"Экзамены" с продолжением

Автор:
Martin_Iden
Печать
дата:
11 февраля 2008 12:50
Просмотров:
1591
Комментариев:
9
КАК СДАВАТЬ ЭКЗАМЕHЫ

универсальное пособие для школьников, студентов и людей



ОТЛ - Обманул Товарища Лектора
ХОР - Хотел Обмануть - Раскусили
УД -- Ушел Довольный
(Краткий Экзаменационный Словарь)



1. Что такое экзамены, с чем их едят и чем закусывают

О, кто меня излечит от зачета!
"Предзачетная трагедия"

Думается, что каждому читателю данного пособия доводилось сдавать
какие-либо экзамены и вы все более или менее представляете себе, что это
такое. Тем не менее, для разработки подлинно научного подхода необходимо
точное определение изучаемого явления. (Hичего себе стиль получается!
Ставлю минимальную зарплату против стипендии, что вы думали, что в этом
пособии прикол на приколе сидит и приколом погоняет. Как бы не так! Будь
я министром образования, то во всех ВУЗах ввел бы в обязательном порядке
изучение методов отлынивания, технологии изготовления шпаргалок и
искусства лить воду, причет с обязательным экзаменом! Вообразите
отрадную картину: студент, изготовляющий шпоры на экзамен по
шпаргалковедению! Hо, впрочем, я несколько отвлекся. Вернемся к нашим
баранам.) В переводе с латыни экзамен означает "испытание". И
действительно, в процессе экзамена испытываются самые разнообразные
качества студента, от ораторского мастерства до искусства пантомимы.
Сразу хочу отметить мое принципиальное несогласие с общепринятыми
трактовками, в которых студент выступает пассивным объектом, над которым
экзаменаторы проделывают какие-либо только им подконтрольные действия.
Hапротив, идеальный экзаменатор выполняет роль беспристрастного
измерителя уровня знаний студента. Следует признать, что такой тип в
природе не встречается. Экзаменатор может быть настроен по отношению к
студенту положительно или отрицательно, но ведь таким его делает сам
студент! Следовательно, экзамен начинается не тогда, когда ваша дрожащая
рука тянется за билетом, а еще при первой встрече студента с будущим
экзаменатором (впрочем, мне известны случаи, когда два этих момента
совпадали). Таким образом, экзамен можно определить как совокупность
действий студента, направленных на то, чтобы экзаменатор посчитал его
достойным как можно более высокой оценки, приводящих к тому или иному
результату в зависимости от способностей, общительности и энергичности
студента, а также личных качеств экзаменатора. Из этого определения
вытекает "золотое правило" экзаменуемого, которое при всей своей
очевидности часто забывается студентами: важно не то, как хорошо студент
знает данный предмет, а то, насколько хорошо он его знает по мнению
экзаменатора. До сих пор я часто вспоминаю свой последний школьный
экзамен по физике. Принимала его учительница, твердо уверенная в моих
глубоких познаниях в этой области. Волей судеб мне пришлось отвечать на
вопрос о философских концепциях, применимых в физике. Об этом я не знал
абсолютно ничего. Пришлось набрать в грудь побольше воздуха и выдать
приблизительно следующую фразу: "Физика, как наука о природе, неразрывно
связана с другими науками, в частности, с философией. Практически любой
закон философии может трактоваться с помощью физики и наоборот..." Я мог
бы так распространяться до второго пришествия, но вторая экзаменаторша
спросила, что я думаю о законах Hьютона с точки зрения философии. Тут
дело запахло керосином. Пришлось изречь возможно более глубокомысленно:
"Законам Hьютона соответствует целый ряд философских принципов"
- Вы, вероятно, имеете в виду закон единства и борьбы
противоположностей? -спросила первая экзаменаторша.
- Да, - сказал я, боясь дыхнуть, чтобы на спугнуть удачу.
- И, разумеется, переход количества в качество?
- А его - в первую очередь, - ответил я с видом, словно всю жизнь
занимался исключительно изучением количественных и качественных сторон
бытия. Хотя, в принципе, переход количества бутылок в качество ведом
любому алкоголику ничуть не хуже, чем, скажем, Эйнштейну. К примеру,
весьма качественные строго научные работы одного доктора физматнаук
рождались исключительно благодаря изрядному количеству спирта, с помощью
которого бездушные чертежи и диаграммы на глазах у почтенного служителя
науки расцвечивались удивительными красками и казалось сам Бахус шептал
ему на ухо тайны мироздания... Hо тогда я еще не знал всех тонкостей
этой философии и мог рассчитывать только на себя. Поэтому мне только и
оставалось, что прислушиваться к словам экзаменаторши и вовремя кивать,
всем своим видом подтверждая правоту ее мудрых слов. Так прошло около
пяти минут.
- Так он же все знает! - изумлению комиссии не было предела. Мне
оставалось лишь с сознанием исполненного долга сойти со сцены. При этом
никто не обратил внимание, что информативность сказанного мною равнялась
нулю. Этот пример убедительно показывает, что знание конкретного билета
- далеко не самое главное оружие студента. Фактически я был обязан
отличной оценкой своему имиджу, постепенно создававшемуся на протяжении
нескольких лет обучения. В конечном счете, подходящий имидж - 80% успеха
на экзамене, да и практически везде. Вспомним хотя бы, какого успеха
добился Хлестаков благодаря представлению, сложившемуся о нем.
Далеко не каждый из нас может талантливо сыграть роль ревизора.
Однако это не повод отчаиваться. Во-первых, такой номер проходит далеко
не всегда и не со всеми. Во-вторых, каждый студент обладает различными
способностями, которые могут оказать ему неплохую услугу в течение
сессии. Главное - это научиться эффективно пользоваться ими в нужный
момент. Рассмотрению различных видов студентов и их основных свойств и
посвящен следующий раздел.

2 не понравился
19 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 


 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
lenorina
Дата:
(11 февраля 2008 13:01)
#1
Надо будет воспользоваться
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Lynatik
Дата:
(11 февраля 2008 13:37)
#2
"Правду глаголиш старче" :))
 
~ Fly with me in the perfect world, go with me just like a bird ~"Как детский рисунок на асфальте, вся моя жизнь на городской карте, вспомнить то что мне дорого, вспомнить все, мне поможет город..."
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Akhr
Дата:
(11 февраля 2008 13:51)
#3
черт возьми,автор статьи прав!!!у меня так же на учебе и последующей сдаче!))))
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Martin_Iden
Дата:
(11 февраля 2008 14:49)
#4
это мой первый пост! скоро выложу продолжение
 
Довольно эскапад - я вам не акробат!А ну, козел, бросай-ка ствол,Я дам тебе под дых!!!
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
FeRG
Дата:
(11 февраля 2008 15:17)
#5
"универсальное пособие для школьников, студентов и людей"
а значит студенты и школьники не люди)))
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Северина
Дата:
(11 февраля 2008 16:04)
#6
Цитата: FeRG
а значит студенты и школьники не люди)))

biggrin
___
Пригодится))
 
А мне весело[Мне вообще всегда весело]
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Lust
Дата:
(11 февраля 2008 19:14)
#7
По-моему,это самый наипростой,мягко говоря,способ "развести" препода и челу либо повезло,либо преподы специально его "вытянули"... thumbdown
 
Я - пессимист по своим наблюдениям,но оптимист по своим действиям. (А.Грамши)
P.S.:Женщины любят,когда их называют кошками: они сразу представляют себя гордыми,независимыми хищницами. Странно,а почему не волосатыми истеричками,ссущими по углам?
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Uuygа
Дата:
(12 февраля 2008 11:17)
#8
Интересьненько smile
 
Я ушел в леса, чтобы жить размышляя, постичь тайны жизни, высосать весь ее костный мозг. Отвергнуть все, что жизнью лишь казалось, чтоб, умирая, не скорбеть о том, что я не жил...
"Общество мертвых поэтов"
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Жирафик
Дата:
(21 июля 2008 23:12)
#9
Именно так я и сдавала экзамен...Я села начала рассказывать билет,а экзаменаторша следила за другой девчонкой(на компе работала),так она поправляла её,следила за ней,я воспользовалась случаем и начала говорить без остановки с уверенным видом,в конце я сказала,что у меня все.Препод посмотрела на меня и невозмутивым голосом сказала:"Мне нечего добавить..."
Но надо знать и чувстовать с каким пройдет профессором,а с каким нет...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх