Проект 20380/20382

Автор:
Nick Ender
Печать
дата:
13 февраля 2008 12:06
Просмотров:
10065
Комментариев:
12

Проект 20380/20382

27 июня 2007 года в Санкт-Петербурге закончил свою работу III Международный военно-морской салон. Одним из главных событий стала презентация на нем новейшего многоцелевого корвета серии "20382" "Тигр" - экспортного варианта серии "20380". Головной корвет "проекта 20380" - "Стерегущий", уже прошел заводские испытания на петербургском судостроительном предприятии "Северная верфь" и 16 ноября прошлого года передан военно-морскому флоту. В разной степени готовности на "Северной верфи" сейчас находятся 3 серийных корвета данного проекта. Этот многоцелевой корабль предназначен для борьбы с надводными кораблями, подводными лодками, обеспечения ПВО, а также для артиллерийской поддержки высадки и действий морского десанта.




Корабли будущего

Значительную часть корабельногосостава военно-морских сил многих стран мира, в особенности не принадлежащихк «большой восьмерке», составляют корабли полным водоизмещением от 500до 2300 т, классифицируемые как корветы. Нередко корабли, находящиеся вверхней части указанного тоннажного диапазона, именуются уже фрегатами.При этом потребность мирового рынка в таких кораблях постоянно возрастает.

Вооружение корветов обычно включает4-8 противокорабельных ракет тактического назначения (дальность стрельбы80-130 км), зенитный ракетный комплекс самообороны, 1-2 артустановки калибра76 мм или 100 мм, 20-40-мм зенитные автоматы, 2 трехтрубных торпедных аппаратакалибра 324 мм, 1-2 бомбометные установки для глубинных бомб и легкий противолодочныйвертолет.

Учитывая возрастающий спрос на кораблитакого класса, ЦНИИ им. акад. A.M. Крылова предлагает заказчикам проект корвета серии 20380.

Проект 20380/20382

Проект 20380/20382

Проект 20380/20382

рис. 1-3. Коверт серии 20380 "Стергущий" на рейде Севрного флота. Фото http://www.militaryparitet.com.

Вооружение корветов

При разработке проекта использованынакопленные институтом за последние годы достижения в проектировании кораблей,результаты исследований в гидродинамике, прочности, применении конструкционныхматериалов, а также - защиты по физическим полям. Вооружение состоит изотработанных и разрешенных к экспорту российских систем морского вооружения.Вместе с тем, использованные в проекте архитектурно-компоновочные решенияпозволяют адаптировать зарубежные образцы вооружения и технических средствк конкретным вариантам корабля.

Основным «ноу-хау», заложенным впроекте корвета, является разработанная институтом принципиально новаяформа корпуса, эффективность применения которой подтвердили всесторонниемодельные испытания.

Новая форма обводов подводной частикорпуса позволяет снизить сопротивление воды движению корабля (а следовательно,и потребную мощность его главной энергетической установки) на скоростихода около 30 узлов приблизительно на 25%. Это дает возможность применитьменее мощную, а значит и более легкую главную энергетическую установку.Поскольку затраты водоизмещения корабля наразмещение на нем любого грузавключают, кроме собственной массы этого груза, также дополнительные массыпо корпусным конструкциям, общекорабельным системам (в зависимости от занимаемогоэтим грузом объема помещений), снабжению, электрооборудованию и др., упомянутоевыше снижение собственной массы главной энергоустановки для спроектированногокорвета позволяет освободить 15-18% водоизмещения на увеличение боевойнагрузки (вооружения и боезапаса). При этом собственная масса по разделамнагрузки масс «вооружение» и «боезапасы» корвета (для их выбранного состава)увеличивается на 25-30%. Если же при проектировании корвета сохранять неизменнымиего "вооружение", «боезапасы» и «главную энергетическую установку», тоза счет меньшего сопротивления движению корабля новой формы его обводов,можно на 1,5-2 узла увеличить скорость его полного хода.

Проект 20380/20382

рис. 4. Виды вариантов корвета

Проект 20380/20382

рис. 5. Общий вид варината XXI-2. 3D-модель ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова.

Улучшенная мореходность нового корвета,по сравнению с мореходностью традиционных кораблей такого же водоизмещения,при одинаковых ограничениях по характеристикам продольной качки позволяетприменять оружие при большем на 1.5-2 балла волнении моря, что особенноважно при базировании на корабле легкого пилотируемого вертолёта.

Основные тактико-технические элементывариантов корвета представлены в таблице, а их общие боковые виды на рис.4. На рис. 5 представлен общий вид корвета - наиболее мощного по вооружениюварианта XXI-2.

Основные тактико-технические характеристикикорветов:

Наименование элементов

Варианты

XXI-1

XXI-2

XXI-3

XXI-4

Вооружение (боезапас):

Пусковые установки для ракетного и торпедного оружия:

для крылатых ракет по береговым , надводным и подводным целям 3x8 (24) 3x8 (24) - -
для крылатых ракет по надводным целям - - 2x4(8)
для торпед клб. 324 мм 2x4 (8)
для ЗУР большой дальности - 16x1(16) - -
для ЗУР малой дальности 4x8(32) - - -
для ЗУР ближнего рубежа - - 2x4 (8)
универсальные артустановки 1x1 - 100мм
зенитные автоматы 2x6 -30мм
вертолет 1 -

Кораблестроительные элементы

Водоизмещение нормапьное, т 1930 1980 1500 1000

Главные размерения наибольшие (по КВЛ):

длина, м 115(95) 112(94) 98(82)
ширина, м 15(13,6) 13,6 (12,2) 11,8(10,7)
осадка по бульбу, м 5,6 5,7 7,3 5,1

Скорость хода, уз.

полного, уз. 30 29 26
экономического уз. 14

Дальность плавания:

экономическим ходом, мили 4000

Главная энергетическая установка:

тип ДГГУ с совместной работой ДУ
мощность полного хода. л.с. 31600 20000(10000)
состав двигателей и мощность, л, с. 1ГТДх27500 + 1ДДх4100 2ДДх 10000, либо 2 ДД х 5000

Автономность

по запасам провизии, сут. 15
экипаж 90 70

Варианты корвета XXI-1 и XXI-2. имеющиеводоизмещение около 2000 тонн и ди-зельгазотурбинную энергетическую установку,вооружены 24 универсальными пусковыми модулями для противобереговых, противокорабельныхи противолодочныхракет (типа «Калибр-НКЭ»,«Яхонт» и других), 100-мм одноствольной артустановкой А-1ЭО, двумя шестиствольными30-мм автоматами АК-630М, двумя счетверенными торпедными аппаратами калибром324 мм и отличаются друг от друга системой управления и зенитным ракетнымкомплексом. В варианте XXI-1 применен ЗРК малой дальности стрельбы «Клинок»,а в варианте XXI-2 - универсальный ЗРК большой дальности стрельбы «Риф-M».Варианты корвета XXI-3 и XXI-4 водоизмещением около 1500 тонн и 1000 тонн,соответственно, имеют дизельную энергетическую установку и вооружены двумясчетверенными пусковыми установками противокорабельных ракет «Уран», 100-ммодноствольной артустановкой А-190, одним ЗРК ближнего рубежа «Каштан» идвумя счетверенными торпедными аппаратами калибром 324 мм. Варианты корветаXXI-1, XXI-2 и XXI-3 обеспечивают базирование легкого вертолета массойдо 6 тонн.

Проект 20380/20382

рис. 6. Схема корвета серии 20382 "Тигр" .

Впервые корабль водоизмещением около2000 тонн в вариантах XXI-1 и XXI-2 оснащается высокоточным ударным ракетныморужием «Калибр-НКЭ» для поражения наземных целей на большой дальности.

Уникальный зенитный ракетный комплекс«Риф-M» на корабле варианта XXI-2 позволяет не только в полной мере реализоватьвозможности зональной обороны корабля и корабельного соединения, но и обеспечитьпротиворакетную оборону территорий от одиночных баллистических ракет.

Для поражения надводных кораблейкорветы по вариантам XXI-1 и XXI-2 оснащены комплексом сверхзвуковых ракет«Яхонт» с дальностью стрельбы до 350 км. Перехват этих ракет современнымисредствами ПВО практически невозможен, а мощность их боевой части позволяетуничтожить корабль среднего водоизмещения с одного попадания.

На всех вариантах корвета реализованыновейшие достижения по снижению уровней физических полей верхней и нижнейполусфер, поэтому они полностью соответствуют классу «степс-кораблей».На корвете реализована полная архитектурная защита в сочетании со специальнымипокрытиями. Корабль имеет встроенное в корпус ракетное вооружение, моноблочнуюнадстройку, выполненную из композитных конструкционных материалов с высокимирадиопоглощающими свойствами, локальную защиту отдельных элементов корпуса,вооружения и технических средств, вносящих «наибольший вклад» в формированиесоответствующих физических полей верхней полусферы. При этом обеспечиваетсяснижение средней по кругу эффективной поверхности рассеивания (ЭПР) корабляпримерно в 3 раза, за счет чего вероятность наведения на него противокорабель-ныхкрылатых ракет (ПКР) снижается примерно с 0,5 до 0,1 (рис. 6).

На кораблях всех вариантов предусмотренкомплекс мероприятий по обеспечению боевой и эксплуатационной живучести,в том числе по взрывопожаробезопас-ности, конструктивной защите от воздействияоружия противника и др.

Корпус корвета - из стали. Блок надстройки,а также выгородки и платформы корпуса - из полимерного композитного материала.

Проект 20380/20382

рис. 6. Корвет "Стерегущий". Вертолётный ангар.Фото http://www.militaryparitet.com.

Главной энергоустановкой на корабляхвариантов XXI-1 и XXI-2 выбрана двух-вальная дизель-газотурбинная установкатипа CODAG в составе дизеля 10Д-49 мощностью 5200 л.с. (4100 л.с. при совместнойработе) и газовой турбины российского или зарубежного производства мощностью27700-29000 л.с., в зависимости от выбранного типа турбины.

Для корветов водоизмещением около1000 тонн и около 1500 тонн принята двух-вальная дизельная установка всоставе двух дизелей (по одному на вал) российского или зарубежного производствамощностью 5000 или 10000 л.с., что обеспечивает скорость полного хода 23или 29 уз, соответственно.

Состав вооружения корвета вариантаXXI-2 существенно превышает по боевому потенциалу состав вооружения корветовзарубежной постройки водоизмещением около 2000 тонн. Корабельная группировкаиз 2-3 таких кораблей по огневой мощи близка к крейсеру. Состав вооружениякорабля варианта XXI-1 примерно соответствует таковому у эскадренных миноносцевили фрегатов.

Корветы водоизмещением около 1500и 1000 тонн близки к аналогичным зарубежным кораблям, но за счет примененияновой формы корпуса имеют, по сравнению с ними, гораздо лучшие ходовыеи мореходные качества.

Проект 20380/20382

Проект 20380/20382

рис. 8-9. Корвет "Стерегущий" . ЗК "Кортик-М". Фото http://www.militaryparitet.com.

ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, в составкоторого входит проектно-конст-рукторское бюро, готов обеспечить как разработкупроекта по требованиям конкретного заказчика, так и осуществление авторскогонадзора при постройке и эксплуатации корабля.


Кораблии серии:

Серия 20380
НазваниеБортовой №Дата закладкиСпуск на водуСостояние
1Стерегущий53021.12.200116.05.200616.11.2007 передан в состав Северного флота
2Сообразительный 20.05.2003 Завершено формирование корпуса, ведется изготовление надстройки
3Бойкий 27.07.2005 Формирование корпуса на стапеле
4Стойкий 10.11.2006 Заложен
Серия 20382
1Тигр Находится на испытаниях


Источники:

  • Военный паритет
  • www.navycollection.narod.ru

  • 0 не понравился
    19 понравился пост
     
    Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
     
     
     
     

     
     
     
     

    Комментарии

     
     

     
     
     
    whitedog
    Дата:
    (13 февраля 2008 12:09)
    #1
    Во, флот это тру хотя и не воюет biggrin
    5
     
    You walk around like a fucking dick
    And everytime you're near
    You know I get real sick

    You're so stupid
    There's nothing in your head
    God how I wish that you were dead
    Томск [ссылка]
    0 / 0
     
     
     
     
     
     
    Uuygа
    Дата:
    (13 февраля 2008 12:25)
    #2
    Интересненько thumbup
     
    Я ушел в леса, чтобы жить размышляя, постичь тайны жизни, высосать весь ее костный мозг. Отвергнуть все, что жизнью лишь казалось, чтоб, умирая, не скорбеть о том, что я не жил...
    "Общество мертвых поэтов"
    Томск [ссылка]
    0 / 0
     
     
     
     
     
     
    DarthVader
    Дата:
    (13 февраля 2008 13:14)
    #3
    ацкий текст ranting
    Кораблики будут вывозные thumbup
    Гордосто Российского флота hmm
     
    3Д печать от 10 рублей грамм
    Томская область > Северск [ссылка]
    0 / 0
     
     
     
     
     
     
    ReDeeIVIeR
    Дата:
    (13 февраля 2008 13:24)
    #4
    Ага, познавательно. Было бы ещё интересно почитать про новые американские корабельные разработки, на которые они рейлганы собираются ставить :)
    Томская область > Северск [ссылка]
    0 / 0
     
     
     
     
     
     
    spyker
    Дата:
    (13 февраля 2008 14:42)
    #5
    ого
     
    Томская область > Северск [ссылка]
    0 / 0
     
     
     
     
     
     
    Sergo25
    Дата:
    (13 февраля 2008 16:40)
    #6
    Опачки! Неужели возраждаемся?! Слава Российскому народу!
    Томская область > Северск [ссылка]
    0 / 0
     
     
     
     
     
     
    artasman
    Дата:
    (13 февраля 2008 21:22)
    #7
    Sergo25,
    какой там, эти корабли на бумаге так и останутся, максимум один выпустят и будут им гордиться
     
    Однажды ты проснешься, а мир вокруг тебя изменился. Ты не почувствуешь этого сразу. И даже через день или два ты не узнаешь об этом.
    Просто пока ты спал, кто-то принял решение. И оно коснется тебя. Рано или поздно.
    Томская область > Северск [ссылка]
    0 / 0
     
     
     
     
     
     
    Nick Ender
    Дата:
    (13 февраля 2008 21:27)
    #8
    Цитата: artasman
    какой там, эти корабли на бумаге так и останутся, максимум один выпустят и будут им гордиться
    Читай лучше.
    Один уже в строю. Один проходит финальные испытания. Еще три на верфе. Группировка из четырёх таких кораблей (1 - XXI-1, 1 - XXI-2, 2 - XXI-4) способна в клочья порвать средних размеров АУГ. 48 "Яхонтов" это вам не детские игрушки.
     
    Close The World, Open The Next
    God’s in His Haven, All right with the World

    Хорошо быть линкором - башню снесло, три осталось. © Battle Cruiser
    firefox
    http://nicksanych.livejournal.com
    Томск [ссылка]
    0 / 0
     
     
     
     
     
     
    ZZVVSS
    Дата:
    (13 февраля 2008 23:13)
    #9
    Цитата: artasman
    Sergo25,
    какой там, эти корабли на бумаге так и останутся, максимум один выпустят и будут им гордиться

    ты глаза не моеш по утрам?)?)?)

    они уже давно как на воду спускаються!

    Цитата: Nick Ender
    48 "Яхонтов" это вам не детские игрушки


    а нет материалов по модернизации маскитов???
     
    я на кую вертел королей из местной администрации
    Томск [ссылка]
    0 / 0
     
     
     
     
     
     
    Nick Ender
    Дата:
    (14 февраля 2008 07:58)
    #10
    ZZVVSS, есть. Готовлю посты по противокорабельным вооружениям.
     
    Close The World, Open The Next
    God’s in His Haven, All right with the World

    Хорошо быть линкором - башню снесло, три осталось. © Battle Cruiser
    firefox
    http://nicksanych.livejournal.com
    Томск [ссылка]
    0 / 0
     
     
     
     
     
     
    ZZVVSS
    Дата:
    (14 февраля 2008 20:15)
    #11
    Nick Ender,
    зыко. а то кроме разговоров ни чего не видел!
     
    я на кую вертел королей из местной администрации
    Томск [ссылка]
    0 / 0
     
     
     
     
     
     
    sosnovka118
    Дата:
    (27 февраля 2008 12:06)
    #12
    Люблю такую инфу. Побольше бы денег выделяли бы, везде было бы подобное вооружение.
     
    Всем сидеть! Полчаса!
    Томск [ссылка]
    0 / 0
     
     
     

     
     
     
     
     
     
     
     

    Информация

     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

     
     
     
     
     
    Наверх