МиГ-23Б и МиГ-27

Автор:
LEXbl4
Печать
дата:
15 января 2008 23:12
Просмотров:
4093
Комментариев:
6
МиГ-23Б и МиГ-27


Разработка ударного самолёта на базе истребителя МиГ-23 в ОКБ им. А.И.Микояна началась в 1969 году под руководством главного конструктора Г.А.Седова. За основу был взят проект штурмовика МиГ-23Ш. 20 августа 1970 года совершил первый полёт МиГ-23Б (лётчик-испытатель П.М.Остапенко), способный наносить удары по наземным целям. В 1973 году началось производство истребителя-бомбардировщика МиГ-23БН с двигателем Р-29А-300. В том же году был создан истребитель-бомбардировщик МиГ-23БМ с повышенной боевой эффективностью, который стал прототипом для МиГ-27. Первый МиГ-27 впервые поднялся в воздух в 1974 году (лётчик-испытатель В.Е.Меницкий). Его серийное производство началось на Иркутском авиазаводе в 1973 году.
МиГ-23Б выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высоко расположенным крылом изменяемой стреловидности и цельноповоротным горизонтальным оперением. Крыло имеет три фиксированных положения: 16°, 45° и 72° по переднему лонжерону. Силовая установка состоит из одного двухвального одноконтурного ТРДФ АЛ-21Ф-3 (на МиГ-23БН устанавливался двигатель Р-29А-300). От истребителя МиГ-23 самолёт отличался наличием узлов подвески для бомб. МиГ-23Б оснащался аналоговым прицельно-навигационным комплексом "Сокол-23". На более поздних модификациях он был заменён цифровым ПрНК-23.
МиГ-27 отличался отсутствием РЛС (и, как следствие, скошенным вниз, приплюснутым носом), изменённым составом прицельного оборудования. На самолёте установлена лазерная станция подсвета цели "Фон" (в носовой части для неё имеется специальный иллюминатор из просветлённой оптики). Силовая установка состоит из одного ТРДФ Р-29Б-300 (некоторые самолёты оснащались двигателем АЛ-21Ф-3). Сопло внешнего контура заменено более лёгким хвостовым коком из титанового сплава, что снизило массу самолёта на 300 кг, но уменьшило максимальную скорость. Для защиты лётчика снаружи кабины установлены съёмные бронеплиты. Для повышения живучести применена система наддува топливных баков азотом. На МиГ-27 прменены более мощные, чем на МиГ-23, стойки шасси.
МиГ-27 вооружён 30-мм шестиствольной пушкой ГШ-6-30 с боекомплектом 260 патронов (на МиГ-23Б устанавливалась ГШ-23Л). Семь точек подвески вооружения позволяют нести до 4000 кг бомб. Начиная с модификации МиГ-27М, появилась возможность применения ракетного оружия (Х-29Л, Х-29Т, Х-27ПС, Х-25М, Р-60). Самолёт мог нести и тактическое ядерное оружие (в 1989 году на всех строевых самолётах система специального бомбового вооружения была демонтирована).
МиГ-23Б и МиГ-23БН выпускались в Москве на заводе "Знамя Труда". МиГ-27 выпускался на трёх заводах: в Иркутске, Москве и Улан-Уде. Всего было выпущено 910 самолётов МиГ-27 различных модификаций. МиГ-27 участвовал в боях в Афганистане. Кроме того, в приграничных округах эти самолёты несли боевое дежурство в частях ПВО вместо убывших в Афганистан МиГ-23. В России снят с вооружения в 1993 году (хотя свои возможности самолёт до конца не исчерпал). Самолёты начали в массовом порядке разделывать на металл, хотя работники заводов и ОКБ относились к этому негативно (на Иркутском авиазаводе была даже объявлена забастовка по этому поводу). До настоящего времени в России, Белоруссии и на Украине сохранилось несколько десятков самолётов на базах хранения. С началом войны в Чечне о МиГ-27 снова вспомнили, но время было уже упущено.
В 1978 году начались поставки МиГ-23БН на экспорт в страны Варшавского договора (первой их получила Болгария). Поставлялись они и в страны "третьего мира". Истребители-бомбардировщики семейства МиГ-23 имели на вооружении ВВС Алжира, Анголы, Афганистана, Болгприи, Египта, Индии, Ирака, Йемена, Кубы, Ливии, Сирии, Чехии, Эфиопии. Большое количество самолётов досталось ФРГ от ГДР. Несколько самолётов имеется в США (получены из Египта и ФРГ). Если МиГ-23БН широко поставлялся на экспорт, то единственным иностранным государством, принявшем на вооружение МиГ-27, стала Индия, купившая в 1983 году лицензию на его производство. В Индии производство МиГ-27Л продолжалось до 1996 года. Самолёты МиГ-23БН применялись во многих локальных конфликтах 70-80-х годов: в Ливане, Анголе, в ирано-иракской войне (в основном для нанесения ударов по нефтяным терминалам и морским целям в Песидском заливе).
Фотографии МиГ-27 можно посмотреть здесь.
Модификации самолёта:
·"32-24/1" - первый прототип. Отличался крылом от МиГ-23С. В настоящее время экспонируется в музее на Ходынском поле в Москве.
·МиГ-23Б ("изделие 32-24") - первый вариант истребителя-бомбардировщика. Оснащён двигателем АЛ-21Ф-3 и аналоговым прицельно-навигационным комплексом "Сокол-23". Первый полёт состоялся 18 февраля 1971 года (лётчик-испытатель А.В.Федотов). В 1972-1973 годах на заводе "Знамя Труда" изготовлено 24 самолёта.
·МиГ-23БК ("изделие 32-26") - прототип истребителя-бомбардировщика МиГ-27К. Отличался цифровым прицельно-навигационным комплексом ПрНК-23К и наличием лазерно-телевизионной системы "Кайра". Разработан в 1974 году.


МиГ-23Б и МиГ-27




МиГ-23Б и МиГ-27


·МиГ-23БМ ("изделие 32-25") - истребитель-бомбардировщик для советских ВВС, прототип МиГ-27. Отличался цифровым прицельно-навигационным комплексом ПрНК-23 и двигателем Р-29Б-300. Разработан в 1972 году на базе МиГ-23Б и МиГ-23БН. Первый полёт 17 ноября 1972 года (лётчик-испытатель В.Е.Меницкий).
·МиГ-23БН ("изделие 32-23") - модернизированный. Отличался крылом от МиГ-23М и двигателем Р-29А-300. Выпускался в 1974-1985 годах на заводе "Знамя Труда". Изготовлено 624 самолёта. Часть самолётов переоборудовалась из МиГ-23М на ремонтных предприятиях. Поставлялся, в основном, на экспорт в страны Восточной Европы, Ближнего Востока и на Кубу. В советских ВВС был на вооружении полков Ленинградского и Забайкальского округов.
·МиГ-27 - серийный истребитель-бомбардировщик для советских ВВС. Принят на вооружение в феврале 1975 года. В 1973-1977 годах на Иркутском авиазаводе изготовлено 360 самолётов.
·МиГ-27Д ("изделие 32-27") - доработанный по типу МиГ-27М. В 1983-1989 годах на Иркутском авиазаводе и некоторых авиаремонтных было переоборудовано 304 самолёта.
·МиГ-27К ("изделие 32-26") - самолёт с лазерным дальнометрическим прицелом "Кайра". Отличался сильно развитой оптикой в носовой части. Первый полёт 30 декабря 1974 года (лётчик-испытатель А.Г.Фастовец). С 1975 года выпускался на Московском авиазаводе "Знамя Труда", в 1977-1982 годах - на Иркутском. Всего изготовлено 197 самолётов. Принят на вооружение в 1980 году.
·МиГ-27Л "Бахадур" ("изделие 32-29ЛК") - самолёт для ВВС Индии. Отличается составом вооружения и системой госопознавания. Первый полёт 11 января 1986 года. Выпускался в 1986-1988 годах фирмой HAL в городе Насик из советских деталей. Изготовлено 50 самолётов
·МиГ-27М ("изделие 32-29") - модернизированный. Изменён состав оборудования и вооружения. Выпускался в 1978-1983 годах на Иркутском авиазаводе и Улан-Удинском вертолётном. Изготовлено 162 самолёта.

МиГ-23Б и МиГ-27


МиГ-23Б и МиГ-27


·МиГ-27МЛ "Бахадур" - индийский МиГ-27М. Собирался из узлов местного производства. В 1988-1996 годах изготовлено 150 самолётов.
·МиГ-23Б-98 - модернизированный истребитель-бомбардировщик. Отличается составом оборудования.
МиГ-23Б и МиГ-27


МиГ-23Б и МиГ-27


Лётно-технические характеристики

МиГ-23БНМиГ-27К
Двигатель
АЛ-21Ф-3Р-29Б-300
Тяга, кгс:
максимальная бесфорсажная
на форсаже7800
112008000
11500
Габариты, м:
размах крыла (в положении 16°)
длина
высота13,97
17,076
5,00414,0
17,076
5,004
Площадь крыла, м232,137,27
Масса, кг:
пустого
взлётная нормальная (2 Х-29)
взлётная максимальная (8 ФАБ-500)10700
16450
-11256
18100
20669
Боевая нагрузка, кг:
нормальная
максимальная1000
30001500
4000
Запас топлива, л54005400
Максимальное число М на высоте 8000 м1,71,7
Максимальная скорость, км/ч
на высоте
у земли без подвесок
у земли с 2 Х-29
эволютивная
отрыва
посадочная1800
1350
1250
400
315
2601800
1350
1250
400
315
260
Практический потолок, м1680017500
Практический радиус дествия, км:
без ПТБ
с тремя ПТБ250
550225
540
Дальность полёта перегоночная, км21102110
Максимальная эксплуатационная перегрузка7,57,5
Длина разбега, м
пробега, м950
850-1300950
850-1300
Экипаж, чел.11


planeза предоставленую инфу спасибо Stormvogelplane

1 не понравился
16 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
spyker
Дата:
(15 января 2008 23:42)
#1
супер
 
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Ymnica
Дата:
(15 января 2008 23:43)
#2
Можно вопрос? Как расшифровывается миг?
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Talik
Дата:
(16 января 2008 00:30)
#3

Цитата: Ymnica
Можно вопрос? Как расшифровывается миг?

Микоян и Гуревич если мне не изменяет память.
 
Цитата: Бутусов В.
Воздух выдержит только тех, кто верит в себя.
Ветер дует туда, куда прикажет тот, кто верит в себя.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Vosarat
Дата:
(16 января 2008 01:41)
#4
Вот и самолеты пошли thumbup thumbup
 
К чему Вам это? - Не пойму! Зачем Вам этот геморой?Я никакой, бля, не герой! Обыкновенный и простой!Не угодил и хрен бы с ним-Вас до хрена, а я один!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Gortop
Дата:
(16 января 2008 02:12)
#5
Ymnica, Маркерасян И Галустьян
 
Не комментирую откровенное порно, жесть, а также всё то что противоречит нормам этики и морали.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ZZVVSS
Дата:
(16 января 2008 12:02)
#6
ох и намучались с его системами наведения.
 
я на кую вертел королей из местной администрации
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх