МИГ -31 дальний сверхзвуковой перехватчик

Автор:
S2DENT
Печать
дата:
15 января 2008 16:18
Просмотров:
1918
Комментариев:
13
МИГ -31 дальний сверхзвуковой перехватчик




Двухместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31 - первый российский боевой самолет четвертого поколения. Созданный 25 лет назад, он и сегодня является самым скоростным и высотным боевым самолетом в мире. До последнего времени МиГ-31 был и единственным в мире серийным истребителем, оснащенным бортовой радиолокационной станцией (БРЛС) с фазированной антенной решеткой (ФАР). Наряду с американским палубным истребителем F-14, он является, единственными в мире носителями ракет «воздух-воздух» большой дальности. МиГ-31 - практически единственный самолет, который способен перехватывать и уничтожать крылатые ракеты, летящие на предельно малых высотах.
Работы по созданию дальнего перехватчика нового поколения, предназначенного для замены Ту-128 и способного бороться не только с высотными, но и низковысотными целями, начались еще в середине 60-х годов, когда в США был принят на вооружение бомбардировщик средней дальности FB-111, способный прорываться к цели на предельно малой высоте в режиме огибания рельефа местности, а также начались работы над стратегическим многорежимным самолетом AMSA - прообразом самолета B-1
МИГ -31 дальний сверхзвуковой перехватчик


В 1966 г. ОКБ А.И.Микояна приступило к разработке проекта двухместного многоцелевого самолета Е-155М с крылом изменяемой геометрии и двумя турбореактивными двигателями РД36-41М конструкции ОКБ-36 МАП (главный конструктор П.А.Колесов).
С начала работ по 1976 г. главным конструктором нового самолета был Г.Е.Лозино-Лозинский, с 1978 по 1985 г. тему возглавлял К.К.Васильченко, затем - А.А.Белосвет и Э.К.Кострубский.
Одним из новых требований, предъявленных к перехватчику, стала возможность ведения полуавтономных боевых действий в условиях отсутствия сплошного радиолокационного поля ПВО на крайнем Севере и Дальнем Востоке страны. Учет новых требований привел в 1972 г. к разработке эскизного проекта истребителя-перехватчика Е-155МП (изд.83). Истребитель должен был иметь рубеж перехвата 700 км при полете с крейсерской скоростью 2500 км/ч (М=2,35) и 1200 км - на дозвуковой скорости.
МИГ -31 дальний сверхзвуковой перехватчик

Постройка первого опытного экземпляра самолета Е-155МП (изд.83/1, бортовой № 831) была завершена опытным производством ММЗ им. А.И.Микояна весной 1975 г. Машина уже оснащалась штатными двигателями Д-30Ф-6. Первоначально на самолете было установлено крыло от МиГ-25РБ (без отклоняемых носков, с острой передней кромкой и без наплывов), замененное в ходе испытаний новым крылом с корневыми наплывами, отклоняемыми носками, зависающими элеронами и закрылками. Дифференциальный стабилизатор со стреловидной осью вращения имел «нож» по задней кромке, отогнутый вверх на 5о. Подфюзеляжные гребни имели увеличенную на 1,2 м2 (по сравнению с МиГ-25) площадь. Тормозные щитки - створки основных опор шасси, выполненных по оригинальной двухколесной тележечной схеме, отклонялись в плоскости, находящейся под углом 40о к плоскости симметрии самолета. Крыльевые баки к топливной системе не подключались.
На самолете установлен комплекс навигации «Полет-1И» и система автоматического управления САУ-155УП. Вместо штатных РЛС «Заслон» и теплопеленгатора стояли их габаритно-весовые макеты. В обеих кабинах устанавливались катапультные кресла КМ-1М.
Первый вылет на самолете № 831 выполнил 16 сентября 1975 г. летчик-испытатель А.В.Федотов. Весной 1976 г. на самолете вылетели все летчики ММЗ им. А.И.Микояна (Б.А.Орлов, А.Г.Фастовец, П.М.Остапенко, В.Е.Меницкий). Первым штурманом-оператором был назначен В.С.Зайцев.
МИГ -31 дальний сверхзвуковой перехватчик

Постройка второго экземпляра Е-155МП (изд.83/2, бортовой № 832) на ММЗ им. А.И.Микояна завершилась в начале 1976 г. В отличие от первого прототипа самолет № 832 уже оснащался полным комплектом оборудования, в частности РЛС «Заслон» и теплопеленгатором. На нем были также применены подфюзеляжные гребни меньшей площади. Первый вылет выполнил 22 апреля 1976 г., А.В.Федотов. Самолеты № 831 и 832 принимали участие в этапе А Совместных государственных испытаний.
Летом 1977 г. на авиазаводе «Сокол» в Горьком (Нижнем Новгороде) были изготовлены два первых самолета МиГ-31 первой установочной партии, получившие новый шифр изд.01 (бортовые № 011 и 012). Они имели ряд конструктивных отличий от опытных машин № 831 и 832:

увеличенный размах закрылков (с 1.93 до 2.68 м);
уменьшенную площадь горизонтального оперения (с 10.12 до 9.8 м2, за счет снятия «ножа» на задней кромке), меньшие углы стреловидности оси вращения и углы отклонения стабилизатора;
увеличенное плечо вертикального оперения;
измененные тормозные щитки: площадь их уменьшилась с 1.94 до 1.4 м2, а угол отклонения возрос с 40 до 44о, отклонение щитков стало производиться в плоскости, параллельной плоскости симметрии самолета;
подфюзеляжные гребни соответствовали гребням самолета № 832;
устанавливался штатный комплекс навигации КН-25 с инерциальной навигационной системой и новым вычислителем;
в состав вооружения была включена встроенная пушечная установка с 6-ствольной пушкой ГШ-6-23 калибра 23 мм.
МИГ -31 дальний сверхзвуковой перехватчик

Первый вылет на самолете № 011 был выполнен 13 июля 1977 г., на самолете № 012 - 30 июня 1977 г. В мае 1977 г. начались Совместные государственные испытания (СГИ) самолетов МиГ-31, к которым по мере постройки присоединялись новые экземпляры установочных серий (№ 201 в 1977 г., № 202, 203, 301, 302 и 303 в 1978 г.). 15 февраля 1978 г. впервые был выполнен полет с обнаружением и сопровождением 10 воздушных целей. Журнал «Флайт» в 1978 г. писал, что когда «истребитель МиГ-25МП» на секретном полигоне Владимировка перехватил низколетящую мишень, летевшую по профилю американской крылатой ракеты, то А.А.Громыко на переговорах по ОСВ-2 махнул рукой в сторону западных делегаций: «Можете летать своими ракетами, куда хотите». Ранее же СССР требовал ограничить дальность крылатых ракет.
Этап А СГИ завершился в декабре 1978 г. выдачей предварительного заключения о запуске МиГ-31 в серийное производство, которое развернулось на НГАЗ «Сокол» в 1979 г. В этом же году в Горьком был выпущен самолет № 305, впервые оснащенный штатными катапультными креслами К-36ДМ.
В программе испытаний МиГ-31 широко также использовались летающие лаборатории (ЛЛ), созданные на базе других типов самолетов: две ЛЛ на базе Ту-104 (1970 и 1972 гг.) для испытаний РЛС «Заслон», ЛЛ на базе МиГ-21 (1970 г.) для отработки аппаратуры ракеты К-33, ЛЛ МиГ-25П-10 (1973 г.) для отработки катапультного старта ракет К-33, ЛЛ на базе МиГ-25ПУ (1975 г.) для испытаний САУ-155МП и комплекса навигации КН-25, ЛЛ на базе МиГ-25РБ - изд.99 (1976 г.) для доводки двигателей Д-30Ф-6. Этап Б СГИ начался в сентябре 1979 г. и завершился в сентябре 1980 г., когда первые серийные самолеты начали поступать в строевые части Войск ПВО страны. Первой новыми истребителями была оснащена авиачасть, базирующаяся в г.Правдинске. Постановлением Совета Министров СССР от 6 мая 1981 г. истребитель-перехватчик МиГ-31 с РЛС РП-31 и ракетами Р-33 был принят на вооружение. В строевых частях МиГ-31 начали заменять, в первую очередь, дальние перехватчики Ту-128 (перевооружение полностью завершилось к концу 80-х гг.).
МИГ -31 дальний сверхзвуковой перехватчик

Серийная модификация МиГ-31Б была оснащена системой дозаправки топливом в воздухе от самолетов-танкеров Ил-78 или Су-24Т. Продолжительность полета с подвесными баками - 3,6 ч, с дозаправкой - 6-7 часов.
В 1985-86 появились новые версии самолета - перехватчик МиГ-31М и противоспутниковый МиГ-31Д, а в 1998 многоцелевой МиГ-31БМ.
Поступивший на вооружение МиГ-31 стал достойным соперником американскому самолету-разведчику SR-71A на Дальнем Востоке и в Заполярье. Если до 1984 г. летчики 365-го ИАП (сбившие южнокорейский Boeing 707 в 1978 г.), имея на вооружении устаревшие Cу-15, долгое время были беспомощны против разведчиков типа SR-71, то пересев на новые Су-27 и МиГ-31, отучили «семьдесят первые» летать на своем участке. Характерен перехват, имевший место 8 марта: пара МиГ-31 так «обработала» SR-71 в нейтральных водах, что тот, не выполнив задачу, ушел на свою базу. 27 мая 1987 г. в Заполярье экипажу МиГ-31 в составе гв.капитана Ю.Н.Моисеева и гв.капитана О.А.Краснова (72-й ГИАП) пришлось осуществить боевое воздействие на самолет-разведчик SR-71 и вытеснить его далеко в нейтральные воды. МиГ-31 называют основной причиной ухода SR-71 в «отставку».
Построено более 500 самолетов МиГ-31 всех модификаций. На вооружении ПВО России сейчас находится более 350 истребителей-перехватчиков Миг-31. Несколько десятков МиГ-31 имеется в ВВС Казахстана.
МИГ -31 дальний сверхзвуковой перехватчик


МИГ -31 дальний сверхзвуковой перехватчик


МИГ -31 дальний сверхзвуковой перехватчик

1 не понравился
19 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 


 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
ZZVVSS
Дата:
(15 января 2008 16:22)
#1
с буквой "М" просто супер!
 
я на кую вертел королей из местной администрации
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Adios
Дата:
(15 января 2008 16:24)
#2
Красивый...
Вот вам и отечественная техника, а то ворчали что ток о америкосах посты.
 
http://xgame-online.com/?29139
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Flighty
Дата:
(15 января 2008 16:24)
#3
мне эта техника уже...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
tuxuu
Дата:
(15 января 2008 16:34)
#4
Название по натовской классификации указать забыли .) Foxhound. Самый совершенный по сей день перехватчик в мире.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
peper
Дата:
(15 января 2008 16:40)
#5
ну вот другое дело. только америкосовский самолёт почему то похож больше на киношного трансформера, как будто сначала дизайн создали, а потом летать учили. а наши всё же привычнее глазу, да и радует что лучшие beer beer beer
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
tuxuu
Дата:
(15 января 2008 16:44)
#6
Ещё забыли сказать что миг-31 является эволюцией миг-25, в своё время перегнаного в японию одним из светских пилотов, фамилию запамятовал. И огромный скандал разгоревшийся из-за этого тоже не упомянули.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Barret
Дата:
(15 января 2008 18:04)
#7
Просто МиГ-25 был из нержавейки, а МиГ-31 уже из титана. Промышленность подоспела. До сих пор с титаном только наши справляются и Боинг заказывает лонжероны нашим промышленникам.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
d0000992
Дата:
(15 января 2008 19:34)
#8
thumbup Ещё один познавательный пост. thumbup
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Kingstone
Дата:
(15 января 2008 20:39)
#9
Хорошая штука, тока старая как га*но мамонта :)
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ZZVVSS
Дата:
(15 января 2008 21:08)
#10
Kingstone,
а всё новое это забытое старое!
эт старое гавно ещё не сказало последнее слово!
 
я на кую вертел королей из местной администрации
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
spyker
Дата:
(15 января 2008 23:42)
#11
красавец
 
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
bioSerg
Дата:
(16 января 2008 16:08)
#12
Barret,
А SR-71 по твоему из чего сделан? Из картона что ли? Американцы титан раньше начали использовать.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Ацкий
Дата:
(17 января 2008 06:06)
#13
Цитата: bioSerg
Американцы титан раньше начали использовать.
А щас Боинг реально у наших весь титан заказывает. Ето факт...
Новосибирск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх