МИГ-142

Автор:
S2DENT
Печать
дата:
16 января 2008 23:40
Просмотров:
2362
Комментариев:
15
МИГ-142


Генеральный конструктор Авиационного научно-производственного комплекса Михаил Коржуев сообщил, что первый полёт многофункционального фронтового истребителя (МФИ), известного также под наименованием 1.42 намечен на август 1998 г. До недавнего времени по заказу ВВС России создавались два истребителя пятого поколения: Микояновский МФИ и суховский С-37. сумело поднять свою машину в воздух раньше конкурентов, однако к этому моменту российские ВВС уже приняли решение о том, что полномасштабная разработка боевого самолёта на базе С-37 финансироваться не будет. Напротив, МФИ, вот уже несколько лет стоит в ангаре Лётно-исследовательского института и даже совершавший пробежки по аэродрому, получил поддержку военных. Во время посещения авиасалона МАКС-97 министр обороны Игорь Сергеев и тогдашний главком ВВС Пётр Дейнекин пообещали выделить средства для подготовки самолёта к первому полёту. По словам Михаила Коржуева для этого достаточно 15-16 млн. деноминированных рублей, и именно такую сумму выделяет МО. МФИ вряд ли будет доведён до стадии серийного производства из-за высокой стоимости полномасштабной разработки и огромной цены каждого экземпляра. В этой связи было заявлено, что технические и технологические достижения, воплощённые в МФИ, могут найти применение в лёгком фронтовом истребителе (ЛФИ), разработку которого ведёт АНПК . Ранее считалось, что эта машина не является для микояновцев приоритетной, поскольку до конца не реализован потенциал МиГ-29, также относящегося к классу лёгких истребителей. Говоря о ЛФИ Михаил Коржуев подчеркнул, что этот самолёт будет способен выполнять функции и истребителя, и штурмовика.

МИГ-142


Создан российский многофункциональный истребитель пятого поколения
Вплоть до последнего времени российские и зарубежные эксперты задавались вопросами: что представляет собой многофункциональный истребитель (МФИ), известный также как проект 1.42? на каком этапе находится данная разработка? cпособен ли Авиационный научно-промышленный комплекс в принципе поднять МФИ в воздух? Еще вчера дать какие-то определенные ответы было практически невозможно - проект 1.42 окружала плотная завеса секретности. Даже внешний вид нового самолета относился к категории особо охраняемых сведений. Корреспондент стал единственным представителем СМИ, кому была предоставлена возможность ознакомиться с прототипом российского истребителя пятого поколения в версии АНПК . 12 января 1999 г. машину покажут первому вице-премьеру Юрию Маслюкову и министру обороны РФ Игорю Сергееву.
Необходимо отметить: создание МФИ, в полной мере соответствующего требованиям войн ХХI века, можно по праву отнести к числу выдающихся достижений российского авиастроения и отечественной научно-технической мысли последней четверти нынешнего столетия. Несмотря на экономический и финансовый кризис, Россия пока что продолжает входить в число ведущих авиационных держав мира. Усилиями конструкторов и инженеров микояновского ОКБ разработан истребитель, по своим тактико-техническим характеристикам не уступающий, а по ряду показателей даже превосходящий американский F-22 - машины, олицетворяющей последние технологические успехи военно-промышленного комплекса Соединенных Штатов.
Немного об истории создания МФИ. В ответ на развертывание в Соединенных Штатах в начале 1980-х гг. НИОКР по программе ATF (Advanced Tactical Fighter) в качестве ответной меры в 1986 г. принимается закрытое совместное постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, предусматривающее начало работ по созданию истребителя пятого поколения. Определение концепции и облика новой боевой машины взяли на себя ведущие научно-исследовательские организации Министерства авиационной промышленности и Военно-воздушных сил при участии крупнейших конструкторских бюро, занимающихся проектированием военной авиатехники. Это позволило сформулировать четкое тактико-техническое задание на перспективный истребитель. Несколько лет спустя микояновское КБ представило заказывающему управлению ВВС эскизный проект МФИ, который прошел успешную защиту перед государственной комиссией. Одновременно, будучи уверенными в правильности выбранного пути и обоснованности предлагаемых решений, микояновцы разработали необходимую техническую документацию на самолет, используя систему автоматизированного проектирования. В 1989 г. был выпущен полный комплект рабочих чертежей, после чего начались изготовление и сборка первого самолета на базе опытного завода АНПК . Руководителями работ по созданию МФИ являлись генеральный конструктор Ростислав Беляков, главный конструктор Григорий Седов, а на заключительном этапе - главный конструктор Юрий Воротников.

МИГ-142


В начале 1994 г. МФИ был доставлен в Жуковский. В декабре того же года МФИ, управляемый летчиком-испытателем Романом Таскаевым, совершил скоростную рулежку по взлетно-посадочной полосе летно-исследовательского центра в Жуковском с отрывом передней стойки шасси. Однако ввиду отсутствия финансовых средств дальнейшие работы по проекту 1.42 были заморожены. Не помогли даже многочисленные обращения во всевозможные инстанции.
МФИ - это тяжелый одноместный истребитель, выполненный по аэродинамической схеме с цельноповоротным передним горизонтальным оперением (ПГО), среднерасположенным треугольным крылом и V-образным хвостовым оперением. В нашей стране такая аэродинамическая схема при проектировании реактивных машин реализована впервые. Самолет обладает улучшенными взлетно-посадочными характеристиками. Силовая установка состоит из двух двигателей АЛ-41Ф с управляемым вектором тяги, обеспечивающих сверхманевренность машины в воздушном бою во всем диапазоне скоростей и длительный крейсерский полет на сверхзвуковых скоростях на бесфорсажном режиме работы. Cкорее всего, расчетная максимальная скорость полета соответствует числу М=2,6. Воздухозаборники двигателя - регулируемые, с S-образными каналами для экранирования компрессоров двигателей и радиопоглащающей облицовкой. В конструкции фюзеляжа, крыльев и ПГО широко использованы композиционные материалы на основе углепластика и полимеров. Машина спроектирована с учетом требований технологии , о чем свидетельствует внешний вид МФИ с характерно выраженными малоотражающими формами. Применение радиопоглащающих покрытий, экранирование радиолокационно-контрастных элементов конструкции, низкая тепловая заметность, размещение ракетного вооружения во внутрифюзеляжных отсеках позволили достигнуть практически тех же значений эффективной площади рассеивания, что и у F-22.

МИГ-142


Бортовая импульсно-доплеровская РЛС пятого поколения с фазированной антенной решеткой и электронным сканированием диаграммы направлености позволяет эффективно вести дальний воздушный бой вне визуальной связи с противником и атаковать свыше 20 воздушных целей одновременно. Специально для МФИ разработаны управляемые ракеты большой дальности класса и пятого поколения, реализующие принцип . Вместе с тем сохраняется встроенная 30-мм пушка. Кроме того, на внешних узлах подвески истребитель может нести любые виды ракетно-бомбового вооружения, используемого самолетами ВВС РФ.
На фоне столь впечатляющих достижений нынешнее положение разработчика МФИ выглядит печальным. АНПК не имеет статуса юридического лица и является всего лишь одним из многочисленных филиалов МАПО . Зарплата сотрудникам ОКБ выплачивается с большой задержкой. А ведь во всем мире конструкторские бюро, разработчики стоят во главе внутрифирменной кооперации. В результате шло постепенное удушение одного из ведущих конструкторских бюро страны.

МИГ-142


После назначения генеральным директором МАПО Григория Немова и генеральным конструктором АНПК Михаила Коржуева ситуация стала меняться к лучшему. Один лишь предложенный АНПК проект модернизации современного самолетного парка ВВС стран Центральной и Восточной Европы принесет России 250-300 млн. долл. При минимальной господдержке АНПК только за счет внешних заказов может ежегодно получать по 100 млн. долл.
Судьба МФИ обещает быть трудной. Нынешние экономические реалии таковы, что в обозримом будущем едва ли будет возможным развернуть его серийное производство в интересах ВВС РФ. Ведь ориентировочная стоимость нового истребителя составит около 70 млн. долл. В то же время неразумно окончательно закрывать проект 1.42. Как представляется, Россия могла бы принять предложение Китая о кооперации в проектных работах по МФИ с последующими экспортными поставками данных самолетов для нужд ВВС этого государства. В дальнейшем не исключена и передача соответствующих технологий. Потенциальный инвестор готов финансировать все необходимые работы. Дело за малым - требуется политическое решение Кремля. Если, конечно, принцип стратегического партнерства реализуется не на словах, а на деле.

МИГ-142


Выдержки из репортажа НТВ об МФИ

Сегодня на аэродроме в Жуковском впервые показали самолёт будущего. Характеристики истребителя пока держатся в секрете, но кое-какие цифры известны: скорость до 2500 км/ч, размах крыльев более 15 м, длина фюзеляжа - 20 м. Самолёт оснащён двумя двигателями московского КБ . За 10 лет удалось создать самолёт, которому не сможет противостоять даже группа истребителей, состоящих на вооружении сейчас. У него пока нет ещё имени и его называют МФИ - многофункциональный фронтовой истребитель.
За счёт своих форм истребитель способен выполнять в воздушном бою невиланные доселе фигуры пилотажа.
Конструкторы собираются поставить на самолёт двигатели пятого поколения с отклоняемым вектором тяги. Их сопла подвижны и маневренность возрастает многократно. Но этим преимущества нового самолёта не ограничиваются.
Вот, что сказал Генеральный деректор МАПО Михаил Коржуев: .

МИГ-142


Коржуев уверен, что его истребитель будет гораздо незаметнее американских самолётов-, которые задолго до своего появления не были невидимками для советских ПВО. Российские авиаконструкторы учли ошибки американцев и добились большей незаметности за куда меньшую цену. Покрытие истребителя поглащает волны радаров, а его форма лучше подходит для полёта, чем у того же . Американский соперник того же МФИ - истребитель F-22 - стоит больше 100 млн долл. по словам конструкторов будет гораздо дешевле.
Истребитель МФИ пока проходит наземные испытания. Первые отрывы от взлётной полосы и настоящие полёты должны начаться в феврале

МИГ-142

4 не понравился
19 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
j7
Дата:
(16 января 2008 23:51)
#1
Нехай падлы нас баяцццццааа!!!! thumbup
 
Привет,медвед.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
WoLchara
Дата:
(16 января 2008 23:53)
#2
У нас есть не толька царь пушка но и царь кнопка!!!
Цитата: j7
Нехай падлы нас баяцццццааа!!!!

Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
__Fashist__
Дата:
(16 января 2008 23:54)
#3
Информация устарела, 29 февраля 2000 МФИ все же совершил свой первый и единственный полет. Программа свернута. Самолет при данной схеме не мог обеспечть требуемую маневренность и стабильность при больших углах атаки. Разработка устарела на этапе проектирования, но созданный задел будет реализован в другой машине.
 
Степень уважения прямо пропорциональна калибру ствола. И обратно пропорциональна расстоянию от него.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Арестей
Дата:
(17 января 2008 00:29)
#4
__Fashist__ Ща не поленюся и найду свежую информацию и большие кортинки...
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ZZVVSS
Дата:
(17 января 2008 01:26)
#5
Arestotel,
ой! найди жалуста.
я уже всякого начитался про эт самоль! и ни куя конкретного!
мля если бы нормальное финансирование он бы мог взлететь ещё году в 95м!


а вроде обещали в 2010 годе их на вооружение начать принимать(((
 
я на кую вертел королей из местной администрации
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Ацкий
Дата:
(17 января 2008 04:35)
#6
__Fashist__, с виду - помесь еврейскава Лави с мигом 29... Бугога!
Новосибирск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Zoran
Дата:
(17 января 2008 12:23)
#7
а че звезды на крыльях в 94м то году? hmm
 
yes улыбаемся и пашем yes
Томск [ссылка]
3 / 3
 
 
 
 
 
 
__Fashist__
Дата:
(17 января 2008 12:51)
#8
Zoran,
А что по твоему должно быть сейчас? Звезда давида?
 
Степень уважения прямо пропорциональна калибру ствола. И обратно пропорциональна расстоянию от него.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ZZVVSS
Дата:
(17 января 2008 12:55)
#9
Ацкий,
а лави думаеш кто делал???
выходцы из СССР)))
 
я на кую вертел королей из местной администрации
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
klayan
Дата:
(17 января 2008 18:15)
#10
В посте куски текста вырезаны (((
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Dr.Ucker
Дата:
(17 января 2008 20:02)
#11
Мне кажется он Еврофайтер смахивает.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Nick Ender
Дата:
(17 января 2008 22:06)
#12
Цитата: Dr.Ucker
Мне кажется он Еврофайтер смахивает.
Сорее наоборот.
ZZVVSS,
вот тебе свежие данные.
Цитата: __Fashist__
Самолет при данной схеме не мог обеспечть требуемую маневренность и стабильность при больших углах атаки. Разработка устарела на этапе проектирования, но созданный задел будет реализован в другой машине.

От себя добавлю. Разработчики "1,44" перешли в проект ПАК ФА. Многие наработки этой машины будут использованы на новом истребителе.
исправленному верить
 
Close The World, Open The Next
God’s in His Haven, All right with the World

Хорошо быть линкором - башню снесло, три осталось. © Battle Cruiser
firefox
http://nicksanych.livejournal.com
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ZZVVSS
Дата:
(18 января 2008 00:04)
#13
Цитата: Nick Ender
ПАФ ФА.

НЕ РАЗ ВСТРЕЧАЛ УЖЕ чаго за ПАФ ФА???
кроме названия ни чаго больше не знаю!
 
я на кую вертел королей из местной администрации
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Nick Ender
Дата:
(18 января 2008 00:16)
#14
 
Close The World, Open The Next
God’s in His Haven, All right with the World

Хорошо быть линкором - башню снесло, три осталось. © Battle Cruiser
firefox
http://nicksanych.livejournal.com
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ZZVVSS
Дата:
(18 января 2008 13:35)
#15
ааа! так ты букву попутал))) а то я галаву поломал)))

почитал!!! кажись понял про чего они!!!там трындят!
 
я на кую вертел королей из местной администрации
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх