-пантеры” первоначально оснащались кранами грузоподъемностью 1500 кг, а затем 6000 кг. Их использовали, главным образом, для демонтажа двигателей. В передней части БРЭМ имели два упора с вкладками из твердого дерева — для толкания более узких машин.
1 марта 1944 г. на полигоне Бад Берка Bergepanther была продемонстрирована генеральному инспектору танковых войск генерал-полковнику Г.Гудериану. 7 апреля Гитлер отдал приказание об ежемесячном производстве 20 машин. Впрочем, реальный выпуск составил в апреле 13 машин, в мае - 18, в июне - 20, а в июле - только 10. Всего же заводские цехи покинули 347 Bergepanther.
Еще одной массовой машиной специального назначения стал командирский танк Panzerbefehlswagen Panther (Sd.Kfz.267 и 268). Уже в 1943 г. появились командирские машины на базе стандартных танков Ausf.D, оборудованные дополнительными радиостанциями. Существовали два варианта: Sd.Kfz.267 с радиостанциями Fu 5 и Fu 7 — для связи в звене “рота — батальон” и Sd.Kfz.268, оснащенный радиостанциями Fu 5 и Fu 8 и обеспечивавший связь в звене “полк — дивизия”.
Дополнительные радиостанции Fu 7 и Fu 8 размещались в корпусе, а штатная Fu 5 — в правой части башни. Экипаж танка состоял из водителя, “офицера связи”, который одновременно являлся пулеметчиком, командира и двух радистов (один из них помимо этого выполнял функции наводчика, другой — заряжающего). Боекомплект был уменьшен и составлял для командирских машин на базе Ausf.D и Ausf.А - 64 выстрела, а на базе Ausf.G - 70. Радиостанция Fu 7 обеспечивала связь телефоном на дальность 12,8 км, а телеграфом— 16 км. Радиостанция Fu 8 имела дальность связи 80 км при работе телеграфом. Оба командирских танка легко отличались от линейных по антеннам. Так, Sd.Kfz.267, например, имел две простые штыревые антенны и одну с характерной “метелкой”. Гнезда для их установки имели резиновые амортизаторы. В командирские машины были переоборудованы 329 линейных “Пантер”.
Боевое применение.
Средний танк PzKpfw V "Пантера"



Танком Pz.Kpfw.V “Пантера” предполагалось заменить в боевых частях танки Pz.Kpfw.III и Pz.Kpfw.IV, однако темп серийного производства не соответствовал потребностям войск. В конце концов генеральный инспектор танковых войск вермахта генерал-полковник Г.Гудериан после консультаций с министром вооружения А.Шпеером постановил, что перевооружению новыми танками подлежит только один батальон в танковом полку.
В состав батальона входили четыре роты по 17 танков в каждой. При штабе состояло 8 танков, саперный взвод и взвод ПВО, вооруженный самоходными орудиями Mobelwagen или Wirbelwind. Имелась в батальоне и техническая рота, укомплектованная эвакуационными тягачами и различными автомашинами. На практике же организация частей никогда не соответствовала штату. В частях Панцерваффе насчитывалось в среднем 51 - 54 танка “Пантера”, а в войсках СС 61-64. Первыми воинскими частями, которые укомплектовали “Пантерами”, стали 51-й и 52-й танковые батальоны. Их формирование закончилось к 15 июня 1943 г. Они составили 10-ю танковую бригаду (Panther-Brigade 10). В составе войск СС также сформировали бригаду “Пантер”. Всего же в середине 1943 г. в эксплуатации находилось около 240 танков модификации Ausf.D.
Перевооружение “Пантерами” шло довольно интенсивно. Во многих случаях это совпадало с передислокацией танковых частей и соединений или отводом их в тыл для ремонта и пополнения материальной части. Так, например, 16-я танковая дивизия получила новые танки в октябре 1943 г., при переброске из Италии на Украину. До конца 1943 г. было перевооружено по одному батальону во 2, 3, 4, 7 и 19-й танковых дивизиях; 51-й батальон включили в состав 9-й танковой дивизии. В первую очередь “Пантеры” поступали в элитные соединения: танковые дивизии “Gross Deutschland” ("Великая Германия"), “Hermann Goring” (“Герман Геринг”) и другие. Небольшое число танков задействовали и в учебных целях, например, в 1-й танковой школе (1.Panzer Schule). В 1944 г. процесс перевооружения продолжился.
В операции “Цитадель” приняли участие 196 танков. Боевой дебют их не был удачным - только по техническим причинам из строя вышли 162 “Пантеры”. Из-за нехватки тягачей немцам удалось эвакуировать лишь небольшое число танков, 127 машин остались на территории, занятой Красной Армией, и оказались потерянными безвозвратно.
Довольно необычную роль должны были сыграть во время наступления в Арденнах четыре “Пантеры” 150-й танковой бригады СС. Эта бригада, которой командовал обер-штурмбаннфюрер СС Отто Скорцени, предназначалась для ведения боевых и диверсионных действий в тылу союзных войск. В нее набирались солдаты, знающие английский язык, они вооружались трофейным оружием, оснащались трофейным автотранспортом и были одеты в американскую военную форму. “Пантеры” переоборудовали таким образом, что внешне они напоминали американские истребители танков М10. Однако хитроумный замысел немцев быстро провалился. Они не учли, как говорили англичане, “дурацкую привычку янки стрелять куда попало и по чему попало”.
21 февраля 1945 г. фальшивые М10 наткнулись на боевое охранение 120-й американской пехотной дивизии. Рядовой Френсис Куррей, нисколько не обращая внимания на белые звезды на бортах боевых машин, выстрелом из базуки поджег первый танк, а остальные обстрелял ружейными гранатами. Экипажи покинули поврежденные танки. Подошедшие вскоре “шерманы” добили этих “троянских коней”. В результате рядовой Френсис Куррей был награжден медалью Героя. Последним крупным сражением, в котором приняли участие Pz.Kpfw.V “Пантера”, стал контрудар немецких войск в Венгрии, в районе озера Балатон в марте 1945 г. В этих боях особенно отличились экипажи 130-го танкового полка учебной танковой дивизии вермахта (Panzer Lehr Division).
Средний танк PzKpfw V "Пантера"



Ценой огромного напряжения сил промышленность в 1945 г. смогла дать фронту 507 “Пантер”. На 1 марта 1945 г. в распоряжении германских танковых частей находилось 1763 линейных танка "Пантера", 169 командирских машин и 256 БРЭМ. Однако стремительно ухудшавшаяся ситуация на фронтах свела на нет все усилия промышленности. На 28 апреля в войсках оставалось следующее количество боевых машин: Восточный фронт - 446 (из них только 288 боеготовых), Западный фронт- 29 (24 боеготовых), Италия - 24 (23 боеготовых). А вот как обстояло дело в различных танковых соединениях. В знаменитой учебной танковой дивизии, находившейся в тот момент на Западном фронте, осталось только семь "Пантер". 26-я танковая дивизия в Италии располагала 24 танками этого типа. В 10-й танковой дивизии СС "Фрундсберг", действовавшей на центральном участке Восточного фронта, имелось 34 "Пантеры", и она считалась одной из наиболее боеспособных. Значительно хуже обстояло дело на южном участке, где в составе трех танковых дивизий СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер", "Рейх" и "Мертвая голова" осталось только 23 "Пантеры". Всего же с 5 июля 1943 по 10 апреля 1945 г. в боевых действиях было потеряно 5629 танков "Пантера". Более поздней статистики нет, но окончательное число уничтоженных машин этого типа несколько больше, поскольку бои с их участием шли в Чехии вплоть до 11 мая 1945 г. На вооружении армий союзников Германии "Пантеры" не состояли, хотя такие попытки предпринимались.
До наших дней сохранилось довольно много танков этого типа. Во Франции их четыре. В экспозиции танкового музея в Самюре имеются две “Пантеры” модификации Ausf.А - одна на ходу, другая стационарная. Два танка находятся в Париже как дар городу от 2-й бронетанковой дивизии генерала Леклерка. Две “пантеры” модификации Ausf.G, собранные уже после войны, сохраняются в Великобритании. Одна в танковом музее в Бовингтоне, там же находится и “узкаая башня” Schmalturm. Другая — в военном колледже в Шрайвенхеме, закрытом для посетителей.
В голландском городе Бреда можно увидеть “Пантеру” Ausf.D — подарок городу от 1 -й польской танковой дивизии генерала Мачека. Еще один танк, но модели Ausf.G, экспонируется в Национальном военном музее. В Германии, в музее при 2-й танковой школе бундесвера в Мюнстере имеется “Пантера” Ausf.A. В швейцарском танковом музее в г.Туне, закрытом для посетителей, хранится танк модификации Ausf.D.
В США тоже четыре “Пантеры”. Две — моделей Ausf.А и Ausf.G — в музее Абердинского полигона. Две других — в Форт-Кнокс, в музее кавалерии и бронетанковых войск; обе машины модели Ausf.G, причем одна из них статичная, а другая, с экспериментальной ходовой частью — на ходу. В канадском военном музее экспонируется “Пантера” Ausf.A. И, наконец, еще одну “Пантеру” модификации Ausf.А можно увидеть в Музее бронетанкового вооружения и техники в подмосковной Кубинке.

Тактико-технические характеристики VK 3002(DB):

боевая масса: 36600 кг;
экпипаж: 5 чел.;
длина: 8625 мм;
ширина: 3270 мм;
высота: 2870 мм;
двигатель: Maybach HL 230 P30 12 цилиндров;
мошность двигателя: 730 л.с.;
бронирование: 40 мм;
вооружение: 75-мм танковая пушка КwK-42 и два 7,92-мм пулемета MG 34;
скорость по шоссе: до 55 км/ч;
запас хода по шоссе: 250 км.

Тактико-технические характеристики PzKpfw V Ausf.G:

боевая масса: 44800 кг;
экпипаж: 5 чел.;
длина: 8660 мм;
ширина: 3270 мм;
высота: 2995 мм;
двигатель: Maybach HL 230 P30 12 цилиндров;
мошность двигателя: 750 л.с.;
бронирование: до 100 мм;
вооружение: 75-мм танковая пушка КwK-42 и три 7,92-мм пулемета MG 34;
боезапас: 75 мм - 81-85 выстрелов, 7,92-мм - 4200-4800 выстрелов;
скорость по шоссе: до 55 км/ч;
запас хода по шоссе: 250 км.

Средний танк PzKpfw V "Пантера"


Средний танк PzKpfw V "Пантера"

0 не понравился
21 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 


 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
MaDFan
Дата:
(9 ноября 2007 12:00)
#1
Мощная штука
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Hurley
Дата:
(9 ноября 2007 12:02)
#2
Материалы из книжки дедушки stormvogela автоматически отправляются в избранное!)
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
LEXbl4
Дата:
(9 ноября 2007 12:13)
#3
хи вроде в названии ошибки=)
а танк мощнее звука в туалете ..радует))
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
zanoza
Дата:
(9 ноября 2007 12:15)
#4
Броня крепка и танки наши быстры!!
 
Касивые женщины не ревнуют своих мужей...им не до того...они ревнуют чужих
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
М.Borman
Дата:
(9 ноября 2007 12:33)
#5
Это был лучший немецкий танк и один из лучших (если не лучший) в мире. А пушка на нём стояла вообще самая мощная в мире для такого калибра, превосходившая по своим характеристикам 85 мм пушку Т-34/85
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
никто
Дата:
(9 ноября 2007 12:47)
#6
В ТТХ PzKpfw V Ausf. по сравнению с G:VK 3002(DB): явный косяк. Вес танка увеличился на 12 с лишним тонн, движок тот же на 20 лошадок всего разогнали - а скорость осталась той же?
Красноярск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Shofer
Дата:
(9 ноября 2007 12:56)
#7
да уж гражданином какой страны ты являешся если ето ваши танки(((
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Escape
Дата:
(9 ноября 2007 13:59)
#8
вато танк ,если чесно ... T-III был порезультативней , T-V с такой компановкой больше похож на самоходку с башней , чем на танк , пустое подражание , поправляясь в весе он переходил от средних танков к тяжким , где должен был соревноваться с КВ , на которых калибры были помассивней ... не будем разводить разговор о том что кушала пантера , но даже так шасси было уже не под нее , движки были тож неахти (увы но большинство танчиков погибало вне битвы при переброске (встала?Ну чтож, башню снести гранатами , а экипаж списать на артиллерию) )
 
На районе 3 недели нету дудки © Noize
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
putnik-ost
Дата:
(9 ноября 2007 14:20)
#9
Пост - отл - 5
Интересно,что был проект глубокой модернизации Pz-4
Башня(узкая) от Пантеры ,двигатель от нее же и усиление бронирования Дело в том ,что новая " 4" получалась в три раза технологичнее и никаких проблем с ремонтом КПП
НО Гитлер находился под сильным впечетленим от Т-34 и требовал создать именно танк-истребитель
Вообще-же он помоему здорово гадил собственным генералам и армии в целом
 
Путь,он и есть Путь
Республика Башкортостан > Уфа [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
M.Borman
Дата:
(9 ноября 2007 15:37)
#10
Gostello,
Т-III не мог быть порезультативней в силу своей слабости, как в бронировании так и в вооружении, максимум, что на нём ставили так это с 1943 г. 50 мм пушку. А вот Т-IV у немцев был самой настоящей рабочей лошадкой, особенно после увеличения бронирования и установки на него длинноствольной 75 мм пушки, и производство которых отстоял Хайнц Гудериан, после того, как Гитлер хотел прекратить их выпуск с появлением "Пантеры". Т-V не "вато танк" как ты пишешь, к тому же с КВ он соревновался, как минимум, на равных, ибо на КВ максимум, что ставили 85 мм орудие уступавшее пантеровской пушке (КВ-2 со 152 мм ГАУБИЦЕЙ не в счёт, ибо их выпуск прекратился где-то в начале-середине войны и предназначались они для прорыва сильно укреплённых оборонительных рубежей). Далее. Хороший танк не может мало весить, если вспомнить про увеличение массы средних танков всех стран после войны. Далее из средних танков появился класс единых танков, а немцы со своей "Пантерой" предугадали их появление. Другое дело, что немцы зря распылялись на два очень неплохих танка: T-V "Пантера" и T-VI "Тигр". Надо было выбрать один какой-нибудь (скорее всего "Тигр", ибо его 88 мм пушка шлёпала любые танки на рассоянии до 2 км, не позволяя приблизиться противнику на расстояние поражения "Тигра"), было бы проще производить и обслуживать, хотя в дальнейшем оба этих танка постепенно всё более унифицировались (одинаковые катки, командирские башенки, двигатели и т.д.). Хотя выбрать между ними всё-таки трудно, у каждого из них были и свои достоинства.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Тёплый кот
Дата:
(9 ноября 2007 15:40)
#11
Не знаю, я лично считаю, что это один из шести лучших танков Второй Мировой. Остальные пять, это Т34-85, ИС-3, Тигр, КВ, Першинг.
 
[img]http://forum.crazys.info/attachment.html?attach_id=1006[/img]
Умная зебра ходит по "зебре", а безумные лоси бегут вперёд на смерть по разделительной оси! :O
[img]http://forum.crazys.info/attachment.html?attach_id=1007[/img]
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
spyker
Дата:
(9 ноября 2007 16:13)
#12
Цитата: stormvogel
Не знаю, я лично считаю, что это один из шести лучших танков Второй Мировой. Остальные пять, это Т34-85, ИС-3, Тигр, КВ, Першинг.

соглашусь с тобой
 
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Hurley
Дата:
(9 ноября 2007 16:13)
#13
stormvogel,
Самая мощь- это кавалерией на танки!)
Мне дед рассказывал, как танки идут, а наши на коней и шашки наголо... Обычно это были недолгие битвы и был это 41-й год...
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Escape
Дата:
(9 ноября 2007 16:16)
#14
M.Borman,
шасси расчитывалось именно по Т-III , и если тигра оно еще не подводило , то пантерка страдала от рахита ой йо йой ... кроме того под результативность ты включи потребление горючего , ресурсов на производство , обучаемость (на пантеру спецов пришлос переобучать) , калибр далеко не самое важное , собственно как и тощина брони (еслиб было так, то шерманы не катировались за танки вовсе , а ннет самый массовый танк 2мв ) и наиболее лучшие танки ВОВ по оценке экспертов это Т34 и Тигр (уж больно ссходны характеристики), но всеж T-IIIкакто понадежнее будет ,зы пантерка ,кажись, кушала бензин , а это не есть хорошо

переход на более тяжелую броню - это просто пафос над тяжелыми танками , сейчас танки начинают облегчать , вкладывая ресурсы в технологичность , скорость , маневренность , ибо практика показыввает что под 5к градусов С прогарает любая броня ...
 
На районе 3 недели нету дудки © Noize
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
никто
Дата:
(9 ноября 2007 16:41)
#15
"Это был лучший немецкий танк и один из лучших (если не лучший) в мире."
Согласен - лучший в мире на то время, если из рассмотрения выкинуть тот же КВ и Т-34, которые старше на несколько лет. А теперь слабые стороны "Пантеры": авиационный движок с соответствующим топливом(хорошо горит tongue), высокий силуэт(движок сзади, а привод передний - соответственно кардан в броневом корпусе) и завышенный вес. Скоростные качества весьма сомнительны - шахматно расположенные опорные катки были очень тонкими и сминались через пару часов марша(а в бою как?). Справедливо лишь то, что американские и английские танки в сравнении с "Пантерой" - полное говно, но она - по сравнению с её дедушкой КВ и бабушкой Т-34, тоже говно! Один КВ с орудием 152 мм и бетонобойными снарядами в июле 41-го сутки сдерживал наступление танковой группы Гёпнера в Прибалтике. А в этой группе была третья часть всей танковой мощи Германии, составляющей на 22 июня ровно 3365 танков.
Красноярск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
__Fashist__
Дата:
(9 ноября 2007 16:57)
#16
Цитата: никто
КВ с орудием 152 мм и бетонобойными снарядами в июле 41-го сутки сдерживал наступление танковой группы Гёпнера в Прибалтике.

Учитывая что танков КВ-2 было раз два и обсчелся. И их выпус так и не был толком налажен.
Gostello
Пантера проектировалась исходя из параметров трофейных Т-34, при этом первый макет был настолько похож на наш танк что это привело гитлера в бешенство. Т-III же устарел еще на момент нападения на СССР. При этом немцы считали его средним танком тогда как наши - легким.
 
Степень уважения прямо пропорциональна калибру ствола. И обратно пропорциональна расстоянию от него.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
никто
Дата:
(9 ноября 2007 17:42)
#17
Ну дык и одного хватило на целые сутки задержать 1000 танков! А КВ-2 - танк прорыва, у него не было бронебойных боеприпасов, и гаубица в его башне - не противотанковое орудие. Так ведь держал!! ОДИН!! СУТКИ!! Некоторые КВ-1 выходили из боя, израсходовав боекомплект и получив до 70 прямых попаданий бронебойных снарядов без пробоин - только вмятины. 105 мм бронирования - это вам не Пантера. Да плюс дизель, да низкий силуэт, да профиль брони противоснарядный!
Пантера появилась в 44-м? И вы её на первое место? Шерман и Першинг - ваще гуано, они стоят в линейке лидеров потому, что других-то и не было! Вы б ещё FT-17 в этот ранжир поставили(а в 41 он стоял на вооружении Вермахта lol). Всё решило одно - трансмиссия Кристи.
Красноярск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ZZVVSS
Дата:
(9 ноября 2007 19:43)
#18
Hurley,согласен


тока это не средний я уже считаю танк был по весу не соответствовал. это уже ближе к единым. пушка тока подвела. сугубо моё мнение

LEXbl4,
где ошибки???

М.Borman, у наших и немецких пушек разные задачи были, если чё! немцы делали противотанковые а наши больше универсальные. так как танк для взлома обороны нужен был красной армии а не для борьбы с танками чем немцы после 1942 и занимались!


M.Borman,
точно тему просёк!

Цитата: stormvogel
Не знаю, я лично считаю, что это один из шести лучших танков Второй Мировой. Остальные пять, это Т34-85, ИС-3, Тигр, КВ, Першинг
КВ - это вообче печальная история


Цитата: никто
Один КВ с орудием 152 мм и бетонобойными снарядами в июле 41-го сутки сдерживал наступление танковой группы Гёпнера в Прибалтике.
да про то кино даж сняли! немцы в шоке просто были потому и встали


Цитата: Hurley
Мне дед рассказывал, как танки идут, а наши на коней и шашки наголо... Обычно это были недолгие битвы и был это 41-й год...
единичный случай! командир потом кончил плохо! это в период битвы за москву было


Цитата: никто
105 мм бронирования

а ещё в питере на них экраны навешивали)))
 
я на кую вертел королей из местной администрации
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
jgun
Дата:
(9 ноября 2007 21:38)
#19
боевая масса: 44800 кг;

Явно не средний танк.
Да он превосходил Т-34 по нектороым характеристикам (в 1,5 раза тяжелее). Но по сравнению с ИС, а тем более ИС-2 (одна весовая категория), "Пантеры" были явно слабее.
 
Не доливайте водку в пиво,
Во-первых, это некрасиво.
А во-вторых, снижает слог,
А в-третьих, просто валит с ног.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
FeRG
Дата:
(9 ноября 2007 21:52)
#20
Цитата: zanoza
Броня крепка и танки наши быстры!!

это вообще то немецкий танк
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
U-gin
Дата:
(9 ноября 2007 22:35)
#21
Gostello, За фразу - Шерман, самый массоый тан ВМВ, ещё лет 17 назад ой бы как Вам попало.
Самый массовый танк всё-таки Т-34.

Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Escape
Дата:
(9 ноября 2007 23:36)
#22
U-gin,ты не поверишь, но шерман был самым массовым , его производство исчислялось сонтнями тысяч , ибо шерман брал количеством ...
__Fashist__,

к тому времени немцы уже незнали куда податься и как эти чудеса называть ... Пантера тяжолый танк , с приличным рахитом , попытка подражания ... достойное немецкому военпрому наследник- Тигра , в принципе переработанный Т-III , чтож касается "устаревшему" , то не раз практика показывала что это самое "устаревшее" давало фору новомодному (мосин и кар98 до сих дают потрясающую меткость , немецкие пулеметики до сих на вооружении ряда стран (такую убойность мало чем заменишь) , все от того что люди , мыслили по-другому и знали особый толк в этом деле , просто задачи им ставили определенные ) Т-III был освоен танковыми ассами от и до , из него выжимали максимум именно такими танками побеждали немцы совецкие танки , выходя 1 против 3х , конечно случай с КВ был героическим ...
 
На районе 3 недели нету дудки © Noize
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ZZVVSS
Дата:
(9 ноября 2007 23:50)
#23
Цитата: Gostello
выходя 1 против 3х , конечно случай с КВ был героическим ...

Ггггыы умора, и не Т-III а Pz-III нету такого обозначения как T-III кроме как в литературе. один дурак придумал а другие повторяют по немецки танк, Panzer а Pz его сокращение а полностью название броннированное подвижная машина по немецки panzer kampf fahr wagnn
 
я на кую вертел королей из местной администрации
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ZZVVSS
Дата:
(10 ноября 2007 11:28)
#24
афтор, есть чего нить болееменеетолковое по чёрному орлу или по проекту 95???
 
я на кую вертел королей из местной администрации
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
шашлыг_Sim
Дата:
(10 ноября 2007 11:47)
#25
Ааа как читать много %)
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
M.Borman
Дата:
(14 ноября 2007 12:48)
#26
никто,в 1941 году большинство немецких танков были лёгкие, и даже T-IV составляли незначительную часть немецких бронетанковых соединений, а "Пантер" тогда и в помине не было. Так, что не удивительно, что 1 КВ-2 задержал наступление.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх