Летающий парус впервые тянет коммерческое судно

Автор:
GLAMER
Печать
дата:
23 января 2008 13:55
Просмотров:
1943
Комментариев:
3
Летающий парус впервые тянет коммерческое судно


Beluga SkySails — первый в мире коммерческий сухогруз с летающим парусом от германской компании SkySails — сегодня отправляется в своё первое трансатлантическое плавание.



Летающий парус впервые тянет коммерческое судно


132-метровое судно, принадлежащее компании Beluga Group, прошло церемонию "крещения" 15 декабря 2007 года, а 18 января 2008-го Beluga SkySails совершило первое испытательное плавание в Северном море, в ходе которого была проверена работа паруса.

Летающий парус впервые тянет коммерческое судно


Сегодня же, 22 января, судно должно выйти из Бремена в Венесуэллу.

Летающий парус впервые тянет коммерческое судно


Парус SkySails площадью 160 квадратных метров выпускается в небо на длинном тросе, а управляется компьютером, который максимально полно использует ветер, в том числе далеко не попутный. О работе SkySails, к слову, мы рассказывали, правда, в данном варианте системы точка приложения тяги от паруса находится на одном месте.

Летающий парус впервые тянет коммерческое судно


Специалисты SkySails и Beluga Group подсчитали, что летающий парус сократит расход топлива сухогрузом примерно на 10-35%. Это в среднем за год. Причём при самых удачных условиях текущий расход горючего с поднятым парусом падает у такого судна на 50%.

Летающий парус впервые тянет коммерческое судно


SkySails более крупного размера, нежели этот образец, как уверяет компания, может полностью заменить (при попутном ветре) судовой дизель мощностью в несколько тысяч лошадиных сил.

Летающий парус впервые тянет коммерческое судно


Главное отличие SkySails от парусного вооружения судов XIX века — то, что парус, напоминающий большой параплан, словно воздушный змей может "улетать" от судна на сотни метров вперёд и сотни метров вверх, туда, где ветер может быть сильнее, чем у поверхности.

Летающий парус впервые тянет коммерческое судно


На палубе же не нужно городить никаких мачт (что удобно для погрузки-разгрузки), лишь на самом носу корабля предусмотрена сравнительно небольшая штанга, при помощи которой парус стартует и "приземляется" (но тяга от паруса приложена не к ней).

Летающий парус впервые тянет коммерческое судно


Первое испытание этой системы в "боевых условиях" — регулярном трансатлантическом рейсе грузового судна — должно показать не только выгоду SkySails для кошелька судовладельца и для окружающей среды нашей планеты, но и надёжность комплекса.

Летающий парус впервые тянет коммерческое судно

0 не понравился
2 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 


 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Xmey
Дата:
(24 января 2008 19:26)
#1
Тема!!!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Nightingale
Дата:
(26 ноября 2008 17:57)
#2
Только есть одно Но, ресурс параплана и строп максимум 200-300 часов. Ткань и стропы разрушаются от солнца.

Однако стоимость такого параплана составляет около 10 000 баксов, что меньше чем выгода от экономии топлива за год.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Devastator_BiG
Дата:
(26 ноября 2008 20:39)
#3
Nightingale почему ты так считаешь?
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх