МИГ-29 против FA -18

Автор:
S2DENT
Печать
дата:
16 января 2008 07:14
Просмотров:
3055
Комментариев:
29
МИГ-29 против FA -18


К моменту напряженного финала холодной войны в конце 1980-х, русский МиГ-29 появился как символ коммунистической угрозы воздушному превосходству НАТО в Западной Европе. Каждый американский пилот обучался борьбе с этим советским самолетом. И вот появилась перспектива встретиться с ними в воздухе и воплотить в реальность запредельный воздушный бой.

В Америке были потрачены миллионы долларов и несчетное количество труда специалистов на моделирование вероятных летных характеристик МиГ-29 и тактики его действий с использованием учебно-боевых подразделений, таких как Top Gun и Red Flag. Средства глобальной разведки обеспечили американские эскадрильи детальной информацией о МиГах-29. Эти данные использовались для выработки тактики действий против МиГ-29 и его пресловутой ракеты с тепловой головкой наведения Р-73 Archer.

Ракета воздушного боя Р-37 Archer применяется с использованием фантастического нашлемного прицела, который скоро будет устанавливаться и на западных истребителях. Способность всеракурсного запуска, вместе с неполными данными относительно эффективности импульс-допплеровского радара МиГ-29, еще больше усиливала легенды о его смертоносности.

МИГ-29 против FA -18

FA-18C в строю с МиГ-29, еще несколько лет назад такое нельзя было даже представить

Однако, длительному существованию МиГ-29 в угрожающем мраке за Железным Занавесом настал конец в ноябре 1989 после падения Берлинской Стены. Во время своего руководства странами Варшавского Договора, СССР вооружил несколько коммунистических Восточногерманских баз более чем 100 МиГ-29-ми. С распространением демократии, достигшей высшей точки с объединением Германии, русские МиГ-29, наряду с сотнями МиГ-21 и Су-22 влились в состав Люфтваффе.

Впервые ВВС НАТО получили легальную возможность подробно изучить МиГ-29 и определить его характеристики, о которых до этого времени западные эксперты могли только догадываться. После полного объединения Люфтваффе, эскадрильи МиГ-29 теперь состояли из немецких пилотов, обученных как Советским Союзом, так и США, которые всего год назад противостояли друг другу, защищая свою разделенную родину. Это причудливый парадокс, богатый противоречииями, но он продолжает обеспечивать невообразимое проникновение в то, что было ранее одной из наиболее соблазнительных загадок для Америки времен Холодной войны: возможности Советской передовой воздушной мощи.

МИГ-29 против FA -18

Крылом к крылу над Германией

В годы последовавшие после получения НАТО этих, теперь дружественных, эскадрилий МиГ-29, большая часть тайн, окружавших самолет была рассеяна. Однако, многое из того, что было изучено - просто сырые технические данные. Так как одни только данные не могут полностью познакомить пилотов с боевыми возможностями противника, НАТОвские подразделения Luftwaffe МиГ-29 все чаще и чаще использовались в учебных воздушных боях с самолетами ВВС США, дислоцированными за границей.

Во время таких упражнений самолеты летали друг против друга, так как это было бы в настоящем бою. За несколько недель отрабатывались различные варианты действий. Во время этих боев, в которых только не запускались настоящие ракеты и снаряды, был получен неоценимый опыт.

МИГ-29 против FA -18

JG 73 имеет с своем составе четыре учебно-боевых МиГ-29УБ

Первой и единственной эскадрильей авиации флота США принявщей участие в таких упражнениях стала 82-я VFA. В сентябре 1998 г., Marauders, как называется эта эскадрилья, прибыли на бывшую истребительную базу ВВС ГДР в Laage, что в двух часах езды от Берлина на Балтийском побережье.

VFA-82 совершила беспосадочный перелет из NAS Cecil Field в Jacksonville, Флорида, что стало возможным только благодаря дозаправке в воздухе от танкеров, базирующихся в McGuire AFB.

Одним быстрым броском девять последних Боинговских F/A-18 Hornet и 98 моряков, вместе с тысячами фунтов запасных частей благополучно преодолели 6900 км до Laage. Радушно встреченные командиром 1-й эскадрильи 73-го крыла Люфтваффе майором Tom Hahn Marauder'ы быстро развернули соянку рядом с их немецкими хозяевами. После 24 часов были проведены предполетные инструктажи и скоро началось выполнение первых заданий.

МИГ-29 против FA -18

Реликт эры Холодной войны - усиленные укрытия для самолетов

До десяти вылетов в день были разделены на три волны. Этот почти боевой темп вылетов держался в течение двух недель, проверяя выносливость и выдержку летного персонала.

Красные и Синие обозначения, означающие атакующую и обороняющуюся сторону, чередовались между флотскими пилотами и летчиками Люфтваффе, чтобы дать возможность продемонстрировать весь диапазон летно-тактических характеристик каждого самолета. Часто пилоты отступали от предписанного им сценарием типа действий и меняли амплуа. Однако, в большинстве случаев, американские пилоты были поражены величиной off-boresite пуска, демонстрируемой Р-73 с ее нашлемной системой целеуказания.

Было проведено несколько сравнительных демонстрационных полетов, в которых принимали участие МиГ-29 и Hornet'ы. При выполнении большинства заданий пилоты Люфтваффе переговаривались между совой и наземным диспетчером на русском или немецком языках, чтобы предотвратить перехваты их переговоров американскими пилотами и не дать им несправедливое преимущество. После двух недель интенсивных полетов полученные данные были изучены обеими сторонами; многое из этого классифицировано. Однако, такие знаменательные встречи запланированы не только для достижения стратегических и тактических целей, но и для двухстороннего культурного обмена, который также имел место. Сопоставляя их прежних противников, и немцы и их американские коллеги обнаружили универсальную общность, разделенную всеми летчиками - истребителями, любовь к полету и товарищество. Сегодня, наблюдая как эти высококлассные пилоты работают вместе, трудно представить, что только несколько лет назад, они готовились убивать друг друга.

Схватки с МиГами
С точки зрения лейтенанта Joe Guerrein из VFA-18

МИГ-29 против FA -18

Четверка МиГов ожидает следующего вылета в Laage

После возвращения из поездки в апреле 1998, VFA-82, под командованием Greg Nosal, решили использовать благоприятный поворот в тренировочном процессе, чтобы получить лучшую возможность обучения ведению воздушного боя и атаки наземных целей. Они тренировались до июля 1998 в Langley AFB, VA, оттачивая свои навыки ведения воздушного боя против F-15 из 1-го истребительного крыла. В августе Marouders занимались отработкой атак воздушных целей в Puerto Rico. После возвращения, внимание обять было сфокусировано на воздушном бое, поскольку Marouders хотели получше подготовиться к учебным боям с немецкими МиГ-29 в сердце прежней Восточной Германии.

Marouders прилетели на восьми своих FA-18C и позаимствовали один двухместный Hornet в VFA-106, чтобы можно было летать вместе с немецкими летчиками. В сумраке 4 сентября, 1998, два танкера ВВС США KC-10, в сопровождении девяти FA-18C, вылетели из Флориды в десятичасовой рейд через Атлантику. Потребовалось 10 дозаправок, чтобы долететь до восточного побережья. После отделения от танкеров, Marouders стал первой эскадрильей ВМФ США, приземлившейся на базе Laage в Германии.

МИГ-29 против FA -18

Нашлемный прицел пилота МиГ-29 управляет его лучшим оружием – ракетой воздух-воздух Р-73 Archer.

Первое, что бросилось в глаза после прибытия на авиабазу, это то, что она была укреплена гораздо сильнее, чем западные и имела покрытые грунтом ангары для МиГов, которые остались от эпохи холодной войны. Когда пилоты выбрались из самолетов их тепло встретили их немецкие коллеги и пригласили на вечеринку в их честь, где была отличная еда, напитки и теплые беседы. Прибывавшие в пятницу Marouders имели уикэнд впереди для акклиматизации к новому часовому поясу и для изучения города Росток, однако, мысли всех летчиков были только о предстоящих боях с реальными МиГ-29.

7 сентября состоялся первый поединок между Мигами и Hornet'ами. Все пилоты с волнением ожидали результатов первых поединков с МиГами. Один за другим, пилоты, возвращающиеся с задания окружались толпой товарищей, спрашивающих что они видели, что делали, какие приемы работали, какие нет. Даже техники спрашивали пилотов, победили они или нет? Через несколько дней, начались маневры с участием смешанных групп самолетов: МиГов и Фантомов. С летчиками Люфтваффе было очень легко работать. Они говорят на очень хорошем английском языке и очень хорошо подготовлены. Marouders концентрировались на улучшении тактике и попытке найти новых тактические приемы для борьбы с МиГами. По большей части, возможности МиГов были так хороши как и ожидалось и это был хороший способ научиться противостоять им в будущих боях.

МИГ-29 против FA -18

Нашивки 1-й эскадрильи 73-го истребительного крыла
Люфтваффе (Jagdgeschwader 73).

Наше послесловие
Д.Срибный

На вооружении Люфтваффе стоят МиГ-29 первых выпусков (Fulcrum-A) конца 70-х начала 80-х годов. FA-18C - последняя модификация этого самолета конца 80-х годов. По характеристикам бортовой аппаратуры FA-18C превосходит МиГ-29, но по летным характеристикам МиГ-29, в свою очередь, выглядит лучше своего оппонента. Несмотря на то, что МиГ этой модификации на 10 лет старше FA-18C, он оказался непростым соперником для американского истребителя.

К сожалению, в этой статье автор не приводит никаких конкретных данных о результатах учебных боев, но по некоторым комментариям понятно, что МиГ-29, видимо имел преимущество в поединках с FA-18C.

Для некоторого прояснения картины приведу только одну цитату из сборника "Farnborough International 98" (Сборник Общества Британских Аэрокосмических Компаний SBAC, посвященный 50-летию аэрошоу в Фарнборо), стр.81: "Для западных ВВС стало огромным шоком, когда F-16, вооруженный ракетами SIDEWINDER (AIM-9M - Д.С.) сравнили в испытаниях (видимо в той же Германии - Д.С.) с МиГ-29, вооруженным Р-73. Из 50 поединков против Р-73 AIM-9M выиграла только один. Учебные бои на малой дистанции между F-15 с AIM-9M и МиГ-29 с нашлемным прицелом и Р-73 показали, что Миг может захватывать цели в воздушном пространстве в 30 раз большем по объему, чем F-15."

2 не понравился
24 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
hmjim
Дата:
(16 января 2008 07:46)
#1
Из 50 поединков против Р-73 AIM-9M выиграла только один. Учебные бои на малой дистанции между F-15 с AIM-9M и МиГ-29 с нашлемным прицелом и Р-73 показали, что Миг может захватывать цели в воздушном пространстве в 30 раз большем по объему, чем F-15."
 
Разработка сайтов hmjim.ru
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Zoran
Дата:
(16 января 2008 09:44)
#2
F-15 старье, F-22 подавайте в студию, на крайняк стелс... а то с кукурузником сравнили...
 
yes улыбаемся и пашем yes
Томск [ссылка]
3 / 3
 
 
 
 
 
 
Дядя Андрей
Дата:
(16 января 2008 09:57)
#3
Zoran,
тада давай не МГ-29 конца 70-х, а Беркута возьмём...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
КутХ
Дата:
(16 января 2008 10:09)
#4
Цитата: hmjim
Из 50 поединков против Р-73 AIM-9M выиграла только один. Учебные бои на малой дистанции между F-15 с AIM-9M и МиГ-29 с нашлемным прицелом и Р-73 показали, что Миг может захватывать цели в воздушном пространстве в 30 раз большем по объему, чем F-15."


Что и требовалось доказать!
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
[666]
Дата:
(16 января 2008 10:41)
#5
Как всегда наши лучшие!
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
zanoza
Дата:
(16 января 2008 11:02)
#6
Люблю самолетики!!!
 
Касивые женщины не ревнуют своих мужей...им не до того...они ревнуют чужих
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
spyker
Дата:
(16 января 2008 11:19)
#7
наш лучше
 
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Gortop
Дата:
(16 января 2008 11:55)
#8
Цитата: Zoran
Zoran

на крайняк стелс... а то с кукурузником сравнили
А с каких стэлс стал истрибителем?
 
Не комментирую откровенное порно, жесть, а также всё то что противоречит нормам этики и морали.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ZZVVSS
Дата:
(16 января 2008 12:06)
#9
легенды о его смертоносности
его последнии модификации и для Рэптора смертоносны!
 
я на кую вертел королей из местной администрации
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
indy
Дата:
(16 января 2008 12:07)
#10

Zoran,
тада давай не МГ-29 конца 70-х, а Беркута возьмём...

Вот только беркута не трогайте - этож прототип, единственный экземпляр.
Давайте Миг-29ОВТ или последние СУшки
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ZZVVSS
Дата:
(16 января 2008 12:14)
#11
indy,
возмите СУ-33КУБ!!!
 
я на кую вертел королей из местной администрации
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Kingstone
Дата:
(16 января 2008 12:32)
#12
ZZVVSS,
Госпади, да нету в РФ ещё самолёта который бы сделал "хищника" 1 на 1. Точнее может быть он и есть, но мы о нём ещё не скоро узнаем :)
Технология "стэлс" даёт "раптору" огромное приемущество. Даже запущенная с него ракета не видна на радарах.
Так что...хотя в ближнем бою он наверное всё таки выхватит, ибо по маневренности уступает нашим МиГам и Сухим.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
flamingwind
Дата:
(16 января 2008 12:37)
#13
[666],
Цитата: [666
]Как всегда наши лучшие!


Чем лучше?
Тем что отдали пол германии вместе со своими Миг'ами?
Новосибирск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Seeker
Дата:
(16 января 2008 12:45)
#14
беркут возможно никогда не станет рабочей машиной, слышал что проект хотят закрыть(или уже закрыли).
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ZZVVSS
Дата:
(16 января 2008 12:48)
#15
Kingstone,
ты хоть знаеш чаго такое стелс?)?)?) у Рэптора ЭПР примерно 0,1 но это примерно! а дальний ракетный бой эт не пустил ракетку и всё)))

если вТХ амеровского радара написано самолёт обнаруживает в передней полусфере на дальности 180км это тоже не значит что только сблизиться с ним на это расстояние стоит и сразу будешобнаружен)))
не читал про учения когда наши условно авионосец амеровский уничтожили!!!
2а СУ-24Р и СУ-27. только через 40 мин амеры самолёт подняли и то это был ИНТРУДЕР)))
 
я на кую вертел королей из местной администрации
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
NytroOxydeSystem
Дата:
(16 января 2008 13:42)
#16
мля всю военку прсираем crybaby
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Barret
Дата:
(16 января 2008 14:07)
#17
Если американские самолеты называются Стелс (невидимки) - это вовсе не занчит, что они не видимы.
Мы их всегда называли - малозаметными.
И еще:
Наши Су и МиГ давно покрыты системой малой радиозаметности. Такая система применятся только на наших самолетах. На экспорт никогда не поставлялась.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
AJIeKcaHgP
Дата:
(16 января 2008 14:48)
#18
Миг до сих пор остается единственной маневринной машиной среди истрибителей....Америка нам проигрывает в 70 раз...
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Арестей
Дата:
(16 января 2008 15:04)
#19
SeekerЯ слышал другое: исследуется возможность тендера на разработку МФИ и ЛФИ, между КБ МиГ и Кмпанией "Сухой", неисключено участие и КБ Яковлева...
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ZZVVSS
Дата:
(16 января 2008 15:22)
#20
Barret,
лакокрасочные покрытия поглощающие и рассеивающие излучения! до сих пор толком не понятно покрыты или нет!
ооооч секретная инфа!

во время операции против Югославии на мигах сбито три ФЭ-117
и 2 ЗРК квадрат!

скорее всего Сухой ЛФИ сделает программа С-54,55,56, а Микояны МФИ 1.44
 
я на кую вертел королей из местной администрации
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
bioSerg
Дата:
(16 января 2008 16:07)
#21
ZZVVSS
Уже давно было решено что ПАК ФА - основной самолёт нового поколения будет делаться по проекту ОКБ Сухого.
Да а в Югославии был сбит только один F-117 и не квадратом а кубом, по слухам с установленным французким тепловизором.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ReDeeIVIeR
Дата:
(16 января 2008 17:00)
#22
Цитата: bioSerg
Да а в Югославии был сбит только один F-117 и не квадратом а кубом, по слухам с установленным французким тепловизором.

Да об этих сбитых стелсах уже столько всего понаписано, нафантазировано и переврано на сто раз, что уже и не знаешь, кому верить :)

Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ZZVVSS
Дата:
(16 января 2008 18:33)
#23
Цитата: bioSerg
Да а в Югославии был сбит только один F-117 и не квадратом а кубом, по слухам с установленным французким тепловизором.

квадрат, да будет известно экспортный вариант КУБа

bioSerg,
и причём тут тепловизор! когда ФУ-117 расчитан на отражение волн в ДМом диапазоне а СУРН КВАДРАТа работает в метровом!
прежде чем слухам всяким верить подумай, нах такому комплексу тепловизор!
 
я на кую вертел королей из местной администрации
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
volodey
Дата:
(16 января 2008 19:00)
#24
одна вода, хоть бы что-то конкретное cool
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Nick Ender
Дата:
(17 января 2008 23:48)
#25
Цитата: Kingstone
Технология "стэлс" даёт "раптору" огромное приемущество. Даже запущенная с него ракета не видна на радарах.

ГЫ. Да же отвечать на такую наивную глупость не буду.

Цитата: ZZVVSS
у Рэптора ЭПР примерно 0,1 но это примерно!
До 0,01 м2, но только в узком диапазоне - на котором работали старые советские комплексы наведения типа той что стоит на С-200 и ранних модификаций С-300 (все давно списаны). В среднем "эффективная площадь" F-22 ок. 0,8м2. Для сравнение у Су-30МК и Су-27МК на которых применяются поглощающие покрытия 1,1 м2.
 
Close The World, Open The Next
God’s in His Haven, All right with the World

Хорошо быть линкором - башню снесло, три осталось. © Battle Cruiser
firefox
http://nicksanych.livejournal.com
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ZZVVSS
Дата:
(18 января 2008 22:53)
#26
Nick Ender,
С-200ВЭ ещё на вооружение!!!
 
я на кую вертел королей из местной администрации
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Nick Ender
Дата:
(20 января 2008 11:57)
#27
Цитата: ZZVVSS
С-200ВЭ ещё на вооружение!!!

Знаю. Я про комплексы наведения, а не про установки. Их ещё при СССР успели заменить. Впрочем, может быть кое-где и остались.
 
Close The World, Open The Next
God’s in His Haven, All right with the World

Хорошо быть линкором - башню снесло, три осталось. © Battle Cruiser
firefox
http://nicksanych.livejournal.com
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Barret
Дата:
(30 января 2008 16:17)
#28
Цитата: bioSerg
Да а в Югославии был сбит только один F-117 и не квадратом а кубом, по слухам с установленным французким тепловизором.

Цитата: ZZVVSS
и причём тут тепловизор! когда ФУ-117 расчитан на отражение волн в ДМом диапазоне а СУРН КВАДРАТа работает в метровом!
прежде чем слухам всяким верить подумай, нах такому комплексу тепловизор!

Куб, он же Квадрат на экспорт имеет канал сопровождения по ТВ-камере, она же может быть и тепловизором.
Но этот комплекс не сбивал "невидимку".
F-117 был сбит старым модернизированным комплексом С-125 по целеуказанию о подлете истребителя от старой метровой РЛС. При подлете цели включили ТВ-наведение и пустили ракету (ракета у этого комплекса командного наведения). А т.к. истребитель как самолет совсем плох, то он и не успел увернуться даже.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Захар Логачёв
Дата:
(1 октября 2010 17:28)
#29
Онлайн порно ролики смотреть. Порно видео ролики, порно видео бесплатно.
Киев [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх