КП MG 151

Автор:
LEXbl4
Печать
дата:
20 января 2008 09:58
Просмотров:
4190
Комментариев:
8
КП MG 151




Крупнокалиберный пулемёт MG 151
Авиационный пулемёт

Эксперименты с оружием большего калибра, чем 7,92 мм, конструкторы многих фирм в условиях строгой секретности начали проводить еще до того, как фашистская Германия вышла из состава Лиги Наций, ввела воинскую обязанность и стала все более открыто готовиться к войне. Эти опыты основывались на подтвердившемся позже на практике предположении, что другие страны, как и Германия, вскоре станут использовать при строительстве своих транспортных самолетов, бомбардировщиков, истребителей и самолетов разведчиков материал, выдерживающий действие пуль.
Поэтому были разработаны пулеметы калибра 13 и 15 мм, использовалось бортовое оружие типов FF и FFM калибра 20 мм, выпускавшееся по швейцарской лицензии, а с 1930 года на самолетах стали устанавливать орудия калибра 30 мм, разработанные в Германии. Сначала это было оружие типов МК 101 и МК 103, а позже — доработанная версия МК 108.
Орудия последнего указанного типа являлись основным вооружением тех самолетов, на производстве которых предстояло сосредоточиться в соответствии с чрезвычайной программой, принятой в марте 1945 года.
Авиационные пулеметы модели 151 были разработаны конструкторами Mauser Werke AG, с 1940 года выпускались в городе Оберндорфе, а позже также шестью другими фирмами. До конца войны только предприятие из города Оберндорфа поставило почти 39500 единиц этого оружия, из них 1272 единицы в 1941/42 хозяйственном году, 2765 — в следующем, 4706 — в 1942/43-м, 16945 — в 1943/44-м и еще 13650 единиц до апреля 1945 года. В предыдущем году, когда немецкая индустрия вооружения достигла наибольшего объема производства, вооруженные силы получили около 19 тыс. пулеметов этого типа.
Пулемёты предназначались в первую очередь для оснащения истребителей, бомбардировщиков, самолетов-разведчиков и истребителей-бомбардировщиков в качестве подвижного и неподвижного бортового оружия. С1940-1941 годов эти пулеметы стали штатным вооружением немецких самолетов.
Автоматика MG-151 работает за счет отдачи ствола при коротком его ходе. Запирание канала осуществляется поворотом боевой личинки. Подающий механизм ползункового типа с двухсторонней подачей ленты.
Оружие оснащено отводящимся назад стволом и запираемым вращающимся затвором. Сам пулемёт состоит из двух подвижных и четырех неподвижных основных узлов. Ствол и затвор подвижны, а корпус, крышка, электрическое перезаряжающее устройство и электрическое спусковое устройство неподвижны. Ствол и затвор перемещаются в корпусе в продольном направлении. Их жесткое запирание осуществляется с помощью запирающей детали, расположенной в корпусе и также продольно перемещающейся. Затвор состоит из двух частей: вращающейся затворной головки и двигающегося по прямой остова. В передней части корпуса расположена возвратная пружина ствола и фрикционная кольцевая пружина, а в задней части, кроме ствольной и буферной пружин - буфер затвора (для поглощения энергии отдачи подвижной системы), который собран из конических разрезных колец. На крышке, закрывающей корпус, размещены запирающая пружина с пружинной гильзой, ручной завод пружины и устройство транспортировки патронной ленты. Электрическое перезаряжающее устройство закреплено на крышке слева, а электрическое спусковое устройство — справа.

КП MG 151


Как только выстрел произведен, ствол и затвор в запертом положении перемещаются назад до тех пор, пока пуля не минует дуло. В этот момент оба язычка головки затвора на роликах скользят по кривой направляющего кольца. При этом головка затвора вращается, ствол и затвор разъединяются, а запирающей детали придается ускорение. Ствол скользит в свое переднее положение, а затвор с большой скоростью устремляется назад и ударяется в буфер.
Во время обратного хода из патронника изымается гильза, выбрасывается из оружия вниз, а лента сдвигается на одно звено. При движении вперед затвор вставляет в ствол новый патрон из патронника. После этого головка затвора поворачивается, и затвор соединяется со стволом.
Когда остов затвора достиг своего переднего положения, ударник выходит из отверстия головки затвора и воспламеняет патрон. Помеха, вызванная отказом ленты, автоматически устраняется с помощью электрического устройства перезаряжания , когда стрелок отпускает кнопку произведения выстрелов.
Воспламенение патрона может осуществляться механически с помощью ударника или электрически с помощью воспламеняющего тока. Для этого нужен соответствующий затвор. Если стрелок заменяет затвор, предназначенный для механического воспламенения, и с помощью воспламенительной проводки устанавливает контакт между корпусом оружия и источником воспламенительного тока, то пулемет переводится на электрическое воспламенение. Для самостоятельного перезаряжания и взведения оружие должно быть подключено к электрическому устройству дистанционного управления. Однако также возможно ручное перезаряжание и взведение.
КП MG 151



Имевшаяся на авиационном варианте пулемёта система электроспуска была заменена механическим спусковым механизмом, обеспечивающим ведения только непрерывного огня.
Так же легко, как и переход с механического на электрическое воспламенение, стрелок может переоборудовать оружие модели 151 в модель 151/20. Для этого ему нужно только заменить ствол. Длина шага скрутки ствола, предназначенного для стрельбы 15-мм патронами, составляет 500 мм, а длина самого ствола —1254 мм; длина шага скрутки ствола для стрельбы патронами калибра 20 мм составляет 570 мм, длина самого ствола равна 1104 мм.
Питание пулемета патронами при стрельбе осуществляется из гибкой металлической ленты с полузамкнутым звеном (звенья неразъемные). Ее объем зависит от назначения использования и применения оружия в качестве одиночной, спаренной или тройной конструкции. Оружие в одиночном исполнении чаще всего оснащалось лентами, вмещавшими 250 патронов.
Пулемёт для пехоты
Наступившее в конце 1944 года резкое падение производства вооружений заставило руководство Вермахта использовать запасы авиационного вооружения, хранившегося на складах Люфтваффе. Речь шла прежде всего об авиационных пулемётах MG 151, выпускавшегося в модификациях MG 151/20 и MG 151/15 калибра 20 и 15 мм соответственно. По состоянию на 1 декабря имелось 16 020 пулемётов MG 151 обеих модификаций, которые не нашли применение в качестве авиационного вооружения в связи с переходом промышленности на производство новых реактивных самолётов Не 262, Не 162, Ar 234 и истребителей с поршневыми двигателями Та 152. Эти самолёты вооружались мощными 30-мм авиапушками МК 108. Для пулемётов MG 151 имелись и весьма внушительные запасы патронов: 5 565 000 шт. калибра 15 мм и 55 046 000 шт. калибра 20 мм.
Созданный в срочном порядке пехотный вариант пулемёта представлял собой авиационный пулемёт MG 151, установленный на лёгкий двухколёсный лафет. Серийное производство лафетов осуществлялось фирмой «Дойче Ваффенунд Муниционс фабрикен» в городе Позен (Познань). Лафет был снабжён щитовым прикрытием, состоящим из двух листов брони, скреплённых с промежутком между ними. Для обеспечения большей устойчивости при стрельбе к пулемёту были прикреплены наплечники.
Боеприпасы:
КП MG 151



К пулеметам обеих моделей имелись различные боеприпасы. Это гранатные патроны с бронебойными, зажигательной или разрывной пулей, частично с трассирующим, частично со светящимся эффектом, которые после полета на расстояние до 1200 м самораспадались; кроме того, существовало множество типов разрывных гранатных патронов различного исполнения в отношении как пробивной мощности, так и в отношении массы, начальной скорости пули и других параметров.
В боекомплект пулемета входили 20-мм снаряды: ОЗТ весом 115 г, содержащий 2,3 г взрывчатого вещества; фугасный весом 92 г, содержащий 18-20 г взрывчатого вещества; бронебойный весом 115 г, содержащий 4,5 г взрывчатого вещества; зажигательный весом 115 г, содержащий 3,6 г фосфора или 6,2 г электрона.
Вследствие высокой скорострельности и большой мощности применяемых боеприпасов пулемёты MG 151 представляли собой грозное оружие, эффективность которого, впрочем, снижалась из-за примитивной конструкции лафета и невысоким опытом расчётов (пулемёты MG 151 поступали прежде всего на вооружение батальонов фольксштурма). Также пулемёты MG-151/20 производились по лицензии в Японии. Ими были вооружены несколько типов японских истребителей, включая KI-61 (две 20-мм пушки MG-151 и два 7,7-мм японских пулемета "тип 89").
КП MG 151


КП MG 151

Характеристика: авиационный пулемет модели 151/15

калибр: 15 мм;

начальная скорость пули: 850-960 м/с;

длина: 1916 мм;

темп стрельбы: 700 выстр./мин;

подача боеприпасов: металлическая лента на 250 патронов;

масса в незаряженном состоянии: 38,5 кг;

масса в незаряженном состоянии с электрическим устройством дистанционного управления: 42 кг;

патрон: 15х96;

длина ствола: 1254 мм;

нарезы: 8.

Характеристика: авиационный пулемет модели 151/20

калибр: 20 мм;

начальная скорость пули: 695 м/с;

длина: 1766 мм;

темп стрельбы: 700 выстр./мин;

подача боеприпасов: металлическая лента на 250 патронов;

патрон: 20х81,8;

длина ствола: 1104 мм;

нарезы: 8.

за предоставленную информацию спасибо stormvogel hi

2 не понравился
14 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 


 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Lilochka
Дата:
(20 января 2008 11:53)
#1
базука на колесиках biggrin 5
 
Дерзкая - и это только начало!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
__Fashist__
Дата:
(20 января 2008 11:56)
#2
Вроде 20 мм это уже пушка
 
Степень уважения прямо пропорциональна калибру ствола. И обратно пропорциональна расстоянию от него.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Альфи
Дата:
(20 января 2008 16:13)
#3
Цитата: __Fashist__
Вроде 20 мм это уже пушка

Слушай их же на Ил-2 устанавливали?
 
Талкаем Паzzитифф в массы!)))
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
__Fashist__
Дата:
(20 января 2008 16:32)
#4
Альфи,
немецкую? На ИЛ-2? tongue
 
Степень уважения прямо пропорциональна калибру ствола. И обратно пропорциональна расстоянию от него.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ViDoKe
Дата:
(20 января 2008 16:44)
#5
клева!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
botbot
Дата:
(20 января 2008 19:55)
#6
На Ил-2 ставили сначала 2 20мм пушки ШВАК, затем стали ставить по 2 23мм пушки ВЯ, превосходившие по мошности ШВАК. На Ил-2тип3м ставили 2 37мм пушки НС-37, но толку от них было мало.
Р.С. На всех модификациях Ил-2 ставили ещё пару пулемётов ШКАС калибра 7.62, а на двухместных модификациях, у стрелка имелся 12.7мм пулемёт УБТ, мощности которого вполне хватало, чтобы прикрывать заднюю полусферу.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ssss
Дата:
(23 января 2008 14:01)
#7
На Ил-2тип3м ставили 2 37мм пушки НС-37, но толку от них было мало.

Что ты имеешь в виду? НС-37 по всем параметрам мощнее ВЯ-23, единственное - скорострельность ниже.
А вот MG-151/20 - это вещь довольно слабая, так как попытались засунуть снаряд 20 мм в гильзк, разработанную под 15 мм пулю. В результате - низкая начальная скорость снаряда и следовательно дульная энергия. Советский 12,7 мм пулемёт УБС обладал большей дульной энергией, чем MG-151/20.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ZZVVSS
Дата:
(24 января 2008 20:35)
#8
Альфи,
нах*я попу баян??? lol
наши куда матёрее были!

botbot,
настолько мало толку было чё танки шили в крышу! death
 
я на кую вертел королей из местной администрации
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх