Многоцелевой веротлет UH-60 Black Hawk

Автор:
__Fashist__
Печать
дата:
4 марта 2008 12:57
Просмотров:
5018
Комментариев:
35
Многоцелевой веротлет UH-60 Black Hawk


UH-60 (HQ-качество)

ЛТХ:
Диаметр главного винта, м 16.36
Диаметр хвостового винта, м 3.35
Длина,м 15.26
Высота ,м 5.13
Масса, кг
пустого 5118
нормальная взлетная 7708
максимальная взлетная 9185
Внутренние топливо, л 1363 + опционально 1400
ПТБ, л 2 х 871 и/или 2 х 1703
Тип двигателя 2 ГТД General Electric T700-GE-700
Мощность, кВт 2 х 1285
Максимальная скорость, км/ч 296
Крейсерская скорость, км/ч 268
Практическая дальность, км
с ПТБ 2224
без ПТБ 1630
Дальность действия, км 592
Продолжительность полета, ч.мин 2.18
Скороподъемность, м/мин 125
Практический потолок, м 5790
Статический потолок, м 3170
Экипаж, чел 2-3
Полезная нагрузка: 14 солдат или 6 носилок или 1197 кг груза в кабине или 3629 кг груза на подвеске
Вооружение(опционально):
один или два 12.7-мм пулемета GECAL 50 или 7.62-мм пулемета М134 Minigun или 7.62-мм пулемета М60 в двери кабины
Боевая нагрузка - 4536 кг на 4 узлах подвески
4 контейнера с пушками или пулеметами, или
4 установщика мин М56, или 4 ПУ 70-мм НУР, или
4 х 4 ПТУР AGM-114 Hellfire

Разработка вертолета UH-60A в соответствии с требованиями программы многоцелевого тактического транспортного вертолета UTTAS (Utility Tactical Transport Air System) началась в конце 1968 года, когда армия выдала фирмам Bell, Boeing-Vertol, Lockheed и Sikorsky контракты на проведение предварительных исследований многоцелевого тактического транспортного вертолета, предназначенного для десантных операций и снабжения на поле боя. Вертолет UTTAS должен был заменить многоцелевые вертолеты Bell UH-1, находившиеся на вооружении армии, и транспортные вертолеты Boeing-Vertol СН-46 «Sea Knight», находившиеся на вооружении корпуса морской пехоты. В 1971 году была утверждена программа разработки вертолета UTTAS, в которой сформулированы следующие требования к вертолету: перевозка стрелкового отделения 11-15 человек в кабине вертолета с экипажем из трех человек; силовая установка из двух двигателей; обеспечение возможности перевозки вертолета без разборки на самолетах Lockheed С-130 и С-141.

В 1972 г. армия выдала девяти вертолетным фирмам технические условия и требования к летным характеристикам вертолета UTTAS и определила основные этапы программы разработки вертолета. Программу производства 1100 вертолетов, которая являлась самой большой вертолетной программой армии, предлагалось завершить к 1985 г. Стоимость всей программы, включая разработку, закупки и эксплуатацию вертолетов в течение 10 лет, первоначально оценивалась в 2.4 млрд долларов, а затем возросла до 6.5 млрд долларов, а цена одного вертолета от 2 до 5.8 млн долларов.
Многоцелевой веротлет UH-60 Black Hawk



Из девяти фирм, представивших проекты вертолета UTTAS, министерством обороны США были отобраны фирмы Boeing-Vertol и Sikorsky, которым поручалась разработка опытных вертолетов. Контракты предусматривали постройку трех опытных вертолетов для летных испытаний и одного вертолета для статических испытаний от каждой фирмы. После окончательного выбора фирмы-изготовителя предполагалось построить еще пять опытных вертолетов, чтобы все восемь вертолетов участвовали в эксплуатационных испытаниях.

Армия в середине 1972 г. выдала фирме Sikorsky контракт на сумму 61 млн долларов, предусматривавший постройку трех опытных вертолетов для летных испытаний и одного - для наземных; аналогичный контракт был выдан фирме Boeing-Vertol. В 1973 г. вертолет UTTAS фирмы Sikorsky получил фирменное обозначение S-70 и обозначение для армии UH-60A. По программе UTTAS фирмы Sikorsky и Boeing-Vertol разработали и построили опытные вертолеты YUH-60 и YUH-61. Первый опытный вертолет YUH-60 совершил первый полет 17 октября 1974 г. В 1976 г. после завершения оценочных испытаний опытных вертолетов и проведенного сравнительного анализа армия выбрала фирму Sikorsky победительницей программы UTTAS и выдала ей контракт 83.4 млн долларов на начало производства первых 15 вертолетов UH-60A.

Основными причинами выбора вертолета Sikorsky UH-60A в конкурсе явились меньший технический риск и меньшие эксплуатационные расходы в течение расчетного 20-летнего срока эксплуатации.
Многоцелевой веротлет UH-60 Black Hawk



Вертолеты UH-60 стали базовыми для создания семейства вертолетов различного назначения. Программа их производства возросла до 1434, а затем до 2127 вертолетов, а ее стоимость - до 15.45 млрд долларов при средней цене вертолета 7.25 млн долларов. В июне 1994 г. был поставлен 2000-й вертолет семейства Н-60, в том числе 1295 UH-60A для армии, 78 для ВВС и 207 экспортированы в 21 страну.

Вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом, двумя ГТД и трехопорным шасси.
Многоцелевой веротлет UH-60 Black Hawk

Схема вертолета (размеры в футах)


Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок, из легких сплавов, композиционные материалы на основе стекловолокна и кевлара используются в конструкции дверей кабины экипажа, фонаря, обтекателей и капота двигателей. Вход в двухместную кабину экипажа осуществляется через боковые сбрасываемые двери. Сиденья экипажа бронированные. Грузовая кабина размерами 4.95 х 2.21 х 1.87м и объемом 11.6м3 имеет с обеих сторон сдвигающиеся грузовые двери размерами 1.5 х 1.75м. В кабине могут размещаться 10 десантников с вооружением или 6 раненых на носилках. Задняя часть фюзеляжа переходит в хвостовую балку монококовой конструкции с отогнутой вверх и имеющей несимметричный профиль концевой балкой, к которой крепятся стабилизатор и рулевой винт. Стабилизатор управляемый, прямой, с размахом 4.37м. Изменение угла установки осуществляется с помощью системы управления, которая получает сигналы о воздушной скорости, угле общего шага, угловой скорости и боковом ускорении. На режиме висения угол установки составляет +34°, а на режиме самовращения -6°. Предусмотрено складывание хвостовой балки для транспортировки и во время стоянки. Фюзеляж имеет противоударную конструкцию, способную выдерживать перегрузку, равную 20g при фронтальном и 10g при вертикальном ударе. Установлена спасательная лебедка грузоподъемностью 270кг c тросом длиной 69м, грузовой крюк рассчитан на усилие 3630кг.

Шасси неубирающееся, трехопорное, имеет по одному колесу на каждой опоре. Главные опоры рычажного типа снабжены двухкамерными амортизаторами. Пневмогидравлическая система амортизации обеспечивает поглощение энергии удара о землю с перегрузкой 40g без касания фюзеляжем земли. Колея шасси 2.7м, база 8.83м. Размеры пневматиков колес главной стойки 660 х 254мм, давление 0.88—0.93МПа, задней стойки 380 х 152мм, давление 0.6МПа.
Многоцелевой веротлет UH-60 Black Hawk



Несущий винт четырехлопастный, с шарнирным креплением лопастей. Втулка монолитной конструкции, выполнена из титанового сплава и имеет эластомерные подшипники и демпферы, не требующие смазки, что позволяет уменьшить на 60% объем работ по техническому обслуживанию. Лопасти прямоугольной формы в плане, имеют лонжероны овального сечения из титанового сплава, хвостовую часть с сотовым заполнителем "номекс", заднюю кромку и комлевую часть лопасти, выполненную из композиционных материалов на основе графита, обшивку из стеклопластика, стеклопластиковые противовесы вдоль носка лопасти, кроме того, на носке лопасти имеется титановая накладка, стреловидная законцовка лопастей выполнена из кевлара. Лопасти спроектированы по принципу безопасно повреждаемой конструкции и могут выдерживать попадание снарядов калибром 23мм. Хорда лопасти 0.53м, профиль SC-1095, относительная толщина профиля 9.5%, крутка лопасти -13°. Концы лопастей последних модификаций отогнуты вниз под углом 20°.

Имеется электрическая противообледенительная система лопастей и самонастраивающиеся маятниковые гасители колебаний на втулке, тормоз несущего винта.

Рулевой винт четырехлопастный, диаметром 3.35м, с бесшарнирным креплением лопастей. Вместе с концевой балкой наклонен вбок на угол 20° для создания вертикальной составляющей тяги и увеличения диапазона центровки. Втулка состоит из двух крестообразно расположенных балок. Лопасти прямоугольной формы в плане, изготовлены с применением композиционного графитоэпоксидного материала. Хорда лопасти 0.244м. Лопасти снабжены электрической противообледенительной системой.
Многоцелевой веротлет UH-60 Black Hawk

UH-60 (HQ-качество)

Силовая установка состоит из двух турбовальных ГТД General Electric T700-GE-700, размещенных в гондолах по обеим сторонам пилона несущего винта. Требования к двигателю были определены на основе опыта эксплуатации во Вьетнаме.

ГТД Т700 разработан специально по программе UTTAS и является двигателем нового поколения. После четырех лет разработки и 300ч стендовых испытаний двигатель был принят в качестве базовой модели. Летные испытания двигателя были начаты в 1974 году. В декабре 1976 года получен контракт на серийное производство ГТД T700-GE-700 для вертолетов UH-60A. Поставки двигателей начаты в 1978 году. Для повышения надежности и ремонтопригодности в ГТД использованы встроенный фильтр очистки поступающего воздуха от песка и пыли, регуляторы и вспомогательные агрегаты с автономной системой смазки; конструкция силовой турбины упрощена и имеет уменьшенное число деталей; двигатель имеет модульную конструкцию. При еженедельном 50-часовом налете вертолета UH-60A предусматривается проводить основные профилактические работы по техническому обслуживанию двигателя Т700 один раз в год. Двигатель отличается компактной конструкцией: размеры двигателя 1.181 х 0.635 х 0.584м, сухая масса с фильтром 192кг. Воздухозаборники кольцевого типа. Задержанные фильтром частицы песка, пыли и посторонние предметы выводятся с помощью специального вентилятора. Каналы воздухозаборника снабжены противообледенительными устройствами. Двигатель имеет шестиступенчатый компрессор центробежно-осевого типа (пять осевых и одна центробежная ступень), степень повышения давления в компрессоре 15:1, расход воздуха 4.5кг/с при 44720 об/мин. Камера сгорания кольцевого типа, имеет укороченную конструкцию для обеспечения максимальной надежности работы и уменьшения уязвимости в боевых условиях. Управление двигателем электрогидромеханическое. Ресурс двигателя 800ч, камеры сгорания 1000ч, межремонтный период для двигателя 1200ч.
Многоцелевой веротлет UH-60 Black Hawk



Характеристика ГТД T700-GE-700 (у земли в условиях МСА): максимальная мощность 1285кВт; максимальная продолжительная мощность 1126кВт; удельный расход топлива 0.283 кг/кВтч.

Вспомогательная силовая установка ГТД Т-62Т-40 "Титан" обеспечивает подачу воздуха с расходом 33 кг/мин для запуска силовой установки вертолета, охлаждения оборудования и обогрева кабины.
Многоцелевой веротлет UH-60 Black Hawk

Вариант для ВМС США SH-60B Sea Hawk (HQ-качество)

Трансмиссия модульной конструкции упрощает техническое обслуживание. Главный редуктор может работать в течение 30 мин без смазки.

Топливная система имеет стандартные внутренние топливные баки емкостью 150л, может быть установлен дополнительный внутренний бак емкостью 440л. В вариантах МН-60 и НН-60 на высокорасположенных крылообразных пилонах могут быть установлены сбрасываемые баки емкостью 870л, максимальный запас топлива 3545л. Штанга для заправки топливом в полете, целиком выполненная из композиционных материалов, способна выдвигаться за плоскость вращения несущего винта за 20с. Производительность заправки 1135л/мин при давлении 0.33МПа.
Многоцелевой веротлет UH-60 Black Hawk

Дозаправка в воздухе

Система управления бустерная, гидравлическая, дублированная. Имеется вспомогательная силовая установка ГТД "Solar" Т62Т мощностью 67кВт, обеспечивающая запуск двигателей и привод гидросистемы.


Оборудование для проведения задания включает ИК-систему переднего обзора FLIR, установленную на турели, многофункциональные кабинные дисплеи на ЭЛД, мультиплексную цифровую шину передачи данных MIL STD 1553В, индикатор c движущейся картой, систему скрытой связи дециметрового, метрового и коротковолнового диапазонов, кодированное переговорное устройство, средства радионавигации, систему опознавания и радиомаяки.
Многоцелевой веротлет UH-60 Black Hawk

Приборная панель кабины пилотов


Основными элементами навигационной системы является доплеровский радиолокатор и инерциалъная навигационная система; предусматривается установка системы определения местоположенияс помощью спутников. Члены экипажа будут иметь очки ночного видения. В оборудование, предусмотренное для обороны вертолета, входят приемник радиолокационного облучения ARP-39, автомат рассеивания трассеров и ИК-отражателей.

Вооружение. Вертолет может быть вооружен двумя пулеметами калибром 7.62 или 12.7мм и нести до 4 ракет "Хеллфайр" с лазерной системой наведения для подавления обороны противника, возможна установка ракет класса "воздух-воздух" "Стингер" на внешней подвеске.

Модификации

UH-60A Black Hawk первоначальный серийный вариант вертолета; хвостовая балка складывалась вручную; постоянно усовершенствовался: установка спасательной лебедки и приспособлений для перевозки внешних грузов, пулемет М60D заменен на мини-пушку М134, на выхлопное сопло установлены подавители инфракрасного излучения, проволочная защитная сетка над кабиной, "черный ящик", навигационная система Тракор AN/ARN-148 Омега (Tracor AN/ARN-148 Omega), приемопередатчик спутниковой связи и глобальная навигационная спутниковая система; использовался Таможенной службой США под обозначением UH-60А Pot Hawk для проведения операций по борьбе с наркобизнесом; поставлялись в военную авиацию Бахрейна, ВВС Колумбии, ВВС Филиппин и сухопутные войска Саудовской Аравии.

UH-60A Credible Hawk вертолеты поставлялись в ВВС США в середине 1980-х годов как спасательный вариант во время боевых действий для замены машин НН-3 в Космической спасательной службе (ARRS); детальные отличия от армейского вертолета Блэк Хоук включают больше оборудования, позже добавленного на вертолеты UH-60A Армии США; первоначально было заказано 11 машин "Кредибл Хоук", но последующие поставки и программа усовершенствований разработок были cокращены.

EH-60A/C Quick Fix аппарат для выполнения специальных электронных операций единственный вертолет YEH-60A с устройством обнаружения излучателя Quick Fix IIB и соответствующими антеннами.

НН-60D Night Hawk единственная модификация вертолета для ВВС США.

МН-60А Velcro Hawk 30 машин UH-60A, модифицированные для специальных операций.

МН-60А Embassy Hawk вариант для действий в Европе.

МН-60G Pave Hawk Оснащенный для боевых спасательных и специальных операций; оснащен цветным метеорадиолокатором Bendix, навигационной системой Доплера, глобальной навигационной спутниковой системой, инерциальной навигационной системой, дисплеем с картой перемещения, новой высокочастотной, сверхвысокочастотной и спутниковой связью, подавителем инфракрасного излучения, системой предупреждения об опасности, автоматом сбрасывания дипольных отражателей и сигнальных ракет, бортовой ИК-системой FLIR для обнаружения целей, штангой для заправки в полете, инфракрасными стробоскопами, системой поддержки внешних грузов, индикацией на лобовом стекле, цифровой шиной данных и дополнительными пушками.

VH-60A девять вертолетов с салоном класса VIP.

UH-60B обозначение армейского транспортного варианта вертолета с усовершенствованными двигателями.

YEH-60B
вертолет UH-60A, модифицированный для системы обнаружения и захвата цели до входа в зону ПВО противника с вращающимся датчиком, помещенным в каноэобразный обтекатель на тросе; первый вертолет взлетел 6 февраля 1981г.

YSH-60B пять опытных вертолетов Сихоук для ВМС США.

SH-60B Sea Hawk серийный противолодочный вертолет Сихоук; оснащен зондом RAST, 25-трубочной установкой для запуска акустических буйков, буксируемым магнитным обнаружителем подводных лодок на левой консоли короткого крыла; оснащался аэронавигационным импульсным поисковым радаром AN/APS-142, системой радиоразведки ALQ-142 под носовой частью фюзеляжа, цельным лобовым стеклом кабины пилота и складывающейся хвостовой балкой; был вооружен двумя торпедами Mk 46.

SH-60F Ocean Hawk этот вариант обеспечивает внутреннее экранирование при противолодочных операциях.

НН-60J Jayhawk для замены машин НН-3F при поисково-спасательных операциях.

UH-60J сделан для Японии; фактически является вертолетом Сикорский S-70A-12 (UH-60L), оптимизированным для спасательных операций; оснащен спасательной лебедкой с правого борта, внешними топливными баками, японской авиационной электронной техникой и метеорадиолокатором, бортовой ИК-системой FLIR для обнаружения целей.

МН-60К армейский вариант для специальных операций; оборудован бортовой ИК-системой FLIR для обнаружения целей производства компании Texas Instruments, системой отображения ночного видения, дисплеем с картой перемещения, бортовой кислородопроизводящей системой, двигателями Т700-GE-701C, тормозом несущего винта; обнаружитель реактивной струи ракеты, антирадар, автомат сбрасывания дипольных отражателей и сигнальных ракет, подавитель инфракрасного излучения, подавитель радиосигналов и приемник лазерного обнаружения; опытный образец поднялся в воздух 10 августа 1990г.

UH-60Lвариант UH-60A, оснащенный двигателями Т700-210С; было заказано 190 машин, при этом модифицировались варианты UH-60A.

VH-60N Presidential Hawk вертолет с салоном класса VIP; оснащен метеорадиолокатором, кабиной с особой звукоизоляцией и VIP-салоном, скрытыми соплами и мощными электроникой и средствами связи.

UH-60P 100 вертолетов UH-60L, заказанных армией Республики Корея, с улучшенным редуктором и тормозом несущего винта.

UH-60Q Dustoff Hawk медицинский вариант для эвакуации, использующий корпус машины UH-60L со специально спроектированным интерьером для оказания медицинской помощи.

S-70A партия экспортных вертолетов Блэк Хоук; армия Саудовской Аравии получила 21 вертолет S-70A-1 Desert Hawk и восемь машин санитарного варианта S-70A-L1, все они были оптимизированы для операций в пустыне; 39 машин S-70A-9 были поставлены в ВВС Австралии, следующие 38 вертолетов были собраны на фирме Hawker de Havilland в Бэнкстоуне.

S-70B-6 противолодочный вариант для Греции.

S-70C обозначение гражданских вариантов Блэк Хоук и Сихоук для Брунея и КНР.

WS-70 вертолеты S-70/UH-60, построенные по лицензии на фирме Westland Helicopters в Великобритании.

2 не понравился
28 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Pip_boy
Дата:
(4 марта 2008 13:06)
#1
за военное тока +5=)
генерал _Fashist_ опять в теме
cool
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
GAME
Дата:
(4 марта 2008 13:08)
#2
.5 thumbup
 
Proud to be a gunner!
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
__Fashist__
Дата:
(4 марта 2008 13:10)
#3
Цитата: Pip_boy
генерал _Fashist_ опять в теме

Я еще даже звание рядового не получил
 
Степень уважения прямо пропорциональна калибру ствола. И обратно пропорциональна расстоянию от него.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
genius2186
Дата:
(4 марта 2008 13:11)
#4
Сикорский, какого человека профукали
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
FeRG
Дата:
(4 марта 2008 13:22)
#5
Сикорский...и это не первый случай, когда уезжают работать за границу, чтож, обидно. Но пока что лучшим в своем классе является на сегодняшний день наш Ми-8, тут уж как не крути и это не из серии "россия рулит!!!"
Хороший пост, прочитал с удовлольствием, аж приятно
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Cheetos
Дата:
(4 марта 2008 13:25)
#6
ого
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
bezdelbnik
Дата:
(4 марта 2008 13:55)
#7
куууул
 
http://www.tvoi-idei.com/
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
KEHAPUYC
Дата:
(4 марта 2008 13:58)
#8
Неплохой вертолётик...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
klayan
Дата:
(4 марта 2008 14:09)
#9
На Ми-8 поставили бы АГС или пулемёты подобные М134 - совсем было бы хорошо..
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Тёплый кот
Дата:
(4 марта 2008 14:11)
#10
Цитата: __Fashist__
Я еще даже звание рядового не получил


Долго ли wink

Падение чёрного ястреба, это ж вроде про етот вертолёт?
 
[img]http://forum.crazys.info/attachment.html?attach_id=1006[/img]
Умная зебра ходит по "зебре", а безумные лоси бегут вперёд на смерть по разделительной оси! :O
[img]http://forum.crazys.info/attachment.html?attach_id=1007[/img]
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
TurAK47
Дата:
(4 марта 2008 14:15)
#11
Сразу напомининает Delta force кульная вертушка! Автор молодца! thumbup
Тёплый кот,
Ага про етот smile
 
YOU'LL NEVER WALK ALONE!

Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
__Fashist__
Дата:
(4 марта 2008 14:18)
#12
Тёплый кот,
В том фильме описана операция "Продолжение надежды" проведенная войсками США в Сомали 3 октября 1993 года. Тогда были сбиты 2 вертолета UH-60A Black Hawk и два получили повреждения.
 
Степень уважения прямо пропорциональна калибру ствола. И обратно пропорциональна расстоянию от него.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
TurAK47
Дата:
(4 марта 2008 14:24)
#13
Опирация расчитывалась на около 60 минут, а затянулась 24 часовым спасением солдат.
 
YOU'LL NEVER WALK ALONE!

Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
kapellan
Дата:
(4 марта 2008 14:28)
#14
Тёплый кот,
фильм то не про вертолёт ;((
 
Am I evil?
Yes, I am.
Am I evil?
I am man, yes, I am.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
TurAK47
Дата:
(4 марта 2008 15:24)
#15
kapellan,
Фильм так наз-ся потому что операция сорвалась из-за то что ястреба сбили, а потом и второго!
 
YOU'LL NEVER WALK ALONE!

Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
__Fashist__
Дата:
(4 марта 2008 15:39)
#16
TurAK47,
да там не в вертолете была проблема а в том что в Могадишо в американцев стрелял каждый камень
 
Степень уважения прямо пропорциональна калибру ствола. И обратно пропорциональна расстоянию от него.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Gifted
Дата:
(4 марта 2008 15:52)
#17
Отличный пост, но МИ 8 рулит ! cool
 
пиу-пиу
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Pip_boy
Дата:
(4 марта 2008 16:29)
#18
gathering на заседании подпольного штаба, было выдвинуто решение о повышении _Fashist_`а сразу в младшие лейтенанты captain
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Sigoid
Дата:
(4 марта 2008 16:33)
#19
люблю вертолёдики)))
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
MyDecember
Дата:
(4 марта 2008 16:39)
#20
неплохая штука:)5!
 
есть два человек супер приятных на ощупь;(
это я и вини пух;)
©Жж

dance
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Тёплый кот
Дата:
(4 марта 2008 16:52)
#21
Цитата: Pip_boy
на заседании подпольного штаба, было выдвинуто решение о повышении _Fashist_`а сразу в младшие лейтенанты


поддерживаю yes
 
[img]http://forum.crazys.info/attachment.html?attach_id=1006[/img]
Умная зебра ходит по "зебре", а безумные лоси бегут вперёд на смерть по разделительной оси! :O
[img]http://forum.crazys.info/attachment.html?attach_id=1007[/img]
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
BUG63
Дата:
(4 марта 2008 18:16)
#22
Очень неплохой!
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
серж
Дата:
(4 марта 2008 18:20)
#23
хорошо бы отдельный раздел про оружие и военную технику...
Томск [ссылка]
0 / 3
 
 
 
 
 
 
Jay`
Дата:
(4 марта 2008 18:29)
#24
На чем американцы во Вьетнаме летали?Тож какойто многоцелевой вертолет.Вот про ниго очень бы хотел пост почитать...
 
JAH RASTAFARI!

Emancipate yourselves from mental slavery;
None but ourselves can free our minds...

Pink Floyd in my mind...
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ZZVVSS
Дата:
(4 марта 2008 18:33)
#25
я думаю тут достаточно наговорили про то что наши лучше, а эт тож хорошая армейская лошадка!
 
я на кую вертел королей из местной администрации
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
peacemaker
Дата:
(4 марта 2008 19:53)
#26
Jay`,
На чем американцы во Вьетнаме летали?Тож какойто многоцелевой вертолет.Вот про ниго очень бы хотел пост почитать...


+1 к UH-1 Huey.
 
ЭТО ТЫ ТОЛЬКО НА УЛИЦЕ ТАКОЙ КРУТОЙ, ВОТ ДАВАЙ В ИНТЕРНЕТЕ ВСТРЕТИМСЯ И Я ПОСМОТРЮ НА ТЕБЯ КТО ТЫ ТАКОЙ ПЕТУХ fulol
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
__Fashist__
Дата:
(4 марта 2008 20:01)
#27
Цитата: Jay`
На чем американцы во Вьетнаме летали?Тож какойто многоцелевой вертолет.Вот про ниго очень бы хотел пост почитать...

Основной вертолет американских войск во Вьетнаме был UH - 1 "Ирокез"
 
Степень уважения прямо пропорциональна калибру ствола. И обратно пропорциональна расстоянию от него.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ZZVVSS
Дата:
(4 марта 2008 20:41)
#28
Цитата: peacemaker
+1 к UH-1 Huey.

имя хьюи ему зольды дали от наиминования фирмы производителя!

Цитата: __Fashist__
UH - 1 "Ирокез"


как всегда ты, прав biggrin
 
я на кую вертел королей из местной администрации
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
__Fashist__
Дата:
(4 марта 2008 22:17)
#29
Цитата: ZZVVSS

имя хьюи ему зольды дали от наиминования фирмы производителя!

Не совсем так, прозвище "Хьюи" (англ. "Huey") - вертолет получил у морпехов т.к первые серии вертолетов имели обозначение HU-1(Helicopter Utility - 1)) а не UH-1. Обозначений UH-1 вертолет получил в 1961 году
 
Степень уважения прямо пропорциональна калибру ствола. И обратно пропорциональна расстоянию от него.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ZZVVSS
Дата:
(4 марта 2008 22:32)
#30
__Fashist__,

я такую версию ещё не слышал
 
я на кую вертел королей из местной администрации
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
sergeka
Дата:
(5 марта 2008 03:50)
#31
Цитата: Gifted
МИ 8 рулит

Цитата: FeRG
Но пока что лучшим в своем классе является на сегодняшний день наш Ми-8, тут уж как не крути и это не из серии "россия рулит!!!"

Давно так не смеялся...
 
Don't Be a Jerk.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
MakcIS
Дата:
(5 марта 2008 18:35)
#32
Говорят операция "Падение Чёрного ястреба" Самая неудачная операция американского спецназа, за всё его существование.
 
Свобода о которой нам кричат из телевизора и за которую так яростно борются Американцы, не поразумевает под собой утоление всех потребностей населения. Государство просто снизит уровень мышления граждан, на котором оно без труда обеспечит народ тем, что ему нужно.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
КутХ
Дата:
(6 марта 2008 08:55)
#33
Цитата: Pip_boy
на заседании подпольного штаба, было выдвинуто решение о повышении _Fashist_`а сразу в младшие лейтенанты


Поддерживаю!
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Kingstone
Дата:
(5 апреля 2008 21:41)
#34
MakcIS,
Операция называлась не "Падение Чёрного ястреба" :)
Ну а про неудачу мб ты и прав, хотя... Не так уж много человек в ходе этой операции было потеряно ;)
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
MakcIS
Дата:
(29 мая 2008 19:37)
#35
Цитата: Kingstone
Операция называлась не "Падение Чёрного ястреба" :)

Не знаю в фильме Ридли Скотта она так называеться, а фильм катируеться как художественно-документальный
 
Свобода о которой нам кричат из телевизора и за которую так яростно борются Американцы, не поразумевает под собой утоление всех потребностей населения. Государство просто снизит уровень мышления граждан, на котором оно без труда обеспечит народ тем, что ему нужно.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх