Лёгкий колёсно-гусеничный танк БТ-7

Автор:
Тёплый кот
Печать
дата:
19 ноября 2007 13:14
Просмотров:
3006
Комментариев:
19
Лёгкий колёсно-гусеничный танк БТ-7




Быстроходные танки построенные по проекту американского инженера Кристи наряду с такими неоспоримыми преимуществами, как большой запас хода, высокая скорость и прочее, обладали ещё и рядом серьёзных недостатков. Некоторые из них были в принципе неисправимы в рамках серии БТ, однако часть изъянов можно было устранить путём модернизации колёсно-гусеничных машин. Именно на повышение эксплуатационных и тактико-технических характеристик танков серии БТ была направлена начавшаяся в январе 1933 года, ещё до завершения работ над проектом БТ-5, работа КБ Харьковского паровозостроительного завода. Первоначальный проект новой боевой машины, разработанный с учётом заданных характеристик, был следующим: предполагалось оснастить танк новым двигателем М-17, более надёжный, чем ставившийся ранее М-5, с эксплуатацией которого было достаточно много проблем, а так же новый БТ должен был иметь абсолютно новую башню с 76 мм. пушкой в качестве основного вооружения. Корпус нового танка планировалось спроектировать заново полностью сварным, с лучшими характеристиками обзора для механика водителя.

Лёгкий колёсно-гусеничный танк БТ-7



Планировалось так же оснастить танк топливными баками увеличенной ёмкости.
В итоге планировалось создать абсолютно новый танк, который не являлся бы простой модернизацией БТ-5, а был бы машиной новой концепции в рамках серии БТ. Это была концепция сильно вооружённого танка с большим запасом хода, полностью отвечавшего требованиям доктрины глубокой операции (советская стратегия "блицкрига").
К началу 1934 года техническая документация на танк, получивший наименование БТ-7 была готова. Первый прототип танка был сделан к празднику труда - 1 мая, а второй - к очередной годовщине Октябрьской Революции 7 ноября 1934 года.
Начались испытания опытных образцов летом и продолжились осенью 1934 года. По их результатам была забракована оригинальной конструкции башня, сделанная в форме эллипса со скошенной крышей, на которую можно было ставить без внесения существенных изменений все существовавшие тогда танковые орудия от 45 мм. до 76 мм. Причиной отказа от этой башни было раздельное крепление орудия и пулемёта в ней. Так же после испытаний решили отказаться от курсового пулемёта и упростить корпус.
В итоге в серию пошёл танк, далёкий от прототипа и более похожий на БТ-5. Дело в том, что на серийные БТ-7 до 1935 года ставили башню от БТ-5. Однако серьёзное отличие нового танка от его предшественника крылось в новом двигателе М-17Т, а так же в корпусе, который был шире чем у БТ-5, но с более обтекаемой но с более обтекаемой ходовой частью. БТ-7 стал и особенно его последние модификации, стали пиком совершенства советских колёсно-гусеничных танков, построенных по проекту Кристи. В этом танке были по максимуму устранены недоработки, которые приводили к проблемам с эксплуатацией БТ-2 и БТ-5. Однако создать средний ударный и максимально универсальный танк из БТ-7 не удалось, так как бронирование оставалось на низком, как собственно и у других таков довоенной постройки, как советских, так и зарубежных, уровне. К тому же 45 мм пушка уже не удовлетворяла требований современных войн. В 1940 году выпуск БТ-7, который стал символом мощи танковых частей Красной Армии в довоенный период, прекратился. Всего было выпущено 5587 танков БТ-7 всех модификаций.
Модификации.
Производились следующие модификации танка:
Исходная модификация, об. 1935 года, с круглой башней, как у БТ-5, с карбюраторным, мощностью 400 л. с., двигателем М-17Т.
В 1937 году начался выпуск модификации БТ-7 с конической башней и увеличенным боезапасом - 188 артвыстрелов. В кормовой нише стали устанавливать пулемёт ДТ. Для ночной стрельбы танк оборудовали двумя фарами прожекторного типа, которые ставились на маске пушки. Толщина брони на этой модификации увеличилась - лобовая броня достигла 22 мм, а масса танка соответственно увеличилась почти до 14 т.

Лёгкий колёсно-гусеничный танк БТ-7



Ещё одной особой модификацией танка был танк БТ-7А. С 1936 по 1938 год выпустили 154 артиллерийских модификаций танка БТ, оснащённых башней от танка Т-26А (Т-26-4) в которой устанавливалось короткоствольная 76 мм пушка КТ-26. Дополнительное вооружение составляли два пулемёта ДТ - один в шаровой установке справа от пушки, а второй - в кормовой нише. Так же на крыше башни танка была предусмотрена установка зенитного пулемёта калибром 7,62 мм. Боекомплект танка составлял 50 выстрелов к пушке (при наличии на танке радиостанции - 40 выстрелов) и 3339 патронов к пулемётам ДТ. Установка новой башни повлекла некоторые изменения в конструкции корпуса танка.
Самым существенным изменением, которое претерпели танки в серии БТ, стала установка дизельного двигателя B-2, не имевшего аналогов в мире. В результате смены силовой установки появилась модификация БТ-7М. Внешне этот танк не отличался практически от исходной модификации об. 1937 года (с конической башней).
Превосходство дизельных двигателей, как силовых установок танков, над карбюраторными, стала очевидна после гражданской войны в Испании. Поэтому в СССР в конце 1930-ых годов был разработан ряд дизельных двигателей, что было очень важно в преддверии войны (если мы вспомним, все танки военного периода постройки были оснащены дизелями). И первым танком, на котором новый тип силовых установок был опробован, был танк БТ-7М.
Благодаря дизельному двигателю значительно улучшились динамические характеристики танка, в частности его скорость. Высокая экономичность двигателя позволяла при уменьшенном возимом запасе топлива увеличить значительно запас хода танка.
Наиболее совершенная машина серии БТ была построена в количестве 706 штук в 1939-1940 годах и была заменена в производстве танком Т-34. В модификации БТ-7М был достигнут технический максимум лёгких колёсно-гусеничных танков.

Лёгкий колёсно-гусеничный танк БТ-7



Помимо серийных машин, на базе БТ-7 был создан ряд экспериментальных образцов, представлявших большой интерес. Среди них:
БТ-ИС с приводом колёсного хода на три пары колёс, благодаря чему была значительно повышена проходимости танка на колесах (при снятых гусеницах); БТ-ИС обладал увеличенной толщиной брони.
БТ-СВ-2 "Черепаха" с характерной оригинальной формой корпуса и башни (о чём свидетельствует название танка).
Радиоуправляемые танки ТТБТ-7 и ТУБТ-7.
Был создан, но в серию не пошёл командирский танк, с которого была снята башня, а вместо неё была установлена неподвижная рубка. За счёт этого на танке была размещена мощная радиостанция.
Так же существовала огнемётная модификация БТ-7 называвшаяся ОТ-7 и машина предназначенная для заражения местности (химический танк) ХБТ-7.
Для серийных модификаций БТ-7 был создан ряд приспособлений, предназначенных для облегчения эксплуатации танка (и для выполнения особых задач) в различных условиях - болотоходные гусеницы, деревянные фашины и т. д. Однако эти приспособления так же остались в основном экспериментальными.
Применение.
БТ-7 получил боевое крещение на Халхин-Голе в 1939 году. Там танки этого типа прошли расстояние в 500 км на колёсах, и одев гусеницы вступили в бой. Ввиду отсутствия у врага серьёзных оппонентов для советской машины, БТ-7 в целом показали себя очень хорошо. Однако отмечались следующие проблемы: слабая броневая защита, отсутствие (на большинстве машин) радиосвязи, а так же требовавшая высокой степени подготовки механиков-водителей сложность в управлении. Затем БТ-7 применялись в "освободительном походе в Польшу" после раздела этого государства. Там остро проявился один недостаток: сложность в управлении.

Лёгкий колёсно-гусеничный танк БТ-7



Во время "Зимней войны" с Финляндией БТ-7 вызвали ряд нареканий, как впрочем и большинство других танков, принявших участие в этой кампании. Однако ввиду общего численного превосходства над противником, а так же ввиду фактического отсутствия у него танков (у финнов было лишь незначительное число танков "Виккерс" 6 тонный), все недостатки советского танка не могли оказать серьёзного отрицательного влияния на ход кампании.
Однако несмотря на бытующее сегодня мнение о полном устаревании танка БТ-7 к 1941-ому году, это утверждение не совсем соответствует действительности. БТ-7 был уникальной для своего времени машиной, обладавшей исключительными динамическими характеристиками и обладавшей относительно хорошими для лёгких танков характеристиками вооружения и защищённости. В сравнении с немецкими танками, с которыми БТ-7 предстояло столкнуться в ходе самого серьёзного испытания боем, советский танк смотрелся вполне убедительно. Немецкие машины Pz-I и Pz-II не шли в сравнение с БТ, от которого они отставали по всем (практически) исключения характеристикам. С составлявшим 25% немецкого танкового парка к 1941 году, танком чешского производства Pz-38(t), БТ-7 был в целом на одном уровне, т. е. схож по характеристикам. А превосходство немецких танков Pz-III и Pz-IV в мощи вооружения и толщине брони могли в некоторой степени компенсироваться превосходными динамическими характеристиками советского быстроходного танка.
В годы Великой Отечественной войны танки БТ-7 наиболее активно использовались в её начальный период, когда они наряду с Т-26 составляли основу танкового парка СССР, символом мощи которого они являлись. Огромные потери этих машин постепенно снижали их число в действующем парке РККА, и к 1943 году применение БТ-7, ввиду малого их количества, было уже ограничено. Тем не менее БТ-7 приняли участие и в сражениях заключительного этапа войны - они применялись в феврале 1944 года в операции по снятию блокады Ленинграда, а в августе-сентябре 1945 года были применены в операции по уничтожению Японской Квантунской армии в Маньчжурии, в операции которая положила конец Второй Мировой Войне. В Северном Китае БТ-7 сумели проявить, в условиях полного превосходства РККА над противником и ввиду отсутствия у японцев, как и на Халхин-Голе современных танков, свои наилучшие характеристики.
Так же в период ВОВ танки БТ всех модификаций внесли свой немаловажный вклад в подготовку танкистов, будучи используемыми в учебных подразделениях РККА.
Завершительным эпизодом в карьере "советского танка Кристи" БТ-7 стал парад победы в Харбине в сентябре 1945 года. Эксплуатация танка и извлечённые из неё уроки внесли весомый вклад в развитие советского танкостроения.

Лёгкий колёсно-гусеничный танк БТ-7


Лёгкий колёсно-гусеничный танк БТ-7



Тактико-технические характеристики БТ-7:

вес: 13,8 т;
экипаж: 3 чел.;
длина: 5,66 м;
ширина: 2,29 м;
высота: 2,42 м;
двигатель: бензиновый М-17Т;
мощность двигателя: 373 кВт (500 л.с.);
количество передач: 12;
скорость по шоссе: 72 км/ч (на колесах), 52 км/ч (на гусеницах);
запас хода по шоссе: 500 км (на колесах), 350 км (на гусеницах).

1 не понравился
9 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 


 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Dezik
Дата:
(19 ноября 2007 13:18)
#1
Слышал о том что это просто ужастный танк плохая проходимость и что в 41 горели как спичечные коробки
 
Мир отражается в моих глазах,
Как в пустых, безликих зеркалах.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Гаджет
Дата:
(19 ноября 2007 13:31)
#2
Dezik,
Ты опять повторяешь идиотские фразы из учебников.
Дезик, не пиши больше ничего про военную технику, ладно?
 
Толерантность - это когда человек урод, а ты с ним разговариваешь, как с нормальным.
____________________________________

Ненавижу, когда пишут и говорят: "мну", "еслиф", "ето".
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Dezik
Дата:
(19 ноября 2007 13:41)
#3
Гаджет,
А ты думаешь, что учебники идиоты пишут да? Ну давай блесни разумом!!! Переплюнь историков и профессоров наук!

PS: Я хотя бы учебники читаю... и не порю отсебятину!
 
Мир отражается в моих глазах,
Как в пустых, безликих зеркалах.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Вorman
Дата:
(19 ноября 2007 13:42)
#4
Добавлю к характеристикам:
Бронирование: лоб - 20 мм, башня 15 мм, борт и корма 13 мм.
И нифига этот танк не ужасный. И горел он ничуть не больше, чем немецкие Pz-I и Pz-II.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Гаджет
Дата:
(19 ноября 2007 13:53)
#5
Dezik, профессоров наук не бывает. Бывают ДОКТОРА наук:) это так, для общего развития:)

"Слышал о том что это просто ужастный танк плохая проходимость и что в 41 горели как спичечные коробки" твои слова.
Ну давай, что тебе не нравится в этом танке? Какая из ТТХ тебя конкретно не устраивает, приведи для сравнения другие танки этого класса и покажи их преимущества на конкретных примерах из военной истории.
 
Толерантность - это когда человек урод, а ты с ним разговариваешь, как с нормальным.
____________________________________

Ненавижу, когда пишут и говорят: "мну", "еслиф", "ето".
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
AlekseyL
Дата:
(19 ноября 2007 13:56)
#6
не знаю откуда взяты эти
слишком лестные отзывы о серии БТ-5, БТ-7!
я читал совсем другие отзывы о них, не спорю
что в серии легких колесно-гусеничный
танков они выглядят очень достойно, и не сомненно они внесли свой огромный квлад в достижении победы. Но блин какие они несли потери! У данного танка очень много слабых мест, начиная от двигателя, закнчивая броней, орудием, клнструкция гусеничных траков и т.д. немецкие РАК-40 жгли их без проблем. В последнем обзаце статьи об этом говориться "Огромные потери этих машин постепенно снижали их число в действующем парке РККА, и к 1943 году применение БТ-7, ввиду малого их количества, было уже ограничено."


Москва [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
__Fashist__
Дата:
(19 ноября 2007 14:01)
#7
Жертва советской военной доктрины:броня и проходимости принесена в жертву скорости. При имеющейся силовой установке было бы намного разумнее усилить бронирование и увеличить ширину гусеницы, что бы уменьшить удельное давление на грунт
 
Степень уважения прямо пропорциональна калибру ствола. И обратно пропорциональна расстоянию от него.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Гаджет
Дата:
(19 ноября 2007 14:03)
#8
БТ-7 - танк наступательных действий. Он создан для быстрых маневров, обхода линий фронта, уничтожения коммуникаций, штабов, действий во вражеском тылу. Танки этого класса создавались для блицкрига на территории Европы, а в войне оборонительной (какой ВОВ была до 1944 года) они не столь полезны, их лучшие качества не могли быть использованы, потому они и несли потери.
 
Толерантность - это когда человек урод, а ты с ним разговариваешь, как с нормальным.
____________________________________

Ненавижу, когда пишут и говорят: "мну", "еслиф", "ето".
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Вorman
Дата:
(19 ноября 2007 14:12)
#9
AlekseyL, опять 25, да не надо огульно хаять нормальные такнки. Любые лёгкие танки от немецких РАК-40 гореть будут. Да и от советской даже 45мм пушки немецкие Pz-I и Pz-II тоже неплохо горели, которые составляли на 1941 год большинство танков Вермахта. И поэтому в Вермахте тоже количество лёгких танков уменьшалось. А благодаря своей 45мм пушке БТ-7 мог боротся с Pz-III, который уже был средним. И вообще на БТ-7 стояла, пожалуй, самая мощная пушка для лёкгих танков. Да и по своим ходовым качествам он превосходил большинство своих "одноклассников".
Единственным недостатком БТ было то, что их часто применяли в качестве танков прорыва, но тут уже вина командования. Хотя немцы со своими, в основной массе, более слабыми танками (ибо процент наличия Pz-III и Pz-IV в начальный период II мировой был крайне низким) благодаря своей тактике завоевали почти всю Европу.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
spyker
Дата:
(19 ноября 2007 14:21)
#10
неплохая поддержка
 
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
klayan
Дата:
(19 ноября 2007 14:21)
#11
Ну вообщето основной причиной болшьших потерь этих (да и не только этих) танков, было тупое их использование. Так уж получилось, что к началу войны РККА одладала в огромном количестве наступательным вооружением, а для обороны практически ничего не создавалось. Эти танки должны были проявить себя на просторах Европы, после молниеносного прорыва обороны тяжёлыми танками (типа КВ например), устремившись в дыру и расползаясь с огромной скоростью по автобанам, перерезая коммуникации и сея хаос в тылу противника.. Не прокатило..
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Гаджет
Дата:
(19 ноября 2007 14:24)
#12
__Fashist__, но тогда его нужно было переводить в класс средних танков с совершенно другими задачами. А БТ-7 был легким танком, что отнюдь не значит "плохим". Просто использовался он не по назначению.
 
Толерантность - это когда человек урод, а ты с ним разговариваешь, как с нормальным.
____________________________________

Ненавижу, когда пишут и говорят: "мну", "еслиф", "ето".
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
__Fashist__
Дата:
(19 ноября 2007 14:43)
#13
Гаджет,
Я где то написал что он плохой...? Я просто указал на основные недостатки и то чем они были вызваны. Если бы в техническом задании при неизменной массе снизили бы максимальную скорость (все равно он с такой скоростью никогда и не ездил) можно было бы усилить бронирование
 
Степень уважения прямо пропорциональна калибру ствола. И обратно пропорциональна расстоянию от него.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
LEXbl4
Дата:
(19 ноября 2007 19:41)
#14
говно в говне не тонет[s],однако наш друг(так называймый танк)
не особо блистал на войне)
ибо мины делали своё дело
на эти танки тратили большие финансы
(хоть о недостастатках этого танка заводы не задумывались)
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Тёплый кот
Дата:
(19 ноября 2007 20:05)
#15
Цитата: klayan
Ну вообщето основной причиной болшьших потерь этих (да и не только этих) танков, было тупое их использование

+1
 
[img]http://forum.crazys.info/attachment.html?attach_id=1006[/img]
Умная зебра ходит по "зебре", а безумные лоси бегут вперёд на смерть по разделительной оси! :O
[img]http://forum.crazys.info/attachment.html?attach_id=1007[/img]
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ZZVVSS
Дата:
(19 ноября 2007 22:30)
#16
Dezik, не там слушаеш! лучше книжки про него почитай!


Вorman, дизельный вообчебы подругому горел! тока не успели его в серию толком!


Цитата: AlekseyL
немецкие РАК-40 жгли их без проблем.

они и 34ки жгли без проблем и КВшки

танк был отличным! и тройкам тогдашним не уступал! только с орудием 5см. а их было вовсе и не много! да и хорош на нашу технику срать! мол слышали да видели. слушаете и видите не то!

LEXbl4, тядёлые броники пятого класса тоже стрелы арбалета пробивают и чё? они говно???
 
я на кую вертел королей из местной администрации
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Гаджет
Дата:
(20 ноября 2007 11:34)
#17
LEXbl4, сказал, как в лужу пернул:)
 
Толерантность - это когда человек урод, а ты с ним разговариваешь, как с нормальным.
____________________________________

Ненавижу, когда пишут и говорят: "мну", "еслиф", "ето".
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
putnik-ost
Дата:
(21 ноября 2007 11:12)
#18
Тактика применения была не верная и комплексый бой немогло командование организовать ,прикрытие с воздуха,своевременное
снабжение и обеспечение Отсюда и сравнительно, с немецкими ,большие потери
ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ КАК К МЯСУ
 
Путь,он и есть Путь
Республика Башкортостан > Уфа [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Ацкий
Дата:
(2 декабря 2007 08:04)
#19
А по мне - ничо так тачанка. Хотя, бэтэр на такой базе имхо ваще - тактический ужос европы...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх