Виртуальная реальность

Автор:
antibio
Печать
дата:
1 февраля 2008 12:20
Просмотров:
3464
Комментариев:
12
Виртуальная реальность
Виртуа́льная реа́льность (лат. virtus — потенциальный, возможный; лат. realis — действительный, существующий) — создаваемый техническими средствами мир на любом субстрате и передаваемый человеку через его привычные для восприятия материального мира ощущения: зрение слух, обоняние и другие.


Для создания убедительного комплекса ощущений реальности компьютерный синтез свойств и реакций виртуальной реальности должен производиться в реальном времени.

Объекты виртуальной реальности должны вести себя аналогично объектам материальной реальности. Пользователь может иметь возможность воздействовать на объекты виртуальной реальности.


История

Понятие искусственной реальности было впервые введено Майроном Крюгером (Myron Krueger) в конце 1960-х. В 1989 году Ярон Ланьер ввёл более популярный ныне термин «виртуальная реальность». В фантастической литературе поджанра киберпанк виртуальная реальность есть способ общения человека с «киберпространством» — некой средой взаимодействия людей и машин, создаваемой в компьютерных сетях.

Первой системой виртуальной реальности стала «Кинокарта Аспена» (Aspen Movie Map), созданная в Массачусетском Технологическом Институте в 1977 году. Эта компьютерная программа симулировала прогулку по городу Аспен, штат Колорадо, давая возможность выбрать между разными способами отображения местности. Летний и зимний варианты были основаны на реальных фотографиях.

В данный момент технологии виртуальной реальности широко применяются в различных областях человеческой деятельности: проектировании и дизайне, добыче полезных ископаемых, военных технологиях, строительстве, тренажерах и симуляторах, маркетинге и рекламе, индустрии развлечений и т.д.. Объем рынка технологий виртуальной реальности оценивается в 15 млрд. долларов в год.


Реализация виртуальной реальности:

Традиционные компьютерные игры

Виртуальная реальность
Интерактивные компьютерные игры основаны на взаимодействии игрока с создаваемым ими виртуальным миром. Многие из них основаны на отождествлении игрока с персонажем игры, видимым или подразумеваемым.

Существует устоявшееся мнение что качественная трёхмерная графика обязательна для качественного приближения виртуального мира игры к реальности. Если виртуальный мир игры не отличается графической красотой, схематичен и даже двумерен, погружение пользователя в этот мир может происходить за счёт захватывающего игрового процесса (см. поток), характеристики которого индивидуальны для каждого пользователя.

Существует целый класс игр-симуляторов какого-либо рода деятельности. Распространены авиасимуляторы, автосимуляторы, разного рода экономические и спортивные симуляторы, игровой мир которых моделирует важные для данного рода физические и экономические законы, создавая приближенную к реальности модель.

Специально оборудованные тренажёры и определённый вид игровых автоматов к выводу изображения и звука компьютерной игры/симулятора добавляют другие ощущения, такие как наклон мотоцикла или тряска кресла автомобиля. Подобные проффесиональные тренажёры с соответствующими реальным средствами управления применяются для обучения пилотов.

Имитация ощущений


Обычно системами «виртуальной реальности» называются устройства, которые более полно по сравнению с обычными компьютерными системами имитируют взаимодействие с виртуальной средой.


Имитация тактильных или осязательных ощущений
Виртуальная реальность
Имитация тактильных или осязательных ощущений уже нашла свое применение в системах виртуальной реальности. В основном данные системы называются Heptics force feedback устройства. Применяются для решения задач виртуального прототипирования и эргономического проектирования, создания различных тренажеров, медицинских тренажеров, дистанционном управлении роботами, в том числе микро и нано, системах создания виртуальных скульптур.

Изображение

Плоское изображение монитора может обеспечивать небольшой стереоэффект за счёт разной скорости движения частей изображения. Полный стереоэффект обеспечивается предоставлением кажому глазу своей картинки. Изображение может формироваться монитором, с цветовым смещением (См. анаглиф), или с попеременным показыванием каждому глазу своей картинки. Существуют ЖК-мониторы, формирующие объёмное изображение за счёт разного угла обзора.

Также для погружения в виртуальный мир важен широкий угол обзора и изменение направления взгляда вместе с поворотом головы, так, чтоб оно оставалось перед глазами, что обеспечивает шлем виртуальной реальности в который встроены гироскопы.

На данный момент самыми совершенными системами виртуальной реальности являются проекционные системы, выполненные в компоновке комнаты виртуальной реальности (CAVE). Системы представляют из себя комнату, на все стены которой проекцируется 3D стерео изображение. Положение пользователя, повороты его головы отслеживаются трекинговыми системами, что позволяет добиться максимального эффекта погружения. Данные системы активно используются в маркетинговых, военных, научных и др. целях.

Звук

Многоканальная акустическая система, позволяет производить локализацию источника звука, что позволяет пользователю орентироваться в виртуальном мире с помощью слуха.

Управление

Несоответствие команд интерфейса пользователя осуществляемым в игре действиям, его сложность могут мешать погружению в мир игры. C целью снять эту проблему компьютерная клавиатура и мышь могут заменяться компьютерным рулём с педалями, целеуказателем в виде пистолета и другими средствами управления, использующимися в мире игры.

Виртуальная реальность
Для управления объектами виртуального мира используются как перчатки виртуальной реальности, так и отслеживание перемещений рук, осуществляемое с помощью видеокамер. Последнее обычно реализуется в небольшой зоне и не требует от пользователя дополнительного оборудования.

Перчатки виртуальной реальности могут быть составной частью костюма виртуальной реальности, отслеживающего изменение положения всего тела и передающего также тактильные, температурные и вибрационные ощущения.

Устройство для отслеживания перемещений пользователя может представлять собой свободно вращаемый шар, в который помещают пользователя или осуществляться лишь с помощью подвешенного в воздухе или погружённого в жидкость костюма виртуальной реальности. Также разрабатываются технические средства для моделирования запахов.

Прямое подключение к нервной системе, мозговые интерфейсы

Описанные выше устройства воздействуют на органы чувств человека, но данные могут передаваться и непосредственно нервным окончаниям, и даже напрямую в головной мозг посредством мозговых интерфейсов . Подобная технология применяется в медицине для замены утраченных чувствительных способностей, но пока слишком дороги для повседневного применения и не достигают качества передачи данных, приемлемого для передачи виртуальной реальности.

Дополненная реальность

Родственное искусственной реальности явление есть дополненная реальность — добавление к поступающим из реального мира ощущениям мнимых объектов, обычно вспомогательно-информативного свойства. Известным примером дополнительной реальности может служить нашлемное целеуказание в самолётах-истребителях, таких как Су-27. В западном научном сообществе данное направление получило четкую устоявшуюся терминологию - argumented reality (AR).

Философское понятие
Виртуальная реальность
Философия абстрагирует идею виртуальной реальности от её технического воплощения; так, виртуальную реальность можно толковать как совокупность моделируемых реальными процессами объектов, содержание и форма которых не совпадает с этими процессами; существование которых подчинено реальности, но рассматривается обособленно от неё. Виртуальные объекты существуют, но не как субстанции реального мира; в то же время эти объекты актуальны, а не потенциальны. «Виртуальность» (мнимость, ложная кажимость) реальности устанавливается по отношению к обуславливающей её «основной» реальности. Виртуальные реальности могут быть вложены друг в друга. При завершении моделирующих процессов, идущих в «основной» реальности, виртуальная реальность пропадает.

В этом свете идеальный внутренний мир человека можно считать виртуальной реальностью, моделируемой электрохимическими процессами взаимодействия нейронов. Психологическими проблемами виртуальной реальности занимается виртуальная психология, предметом которой является система "человек-виртуальная реальность".

0 не понравился
18 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Алхимик
Дата:
(1 февраля 2008 12:27)
#1
Виртуальность - это полный класс !!! Я болдею от неё biggrin
 
Алхимик, который познал тайну Великого Творения.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ReDeeIVIeR
Дата:
(1 февраля 2008 12:39)
#2
Респект автору за поднятую тему :) Хорошо, что это ещё кому-то интересно :)
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
slava2008
Дата:
(1 февраля 2008 13:22)
#3
Цитата: Алхимик
Виртуальность - это полный класс !!! Я болдею от неё

Но всётаки красивая реальность лучше некрасивой виртуальности. За пост 5
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Turbo
Дата:
(1 февраля 2008 13:26)
#4
У Лукъяненко очень хорошая литература есть на тему виртуальности :) Почитайте: Лабиринт отражений, прозрачные витражы, Фальшивые зеркала. Чтиво интересно тем, что это гораздо большее, чем просто фантастика.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Xenia
Дата:
(1 февраля 2008 14:14)
#5
Такое впечатление, что статья взята из Википедии, во всяком случае, чувствуется энциклопедический стиль tongue
 
На тонкий вкус нужно проявлять тонкий нюх… ©
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Augen_Ach...
Дата:
(1 февраля 2008 14:54)
#6
а я в шлемаке играла в какуюто стрелялку афигенно... еще хочу
 
Как вы сюда попали?! - По дороге из желтого кирпича!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ReDeeIVIeR
Дата:
(1 февраля 2008 15:13)
#7
Xenia, есть такой момент. Но чем хорош энциклопедический стиль, это тем, что даёт краткий и ёмкий обзор явления.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
MaXeZ
Дата:
(1 февраля 2008 16:28)
#8
Мда..
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Pip_boy
Дата:
(1 февраля 2008 17:09)
#9
ништяк, обожаю такие вещи thumbup ok
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Hessan
Дата:
(1 февраля 2008 18:46)
#10
отличный пост:)
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Борич
Дата:
(2 февраля 2008 10:30)
#11
1я фотка страшная
 
Мужик заходит в бар. Заказывает виски. Тут подбегает обезьянка и мочит свою письку в его стакане. Мужик в шоке, он заказывает новую порцию виски взамен той. И опять подскакивет обезьянка и мочит письку в рюмке. Мужик баремену:
- Почему обезьянка мочит письку в рюмке?
- Я не знаю, подойди к пианисту, может он знает.
Походит к пианисту:
- Почему обезьянка мочит письку в рюмке?
- Сто долларов.
Мужик опять в шоке, но интерес побеждает. Достает сто долларов, дает пианисту.
Пианист начинает играть и петь:
- Па-а-а-чему а-а-бизьянка-а-а мочит письку в рюмке-е-е-е-е....
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Nick Ender
Дата:
(3 февраля 2008 01:53)
#12
Цитата: Борич
1я фотка страшная

Это кадр из "Джони-мнемоника"
 
Close The World, Open The Next
God’s in His Haven, All right with the World

Хорошо быть линкором - башню снесло, три осталось. © Battle Cruiser
firefox
http://nicksanych.livejournal.com
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх